Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Переход с 4S на 6S на старой ВМГ - чем грозит?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Помогите, плз, понять, а то сам запутался Есть ВМГ, которая хорошо летает на 4S. Что будет, если поставить акк 6S ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660

    Переход с 4S на 6S на старой ВМГ - чем грозит?

    Помогите, плз, понять, а то сам запутался

    Есть ВМГ, которая хорошо летает на 4S. Что будет, если поставить акк 6S и дать на 30% меньше газу (30% условно, понимаю, что зависимость может быть не линейная)?

    Какой будет ток? Как в этому отнесется мотор, если не давать газу больше 70% (опять же условно) на 6S?

    Если и 4S, и 6S имеют емкость 3300 мАч, то полетное время при таких условиях вырастит? Разницу веса акков проигнорируем

    Вопросы вроде простые, но сам немного запутался, помогите распутать клубок извилин

    Как понимаю я:
    Ток на моторе будет прежний, ток с аккумулятора будет меньше, полетное время увеличится.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    форсаж по напруге в полтора раза не критичен для мотора-надо уменьшить аэродинамическую тяжесть винта в 1.5 раза--проще диаметр винта!иначе при пиковых нагрузках может пыхнуть обмотка!

  4. #3

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,245
    Коротко-СГОРИТ нахрен!
    ПЕрвым регулятор, если не поддерживает 22В, тобишь 6S,вторым если регуль нормальный-мотор.
    Сам переходил и на винтовых и на фенах, попал на регуль и мотор,теперь смотрю ТТХ ВМГ.....

  5. #4

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Мужики, так вопрос не о том!
    То, что регуль должен быть рассчитан на увеличенное напряжение - ясно дело должен, как без этого.
    Смена винта - не интересно, интересует именно прежняя ВМГ на новом напряжении. И тут же понятно, что на полном газу обороты увеличатся очень значительно, увеличится мощность и всё отсюда вытекающее с перегревами и порчей оборудования.

    Вопрос в том, что будет, если увеличенное напряжение компенсировать более низки уровнем газа. Т.е. на 4 банках летать на 100%, а на 6 банках на 60-70%. Грубо говоря обороты винта такие же.
    Я предположил, что сила тока с аккумулятора уменьшится. Сейчас я еще погонял калькулятор и пришел в выводу что в общем-то оно примерно так и будет, если опустить всякие мелкие факторы.

    Вот смотрите, это 4 банки на полном газу:
    http://c2n.me/3la4JFY

    А вот на 6 банках, таблица с учетом разного уровня газа:
    http://c2n.me/3la4XS2

    (я подчеркнул наиболее интересные параметры)
    Т.е. по калькулятору получается, что 100% на 4 банках и примерно 65% на 6 банках - это одно и тоже. Мощность та же, тяга и скорость такая же.
    Только на 6 банках у нас напряжение больше, стало быть сила тока меньше. И если паки одного объема (по 3.3 Ач каждый), то на 6 банках летать получится дольше.

    Оно всё как бы и элементарно и понятно, но я вот затупил и засомневался, потому и вопрос задал. А сейчас уже более-менее разобрался.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    Только на 6 банках у нас напряжение больше, стало быть сила тока меньше.
    А как Вы думаете, газ Вы чем регулируете? Волшебным словом? Когда у Вас ручка газа стоит на 60% - на мотор идет 60% (примерно) номинального напряжения. Те же 4 банки. Зато вес 6 банок на 30% больше.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    эх-если бы так было прямолинейно!газ ограничил и все пучком!это в теории!на самом деле в технических системах всегда есть затык-или насыщение каким либо параметром! например придельная мощность электромотора жестко ограничена габаритами статора--тоесть магнитопровода-чем выше частота переключений обмоток тем выше плотность передаваемой энергии!и поэтому на низких оборотах грузить мотор большими токами не выгодно --железо в статоре будет успевать перенасыщаться--затык линии гестерезиса! сильный нагрев сердечника!ну и плюс омические тепловые потери на обмотках-общий кпд падает!и вообще производитель всегда указывает максимальный допустимый ток на полном газу--отсюда и надо подбирать винт--или максимум статической тяги где относительный шаг к диаметру 0.33-0.4 или максимум скорости потока в полете где шаг равен диаметру так называемый квадратный винт! а дросселирование газа лишь промежуточные режимы управления мощностью!
    Последний раз редактировалось аэробайка; 24.07.2015 в 08:29.

