Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Вопрос про частоту ШИМ в регуляторе

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Хотелось бы узнать , на что влияет частота ШИМ в регуляторе. В продаже появились регуляторы с програмируемой частотой ШИМ 8-16 ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    48

    Вопрос про частоту ШИМ в регуляторе

    Хотелось бы узнать , на что влияет частота ШИМ в регуляторе. В продаже появились регуляторы с програмируемой частотой ШИМ 8-16 кгц. Что это дает и нужно ли вообще?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    197
    И мне интересно
    вроде как для моторов с разным количеством катушек-полюсов статора выставляют разную частоту ШИМ, а вот какую для скольки полюсного - не знаю

    Дядьки хорошие, разъясните, пожалуйста, что к чему?

  4. #3

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Да вроде вот тут:
    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
    всё достаточно подробно написано - на что влияет частота и что будет, если она выбрана неправильно.

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Да вроде вот тут:
    http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
    всё достаточно подробно написано - на что влияет частота и что будет, если она выбрана неправильно.
    Вот что там написано:
    Частота импульсов регулятора. Оптимальная частота регулирования зависит от параметров используемого электродвигателя. Если частота много выше оптимальной, - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе. Эти потери связаны с тем, что даже самый быстрый ключ не открывается и не закрывается мгновенно. В то время, когда он переходит из одного состояния в другое, на нем теряется энергия. Если же частота много ниже оптимальной, - растут индуктивные потери в моторе.
    В регуляторах хода бесколлекторных двигателей еще больше вариантов параметров. Поэтому при подборе регулятора к двигателю лучше просто ориентироваться на рекомендации производителя
    .
    Чесно говоря написано очень сумбурно. Все понятия в кучу навалены. Как я понимаю, частота ШИМ это совсем не частота работы ключей. А сдесь это обьединили в одно целое.
    На мой взгляд лучше всего мог бы обьяснить производитель регуляторов Маркус. Вот его бы спросить. Уж он точно должен знать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, частота ШИМ это совсем не частота работы ключей.
    А что же еще?

    Если речь от коллекторном регуляторе - то там ключи только на частоте ШИМ и работают. У БК ключи работают еще и как комутаторы для создания волнового поля на обмотках мотора, Но частота этих переключений гораздо ниже, чем частота ШИМ.

    [off]А написано - все верно и достаточно четко.[/off]

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    А что же еще?
    [off]А написано - все верно и достаточно четко.[/off]
    Ну коллектрорный регулятор да, ШИМ напрямую работает на ключ. Регулятор БК подругому. Как именно, хотелось бы знать поподробнее.

  9. #7

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Ну коллектрорный регулятор да, ШИМ напрямую работает на ключ. Регулятор БК подругому. Как именно, хотелось бы знать поподробнее.
    Ну а вы догадайтесь сами. по сути - обмотки колекторного мотора питаются точно также как и обмотки БК. Только в первом случае коммутация обмоток мотора с цепями питания осуществляется коллекторно-щеточным блоком, а во втором эту последовательность коммутации задает регулятор. И в том и в другом случае питающее напряжение подводимое к обмоткам подвергается широтно импульсной модуляции.

    Ну а вобщем то, все это написано в статье, которую вы критикуете.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    197
    Так вот в статье не написано, какую частоту выставлять на скольки полюсный бесколлекторный мотор для оптимальной его работы

  12. #9

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Ромстон Посмотреть сообщение
    Так вот в статье не написано, какую частоту выставлять на скольки полюсный бесколлекторный мотор для оптимальной его работы
    Там написано, что частота эта ограничена с верху частотой на которой эфективно могут работаь ключи регулятора, а снизу она определяется индуктивностью обмоток - а она в свою очередь зависит от количества витков в одной обмотке и железа на которое эти витки намотаны. Т.е. от количества полюсов БК прямой зависимости нет (можно и на 24-зубое тонкое железо намотать обмотку с той же индуктивностью как обмотка на толстом 9-и зубом железе).

    Но на самом деле - я вообще не понял - в чем тут вопрос. Есть возможность поменять частоту - возьмите и поменяйте, посмотрите - что получится (каждый комплект регулятор-двигатель может дать свой результат). Получите экономию и повышение КПД- хорошо, ухудшится - поменяйте назад, не изменится ничего - ну тогда поставьте какая вам больше наравится. А если нет возможности меняеть - то и нефиг парится вообще на эту тему - (перефразируя) "пользуйте то что есть под рукою, а не нравится - ищи другое".

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Ну а вы догадайтесь сами. по сути - обмотки колекторного мотора питаются точно также как и обмотки БК. Только в первом случае коммутация обмоток мотора с цепями питания осуществляется коллекторно-щеточным блоком, а во втором эту последовательность коммутации задает регулятор. И в том и в другом случае питающее напряжение подводимое к обмоткам подвергается широтно импульсной модуляции.

    Ну а вобщем то, все это написано в статье, которую вы критикуете.
    Я понимаю, что подвергается модуляции. Более того, эта модуляция кратна по частоте или совпадает с частотой вращения мотора, формируя вращающееся поле в котором собственно и крутится БК. И частота ШИМ соответственно либо должна меняться, в пределах от 0 до 8 кГЦ например, или как то кратно. Суть не в этом. Если это так, то зачем писать на регуляторе БК что частота ШИМ 8кГц если она в отличие от коллекторного регулятора не может быть постоянна и меняется в такт с мотором. Либо частота Шим постоянна а импульсы на ключи идут пачками с частотой 8 кГц.
    В итоге, какая лично мне и любому другому пользователю разница, какова частота ШИМ этого регулятора БК? Пишется так, будто узнав ее мы можем сказать "ууууу как круто-8кГц!!!" Вот в чем вопрос. Я думаю это и имел в виду аФФтор темы. Мож я не прав.
    А насчет потерь в ключах , про которые пишут в статье, потерь в индуктивности обмоток я и так в состоянии понять.
    Кстати фразу "Ну а вобщем то, все это написано в статье, которую вы критикуете" нужно было на мой взгляд усилить словом ТАК! Тогда она будет еще совершенней "Ну а вобщем то, все это написано в статье, которую вы ТАК критикуете." Вот это дело!

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Ромстон Посмотреть сообщение
    Так вот в статье не написано, какую частоту выставлять на скольки полюсный бесколлекторный мотор для оптимальной его работы
    Там написано, что частота эта ограничена с верху частотой на которой эфективно могут работаь ключи регулятора, а снизу она определяется индуктивностью обмоток - а она в свою очередь зависит от количества витков в одной обмотке и железа на которое эти витки намотаны. Т.е. от количества полюсов БК прямой зависимости нет (можно и на 24-зубое тонкое железо намотать обмотку с той же индуктивностью как обмотка на толстом 9-и зубом железе).

    Но на самом деле - я вообще не понял - в чем тут вопрос. Есть возможность поменять частоту - возьмите и поменяйте, посмотрите - что получится (каждый комплект регулятор-двигатель может дать свой результат). Получите экономию и повышение КПД- хорошо, ухудшится - поменяйте назад, не изменится ничего - ну тогда поставьте какая вам больше наравится. А если нет возможности меняеть - то и нефиг парится вообще на эту тему - (перефразируя) "пользуйте то что есть под рукою, а не нравится - ищи другое".


    Вопрос был настолько прост (для понимания) и краток: "В продаже появились регуляторы с программируемой частотой ШИМ 8-16 кгц. Что это дает и нужно ли вообще?", что я даже не понимаю что данный "товарищ" не может понять. Если все самому покупать и испытывать, то зачем создали этот форум. Вообще, за такие ответы, всегда хочется пожелать ... и послать ... .
    Не зря ведь говорят: Если нечего сказать, лучше промолчать - можно за умного сойти. Это я все о "товарище" Sly_tom_cat.
    А вообще-то хотелось бы получить ответ от знающих людей. Ответ не заумный , а для пользователя!
    Это вопрос из серии - я нажимаю кнопку, а ответ хотелось бы из серии - при нажатии кнопки включается свет. Для "товарища" Sly_tom_cat сразу поясняю, это не вопрос, это пример , не относящийся к теме.

  15. #12

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    вот и отвечай людям - им все разжуешь, на блюдечко положишь, а потом каток на тебя наедет....

    У меня есть регулятор с переключением ШИМ 8 или 16 MHz - я переключал - разницы на пилотажевском аутранере никакой не обнаружил. Но, это не основание утверждать что на других движках разницы не будет.


    Для "товарища" каток сразу поясняю - ваш наезд - не по теме. Есть что то по теме сказать или дальше будем наезжать?

    Ваш вопрос был - "Что это дает и нужно ли вообще?" вам указали на статью, где изложено на что это влияет и как оно влияет. Даст ли что то это влияние - зависит от мотора. А нужно это или нет - это все равно решать вам.


    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что подвергается модуляции. Более того, эта модуляция кратна по частоте или совпадает с частотой вращения мотора, формируя вращающееся поле в котором собственно и крутится БК. И частота ШИМ соответственно либо должна меняться, в пределах от 0 до 8 кГЦ например, или как то кратно.
    Вот этой фразой вы как раз и подписались под тем, что ничуточки не понимаете что такое ШИМ. Загляните в справочник или найдите тему "мотор с переменным Kv" там про ШИМ тоже долго человеку объясняли...... он вроде как понял наконец, что такое ШИМ (вы еще нет). Частота ШИМ не меняется в процессе работы регулятора БК мотора - она постоянна. И только в некоторых регуляторах на режиме 100% мощности ШИМ просто отключают. "импульсы пачками" - вот тут вы в правильную сторону думать начали....

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    У меня есть регулятор с переключением ШИМ 8 или 16 MHz - я переключал - разницы на пилотажевском аутранере никакой не обнаружил.
    Вооо ! А уменя такого нету... И никак при всём желании..!
    А на радио не влияет.?

  17. #14
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Ну если начать заглубляться в теорию, закон Ома припомнить, поведение индуктивности и про самоиндукцию мотора не забыть - то всё встанет на свои места.
    А если от практики - то на моем БК реге от КК Феникс-80 всего три варианта - 13, 26 и 52 КГц. Если кому-то так уж и интересно, то перепробовать проще чем спрашивать. А конечный критерий мне кажется один - экономичность/мало нагреваемость силовой установки на часто употребляемом или максимальном режиме.
    Кстати ещё одно следствие - из НЕ синхронности частоты ШИМ и коммутации фаз - при увеличении частоты ШИМ интерференция/резонанс между ШИМ и фазной частотой действительно меньше будет.
    Кстати, про максимум 200 КОб/минуту для Маркусов (инфа от ХайВольта) - это 3.3 КГц фазная частота. А если формирователи Феникса способны затворы ключей таскать на 52 КГц, то что мешает максималльную частоту фаз при отсутствии ШИМ иметь хотя бы вдвое/трое меньшую - ну то есть 17-26 КГЦ=1-1.5 МОб/минуту ? Быть может от ентого КК в инструкции и не написал максимум оборотов по полю - всё-равно слишком много, что-бы обнаружить/упереться на практике ?

  18. #15

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А на радио не влияет.?
    На какое радио? 40МHz несущая и 8/16КHz ШИМ.

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    вот и отвечай людям - им все разжуешь, на блюдечко положишь, а потом каток на тебя наедет....



    ...... он вроде как понял наконец, что такое ШИМ (вы еще нет). Частота ШИМ не меняется в процессе работы регулятора БК мотора - она постоянна. И только в некоторых регуляторах на режиме 100% мощности ШИМ просто отключают. "импульсы пачками" - вот тут вы в правильную сторону думать начали....
    Я не собираюсь спорить с вами, понял я про ШИМ или нет. Вы не настроены отвечать на вопросы, вам интересно доказать, что мы здесь глупее вас. Возможно в некоторых вопросах да, не спорю. Для этого мы и задаем вопросы в этой теме. Только могу сказать однозначно, когда человек понимает, он может обьяснить на пальцах. Если он говорит, что я понимаю, просто обьяснить не могу, это значит, что он сам ничего не понимает. Вы же пока кроме выпадов в адрес окружающих ничего толком не обьяснили. Если нет настроения терпеливо слушать и высказываться без перехода на личности, то лучше просто не участвовать в дискуссии.
    Я же задал вполне логичный вопрос. Если частота ШИМ постоянна, а ключи должны создавать вращающееся поле кратное частоте вращения мотора (иначе БК не будет работать, хоть он и бездатчиковый и с магнитной редукцией), то на ключи должны приходить пачки импульсов с частотой ШИМ и скважностью, пропорциональной отклонению ручки газа. Пачки на фазы приходят кратно и синхронно вращению мотора.
    Если не так, то как?

  20. #17

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Я же задал вполне логичный вопрос. Если частота ШИМ постоянна, а ключи должны создавать вращающееся поле кратное частоте вращения мотора (иначе БК не будет работать, хоть он и бездатчиковый и с магнитной редукцией), то на ключи должны приходить пачки импульсов с частотой ШИМ и скважностью, пропорциональной отклонению ручки газа. Пачки на фазы приходят кратно и синхронно вращению мотора.
    Если не так, то как?
    Именно так оно и есть.

  21. #18

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Если не так, то как?
    Именно так , и возвращаясь к вопросу о частоте ШИМ и частоте переключения ключей - я теперь у вас спрошу - это разве не одно и тоже?

    Тоесть безусловно ключи еще и фазовыми импулсами модулируются, но фазовые импулься промодулированы дополнительно ШИМ.

    Если речь о том какие дает плюсы и минусы 8/16KHz то тут все просто:

    Пусть ключ переключается за 20 наносекунд (для примера) один цикл ШИМ с частой 8KHz составляет 1250нс. Значит в течении 3.2% вемени работы регулятора потери возникают на переключающихся ключах. Для ШИМ с чатотой 16KHz эти потери будут характеризоватся уже 6.4% вермени цикла. Еще выше частота ШИМ еще больше потери. Но если индуктивность обмоток низкая, то на малых частотах будут потери на индуктивности, которые могут покрыть потери вызванные увеличением времени комутации ключей.

    _________________
    дежавю: но вобщето это было уже сказано в той статье.....

  22. #19

    Регистрация
    16.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    83
    Попробовал для оутранера Ultrafly A/30/29 - 8Khz и 16Khz.
    На 16Khz двигатель греется ощутимо меньше. Регулятор Hyperion (в 2 раза запаса по току) греется одинаково.

  23. #20

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от enakidos Посмотреть сообщение
    Если не так, то как?
    Именно так :
    Тоесть безусловно ключи еще и фазовыми импулсами модулируются, но фазовые импулься промодулированы дополнительно ШИМ.
    Спасибо Дмитрий, теперь все ясно!

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от vad7 Посмотреть сообщение
    Попробовал для оутранера Ultrafly A/30/29 - 8Khz и 16Khz.
    На 16Khz двигатель греется ощутимо меньше. Регулятор Hyperion (в 2 раза запаса по току) греется одинаково.

    И я вроде тоже разобрался, спасибо всем - и теоретикам и практикам!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про частоты T10C
    от КА-04 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.07.2009, 14:29
  2. Часто задаваемые вопросы: Про частоты, камеры, антенны, аппы...
    от F.R. в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 22.05.2009, 18:15
  3. Что дает тайминг и частота шима у безколлекторных регуляторов?
    от Дмитрий Александрович в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.04.2009, 12:01
  4. Вопрос про Аккумуляторы FlightPower в ХоббиЦентре.
    от alexlord в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.06.2008, 05:59
  5. Бензобак от Dubro - вопрос про топливный шланг в баке
    от JonsonSh в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 29.01.2008, 22:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения