Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

CR6320-240 и 10-12S?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Прилюбился мне тут CR6320-240 http://www.maxxprod.com/mpi/mpi-266.html Разработчики рекомендуют 8 банок, но мои расчёты в мотокалке показывают, что ему как раз лучше ...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193

    CR6320-240 и 10-12S?

    Прилюбился мне тут CR6320-240 http://www.maxxprod.com/mpi/mpi-266.html
    Разработчики рекомендуют 8 банок, но мои расчёты в мотокалке показывают, что ему как раз лучше 10-12. https://www.dropbox.com/sh/mm31abhw8...dji0lMmHa?dl=0
    Я, конечно, не настоящий сварщик и с мотокалком только дружусь, но может мне кто нормально разъяснить, почему ему надо именно 8 банок (на которых у него обороты как у геликоптера), и почему нельзя 12?
    По крайней мере из сапорта производителя ответили, что 8 и точка.

    А у меня есть несколько карбоновых винтов на 19, 20 и 22 дюйма с шагом 5,5. И хотелось бы один из них применить. И тягу получить килограмм 12...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Мотору без разницы сколько вольт ему дают, главное ток, ток ограничивает сечение проводов, не выходите за мах мощность указанную производителем и все будет в порядке.

  4. #3

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Я думаю, что они считают, что эффективность винтов будет оптимальна при таком числе оборотов. Если раскручивать быстрее маленькие винты эффективность будет падать - предполагаю. Сам с винтами контрвращения и двухроторными моторами дела не имел.

  5. #4

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    что эффективность винтов будет оптимальна при таком числе оборотов
    Ну, для их 19х12 и 8S эффективность ниже, чем для 22х5,5 и 10S. По мотокалку.

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Сам с винтами контрвращения и двухроторными моторами дела не имел.
    Просто два мотора на одной оси... Регуляторы независимы, по 3 провода из каждого мотора.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Мотору без разницы сколько вольт ему дают, главное ток, ток ограничивает сечение проводов, не выходите за мах мощность указанную производителем и все будет в порядке.
    Вот и я так думаю. Производитель приводит сопротивление обмоток .035 ома и максимальный ток в 85А, по мотокалку всё в рамках.
    По оборотам тоже, при кв 240 даже на 12 банках он будет вращаться весьма медленно и приемлемо для любого подшипника...
    Может, мне просто "девочка на телефоне" ответила? Как по мне, так от 10-12 банок этот мотор вполне можно запустить. Но я мотоустановки почти не считал, опыта мало.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    И тягу получить килограмм 12
    Там и так более 12 кг. Ну и 12 банок при той же ёмкости будут весить в 1,5 раза больше. Будет ли это хорошо для модели?

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,750
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Просто два мотора на одной оси... Регуляторы независимы, по 3 провода из каждого мотора.
    Не, это понятно, я про взаимное влияние соосных винтов и их эффективность. Мотокальк такое не считает.

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    По оборотам тоже, при кв 240 даже на 12 банках он будет вращаться весьма медленно
    240x12Sx3.7=10656 Это обороты без нагрузки. Естественно увеличивая напряжение мы должны уменьшать диаметр или шаг винта чтобы оставатся в пределах мах доп мощности мотора. Эффективность высокого напряжения всегда больше, потому как ток меньше и потери (нагрев) меньше. Акк 8S и 12S будут весить одинаково если исходить от времени полета, те для примера (цифры с потолка) для 7мин на 8S вам нужно 5000ма то для 12S вам будет достаточно 2500ма для тех же 7мин, все это можно точно посчитать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    может мне кто нормально разъяснить, почему ему надо именно 8 банок (на которых у него обороты как у геликоптера), и почему нельзя 12?
    Можно 12 или даже больше...
    Для использования в тянущем самолетном состоянии оптимум как раз 8 банок. Влад правильно сказал. Дело в оборотах.
    Еще бы чутка лучше были 6 банок. Но там другое ограничение - потребляемый ток. Долго моторка не выдержит...
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    при кв 240 даже на 12 банках он будет вращаться весьма медленно и приемлемо для любого подшипника...
    Слишком быстро... Не в подшипниках дело...

    И еще по поводу 2 шт на вал. Смысл сего в переходных режимах. Намного меньше момент инерции. Может быть востребовано там, где часто меняются обороты. Дабы быстрее и экономней проходить эти режимы.
    Хрен знает, на мое ИМХО даже в 3ДЭ самолетах такое желательно, но не нужно.
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Акк 8S и 12S будут весить одинаково
    Наш парень!!!
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    можно точно посчитать.
    Терок было много, толку мало . Дример даже запись сделал...
    А я уже перестал отвечать на такие вопросы....
    Последний раз редактировалось Andry_M; 30.10.2015 в 13:44.