  9. #7

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    на мотор идет 60% (примерно) номинального напряжения
    Позвольте не согласиться. Обороты на аутрайнерах не регулируются напряжением. Это к коллекторникам относится. На аутрайнерах частотой регулируется. На больших банках действительно дольше летать. Но не на много. Общий вес модели увеличился. его компенсируют повышенной мощностью, т.е. расход будет больше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Я смотрю по мотокальку (платному) Он говорит, что при Trottle 50% напряжение на моторе 10,4 В
    Видно не очень, но все-таки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak 1 calc 51% tr.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	64.4 Кб
ID:	1095976  

  12. #9

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    первая колонка - это что? Вечером придется на осциллограф посмотреть.

  13. #10

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Это анализ полета - в первой колонке скорость полета в м/с.
    Мы оба, в общем-то правы, если рассматривать действующее значение переменного тока. Регулируется частотой, и с понижением частоты действующее значение напряжения на обмотках падает.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    Цитата Сообщение от MiG77 Посмотреть сообщение
    Позвольте не согласиться. Обороты на аутрайнерах не регулируются напряжением. Это к коллекторникам относится. На аутрайнерах частотой регулируется. На больших банках действительно дольше летать. Но не на много. Общий вес модели увеличился. его компенсируют повышенной мощностью, т.е. расход будет больше.
    как раз регулируются напряжением как интеграл шима по времени--усредненое значение напряжения импульс скважность!

  15. #12

    Регистрация
    25.02.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Согласен, но первичным фактором регулировки является частота. Напряжение уже следствие, как и обороты. Сергею остается только посоветовать обратить внимание на аккумуляторы с меньшей токоотдачей 20с, они легче чем например 25-50с. За счет этого можно увеличить емкость, оставаясь в прежнем весе. У меня например были рекомендованы 2800 25С. Я поставил 3000 20С. Замена была оправдана, т. к. максимальный ток двигателя не превышал 45 А.

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Я бы посоветовал применять моторы, аккумуляторы и винты предназначенные для полета без искусственного ограничения газа. Выигрыша не будет, только потери.

  17. #14

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Цитата Сообщение от MiG77 Посмотреть сообщение
    Сергею остается только посоветовать обратить внимание на аккумуляторы с меньшей токоотдачей 20с, они легче чем например 25-50с. За счет этого можно увеличить емкость, оставаясь в прежнем весе.
    За совет спасибо, дельный. Но для меня вес не очень критичен, поэтому я изначально этой проблемой голову не забивал, важнее было понять принципы.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Я бы посоветовал применять моторы, аккумуляторы и винты предназначенные для полета без искусственного ограничения газа. Выигрыша не будет, только потери.
    Да, согласен, но это деньги, с которыми сейчас туго, зато есть неплохие аккумуляторы от вертолета.
    Была бы возможность, конечно собрал бы полностью хорошую ВМГ. А пока приходится выкручиваться: на 4S мотор недокручивает, на 6S перекручивает, для сетапа идеально подходит 5S, но в парке у меня таких нет. На другой модельке и 4S отлично работает, но туда хочется максимально хорошие паки поставить, а такие у меня только 6S.

    К следующему сезону планирую нормально подобрать везде ВМГ.

  18. #15

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Zont Посмотреть сообщение
    на 4S мотор недокручивает, на 6S перекручивает, для сетапа идеально подходит 5S, но в парке у меня таких нет
    Поставьте винт поменьше, если хотите, пришлите параметры и состав ВМГ в личку, попробую помочь подобрать оптимальный.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    по поводу других затыков!у регуляторов хода есть такая характеристика как максимальная частота переключеий силовых ключей- обычно 250 000-350 000 в минуту !на пример классическиий аутрайнер 14 магнитов 12 зубьев с кв 1800--значит магнитная редукция 7--переключений на 1 вольт 1800х7 равно 12600!какое максимальное напряжение можно подать на двигатель до срыва синхронизации--пусть 300 000 делим на 12600 итого 24 вольта или 6 банок литий полимер!частота хх 42 000обор в мин или 700 гц --порвет ли ротор центробежными силами -зависит от конструкции!

  20. #17

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Да давайте тут, если не против? Просто как раз тему раскроет ИМХО.
    Регуль 90А Кастл Талон (без логгера), 6 банков выдерживает лихо, аккумулятор Онб 3.3 Ач, 6S, токоотдача 60С
    Мотор Scorpion SII-3026-890 (v2) 890kv
    Винт подобрал 10*10 APC.

    На таком сетапе я уже летал. Летает лихо, конечно, даже если аккуратно газом работать.

  21. #18

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,752
    Записей в дневнике
    4
    Понятно, да, на 4 банки - оптимально. На 6 - Вы ему с этим винтом 1,5 кВт на полном газу даете - может помереть очень быстро. Если газ не более 65-70% - то кальк говорит, что в пределах 1 кВт. Если летать не боясь пожечь, максимальный винт 9х6. Я бы взял ДВС-й, там под 20 тыс об будет, электро на такие не расчитаны. Если модель быстрая - то скорость в горизонте на полном газу к 150 будет.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    моща этого мотора гдето 800-1000вт!потребная мощность винта 10х10 на 18000 оборотах около 2500вт-пыхнет!нужен винт 8х8 или 9х7!это на уровне моря-а на высоте 8-10км винт 10х10 самое то!
    Последний раз редактировалось аэробайка; 24.07.2015 в 16:24.

  23. #20

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от MiG77 Посмотреть сообщение
    Позвольте не согласиться. Обороты на аутрайнерах не регулируются напряжением. Это к коллекторникам относится.
    Модельный БК мотор ничем по физике управления не отличается от такого же коллекторного мотора. Они абсолютно одинаковы с электрической точки зрения. Просто в БК моторе коллектор выполнен на полевых транзисторах, а не на механических щетках. Это никоим образом не двигатель переменного тока.
    Другое дело, что хитропопые прошивки умеют в некоторой степени эмулировать поведение синхронного двигателя (гувернер, тормоз). Но механика процесса там совершенно отличается от того, что происходит в синхронном двигателе.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    283
    вы уж определитесь что такое электродвигатели синхронные и асинхронные а также постоянного и переменного тока ----это все условные названия!по природе любая трансформация энергии тоесть переход из одного вида в другой проходят гармоническое преобразование фурье !например в обмотках электромоторов ток всегда будет переменным---переход электрической энергии в магнитную затем в механическую! в радиопередатчиках энергия переменное электричества в радиоволну посредством антены!даже лампочка накаливания фонарика работающая от батарейки -светится от возбуждения атомов нити накаливания на частотах радиоволн видемого спектра!горение --тоже электрохимический процесс перехода потенциальной энергии электрона в радиоволну в инфракрасном диапазоне---мы воспринемаем как тепло!даже чтобы ребенка зачать надо туда сюда двигаться--одним словом синусы и косинусы рулят!
    Последний раз редактировалось аэробайка; 25.07.2015 в 14:30.

  25. #22

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,245
    Теория -весчь!
    Я говорил проще- сгорит, можете дальше подводить теорию, могу показать сгоревший мотор..............

  26. #23
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Как управляются обороты на бесколлекторнике- это мы и сами в ветке ФПВ знали
    Хочется какого-то более углубленного понимания процессов при 4S->6S.
    Ну например я читал, что регули сильнее греются на среднем газу. С другой стороны токи упадут, и в итоге греться должны даже меньше чем 4S.

    Я думаю проблема (если она конечно есть) должна лежать в области переходных процессов в магнитопроводе мотора- насыщения какого нибудь или чего-то похожего.
    Знаний не хватает собрать все в кучу и понять что и как повлияет.

  27. #24

    Регистрация
    10.04.2015
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от аэробайка Посмотреть сообщение
    вы уж определитесь что такое электродвигатели синхронные и асинхронные а также постоянного и переменного тока ----это все условные названия!п
    Да. Да. Главное чтобы импульс с затраченной мощностью соотносился Продолжайте лучше флудить в теме за аэродинамику. Там по крайней мере смешно.

  28. #25

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,245
    Снова встряну..
    У пендосов сижу на ихнем групсе, так вот в теме моделей ото ФМС, постоянная головная боль, а именно, они комплектуют все модели мотором и регулем на юзание от 4S с напоминанием на языке Шекспира " 5S не использовать!!!!!", но видно там тоже есть НАШИ, через пост, постоянный крик,сгорел мотор- пробовал 5 банок, сгорел регуль - пробовал 5 банок.
    Я выложил свой пепелац с сразу замененным мотором и регулем, для них -это откровение!
    Типа "А почему ты не попробовал, может полетит на 5S ?"
    Пишу что горят моторы и регули, один хрен, через страницу" Хелп ми!!!"
    Ладно мы не все умеем читать иноземные слова , но мануил то для них пишут на родном языке.
    Да, ладно в одной теме, практически во всех.
    Ещё отвлекусь, имеем А-10 1.400мм пена, два фена 70 мм, так вот УКОМПЛЕКТОВАЛИ моторами 4S, а в мануиле чётко прописано юзать 6Sx 3300mAh!
    Блин, сколько дров , да и погорельцев отписываются, типа почему, да почему, у меня не горят, а у них трабл, ведь писал что поставил другие моторы, нифига не читают.......

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Я летал на 5S на сетапе от 4S. Т.к.было мало 4S батарей. Сделал отдельную настройку. Насколько счаз помню, уровень газа изменял до \-100...... + 60\ Даже на этой настройке с 5S вштыривал веселее..... Еще уменьшать не стал. Самолет не жалел.
    Тот регуль был на 4S и я сильно рисковал... Повезло. Он выдержал.
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Хочется какого-то более углубленного понимания процессов при 4S->6S.
    Ну например я читал, что регули сильнее греются на среднем газу. С другой стороны токи упадут, и в итоге греться должны даже меньше чем 4S.
    По разнице: на большем напряжении греться будет больше. Снизится КПД. Причина в увеличении частоты коммутации. Транзистор бОльшую часть времени будет находиться в переходном режиме.
    В идеале нужно бы держать частоту самой меньшей, как только можно. Получим больший КПД.
    С другой стороны, с ростом U растет КПД от уменьшения оммических потерь. Но в данном случае мы это почти не используем т.к. мотор остался прежним...... продолжая работать на прежнем напряжении.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам TBS LIPO 4S 3.3AH (2 шт.)
    от PabloID в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.09.2015, 09:26
  2. Продам LiPO Maxamps 4s 11000 mah
    от Nicko007 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.08.2015, 15:35
  3. Переход с 3s на 4s
    от antonmatson в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.04.2015, 23:51
  4. Старая Sceadu EVO 50 SWM ->>> новая SDX 600E FBL
    от nikotin в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.10.2014, 13:08
  5. Что лучше для TRex 450 4S или 6S
    от Mike_8282 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 201
    Последнее сообщение: 13.09.2014, 15:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения