Помогите подобрать мотор...нестандартная задача

neekei

Доброго времени суток, товарищи!

Хотелось бы изучить мнения опытных моделистов по этому вопросу. Буду очень признателен толковым советам.

Есть автомобиль тойота с мотором в 1 литр.
Есть Турбо-нагнетатель Garrett. От него берётся только холодная часть, то есть сам центробежный компрессор.
Задача - раскрутить его крыльчатку электро мотором до 50.000 об.
Вольтаж бортовой сети допустим 13.5В, акум автомобиля выдаёт стартовый ток в 600А легко. Режимы работы - непродолжительные, несколько секунд. Генератор выдаёт 90А.
Получается нужен мотор с высоким KV под 4000. Но говорят при высоком параметре KV крутящий момент очень уж падает. Вес алюминиевой крыльчатки несколько больше чем у пластмассового винта, к тому же крыльчатка создаёт именно давление, а не просто толкает воздух как винт.

Опыт зарубежных энтузиастов показывает что всё реально. Но там надували 2 литровую машину, поэтому использовали 24в систему.
вот можно ознакомиться тут кому интересно
www.ft86club.com/forums/showthread.php?t=39719

Что скажете?

Олег_1970
neekei:

Что скажете?

Скажу что темой вы точно ошиблись, и попрошу модератора перенести тему.

hivolt

Задача действительно решаема, но не бюджетно и совершенно точно не от 12в. Посчитайте мощность наддува, разделите на предполагаемый кпд системы. Прикиньте ток. Потом можно продолжить разговор 😃

Дмитрием_меня_зовут

“… создаёт давление а не просто толкает винт”, вот пофлудить захотелось - пятница, жене зарплату подняли, меня вроде берут на работу, где я свои садисткие наклонности управленца вполне смогу проявить, чего бы не пофлудить, а?! 😃

Вот смотрите как вы легко обращаетесь с терминами - “просто винт толкать”… Между прочим, аэродинамический момент сопротивления вращению винта растёт в квадратичной зависимости от частоты вращения. Этого ответа я от уважаемого hivolt не добился - не знает, видимо.
Это раз.
Мощность, потребная для вращения винта выражается формулой P = Mсопр.*w
Далее, kV - обороты на вольт двигателя с валом НЕНАГРУЖЕННЫМ ничем… т.е только сопротивление узлов электродвигателя: трение в подшипниках и вентиляционные потери на центробежные силы потоков воздуха, проходящих через вентиляционные окна ротора двигателя и зазоры между обмотками статора. Эти вентиляционные потери, конечно, нелинейны, но и парабола у них более пологая, в отличие от момента сопротивления винта.
Это два.

Потребная полезная мощность, которую должен развивать двигатель, равна полезной мощности компрессорного колеса, оставшегося после кастрации турбокомпрессора… Попробуем её прикинуть…
продолжу завтра.

NikD

Каждый понимает любую проблему со своей полки развития. Как технического, так и духовного. Поэтому не следует навешивать на других разнообразные ярлыки. Так как все они отталкиваются от текущего понимания проблемы (и ни как иначе). И не всегда правильного, ведь все мы не всезнайки. Ведь именно это и есть Флуд в данном понимании. Поэтому призываю лишний раз к выдержке (как правило собственной), так и взаимопониманию.

Дмитрием_меня_зовут
NikD:

Каждый понимает любую проблему со своей полки развития. Как технического, так и духовного. Поэтому не следует навешивать на других разнообразные ярлыки. Так как все они отталкиваются от текущего понимания проблемы (и ни как иначе). И не всегда правильного, ведь все мы не всезнайки. Ведь именно это и есть Флуд в данном понимании. Поэтому призываю лишний раз к выдержке (как правило собственной), так и взаимопониманию.

Кара не заставила себя долго ждать - по глупости или всё-таки Провидению отправил в Долину Теней Атмегу128 вместе с отладочной платой.
Они хоть и были уже того, ушатаны экспериментами, но так глупо я не рассчитывал их потерять 😃.

В общем, не серчайте, я на самом деле заинтересован проблемой топикстартера, поколдую тут немножко, если ему интересно, то он ответит мне в личку.

7 days later
neekei

Дело в том что такие проекты уже реализованы, поэтому я уверен что всё реально. Вопрос только в том какой мотор подобрать. Те кто делали уже - не раскрывают детали построенной системы.
Почему от 12 вольт не получится? Возить с собой сборку на 24В довольно проблематично будет.

Олег_1970:

Скажу что темой вы точно ошиблись, и попрошу модератора перенести тему.

В чём ошибка, поправьте, скажите как надо было.

Дмитрием_меня_зовут

Энергию-то, конечно, взять можно от аккумулятора 12 в, отдельной силовой шиной и недолго. Вопрос в том как долго и в каком объёме?!