Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 77 из 77

где можно перемотать мотор

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от Alexander53 Это я к тому, что у меня слово "грант" вызывает только отрицательные ассоциации. Дай Бог чтобы Ваш ...

  1. #41

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Это я к тому, что у меня слово "грант" вызывает только отрицательные ассоциации.
    Дай Бог чтобы Ваш пошёл на пользу
    Полезная вещь, он даёт достаточно гарантированное поступление, практику от Сухого, стипендию и гарантию трудоустройства к ним. Хорошую вещь сделали, только в олимпиаде их займи что-нибудь, и он твой.



    На счёт двигателя полностью согласен, чтобы получить точный результат этих измерений мало, не научно, но достаточно, чтобы показать что разницы в 2,5 раза там нет и близко.

    Обе обмотки имеют право на жизнь, просто нужно знать конкретные задачи мотора и от этого делать выбор.

    По проводам выгорающим в тонкой обмотке пришёл к выводу, что это разное сопротивление. Всегда горит один, два провода из кучи.

    Причём, если померять длину проводника и стараться намотать как можно ближе по длине, то максимальный ток значительно больше чем у китайской намотки" до заполнения."

    К сожалению, не имею условий, для проведения точных замеров.
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 12.04.2016 в 12:15.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Удачи Вам в большой авиации. Очень трудный путь в неё, но зато это очень интересно.

  4. #43

    Регистрация
    14.08.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    349
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Корректно сравнивать можно только сравнимое, т.е. это: два одинаковых мотора, обмотки статора которых имеют одинаковую по химическому составу проволоку, одинаковое сечение и одинаковое количество витков.
    +1. Кроме того, сравнивался кпд, а он зависит не только от количества жил и вида намотки, но и от других хар-к, например качества магнитов. Если кто помнит, раньше был сайт бунгимания с подробными тестами основных хоббийных моторов, его уже к сожалению нет, но было бы интересно собрать такую табличку с практическими данными по эффективности.

  5. #44

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Орехово-Зуево
    Возраст
    41
    Сообщений
    654
    Есть старый двигатель Turnigy 35-36 размера. Намотан проволокой диаметром 0,2 мм в 16 витков.
    Сопротивление одной проволочки равно 0,558 Ом при сечении 0,0314. Эквивалентное сечение 0,0314*16=0,5 мм2. Эквивалентное сопротивление 0,558/16=0,0349 Ом. Это равно диаметру 0,8 мм.
    Перемотаем данный движок проволокой диаметром 1 мм сечением 0,7854 мм2. Сопротивление данного проводника 0,0224 Ом.
    Узнаем разницу в сопротивлении обмоток. 0,0349/0,0224=1,5. ВЫИГРЫШ В 1,5 РАЗА! Знадчить ток холостого хода уменьшится в 1,5 РАЗА.
    Теперь масса, 448 грамм (16 проволочек по 0,2 мм) и 707 грамм (1,0 мм) при длине проводника 100 метров, тоже 1,5 раза. Но с учетом что на намотку движка уходит метров 10 проволоки то мы теряем всего грамм 20. Что можно пережить.
    О если намотать проволокой диаметром 1,45 мм с сопротивлением 0,0106 Ом. Ты сопротивление уменьшится в 0,0224/0,0106 в ДВА РАЗА. Ток холостого хода в два раза меньше. Значить двигатель станет, условно в два раза эффективнее. Условно.
    Если не прав, поправте.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Радует что на форуме есть молодые и энергичные ребята, но несколько забавно наблюдать способ ведения спора.
    Сразу скажу, многожильным проводом действительно можно добиться минимального сопротивления обмотки, но не любым а только некоторыми сечениями.
    Александр, а попробуйте все таки предположить почему одножилкой иногда мотают и какие минусы кроме перечисленных Вами имеет обмотка многожилкой. Вообразите себя оппонентом на некоторое время.
    На самом деле есть еще несколько факторов которые Вы не учитываете и было бы интересно чтобы Вы их нашли самостоятельно.

  8. #46

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Цитата Сообщение от playxx Посмотреть сообщение
    Есть старый двигатель Turnigy 35-36 размера.....
    Если не прав, поправте.
    1) где зафиксированы замеры? Не с потолка ли они?

