Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Знакомство с Li-po + бк

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Приветствую уважаемые! Итак, исходный вариант, на котором я отлетал несколько месяцев : Formosa + стандартный коллекторный двигатель + гидриды на ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    г. Полярные зори
    Возраст
    36
    Сообщений
    127

    Знакомство с Li-po + бк

    Приветствую уважаемые!
    Итак, исходный вариант, на котором я отлетал несколько месяцев :
    Formosa + стандартный коллекторный двигатель + гидриды на ~700 mAh 8 шт AA Sanyo
    Честно отслужили зиму-весну, перенеся множество падений. Почитал форум, параллельно со сборкой ДВС тренера решил обновить формозу. Из-за ограничения по средствам... выбрал бк Pilotage DT2209/28 Delux+stamina 12 A.Полетное время слегка увеличилось, да и сам полет стал проходить порезвее. Отдаваемый ток с любым рекомендуемым винтом составлял около 4 А. Вскоре батарея окончательно деградировала, о чем свидетельствовала ненормальная зарядка сборки и сильная просадка напряжения (до 4-5 Вольт) при нагрузке, похоже сдохло пару банок в сборке.

    Поразмыслив, купил Li-Po Dualsky 1700 3s1p + зарядник, несколько винтов и провел небольшой эксперимент.
    Значит так, батарея заряжена… на суд 5 винтов, амперметр, бытовые весы и груз на котором закреплен двигатель.
    Амперметр 10 А, макс 20А(пик) + термосопротивление точность 3 гр.

    Сразу хочу отметить, что рекомендации продавцов касательно размера винтов знаю, но хотелось попробовать и другие варианты. Что касается нагрузки на двигатель :10А- рабочая 12А-пик, тоже и у регулятора. В конце каждого эксперимента подгонял максимальный газ под 10 А и давал поработать 3 минуты, после измерял темосопротивлением температуру статора и температуру поверхности регулятора. Регулятор располагался в зоне обдува.

    1.Винт GWS 1180 – очень большой , ровно пол газа – 10А, тяга-440-430 гр. далее флаттер. газ максимум 17А, тяга- 650-700 гр. (буквально несколько секунд, для проверки). После остановки статор горячий ~ 67 гр.С, регулятор 42 гр.С.


    2.Винт GWS 1080 – почти тоже самое что и п.1, разве что флаттер начинался при чуть большем газе.

    3. Винт GWS 9070 – Полый газ флаттер 15А тяга 500 гр. 10 А – тяга ровно 400 гр. статор горячий ~60 гр.С. регулятор еле теплый.

    4. Старый дубовый винт, для ДВС малой кубатуры, пролежал лет 10. Диаметр аналогичен винту в п.3, шаг раза в 2 меньше.
    Полный газ 13А тяга - 370 гр, 10А - 300 гр. двигатель – 55 гр.С. Регулятор еле теплый.

    5.Тоже старый ДВС-ный винт, только пластиковый 200х200
    Максимальный газ 12А - 320 гр., 10А -280 гр.
    двигатель – 50 гр.С. Регулятор еле теплый.

    На идеальную точность не претендую, но определиться можно.
    Попробую оставить вариант №3 подогнав максимум газа под ток 10 А.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    если измерил правильно (в чем есть сомнения), то подгонять ничего не надо. в полете разгрузится, и на полном газу 15 А превратятся в 12

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    г. Полярные зори
    Возраст
    36
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    если измерил правильно (в чем есть сомнения), то подгонять ничего не надо. в полете разгрузится, и на полном газу 15 А превратятся в 12
    Есс-но амперметр имеет внутренне сопротивление, подключен последовательно... проводами от зарядки (одинаковые разьемы). В чем сомнения ?
    Амперметр цифровой.


    Еще хотел спросить...

    В инструкции по программированию регулятора Stamina 12

    написанно:

    2. Тип аккумуляторной батареи
    (программирование напряжения автоотключения)

    Никель-кадмиевая (50% от первоначального напряжения)
    • • • • • •
    Литий-полимерная, 2 элемента (5,2 В)
    •• •• •• •• •• ••
    Литий-полимерная, 3 элемента (7,8 В)
    ••• ••• ••• ••• ••• •••
    Это нормально , что регулятор отрубается при 7,8В/3 = 5,2В/2 = 2,6 В. на банках ?

    На сайте вот что пишут

    При разрядке, отключение аккумуляторов должно происходить при падении напряжения до 3В на банку! Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет необратимые процессы и приведет к порче аккумуляторов!
    Оно конечно понятно, что под нагрузкой напряжение проседает... а если попросту забыл отключить борт...

  5. #4

    Регистрация
    15.03.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    26
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Северный Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    если измерил правильно (в чем есть сомнения), то подгонять ничего не надо. в полете разгрузится, и на полном газу 15 А превратятся в 12
    2. Тип аккумуляторной батареи
    (программирование напряжения автоотключения)

    Никель-кадмиевая (50% от первоначального напряжения)
    • • • • • •
    Литий-полимерная, 2 элемента (5,2 В)
    •• •• •• •• •• ••
    Литий-полимерная, 3 элемента (7,8 В)
    ••• ••• ••• ••• ••• •••
    Это нормально , что регулятор отрубается при 7,8В/3 = 5,2В/2 = 2,6 В. на банках ?
    Вообще-то ненормально. Проверь напряжение на каждой из банок и все станет ясно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    г. Полярные зори
    Возраст
    36
    Сообщений
    127
    Вообще-то ненормально. Проверь напряжение на каждой из банок и все станет ясно
    Банки - новье . после зарядки напряжение 4.2 4.2 4.19

    До отсечки не доводил, меня интересует , почему производителем выбран порог отключения при котором на каждой из банок остается 2,6 В(если сборка сбаллансированна). те суммарно
    Литий-полимерная, 3 элемента (7,8 В)

  8. #6

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    со стороны регулятора это западло, 2.6 В на банку оставлять. хотя, учитывая падение в проводах, может и терпимо.
    если забыл борт отключить, разряд током 5..20 мА пойдет независимо от выбранной отсечки.

    сомнения такие, что на полном газу обороты д.б. около 10000. лопухастый 9х7 нагрузит мотор ампер на 25-30, и тяга будет раза в два выше.
    провода мультиметра - два 3-амперных конца длиной по полметра, наверное ?

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    г. Полярные зори
    Возраст
    36
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    сомнения такие, что на полном газу обороты д.б. около 10000. лопухастый 9х7 нагрузит мотор ампер на 25-30, и тяга будет раза в два выше.
    провода мультиметра - два 3-амперных конца длиной по полметра, наверное ?

    Да, на максимуме с 'лопухастым' винтом держал секунду/две, так что точно сказать какой ток - невозможно...тк есть запаздывание в отображении измеряемого параметра, я видел 17 А ... если бы подождал подольше, узнал бы какой ток , точную тягу и спалил бы все это Китайское чудо.

    К амперметру подключал провода зарядника - 3 мм медь 20 см. контакты со стороны акку -Dualsky gold 3.5 мм.


    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    со стороны регулятора это западло, 2.6 В на банку оставлять. хотя, учитывая падение в проводах, может и терпимо.

    И как быть ? не гонять акку до отсечки ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    353
    попробуй винты в форме сабли (GWS HyperDrive, например) - как раз под оборотистые установки. 9х6 9х7 10х6

    батарейки просто не укатывай до полного разряда. периодически давай полный газ, и если слышишь быстрое снижение оборотов - сажай

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    г. Полярные зори
    Возраст
    36
    Сообщений
    127
    Цитата Сообщение от Freestyle Посмотреть сообщение
    попробуй винты в форме сабли (GWS HyperDrive, например) - как раз под оборотистые установки. 9х6 9х7 10х6

    батарейки просто не укатывай до полного разряда. периодически давай полный газ, и если слышишь быстрое снижение оборотов - сажай
    OK, спасибо.

    Сейчас обдумываю крепление аккумуляторов ...

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    г. Полярные зори
    Возраст
    36
    Сообщений
    127
    Совершил несколько вылетов. После правильной настройки ЦТ модели, ее просто не узнать. Вертикальный взлет с руки. Сперва летал с 'зажатым' газом(под 10А в статике), батарея и регулятор после 16-18 минут полета слегка теплые. До отсечки не доводил.

    Следующий вылет. Подкорректировал газ на 100 %... тяги явно переизбыток 5 минут на полном газу ...ничего не сломалось, не загорелось после посадки батарея теплая градусов 40 примерно. Потом еще отлетал минут 18, после этого на банках 3.81 В

    Наконец-то привязал wireless камеру. Комфортный полет с быстрым набором высоты, хоть самолет и потяжелел еше грамм на сто. Скоро выложу видео.


    несколько скриншотов... качество есс-но не очень.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap004.JPG‎
Просмотров: 53
Размер:	50.0 Кб
ID:	35737   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap005.JPG‎
Просмотров: 38
Размер:	55.2 Кб
ID:	35738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap007.JPG‎
Просмотров: 47
Размер:	58.3 Кб
ID:	35739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap028.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	57.7 Кб
ID:	35740   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap031.JPG‎
Просмотров: 28
Размер:	40.2 Кб
ID:	35741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap038.JPG‎
Просмотров: 20
Размер:	59.5 Кб
ID:	35742   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap042.JPG‎
Просмотров: 39
Размер:	63.6 Кб
ID:	35743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap046.JPG‎
Просмотров: 77
Размер:	52.7 Кб
ID:	35744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap051.JPG‎
Просмотров: 31
Размер:	48.6 Кб
ID:	35745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap052.JPG‎
Просмотров: 27
Размер:	54.9 Кб
ID:	35746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cap060.JPG‎
Просмотров: 76
Размер:	67.5 Кб
ID:	35747  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Будет ли работать этот мотор и рег с Li-Po?
    от konstapelli в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.06.2010, 13:28
  2. Проблема с Li-Po!
    от +INCO+ в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.04.2008, 15:12
  3. Помогите с li-po
    от hondahrv в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.04.2006, 18:43
  4. Protech li-po и БК
    от KATUAL в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.04.2006, 03:29
  5. Отчёт об эксперименте с LI-Po аккумуляторами.
    от HAWK в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.08.2003, 13:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения