Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Какую батарею выбрать для обучения и совершенствования: LiPo, NiMh или NiCd?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Я только ещё собираюсь заняться на пару с сыном этим делом, в смысле авиамоделированием. Опыт есть только в постройке моделей ...

  1. #1
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322

    Какую батарею выбрать для обучения и совершенствования: LiPo, NiMh или NiCd?

    Я только ещё собираюсь заняться на пару с сыном этим делом, в смысле авиамоделированием. Опыт есть только в постройке моделей с ДВС, да и то в далёком прошлом, а про электрички вообще только в этом году узнал. Целей участия в соревнованиях не ставится. По крайней мере, пока. Есть желание просто летать на открытых площадках для удовольствия своего и сына. С начала, конечно, научиться. Возможно, в дальнейшем устраивать между собой что-то вроде боёв или авиагонок. Поэтому на первый план выходит, в основном длительность работы от одного комплекта. Хотя бы минут 20-30. И возможность быстро зарядить батарею - не более часа. А в это время летать на другом комплекте (или двух). На лишний комплект-другой NiMh разориться гораздо проще, чем на LiPo.
    С одной стороны LiPo имеет большую отдачу по ёмкости на вес, чем NiMh и NiCd. С другой стороны - сильно дороже, и, что хуже всего, очень уж они нежные в эксплуатации: не перезаряжать - может загореться или помереть; не перегревать под нагрузкой - потеря ёмкости; балансировать - опять же чтоб из-за нештатного режима не убить банку-другую; не деформировать корпус - опять же возможно возгорание. Заряжать меньшим током, а значит дольше, чем NiMh и NiCd. Зарядники дороже, плюс балансир. При этом если взять одинаковую ёмкость, к примеру 2100мАч в обоих случаях, то при необходимости иметь на борту силовую батарею не менее 8,4В, придется собирать батарею из трёх LiPo, а тут уже и в весе выигрыш по сравнению с 7шт NiMh получается не сильно большой - примерно 150г LiPo против 190г NiMh.
    Вот отсюда и вопрос: стоит ли разоряться на LiPo и сопутствующие прибамбасы типа зарядника и балансира или на достаточно длительный период NiMh и NiCd будет за глаза и уши?
    Использовать собираюсь бесколлекторный мотор. А строить исключительно модели для удовольствия от полётов, не тяжёлые, не копии и не комнатные. Подскажите, пожалуйста, кто имеет опыт сравнения. Все мои знания пока основываются только на статьях с этого сайта. Может это уже устаревшая информация?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Использовать Nixx-аккумуляторы вполне можно (особенно для обучения, когда шанс повредить высок), вот только полётного (моторного) времени в 20-30 минут добиться будет очень затруднительно. Обязательно берите фирменные силовые аккумуляторы, способные отдать требуемый ток.

    Успехов!

  4. #3
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Использовать Nixx-аккумуляторы вполне можно (особенно для обучения, когда шанс повредить высок), вот только полётного (моторного) времени в 20-30 минут добиться будет очень затруднительно. Обязательно берите фирменные силовые аккумуляторы, способные отдать требуемый ток.

    Успехов!
    А на какую ёмкость лучше ориентироваться при таких пожеланиях полётного времени?

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Зависит от модели и стиля полётов.
    Могу посоветовать програмку Motocalc http://www.motocalc.com
    Тут результат частичного перевода интерфейса на русский:
    http://forum.rcdesign.ru/blog/boroda...ex.php?&cat=31

    Успехов!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Я только ещё собираюсь заняться на пару с сыном этим делом, в смысле авиамоделированием... Поэтому на первый план выходит, в основном длительность работы от одного комплекта. Хотя бы минут 20-30.
    Мне кажется вы соориентирвались неправильно. 20-30 мин полета для новичка, особенно воздушного боя....Много! Просто перебор! Рекомендую сначала у знатоков сориентироваться, сам - молчу.
    Советую довериться тем кто на поле летает

  8. #6

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Хотя бы минут 20-30.

    примерно 150г LiPo против 190г NiMh.

    Использовать собираюсь бесколлекторный мотор.

    Может это уже устаревшая информация?
    1- попробуйте сначала полетать хотябы 4 минуты...
    боёв больше 5-6 минут - не бывает - мозг человека УСТАЁТ !!!

    2 - факты имхо с потолка... это при одинаковых запасах енергии???
    150 грамм весит 8.4 вольтовый кадмий 600 ма/ч.
    120 грамм весит 11.4 вольтовый липоль емкостью 1800 ма/ч
    посчитайте УДЕЛЬНУЮ энергоёмкость... (с учётом НАПРЯЖЕНИЯ)
    разница вас приятно удивит... раза в 3-4 отличаться будет (на глазок просто)

    3 - а какие токи будет он кушать у вас (это от пропеллера зависит)
    сможете вы его прокормить кадмием?
    гидриды годятся - но вес у них зашкаливает...
    2100 сборка из 8 банок - 210 грамм...
    это многовато...
    просто подумайте - какие требования по ТОКАМ у вас выйдут к аккумулятору...

    4 - устаревает всё довольно быстро...
    при настойчивых поисках можно найти полимерки по цене гидридов...
    да и слушать поставарийные мнения тех кто СПАЛИЛ полимерки не совсем имхо правильно...
    эти люди НАРУШИЛИ правила, продиктованные здравым смыслом - и получили урок просто...
    дорогие "УМНЫЕ" зарядники в 80 % случаев являются причиной порчи полимерок...
    вы уверены что его электронные "мозги" адекватно мыслят??? вот тотоже!!!

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от jedi Посмотреть сообщение
    дорогие "УМНЫЕ" зарядники в 80 % случаев являются причиной порчи полимерок...
    вы уверены что его электронные "мозги" адекватно мыслят??? вот тотоже!!!
    imho липольки чаще погибают от ударов о внутренности модели или поверхность третьей планеты солнечной системы.
    На Вашем месте я-бы дискуссию о методах зарядки липолек не поднимал

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    На лишний комплект-другой NiMh разориться гораздо проще, чем на LiPo.
    С одной стороны LiPo имеет большую отдачу по ёмкости на вес, чем NiMh и NiCd. С другой стороны - сильно дороже, и, что хуже всего, очень уж они нежные в эксплуатации: не перезаряжать - может загореться или помереть; не перегревать под нагрузкой - потеря ёмкости; балансировать - опять же чтоб из-за нештатного режима не убить банку-другую; не деформировать корпус - опять же возможно возгорание. Заряжать меньшим током, а значит дольше, чем NiMh и NiCd. Зарядники дороже, плюс балансир. При этом если взять одинаковую ёмкость, к примеру 2100мАч в обоих случаях, то при необходимости иметь на борту силовую батарею не менее 8,4В, придется собирать батарею из трёх LiPo, а тут уже и в весе выигрыш по сравнению с 7шт NiMh получается не сильно большой - примерно 150г LiPo против 190г NiMh.
    Вот отсюда и вопрос: стоит ли разоряться на LiPo и сопутствующие прибамбасы типа зарядника и
    Во первых, если вы посмотрите цены в Инет магазинах (некоторые малоизвестные инет магазины вы найдете по ссылкам этой конфы), то вы увидите почти обратную картину - то есть можно найти липоли дешевле гидридов и кадмия. Причем надо иметь ввиду, что гидрид и кадмий должны быть готовы отдавать большие токи, то есть не быть ширпотребными. Пример стоимости вполне неплохих липолей фирмы 3Е: стОит 1100р емкость 1800, 3 банки, вес - 150гр. Посмотрите также параметры И-Рэйта в РЦмаге
    2. Заряжаются липоли током 1С - это не долго.
    3. Страхи с опасностью эксплуатации сильно преувеличены (главное не доводить их до температуры выше 60 градусов.
    4. Гидрид и кадмий также подвержены отказам из-за перегрузки по току.

    Ваш пост как бы пронизан идеей отказа от липолей. Кстати найти силовой гидрид и кадмий сейчас в Питере тяжелее, чем липоли. И это верно, потому, что гидрид и кадмий - вчерашний век.

  12. #9

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Питер
    Возраст
    48
    Сообщений
    780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    imho липольки чаще погибают от ударов о внутренности модели или поверхность третьей планеты солнечной системы.
    На Вашем месте я-бы дискуссию о методах зарядки липолек не поднимал
    причины смерти поделим на 2 типа:
    1 - от неправильной эксплуатации (перезаряд, перегрев, большой ток разряда и т.д.)
    2- механические повреждения...

    практика говорит мне о том - что у разных людей пункт 1 и 2 - в очень разных пропорциях...
    лично я пока механически не убил ни одной...
    хотя и падал не раз...
    может медленно падал, может грамотно крепил... не знаю...
    да и пункт 1 пока лишь в теории...
    все липольки целы и пашут...
    на старых 6С ГВС овских - ёмкость сильно упала и внутр сопрот. выросло СИЛЬНО
    ну дык они уже и не конкурируют с новыми - а служат для передаччиков питанием...

    хотя видел как у людей они выпадали при разрушении самолёта и рвались при падении о землю...
    тиакчто никто ни от чего не застрахован к сожалению...

    не стоит рычать на меня имхо...
    я не поднимаю дискуссию...
    от чего ЧАЩЕ погибают - пусть каждый сам щщитает...
    я лично за то - чтобы они вообще были ВЕЧНЫЕ !!!

    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Заряжаются липоли током 1С - это не долго.
    если быть точнее - то РОВНО 1 час ...

  13. #10

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Ну скажем не час, а полтора.

