технология перемотки безколеторников - вопросы

Adekamer

вот есть у меня питон 60 - никак мне его перемотать неудается
то начинаю в витках путаться - то коротят обмотки на железо или друг на друга
вот и хотелось бы узнать приемы перемотки безколекторников.
какой кто использует челнок или какие другие приспособления…
делать челнок из 2-х проволочек - после некоторого количества витков - при намотаных соседних зубах - уже не получается проталкивать - делать челнок и мотать руками - тоже что то не то…
так кто как мотает ?

enakidos
Adekamer:

вот есть у меня питон 60 - никак мне его перемотать неудается
то начинаю в витках путаться - то коротят обмотки на железо или друг на друга

Ну про путанье витков ничего не скажу, здесь я вам не помогу. Обмотки на железо коротят только тогда, когда железо не покрыто краской. У всех моторов уважающие себя фирмы покрывают железо специальной краской для изоляции. Если провод коротит сам на себя, это значит лак которым он покрыт не хорош.
Сам мотал ни раз и никаких проблемм не было.

Adekamer

ну а всякая оснастка ? как насчет оснастки то ? неужель прям с бобины мотаете ?

enakidos
Adekamer:

ну а всякая оснастка ? как насчет оснастки то ? неужель прям с бобины мотаете ?

Как то не пойму. Если вы говорите про аутранер, то я тож про него. Самое большее на перемотку у меня уходит час. Какая там оснастка? Мотай да и все.

Adekamer

просто видимо я никак не приноровлюсь его намотать нормально - то неровно - то путаюсь в витках 😃
вот и думал - что подскажут - какие есть приемы - чтоб поплотнее намотать и поровнее 😃
вроде смотришь - все внахлест - и все помешается - а начинаешь сам мотать - первую обмотку - еще ничего
а вот дальше вторую и третью все сложнее и кривее и кривее получается 😃
вот как лучше класть витки на аутранере ? стараться равномерно по зубу раскидать - или лучше ближе к центру не жадничать или наоборот - стараться заполнить перефирийную часть зуба… по идее лучше больше перефирийную часть увеличить - но тогда проблема намотки на соседние зубы…

enakidos
Adekamer:

а вот дальше вторую и третью все сложнее и кривее и кривее получается 😃
вот как лучше класть витки на аутранере ? стараться равномерно по зубу раскидать - или лучше ближе к центру не жадничать или наоборот - стараться заполнить перефирийную часть зуба… по идее лучше больше перефирийную часть увеличить - но тогда проблема намотки на соседние зубы…

Я стараюсь мотать проводом из нескольких лакированных жил, порядка семи, восьми. Пробую первый зуб, смотрю длину, умножаю на количество зубов на одну фазу. Отматав семь кусков тонкого провода нужной длины получаю многожил. Этот провод в отличие от одножильного толстого ложится не горбом а как бы размазывается при укладке (жил то много). Вот и намотка ровнее выходит. Конечно старайтесь идти виток к витку в одну сторону потом обратно. Когда в центре становится толсто, туда больше не мотайте, мотайте там где дальше от центра и значит больше места, иначе на соседние зубья потом не протиснуть витки к центру. Вот и все.

Adekamer

тут какое дело - моторчик махонький… зубья тоже 😃
изначально было двойным ~0.3 14 витков
я мотаю двойным 0.335 15 витков (хочу момент чуть чуть получше)
ну вот… так что траблы…

Constantine
Adekamer:

тут какое дело - моторчик махонький… зубья тоже 😃
изначально было двойным ~0.3 14 витков
я мотаю двойным 0.335 15 витков (хочу момент чуть чуть получше)
ну вот… так что траблы…

так двойным тройным проводом вроде бы плохо мотать? или я неправ?
потому что разница в диаметре для одинарного провода - против двойного - 1,42 раза.
т.е. ваш двойной 0,335 это одинарный 0,47.
я таким мотал - ничего страшного.

обычно на зубе должно поместиться определенное количество провода. т.е. если окно - 4*5мм, (4мм ширина, 5 мм высота зуба) то я бы сделал следущим образом:
2*5 - рабочее место мотания.
это значит - 10 витков на один слой обмотки.
и 4 слоя максимально.
мотать - от края зуба к центру(тогда от центра к краю будете класть последнюю обмотку и витки пролезут туда куда надо.

второе - первый слой намотали - проверили - нет ли КЗ, если есть - зубочисткой поправить крайние витки и капнуть туда циакрина, дождаться когда высохнет.

продолжить мотать и следом опять проверить на КЗ.
если есть - лечится старым образом, и вообще проверьте чтоб ротор был хорошо покрашен.
намотали зуб, - приклейте мааааленькой капелькой циакрина крайние витки(на всякий случай.)

уложили провод.
мотайте дальше.

таким образом и нервы и провод сэкономите.

а вообще говорите - что у вас за расстояние между зубами длину зуба, и 15 витков надо, а я вам насчитаю блин 😉

Igor-V

У меня тут тоже один вопросик имеется .

  1. мотаем одним проводом
  2. мотаем в несколько жил так чтобы суммарная площадь сечения по меди была такая же как в первом варианте.
    Вопрос . как сказывается это на характеристиках мотора , или без разницы .Я мотаю в несколько жил ,мне так удобней ,может тов. Hivolt что нибудь скажет по этому поводу ,будем премного благодарны.
Adekamer

хочу признаться, планировал что господин Hivolt ввяжется в дискуссию 😃 но … он оказался умнее 😃 и секретов своих не раздает 😃
Я на что обратил внимание, питоны (не только 60) все имеют двойную паралельную намотку 😃 да и раньше где то здесь проскальзывало, что двойная намотка лучше 😃 Физику явления непонял (я не теоретик - я практик) .
А по намотке - я решил - что тупо буду пробовать мотать - пока не получиться что надо 😃 Так сказать - пока не набью руку… можно конечно отдать на перемотку моторчик - но это неспортивно 😃

rulll

Закину немного своего.
Раньше мотал каждую фазу отдельно. Т.е. брал кусок провода и мотал им все необходимые зубья фазы. Потом брал второй кусок и мотал вторую фазу по всем зубьям, и т.д. После того как наткнулся на инфу что мол необычайно плотно и много впихивают меди в железо, стал задумываться как это получается у народа . Пришел к выводу что надо мотать фазы позубно. Т.е. тремя проводами одновременно. Тогда плотность укладки меди получается значительно выше. Значить: мотаем первым проводом первый зуб, потом вторым проводом второй зуб, потом третим проводом третий зуб. потом опять первым проводом четвертый зуб и т.д.
А Хайвольт зажал это 😃

dmitryu
rulll:

А Хайвольт зажал это 😃

Скорее всего, он просто думал, что это все знают 😃

Adekamer

Дед Мороз! Выходи ! Ой! Хайвольт! Хайвольт! Хайвольт ! 😃

bvv

Вроде где-то раньше Hivolt рассказывал, что мотает максимально толстым проводом в одну жилу для достижения минимального сопротивления обмоток, а значит получает максимальную мощность и минимальные потери на нагревание обмоток. Звучали размеры провода 0.7-0.9 мм. Минусы - сложно укладывать не повредив провод (нужны сильные правильно заточенные пальцы на растущих из нужного места руках, а также отработанная технология намотки и приспособления). При намотке в несколько жил можно добиться большего заполнения окна медью (большего момента при работе?), меньше шансов повредить изоляцию, легче физически, но при этом сопротивление обмотки оказывается выше. При толщине набора 4-5мм лучше использовать максимальное заполнение окна, а значит более тонкий провод и больше витков или намотку в несколько жил. При толщине набора 15-20мм - предпочтение толстому проводу. Если что напутал, надеюсь Hivolt поправит и добавит.

hivolt

Ну вот, тут родное государство неожиданнно признало меня лицом с неопределенным гражданством
потому как из почти 41 года жизни два с половиной прожил не в России и сейчс занимаюсь веселым и увлекательным развлечением под названием суд. 😛 А вы тут… . Короче одна жила или несколько.
оно значения на наших частотах не имеет. для нужного Кв требу.тся вполне определенные витки.
А потом исходя из этих самых витков подбирается максимальное сечение провода а точнее вариант намотки при котором суммарное сопротивление мотора будет минимальным. а на самом деле мотаю и звездой и треугольником и каждый зуб отдельно используя ту схему намотки которая наиболее подходит для данного мотора. А в такой питон насколько мне попнится влвзит при известном навыке (поле обточки кромок где то 14 витков на зуб проводом 0.63,соединение звездой тогда кв что то около 1100 выходит.