    2 ) мерились ли обороты??? Без них это бесполезное сравнение.
    При столь большой разнице в массе, они скорее всего разные.

    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Александр, а попробуйте все таки предположить почему одножилкой иногда мотают и какие минусы кроме перечисленных Вами имеет обмотка многожилкой. Вообразите себя оппонентом на некоторое время.
    На самом деле есть еще несколько факторов которые Вы не учитываете и было бы интересно чтобы Вы их нашли самостоятельно.
    Отлично! Вот и известный автор толстообмоточников!

    Ну на мой взгляд минусы

    - трудность намотки.
    - заламываются выходы обмоток.
    - необходимость делать размеры статора идеально под провод.



    Плюсы:
    Больше макс ток, выше надёжность.

    Мотают когда нужно получить более мощный, устойчивый к перегрузкам мотор при том же размере и весе.
    Например, вертолётчики под активный пилотаж, гонки на макс скорость что в авиамоделях, что в авто, судо. В радиобое этим по сути не парятся.

    И встречный вопрос:

    Если плотность обмоток очень близка, прикинул геометрически чуть выше, тонкой можно намотать даже чуть больше. При этом тонкая обмотка проводит значительно больший ток на единицу площади.

    За счёт чего падает сопротивление???
    Всё равно заполнение почти одинаково, а сопротивление зависит от сечения линейно...

    И ещё. Почему коптерщики не ставят рекорды на ваших движках ? Ну или кто ставил???


    Фраза " не любым, а только некоторыми сечениями".
    Это как??? То есть возьмешь больше сечение - проиграешь в КПД??? Интересно....
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 13.04.2016 в 11:10.

  9. #47

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Ну а если подумать ? почему вдруг максимальный ток выше если он зависит только от площади сечения, а площадь сечения можно получить выше на многожилке. И о каком максимальном токе идет речь: кратковременном , долговременном, для крейсерского режима полета ?. И что является ограничителем для тока в каждом из перечисленных случаев. Может есть еще какие другие факторы на которые стоит посмотреть повнимательнее

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Уже писал, по моему мнению многожил горит раньше из-за разного сопротивления обмоток + теплоотвод, но это под вопросом....
    Говорю про долговременный ток.

    Ограничивают:
    - Естественно сопротивление, а из-за него нагрев.
    - теплоотвод, хз у какого лучше. Я не мерял.
    - максимальная температура провода и магнитов.

  12. #49

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Уже писал, по моему мнению многожил горит раньше из-за разного сопротивления обмоток , но это под вопросом.... .
    Правильно, не поэтому

    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Говорю про долговременный ток. .
    А в реальной жизни встречается максимальный долговременный ток ?



    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Ограничивают:
    - Естественно сопротивление, а из-за него нагрев.
    - теплоотвод, хз у какого лучше. Я не мерял.
    - максимальная температура провода и магнитов.
    Теплоотвод куда ?
    Какие виды теплоотвода есть и на каких режимах полета ? Давайте для начала рассмотрим режим взлета и резкого набора высоты
    Я не издеваюсь, это вполне реальные вопросы почему многожильная обмотка должна отвечать вполне определенным требованиям кроме общего сечения по меди.

  13. #50

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Да, максимальный долговременный ток встречается. Например в радиобое если не играешь газулькой.

    Теплоотвод в атмосферу, куда же ещё.

    Вид теплоотвода на мой взгляд один - рассеивание тепла напрямую и через статор в атмосферу.
    В идеальном варианте, я на бойцовке делал лопатки охлаждения на ротор, помогали и ленту заодно пережёвывали намотанную.

    Режим взлёта и резкого набора высоты. Зависит,как минимум, чего. Тяговооруженность какая? Квадрик, самолёт, его сопротивление?

    Ну, видимо, предполагаете долговременный макс ток.

    Тогда должен быть обеспечен теплоотвод на статор. Это имеете ввиду?

    У тонкой обмотки теплоотвод выше, т.к. лак проводит тепло явно лучше, чем воздух, а точек касания значительно больше.

  14. #51

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Да, максимальный долговременный ток встречается. Например в радиобое если не играешь газулькой..
    Это не максимальный долговременный, а определяемый нагрузкой и он может быть как меньше так и слегка больше максимального долговременного, поскольку существует еще теплоемкость мотора как куска железа с медью. А время всего 6 мин.
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Теплоотвод в атмосферу, куда же ещё. ..

    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Тогда должен быть обеспечен теплоотвод на статор. Это имеете ввиду?

    У тонкой обмотки теплоотвод выше, т.к. лак проводит тепло явно лучше, чем воздух, а точек касания значительно больше.
    Толстый проводок гораздо лучше проводит тепло по длине, ввиду чего мотор на кратковременных режимах греется как единое целое. А тонкие провода к сожалению невозможно уложить строго параллельно и в случае отсутствия заливки без пузырей возможны и происходят локальные перегревы провода, при пиковых нагрузках когда мотор работает на собственную теплоемкость а не на внешний отвод тепла.
    Режимы работы на малом полетном токе рассматривать будем ?

  15. #52

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Подождите....

    На основе чего толстый провод лучше проводит тепло по длине???
    Всегда думал что это зависит от материала, а не от толщины. Есть конкретная теплопроводность у каждого материала, и она не зависит от сечения.
    Или в школьных учебниках врут???

    Теплоотвод по обмотками должен быть одинаков.
    Но у тонких обмоток больше точек касания лаком статора, а следовательно должно быть немного лучше охлаждение.

    Не прав???

    Про малый ток рано. Ещё с большим не разобрались...

    Либо я дурак, либо в законе Фурье теплопередача линейно зависит от сечения..... Даже специально залез и проверил, не ошибаюсь ли я.

    Как-то по другому считаете теплопередачу?

    Теплоёмкость только от веса зависит, а он вроде как равен.
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 14.04.2016 в 00:00.

  16. #53

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Доведем задачу до крайности.
    Попробуйте представить два куска провода длиной скажем 10 см и толщиной 1 мм и 0.01 мм. теперь пропустим через них ток вызывающий к примеру их разогрев на воздухе до 100С. Теперь берем и одеваем на каждый из них теплоизолирующую втулку длиной 5 см и смотрим какое будет распределение температур в вдоль каждого из проводов устоявшемся режиме после этого. Ну очень примерно.
    В толстом температура по всей длине поднимется градусов до 120-130 с градиентом в 3-4 градуса, а тонкий на воздухе температуру почти не поменяет, в теплоизоляторе разогреется градусов до 400 а то и вовсе перегорит. Пучек тонких проводов если он не свит в тугое сплошное целое сильно хуже передает тепло от поверхности обмоток к массивной статорной части. А при взлете плотность тока легко может достигать 70-80А на квадратный миллиметр сечения обмотки.
    Последний раз редактировалось hivolt; 14.04.2016 в 00:34.

  17. #54

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Не объективное сравнение.

    Если так, то берём проводник толщиной 1мм и аналогичную косичку из тонких, с общим сечением 1 мм.


    И физика, вроде, говорит, что сгорят они одновременно.

    Т.к. теплопроводность равна. Вес равен.



    Да и в примере с разными проводниками, тоже должны сгореть одновременно.
    Т.к. энергия на поддержание температуры 100 градусов будет пропорциональна сечению. Площадь боковой поверхности цилиндра всё-таки равна 2ПRL, а это и есть площадь теплоотдачи в воздух.

    Сопротивление линейно зависит от сечения.

    Теплопроводность тоже линейна к сечению.

    Вес тоже .

    Значит сгорят в одно и тоже время.
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 14.04.2016 в 00:49.

  18. #55

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    теплоотдача с поверхности не равна. если на косичку одеть теплоизолятор то разность температур на разных участках будет сильно больше чем у цельного провода, а ну нас на взлете задача чтобы мотор грелся как единое целое без локальных перегревов.
    Да для одиночного провода пожалуй неправ..
    Хотя фиг там по мере нагрева провода в теплоизоляторе и локального роста сопротивления тепловыделение на этом участке будет расти быстрее и разность температур будет больше. И сильно больше
    Последний раз редактировалось hivolt; 14.04.2016 в 01:04.

  19. #56

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Почему не равна?

    Формула площади боковой поверхности цилиндра поменялась??? Интересно....


    Почему будет больше у косички разность температур??? И вообще между чем и чем???

    Энергия в выделяёмая в проводнике Q=UIt. Напряжение константа, ток зависит от сопротивления линейно. Сопротивление по длине не меняется, ну только не идеальность проводника. (которая, кстати, у многожила будет меньше, т.к. неидеальность проводника разная и мало вероятно, что скажем из 10 проводников 2-3 будут иметь сужение в одной конкретной точке, а вот у одного провода сужение будет более заметно, т.к. он один и ничего это уже это сужение не компенсирует.)



    Если вокруг теплоизолятор, то какая вообще разница, какая теплоотдача??? Её там нет вообще. И всё определится только теплоёмкостью провода.
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 14.04.2016 в 01:13.

  20. #57

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    А теплоотдача вдоль провода на незакрытые теплоизолятором участки ?

  21. #58

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Линейна сечению. Равна у обоих проводников.

    Закон Фурье....

    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Хотя фиг там по мере нагрева провода в теплоизоляторе и локального роста сопротивления тепловыделение на этом участке будет расти быстрее и разность температур будет больше. И сильно больше
    Равного нагрева и равного процентного роста сопротивления. Да, разность будет, но на обоих проводниках одинаковая, ведь теплоёмкость материала одна, он вообще одинаковый.
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 14.04.2016 в 01:28.

  22. #59

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Аргументы исчерпал. Физику явления грамотно аргументирвать не могу, теорию помню плохо. Сдаюсь. Всяческих удач.

  23. #60

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Удачи! Может со временем прояснится

  24. #61

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Ну как бы у меня за плечами 15 лет практики и несколько тысяч моторов от 10вт до 8 квт. И всякие типы обмоток и разговоры с клиентами как лучше. Так что я пожалуй оставлю все как есть, даже если и неправильно понимаю физику процессов теплообмена.

  25. #62

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Пока можно определить только на практике. Про опыт я знаю, огромный. Но и физика пока никому не вредила.


    А есть конкретные замеры, сколько можно выиграть на хороших компонентах и аккуратной намотке???

    Интересно даже, насколько это всё оправдано в условиях, где нет битвы за каждый ватт и секунду полёта.

    .

  26. #63

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Сложно сказать, моторы все разные. В среднем по максимальному току (габаритной мощности) и динамике наверное процентов 40-70 а по кпд немного, процента 4 -5 %.
    Здесь большую роль играет оптимизация всей мотоустановки, включая размерность винта и Кв мотора для заданных режимов полета.

  27. #64

    Регистрация
    07.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    352
    При многожильной обмотке жилки имеют разную длину. Это из за неаккуратной укладки или просто, как беговые дорожки на стадионе. Мы дёрнули за газ, и как побежит ток? Правильно, по крайней внутренней дорожке, потому как она короче и сопротивление на ней меньше. А повесили ленту на винт, и пипец дорожке.

  28. #65

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Собственно я именно это и писал выше

    Думал выигрыш в КПД больше..... Печалька...

    В общем после кучи перемоток, пришёл к тому же выводу. Сделанный под мотор винт дал больше пользы, чем подобранная обмотка.
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 14.04.2016 в 03:00.

  29. #66

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    С другой стороны с тяжелым винтом , на пиковой нагрузке обычный мотор может провалится по кпд до 55-60 процентов, в то время как перемотанный остантся на 80 . .

  30. #67

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Вот это, кстати, может быть существенно...

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Вот это, кстати, может быть существенно...
    За счет скин эффекта, многожильный провод более эффективен, такой каламбур, а за счет сопутствующего эффекта близости, может и перегреться.

  32. #69

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Это да, но что из этого сильнее себя проявит?


    Вообще, прихожу к своему начальному мнению - толстые обмотки под большие нагрузки, резкие перегазовки и т.д.

    А тонкие под коптеры-долголёты и тому подобное. Где в принципе нет таких режимов полёта, да и моторы не перегреваются, у большинства коптеров ведь полёт идёт в пол газа.....

    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    За счет скин эффекта, многожильный провод более эффективен
    Посчитал толщину скин слоя для 10 тыс об. в минуту. Так вот она 5,12 мм. Для 30 тыс в мин будет 2.96 мм. Так что скин эффект нам погоды не делает.


    А вот с близостью всё не так просто..... Она точно сказывается.
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 14.04.2016 в 16:21.

  33. #70
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Это да, но что из этого сильнее себя проявит?
    Еще индуктивность посчитай.

  34. #71

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    Еще индуктивность посчитай.
    А разве будет разница?

    Кол-во витков равно, длина равна, сечение статора не меняется. Вроде индуктивность одинаковая и сопротивление тоже будет одинаковое.


    Да и на количестве обмоток и сечении статора в наших движках это не сильно актуально. Индуктивное сопротивление в большинстве мелких моторов будет меньше 0,1 % от общего.

    (для попавшегося в руки 50-60 граммового моторчика с 8 витками и оборотами около 1000 на В. У меня вышло 0,041 % от пассивного сопротивления, на 10 тыс об в мин.)
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 14.04.2016 в 17:07.

  35. #72
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Кол-во витков равно
    Разве не больше? Кол витков, умноженная на количество жил? То есть сложение индуктивности параллельных жил?

  36. #73

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    Нет, витки это витки, а жилы это жилы.

    Витки мерятся оборотами проводника вокруг сердечника и без разницы, что представляет из себя этот проводник.
    Хотя кто их знает...


    Цитата Сообщение от Baha Посмотреть сообщение
    То есть сложение индуктивности параллельных жил?
    Только не сложение, они ведь параллельно стоят, а не последовательно.


    Вот только применимо ли параллельное подключение индуктивностей сюда?


    Если да, то у многожила индуктивность меньше. А значит и сопротивление чуть меньше.

    Но мне кажется, что витки многожильного провода ни на что не умножаются.....
    Последний раз редактировалось Александр Жданов; 14.04.2016 в 18:04.

  37. #74
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    Если да, то у многожила индуктивность меньше.
    Правильно, но там еще индуктивная связь присутствует.

  38. #75

    Регистрация
    27.09.2014
    Адрес
    Москва, Бибирево
    Возраст
    19
    Сообщений
    1,033
    В итоге, по моему, должны получить индуктивность равную одному толстому проводнику.
    Т.к. за проводник берётся либо одна жила либо набор тонких. А зависит индуктивность от количества витков, которые будут равны.

  39. #76
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow-Taraz
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от Александр Жданов Посмотреть сообщение
    В итоге, по моему, должны получить индуктивность равную одному толстому проводнику.
    про индуктивную связь , еще про добротность обмоток из многожильных проводов почитайте.

  40. #77

    Регистрация
    26.03.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    42
    Сообщений
    289
    Вот это схватку здесь устроили....
    Спорить ни с кем не буду, но:
    По поводу тока в обмотках: он переменный, то есть переменный и по уровню и по знаку и изменяющийся по определённому закону. Это обеспечивается схемой самих регуляторов. Ключи имеют верхнее и нижнее плечо для каждой обмотки. И по этому вывод каждой обмотки подключается по переменно то к плюсовому, то минусовому выводу батареи. То есть на практике получаем синхронный двигатель переменного тока включенный к трёхфазному источнику тока (инверторы для промышленных двигателей имеют схожий принцип). Некоторое влияние на общую картину имеет и тот факт что выходные ключи регуляторов имеют ШИМ управление.
    По поводу сопротивления: если ток переменный, то появляются поверхностный (скин эффект) и индуктивное сопротивление, которые растут с увеличением частоты. Обмотка набранная из нескольких проводников, имеет большую площадь поверхности чем одиночный толстый провод. А это значит что при увеличении частоты тока (читай увеличения оборотов двигателя) обмотка намотанная пучком проводов будет иметь значительно меньшее полное сопротивление переменному току чем обмотка намотанная толстым проводом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ремонт мотора, разборка.
    от jeka101 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.09.2016, 17:57
  2. Нагревается задняя пара моторов на квадре
    от xander kej в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 03.01.2016, 20:02
  3. Сильный нагрев мотора и срывы вращения.
    от jeka101 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.10.2015, 00:46
  4. Двигатель T-motor MN4014 - где могут перемотать обмотки?
    от Slav.VS в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.08.2015, 18:06
  5. Перемотать мотор
    от Golfsy в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.08.2015, 23:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения