Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Б.к. и мотокалк.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Всем доброго дня, Нужна консултация для начинающего. (На данный момент есть один простенький самолетик с б.к. и думаю собрать второй) ...

  1. #1

    Регистрация
    09.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    79

    Б.к. и мотокалк.

    Всем доброго дня,

    Нужна консултация для начинающего. (На данный момент есть один простенький самолетик с б.к. и думаю собрать второй)

    Пытаюсь разобраться с принципами расчета модели, а в часности мото-установки, но есть некоторые трудности.

    Первое, Пилотажевские поторы не имеют необходимых для motocalc характеристик. Почитав форум, понял, что
    они подбираются экспериментальным путем. Это так?
    Если да, то что можно сказать о моторах Pilotage DT-2213/20 (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/)
    или Pilotage DT-2213/22.

    Второе, возможно я бестолковый, но не могу понять как рассчитать статическую тягу утсановки с использованием Motocalc
    отдельно от модели.

    И последнее, где можно почитать о принципах рассчета моделей самолетов, для начинающего хоббиста.
    Например понимать некоторые основные элементы физики моделей.

    Буду очень признателен, за ваши ответы

    С Уважением, Евгений

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Мне кажется, что рассчёт бесколлекторников (особенно аутраннеров) не является сильной стороной мотокалька.
    К большинству аутраннеров на сайте производителя/продавца уже имеются данные по размеру винта, току и статической тяге, что часто позволяет выбрать подходящий мотор без мотокалька.
    Статическая тяга не зависит от планера а только от мотоустановки, т.е. в мотокальке можно задать любой самолёт, статическая тяга не изменится.
    Поищите книгу Р. Вилле "Постройка летающих моделей копий", кажется изд. ДОСААФ...

    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    09.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    79
    Спасибо за ответы.


    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    К большинству аутраннеров на сайте производителя/продавца уже имеются данные по размеру винта, току и статической тяге, что часто позволяет выбрать подходящий мотор без мотокалька.
    Не по всем. На сайте пилотажа написано что 2213.20 это 800 грам тяги, а в их сервис центре говорят 1000 грамм. Не понятно на какой частоте врещения и с каким винтом. Чтобы понять какой ток будет.
    Сей вопрос исходит из желания в будущем использовать мотор на разных модельках и подставлять его для расчетов в тот же мотокаль. По сути ведь, мотоутсановка и аппаратура самый дорогостоящий элемент. А хотелось бы перейти от EPP самолетика к бальзовому путем перестановки ну и замены винта.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Статическая тяга не зависит от планера а только от мотоустановки, т.е. в мотокальке можно задать любой самолёт, статическая тяга не изменится.
    Здесь тоже как то туманно

    Двигатель AXI 2212/26 аккумулятор Kokam 3s1p 900 m/a винт 9 x 6. мотокалк говорит, что это 440 грам в статике. Под параметры тогоже Super Zoom 4 минуты 3d полета говорит, что вообще ничего не может найти.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Поищите книгу Р. Вилле "Постройка летающих моделей копий", кажется изд. ДОСААФ...
    Нашел, спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от eugenek Посмотреть сообщение
    Под параметры тогоже Super Zoom 4 минуты 3d полета говорит, что вообще ничего не может найти.
    Я так понял, что Вы пользуетесь Motowizard-ом?
    Попробуйте без него. здесь: http://forum.rcdesign.ru/blog/boroda...ex.php?&cat=31 я попытался привести пример расчёта мотоустановки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    http://www.bnhof.de/~BKoenig/aximsort.pdf
    по моему весьма похоже на правду

    http://www.bnhof.de/~BKoenig/aximsort.pdf
    по моему весьма похоже на правду
    аналог акси 2212/20 2213/20

  8. #6

    Регистрация
    09.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    http://www.bnhof.de/~BKoenig/aximsort.pdf
    по моему весьма похоже на правду
    аналог акси 2212/20 2213/20
    Уважаемый Hivolt, что именно похоже на правду?
    Это про время полета?

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Тяговые характеристики.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от eugenek Посмотреть сообщение
    Первое, Пилотажевские поторы не имеют необходимых для motocalc характеристик. Почитав форум, понял, что
    они подбираются экспериментальным путем. Это так?
    Большинство Пилотажевских моторов как раз таки имеют необходимые для мотокалька характеристики как то: число об/вольт, сопротивление обмоток, вес мотора. Ток без нагрузки можно взять из аналогичных моторов Axi. Небольшое отличие в вводе данных тока без нагрузки (по аналогии) не приведет к сильным изменениям результата. Советую просто терпеливо поиграться с мотокальком изменяя параметры и просматривая результаты. Найдете таким образом для себя много информации. Например, поизменяйте профиль, толщину профиля или угол установки крыла, контролируя при этом подъемную силу, скорость сваливания и оптимальную скорость полета. Ну и так далее. Перевод всех терминов вам хорошо дал Борода.

  12. #9

    Регистрация
    09.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    79
    Поигрался после реккомендаций и получил вот что

    К сожалению указать рабочие и максимальный ток на двигатель в мотокала не получается.

    Таким образом вариант номер 1 приемлем. Правильно?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motocalc_Input.JPG‎
Просмотров: 115
Размер:	89.4 Кб
ID:	33575   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Motocalc_Output.JPG‎
Просмотров: 88
Размер:	58.1 Кб
ID:	33576  

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если не висеть, то я-бы попробовал 10х5. На месте ток для батареи чуток высоковат, зато запас по разгону есть и в полёте винт разгрузится и ток будет даже на полном газу приемлим.
    Для максимальных значений в мотокальке существует Filter. Результаты со значениями превышающими лимит, там установленый, не отображаются.

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от eugenek Посмотреть сообщение
    Поигрался после реккомендаций и получил вот что
    К сожалению указать рабочие и максимальный ток на двигатель в мотокала не получается.
    Вы вводите по одному пропеллеру, а не от-до. Получите много характеристик по каждому пропу. Сохраняйте варианты в HTML формате, а потом откройте все варианты и сравните. Там будет о чем подумать. Называйте проект и сохраняйте под разными именами (для разных самиков или моторов). Для одного пропеллера кальк выдаст всю динамику. Открывайте и смотрите Opinion, сохраняйте и его для каждой иттерации. Открывая для каждого винта в проекте окно Compare, вы увидите, что постепенно там добавляются дпнные для нового пропеллера. Когда переберете все винты, сохраните и эту табличку (в HTML естественно - так лучше смотреть потом). Таким образом у вас будет полный пакет данных. То есть для каждого размера винта по два файла и один файл обобщающий для всего проекта.

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Для сравнения кнопка "Compare" существует. Очень удобно

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения