Максимальная сила тока vs Максимальная мощность

Machinist

Народ, следующий вопрос.
Изготовители двигателей обычно указывают максимально допустимую силу тока которую двигатель может выдержать. Понятно что при переходе на аккумулятор с бо’льшим количеством банок и при прохождении того же тока, мощность пожираемая движком увеличивается. Достаточно ли не превышать паспортные ограничения по максимально допустимой силе тока или ее надо пересчитывать на понижение через мощность при увеличение напряжения источника питания?
Наверняка этот вопрос обсуждался в глубинах форума, но что то не могу найти…

FRUKT

Обычно в хар-ках двигателя указывается кол-во банок липольки рекомендованных для его нормальной работы. Этот же параметр заложен в KV двигателя.

Machinist

Ну вот конкретный пример:
No. of Battery Cells 2-5Li-Pol
RPM/V 900
Max. Efficiency 82%
Max. Efficiency Current 20-45A
Current Capacity 50A/30s

Вы хотите сказать что двигатель и на 2 и на 5 банках выдержит 50 ампер?

Prsh

Ток он выдержит - возросшую мощность может не выдержать. А вообще как вы имеете ввиду управлять током (если напряжение задано), поставить более легкий винт?

Machinist

Да более легкий винт. Так вот вопрос о том и есть как это ограничение по мощности учесть

Prsh

Честно говоря не знаю. Не думаю что можно теоретически что-то утверждать - думаю только методом пробы. У вас обороты же вырастут примерно пропорционально напряжению -подшипники не развалятся?. Завиит от качества мотора. Но с 2х банок на 5 - это боюсь уж слишком оптимистично…

FRUKT
Machinist:

Ну вот конкретный пример:
No. of Battery Cells 2-5Li-Pol
RPM/V 900
Max. Efficiency 82%
Max. Efficiency Current 20-45A
Current Capacity 50A/30s

Вы хотите сказать что двигатель и на 2 и на 5 банках выдержит 50 ампер?

А что конкретно за мотор? 900KV обычно подразумевает 3-4х баночную липольку.

Machinist

Ответ нашел тут:
rcopen.com/forum/f20/topic171881

Если поднимать напряжение питания, одновременно уменьшая размеры винта (оставаясь, тем самым, в пределах допустимых токов) – мы можем существенно повышать мощность мотора, по сути, в неограниченных пределах (конечно, если не рассматривать ресурс механических составляющих, таких как подшипники и валы, и свойства магнитов). Другое дело, что в итоге мы выйдем за минимальный предел в размерах винта, которые могут быть использованы. По сути, мощность – это не параметр мотора, а значение, получаемое с помощью нагрузки конкретного мотора конкретным винтом. На одном и том же моторе мы сами регулируем получаемую мощность, варьируя размерности винтов и (или) питающее напряжение (количесвом банок в сборке), пока не упираемся в пределы допустимых токов (что чревато выходом его из строя), или наоборот, в недостаточную загруженность мотора (что попросту неэффективно).

FRUKT

Надо учитывать ещё и оптимальные обороты с точки зрения эффективности конкретного винта и опасности его флаттера при певышении оборотов.

nikolay48

У меня вопрос к автору. У Вас практическая потребность выжать из моторчика 101% мощности или “опять ни о чём” на несколько страниц?

Machinist

Автор отвечает: У меня потребность не спалить мотор при максимальной загрузке, ответ на свой вопрос я уже нашел, и где вы видите несколько страниц “опять ни о чём” , одна страница и о том что мне надо.