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    240x12Sx3.7=10656 Это обороты без нагрузки. Естественно увеличивая напряжение мы должны уменьшать диаметр или шаг винта чтобы оставатся в пределах мах доп мощности мотора. Эффективность высокого напряжения всегда больше, потому как ток меньше и потери (нагрев) меньше. Акк 8S и 12S будут весить одинаково если исходить от времени полета, те для примера (цифры с потолка) для 7мин на 8S вам нужно 5000ма то для 12S вам будет достаточно 2500ма для тех же 7мин, все это можно точно посчитать.
    Так 10к оборотов нормально для этого мотора? Не разлетится? По идее нет, у меня авто сильнее крутится.
    Вот я и хочу снизить ток.


    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Не, это понятно, я про взаимное влияние соосных винтов и их эффективность. Мотокальк такое не считает.
    Да это понятно, это ещё буду проверять. Но не думаю, что там сотни процентов, а с точностью процентов 10 можно и дифферентно посчитать. По крайней мере сравнить винты можно.


    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Ну и 12 банок при той же ёмкости будут весить в 1,5 раза больше. Будет ли это хорошо для модели?
    Так энергия P=UI в примитивном виде. То есть, АКБ разной баночности и одинаковой ёмкости накапливают разную энергию. И дают одинааковую тягу при разном токе.
    12 кг там при токе 85А. На такой ток нужны провода с карандаш толщиной, что мне совсем не нравится. Опять же, винт 19х12. Это очень большой шаг, насколько помню аэродинамику, КПД такого варианта не лучшая.
    А вот 20-22 на 5,5, это уже нормальная лопасть. Да и по графикам моим видно, что с таким винтом кривая КПД почти прямая, а с их 19х12 имеет явный пик.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Для использования в тянущем самолетном состоянии оптимум как раз 8 банок. Влад правильно сказал. Дело в оборотах.
    Мне нужно, чтобы самолёт висел на винте. То есть статическая тяга + динамическое регулирование высоты.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Так 10к оборотов нормально для этого мотора?
    Это обороты без винта, с винтом обороты будут 7-8000. Вообще, куда ты собираешься поставить этом мотор, что за самолет, с этого стоит начинать тему, отдельно по мотору сложно что-то посоветовать не зная его предназначение.

    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Мне нужно, чтобы самолёт висел на винте.
    Если это 3D, то этот соосник там не нужен.

    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Опять же, винт 19х12. Это очень большой шаг,
    Опять же винт, если для классики это нормальный шаг, то для 3D большой.
    Последний раз редактировалось kinshas; 03.11.2015 в 06:46.

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    энергия P=UI
    В смысле мощность.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    АКБ разной баночности и одинаковой ёмкости накапливают разную энергию
    Да.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    И дают одинааковую тягу при разном токе.
    Нет.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    20-22 на 5,5, это уже нормальная лопасть
    Диаметр винта выбирают от размаха самолета. Затем мотор. Оптимум оборотов был озвучен. Мотор нагружается винтом, потребляя ток. Допустим ток "большой". Смотрим, как он укладывается в рекомендуемый диапазон. Т.е. идет выбор батарей. Допустим, мы считаем ток большим. Хотим снизить. Значит винт тот же, мотор того же габарита, но с меньшим КВ. Снова прикидываем х к пальцу... И так несколько раз.
    Есть исключения от типа носителя - планер не планер, ограничение Ф винта у копий.... Там возможны отступления.

    В Вашем случае все украдено до нас давно известно!
    Все 3Дэ висят на винте и не жужжат!

  15. #12

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Да и по графикам моим видно, что с таким винтом кривая КПД почти прямая, а с их 19х12 имеет явный пик.
    На скорость обратите внимание. У рекомендованной установки КПД растёт до 25 м/с, а у трёх других винтов пик приходится на 5...7 м/с, а затем резко падает.
    И на обороты посмотрите. Почти прямая получается из-за того, что винты "легче" и при нулевой скорости, т.е. в статике могут раскрутиться до бОльших оборотов.
    Это в общем-то понятно. Меньше шаг - больше статическая тяга и резкое её снижение в полёте. Поэтому надо начинать с этого


    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Вообще, куда ты собираешься поставить этом мотор, что за самолет, с этого стоит начинать тему
    а потом уже определяться с винтами.
    И (может я ошибаюсь и сейчас всё по-другому) вызывают сомнения цифры максимального КПД. Или КПД и эффективность силовой установки - это разные понятия.

  16. #13

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    По задаче, даже не знаю, как описать...
    Есть старые проекты американских вертолов, например, Lockheed XFV-1 или уродец V-22 Osprey.
    Сейчас мы делаем нечто подобное. Это будет даже не самолёт, а скорее коптер, с соосными винтами в бочке (эффект Бартини).
    И вот режим коптера для него основной. Висеть, летать со скоростями до 100 км/ч, маневрировать.
    Самолётный режим - крейсерский. Там будет выбрана некоторая оптимальная тяга, обороты, скорость, и почесал на ней. А вся динамика, все перемещения, именно на зависании на винтах.
    Я так понимаю, именно большие винты малого шага мне нужны для этого?
    Т.к. девайс вертикального взлёта, я могу поставить любой диаметр. Вопрос в оптимальности мотоустановки для режима висения и полёта как коптер.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    а у трёх других винтов пик приходится на 5...7 м/с, а затем резко падает.
    Это скорость потока через винт?

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    В смысле мощность.
    В данном случае = энергия.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Нет.
    А почему?

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Если это 3D, то этот соосник там не нужен.
    Помимо Бартини, соосник ещё позволяет убрать элероны. Причём эффективность канала крена уже не зависит от скорости, как на обычном самолёте.

    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    если для классики это нормальный шаг, то для 3D большой.
    Потому что 3Д медленней?

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    В данном случае = энергия.
    Ни коим боком.... Энергия это Джоуль, Дж
    Мощность это Ватт, ВТ
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    А почему?
    Потому, что Вы несколько путаете для чего разная или одинаковая емкость батарей (точнее не для чего, а почему). От чего зависит тяга мотора (точнее тяга винта). Выше Игорь дал ссылку. Там с позиции цифр все объяснено.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Потому что 3Д медленней?
    Потому, что большой шаг в статике не даст большую статическую тягу. Он больше для скоростных полетов.
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Это будет даже не самолёт, а скорее коптер
    Для коптера ничего не подскажу. Не соображаю......
    Наверное правильней спрашивать в коптерном разделе.

  18. #15

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Это скорость потока через винт?
    Это скорость полёта. Как может меняться скорость потока через винт практически на постоянных оборотах для Ваших вариантов винтов?

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Потому, что большой шаг в статике не даст большую статическую тягу.
    Да, именно, в eCalk есть prop stoll параметр, в статике он срезает 50% тяги для винтов с большим шагом, это говорит о том что на самой фанистой фигуре 3D, висение (hover), вы снимите только 50% тяги.

  20. #17

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    То есть, ещё раз для интеллектуалов.
    У винта меньшего шага выше статическая тяга, то есть тяга на висении, и шире диапазон оборотов, обеспечивающих эту тягу?
    То есть, для статической тяги на висении, винт, условно, 22х5 лучше, чем 19х12?

  21. #18

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    для статической тяги на висении, винт, условно, 22х5 лучше, чем 19х12?
    Конечно. Только Вы хотели ещё летать со скоростью порядка 100 км/ч, а такой скорости с винтом 22х5 достичь вряд ли получится, для этого больше подходит 19х12.
    А вообще-то для подбора силовой установки желательно основываться не только на данных Motocalc, надо проводить замеры параметров. Это несложно, нужна тележка с креплением для мотора, электронный динамометр, ваттметр и тахометр. Составляете таблицу с данными при разных винтах и аккумуляторах и выбираете то, что Вам нужно. А по результатам облётов можно вносить коррективы. Иначе можно говорить до бесконечности без особой пользы.

  22. #19

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Только Вы хотели ещё летать со скоростью порядка 100 км/ч
    Висение важнее, скорость полёта можно и ужать.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    желательно основываться не только на данных Motocalc
    Ну от чего-то надо оттолкнуться.

  23. #20

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Ну от чего-то надо оттолкнуться
    А от чего можно оттолкнуться, глядя на Ваши графики? Смысл расчётов появляется, когда есть более конкретные параметры. Например, зависимость тяги и токопотребления от скорости полёта.

    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Висение важнее
    Можно высказать своё мнение по этому поводу (я его не навязываю)?
    Для "повисеть" более подходят вертолёты и мультикоптеры. Для СВВП основным всё-таки является "самолётный" режим полёта, а вертикальные взлёт и посадка кратковременными.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Cessna 182
    от MelFaro в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3209
    Последнее сообщение: 07.10.2017, 23:28
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Продам Профессиональный коптер в сборе
    от Andruhapes в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.10.2015, 02:46
  4. Посоветуйте пожалуйста з/у на 10-12 li-po
    от dmleo в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.09.2015, 18:05
  5. Куплю Куплю з/у на 10-12s
    от dmleo в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.09.2015, 20:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения