Как перемотать ИНРАНЕР

Планерист

Вот сгорел у меня бесколекторник на вертолете . Ну понятное дело надо перематывать. Но одно дело перематывать онранер а другое дело перемотать инранер.
Снял с торцов крышки и увидел что-то не очень понятное. Магнито провода я там не увидел. Увидел только кучу не очень аккуратно уложенных проводов.

Вообщем во что бы то ни стало надо ожевить этот мотор , но ума не приложу как ?
Люди помогите пожолуйсто.
Заранее всем огромное спасибо .

6egemot

как показывает практика, даже дядька hivolt не возьмется перемотать…
дешевле выбросить 😦

rrteam

Ну что “телепузики допрыгались” - простой вопрос и никак? 😛
А его на этом форуме (инраннер) хоть ктот перемотал или делал?

К стати - весьма забавно обмотки разложены- судя по всему на секцию по 120 град.,
без перекрытия до 180 - самый дешёвый мотор по намотке - теряем 3-5 проц КПД при том.
А что случилось- межвитковое ?

Позже выложу фото оправок.

Freestyle

планерист… на вертолете… да еще и инраннер перемотать…
круто взял

rrteam

Не претендую на правильность, да и писать не умею,

  • расскажу в общих чертах.
    Это не промышленная технология, там всё по другому. 😃

1.Что нужно сделать, до того как.

Прежде всего необходимо посчитать количество проводов в жгуте и
микрометром померить диаметр по изоляции.
Таким образом, зная как изначально был намотан инраннер - вы сможе
восстановить близкие к исходным параметры.
Внимательно посмотреть на угол охвата обмотки.
Он как правило может быть 120 - 180 град , или близкое к тому.
Если мотор был намотан секциями по 120 град, то 180 вы уже туда никогда не запихаете.
Проблема будет в излишних лобовых частях, которые занимают весьма большой объём, и крышку
закрыть не удасться - даже при хорошем прессе. 😃
В принципе существует всего три основных типа укладки,
только вот картинку не могу пока найти…, а рисовать лень…

2.Снимаем обмотку.

Откусываем лишние провода и пытаемся зажать моторчик в патрон токарного станка.
Лучше делать это не в патроне, а заранее проточенной по наружному диаметру моторчика
разрезной оправке.
В этом случае имеем шанс не цепануть железо статора резцом.
Постепенно слой за слоем удаляем обмотку.

  1. Ничего вроде не осталось.

Перед намоткой необходимо убрать все заусеницы и острые углы.
Стоит озаботится нанесением нового диэликтрического покрытия на поверхность статора и корпуса,
где находятся лобовые части. Как?- обсуждалось неоднократно на форуме.
Я делал из 153го компаунда с красителем, дабы было видно.
Корпус зажимается в токарный станок на 100-200 об\мин и кисточкой изнутри промазывается, затем греется феном до 70-80гр не прекращая вращения. Результат приемлимый.

4.Мотаем.

Для намотки секций обмотки изначально применялась оправка , что на фото 1. (штырьки вытаскиваются).
В дальнейшим я от этого отказался, и просто мотал отдельные парные секции на прямоугольном
деревянном кирпичике. 😃
Если делать обмотки по 180 град, то у них получается немного разная длинна между первой и третьей парой, иначе разложить лобовые - весьма проблематично.
Можно , конечно мотать со сдвигом в нахлёст, в этом случае обмотка выглядит как трапеция и все одинаковые, но вот уложить их ровно у меня так и не получилось.
Перекручивать провода в жгут не нужно. Законченная секция предварительно обвязывается по углам
в 4х местах простой хб ниточкой, чтоб не рассыпалась.
Не используйте скотч и циакрин!

5 Запихиваем.

Вот тут наверно самая большая сложность процесса.
Они никак не хотят туда лезть как по одиночке, так и все сразу.
ТК я делал по две секции 180 со смещением на 60 град, то укладывал попарно, с постукиванием
деревянной оправочкой по лобовым частям. Для фиксации обмотки изнутри была сделана разжимная оправка из фторопласта на конусе.

6 Всё вроде уложено.

Стоит вытащить оправку и всё рассыпится.
И ещё - зазор между магнитом и обмоткой должен быть ну хотяб 0.2мм на сторону.
Вопрос решается оправкой из фторопласта с нормированным диаметром и парой шайб вместо крышек, которые фиксируют её по оси двигателя (фото2).
Через отверстия (в крышках) заполняем объём смолой, откачиваем воздух (обмотка пропитывается),
поджимаем шайбы на прессе на сколько нужно, а потом зафиксировав стяжкой - в печку на 100град.

Вот собственно и всё.
Извиняюсь, что быстро не нашёл некоторых приспособ, потому только 2а фото

Этот моторчик перематовался неоднократно. 😃
И не потому, что горел…

6egemot

это ж сколько терпения надо…
кхм-кхм… у мну есть mini ac extreme с одной обмоткой подгорелой, вот его б перемотать. но никто не может / не хочет

Планерист

Всем спасибо за ответы.
Но вот вопрсик возникает. А почему там нету магнитопровода. Я подумал может попробывать его туда засунуть. Есть ли причины по которым его туда не стоит засовывать ,если да то какие ? Понятно возникает вопрос а где его взять? Подумал и пришел к выводу: Любая ЖЕЛЕЗКА в обмотках лутше чем её отсутствие. Может быть нарезать магнитопровод из обыкновенной жести. Я понимаю смешно звучит , но почему нет ?
Еще раз всем спасибо.

rrteam
6egemot:

это ж сколько терпения надо…

Ну в общем это для маньяков и любителей самостроя 😃
Цель не оправдывает средства. 😉

Планерист:

А почему там нету магнитопровода.

Там есть магнитопровод! 😁
Он представляет собой набор колечек из магнитомягкого материала.
Обмотка находится в зазоре между магнитом и магнитопроводом.

2 years later
dyatl

Подскажите, пожалуйста, как инраннеры разбираются? Имею ввиду торцевые крышки - на резьбе, запрессованы или приклеены? Попробовал покрутить вправо-влево - не идёт…