  14. #11
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Ну скажем не час, а полтора.
    Вот то-то и оно, что час-полтора. А речь идёт о начальном обучении, на слоуфлаере напр. Т.е 15 мин тренировочного полёта (отработка старта, посадки, поворотов и т.д.) и полтора часа загорать. Или ещё две-три батареи в запас. Плюс зарядник от 130 уёв.
    А кадмий можно закачивать током 2С ( а если очень надо, то и 4С). При стоимости за батарею 1600х8,4В 770р купил две и тренируйся хоть два часа с перерывами на 10-15 мин, пока батареи переставляешь - одну в модель, другую на зарядку. Зарядник из МАСТЕРКИТа (комплект для сборки) на 1.0-5.0А на МАХ713 стоит 540р!. Час-полтора собрать.
    Получается, что стоимость лётного, по крайней мере учебного, времени на кадмии гораздо меньше. А эффективность обучения ничуть не хуже.

  15. #12

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Вот то-то и оно, что час-полтора. А речь идёт о начальном обучении, на слоуфлаере напр. Т.е 15 мин тренировочного полёта (отработка старта, посадки, поворотов и т.д.) и полтора часа загорать. Или ещё две-три батареи в запас. Плюс зарядник от 130 уёв.
    А кадмий можно закачивать током 2С ( а если очень надо, то и 4С). При стоимости за батарею 1600х8,4В 770р купил две и тренируйся хоть два часа с перерывами на 10-15 мин, пока батареи переставляешь - одну в модель, другую на зарядку. Зарядник из МАСТЕРКИТа (комплект для сборки) на 1.0-5.0А на МАХ713 стоит 540р!. Час-полтора собрать.
    Получается, что стоимость лётного, по крайней мере учебного, времени на кадмии гораздо меньше. А эффективность обучения ничуть не хуже.
    Ну, ну.

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Вот то-то и оно, что час-полтора.

    Получается, что стоимость лётного, по крайней мере учебного, времени на кадмии гораздо меньше. А эффективность обучения ничуть не хуже.
    Так что тут думать
    Энергетика\массу - LiPo,NiMh,NiCd
    Удобство эксплуатации - NiCd,NiMh,LiPo
    Мнгновенные токи - NiCd,NiMh=LiPo
    Долгожительство - NiCd,LiPo,NiMh

    Вот и выбирайте...

  17. #14
    APA
    APA вне форума

    Регистрация
    02.08.2005
    Адрес
    Заречный
    Возраст
    40
    Сообщений
    76
    использую гидриды 8х650мА(желтые), для начала очень подходят и не дорого 650р.

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Долгожительство - NiCd,LiPo,NiMh

    гидриды живут дольше полимерок по любому!

    а так у меня гидриды fyllymax 10*650 (вес 130 г, отдают 12 ампер) и gp 10*1100afrh(вес 220 г, отдают продолжительный ток 20 ампер, в пике 40ампер).


    пока доволен.

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    гидриды живут дольше полимерок по любому!
    Не, я тут просто объяснил из собственного опыта...
    Кто не согласен - имеет право на свою точку зрения.
    Гидриды - ОЧЕНЬ критичны к дате выпуска - она на банках есть?
    Не важно циклов- год и фсё. И чтоб вы с ними не делали... кирдык

    Ну чтоб не быть голословным- пример:
    Банки IB3800 - количество циклов восемь при токе 10с
    после пары циклирований за зиму - результат 1 марта составил в отдаче 5а разряда 3100
    Изначально 3900..
    Кадмий живёт 2-3 года только вот беда - про него производители забыли совсем.... как не преспективного...

  20. #17

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,702
    Записей в дневнике
    9
    Банки IB3800 - количество циклов восемь при токе 10с
    после пары циклирований за зиму - результат 1 марта составил в отдаче 5а разряда 3100
    Изначально 3900..
    Кадмий живёт 2-3 года только вот беда - про него производители забыли совсем.... как не преспективного...
    Металл-гидритные имеют до потери емкости 20% примерно раза в два-два с половиной циклов меньше чем никель-кадминиевые.
    Но:
    1.Емкость они практически сразу отдают полную,без предварительного циклирования.
    2.Циклировать их нужно значительно реже.
    Зачем зимой циклировали?
    Это может быть причиной быстрой смерти.
    Если не планируете пользовать более месяца то нужно разрядить аккумулятор и хранить в
    этом состоянии.
    А кадмий в Европе запретили по закону.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Биплан из потолочки - для обучения и развлечения!
    от sergass в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 299
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 15:16
  2. какой привод выбрать для дрифта?
    от oticon в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.11.2008, 02:22
  3. Как определить - NiMH или NiCd в батарее?
    от 6wings в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.09.2007, 14:50
  4. Отсечка 10 банок NiMh или NiCd?
    от zelia в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.08.2006, 12:15
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.05.2006, 23:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения