где можно перемотать мотор

Александр_Жданов

В смысле???

playxx:

А верить тому, что пишут китайские товарисчи

Я привёл конкретные цифры, тяга, ток, вес. Замеренные не мной одним на этом двигателе. Все кто мерил (на паркфлаере и хоббикинге человек 10 мерили, и это не китайцы 😆) получали конкретный результат очень близкий к моему и он не сходиться с Вашим мнением.

Как работает трансформатор Вы не знаете, что такое переменный ток, похоже тоже.

Если Вы не привели ни каких данных, на каком сновании решили, что правы??? 😛

Приведите конкретные замеры, если мой пример не устраивает. Я просто сравнивал с тем что есть на руках, это не китайские замеры, они естественно заявили намного лучше характеристики.

playxx:

По себе могу сказать, что перемотанные движки, особенно Hivolt-ом,еют намного меньшее сопротивление, а значит и КПД.

Циферок подтверждающих это увы нет… Приведёте - будет аргумент. Цифры самого же Hivoltа не очень радужные.

Может быть у Вас мотор выдаст большее кпд, чем у автора, кто знает. Чудеса случаются не только в цирке…

Жду циферок, очень хочу глянуть 😎

Может быть покажете, как сопротивление становится в 2,5 раза ниже, вместо слившегося на этом Currentа. который сам сказал, а объяснить не может 😉
(не забудьте, что объём обмоток должен в 2,5 раза увеличиться 😈)

playxx

Только после вашего расчета, что сопротивление одного провода 1,5 мм не дает выигрыша, чем сопротивление десяти тонких. С цифрами.
Дальше спорить смысла не вижу. Летайте на коптерах дальше. Удачи.

Александр_Жданов
  1. Больший вес тонких обмоток, можете сами проверить. (сопротивление зависит от сечения, следовательно и от веса)

  2. Взят конкретный двигатель с толстыми и конкретный с тонкими. Причём один аккуратно, грамотно сделан, а другой китайцем на коленке. Замеры есть не только мои, если мне не доверяете.
    Характеристики одинаковые.

  3. Первых двух мало??? Против Вашего О аргументов?

Научитесь признавать поражения достойно. Почитайте про переменный ток и трансформаторы, если не хотите ограничиться розетками дома.

playxx:

Летайте на коптерах дальше. Удачи.

Спасибо! Но планера интереснее 😛 , коптеры уже пройденная для меня тема.

Вам тоже удачи!

Alexander53
Александр_Жданов:

Как работает трансформатор Вы не знаете, что такое переменный ток, похоже тоже.

Вы очень много знаете для своего возраста. У Вас всё ещё впереди. Не распыляйтесь, займитесь всерьёз наукой. Глядишь, и энергетику страны двинете вперёд. А то

Александр_Жданов:

планера интереснее , коптеры уже пройденная для меня тема.

Будете так метаться, останется только на форуме грызться с “неучами”.

Александр_Жданов
playxx:

Только после вашего расчета, что сопротивление одного провода 1,5 мм не дает выигрыша, чем сопротивление десяти тонких. С цифрами.

ОК. Может кому пригодится при выборе обмоток…

Площадь круга - Пr^2 (это Пи такое)

Сопротивление

Считаем, если это так не очевидно.

Заполнение обмоток:
Пr^2/(2r)^2

Получаем 78,5398163… % Заполнения.

Теперь считаем хоть на 10, хоть на 20 проводников. Число будет тоже.

Разумный вопрос: А как же лак? Он же даст Х процентов выигрыша!!!???

Да, конечно.

Но теперь рассмотрим заполнение обмоток:

Возьмём допустимое сечение всего проводника - 13х 14 мм.

Провод есть 7 мм и 6 мм. Естественно 7 мм не лезет, ставим 6мм остаётся зазор - 1 мм.

это проигрыш в данном примере 7,69 %, а зазор то всего ничего, и это только по одному измерению зазор, добавьте второе, будет ещё больше.

При меньшем сечении проводника этот проигрыш минимизируется очень значительно, что компенсирует все лаки вместе взятые.

Т.к. зазор будет только на крайнем проводнике, то можем поделить одно на другое.

В случае с 4 обмотками в ряд и 20 получим площадь зазора 0,2 от зазора толстых обмоток и так далее.

Не нужно говорить, что можно точно подобрать провод - он не настолько идеальный идёт с завода. Даже толщина лака может отличаться и этого хватит.

Вывод: Толстые обмотки проигрывают в сопротивлении у тонких.

Но опять же повторюсь, толстые выигрывают в максимальной мощности, т.к. больший ток не идёт на самую короткую (ну или по иным причинам имеющую меньшее сопротивление) обмотку.

Alexander53:

Вы очень много знаете для своего возраста. У Вас всё ещё впереди. Не распыляйтесь, займитесь всерьёз наукой. Глядишь, и энергетику страны двинете вперёд.

Не, энергетика не интересна.

Тем более грант на поступление на авиастроение в МАИ уже ждёт своего часа.

Alexander53
Александр_Жданов:

Тем более грант на поступление на авиастроение в МАИ уже ждёт своего часа.

Достойный выбор. Особенно если он перерастёт в призвание. Это я к тому, что у меня слово “грант” вызывает только отрицательные ассоциации.
Дай Бог чтобы Ваш пошёл на пользу дела. Постараюсь вкратце объяснить на примере данной темы. Её полностью заняли Вы и Ваш оппонент.
На мой взгляд спор вышел “ни о чём”. Корректно сравнивать можно только сравнимое, т.е. это: два одинаковых мотора, обмотки статора которых имеют одинаковую по химическому составу проволоку, одинаковое сечение и одинаковое количество витков. Но один мотается одним проводом, а другой пучком тонкого. Затем для сравнения оба мотора опробовать на одной и той же модели, а лучше с замером параметров. Или же грамотно аргументировать, в каком случае можно “воткнуть” обмотку бОльшего сечения при том же количестве витков.
Технология намотки также сильно влияет на результат. Прозвучало, что в многожильной обмотке “горят” отдельные провода. Почему? Может из-за того, что: 1. Длина отдельных проводов (и сопротивление) в пучке существенно отличается. 2. При снятии лака с одних проводов соскребли больше меди, чем с других и сечение на входе в пучок и на выходе разное. И т.д., нюансов хватает.
Утверждение о том, что одинарный провод пропускает бОльший ток, не вяжется с данными по удельным параметрам пропускной способности проволоки. Грамотно изготовленная многожидбная обмотка (при одинаковой площади поперечного сечения) должна выдерживать бОльший ток.
Мой вывод (никому не навязываю): оба варианта обмотки имеют право на жизнь, всё зависит от материала обмотки и культуры её изготовления.

Александр_Жданов
Alexander53:

Это я к тому, что у меня слово “грант” вызывает только отрицательные ассоциации.
Дай Бог чтобы Ваш пошёл на пользу

Полезная вещь, он даёт достаточно гарантированное поступление, практику от Сухого, стипендию и гарантию трудоустройства к ним. Хорошую вещь сделали, только в олимпиаде их займи что-нибудь, и он твой.

На счёт двигателя полностью согласен, чтобы получить точный результат этих измерений мало, не научно, но достаточно, чтобы показать что разницы в 2,5 раза там нет и близко.

Обе обмотки имеют право на жизнь, просто нужно знать конкретные задачи мотора и от этого делать выбор.

По проводам выгорающим в тонкой обмотке пришёл к выводу, что это разное сопротивление. Всегда горит один, два провода из кучи.

Причём, если померять длину проводника и стараться намотать как можно ближе по длине, то максимальный ток значительно больше чем у китайской намотки" до заполнения."

К сожалению, не имею условий, для проведения точных замеров.

Alexander53

Удачи Вам в большой авиации. Очень трудный путь в неё, но зато это очень интересно.

sfm771
Alexander53:

Корректно сравнивать можно только сравнимое, т.е. это: два одинаковых мотора, обмотки статора которых имеют одинаковую по химическому составу проволоку, одинаковое сечение и одинаковое количество витков.

+1. Кроме того, сравнивался кпд, а он зависит не только от количества жил и вида намотки, но и от других хар-к, например качества магнитов. Если кто помнит, раньше был сайт бунгимания с подробными тестами основных хоббийных моторов, его уже к сожалению нет, но было бы интересно собрать такую табличку с практическими данными по эффективности.

playxx

Есть старый двигатель Turnigy 35-36 размера. Намотан проволокой диаметром 0,2 мм в 16 витков.
Сопротивление одной проволочки равно 0,558 Ом при сечении 0,0314. Эквивалентное сечение 0,0314*16=0,5 мм2. Эквивалентное сопротивление 0,558/16=0,0349 Ом. Это равно диаметру 0,8 мм.
Перемотаем данный движок проволокой диаметром 1 мм сечением 0,7854 мм2. Сопротивление данного проводника 0,0224 Ом.
Узнаем разницу в сопротивлении обмоток. 0,0349/0,0224=1,5. ВЫИГРЫШ В 1,5 РАЗА! Знадчить ток холостого хода уменьшится в 1,5 РАЗА.
Теперь масса, 448 грамм (16 проволочек по 0,2 мм) и 707 грамм (1,0 мм) при длине проводника 100 метров, тоже 1,5 раза. Но с учетом что на намотку движка уходит метров 10 проволоки то мы теряем всего грамм 20. Что можно пережить.
О если намотать проволокой диаметром 1,45 мм с сопротивлением 0,0106 Ом. Ты сопротивление уменьшится в 0,0224/0,0106 в ДВА РАЗА. Ток холостого хода в два раза меньше. Значить двигатель станет, условно в два раза эффективнее. Условно.
Если не прав, поправте.

hivolt

Радует что на форуме есть молодые и энергичные ребята, но несколько забавно наблюдать способ ведения спора.
Сразу скажу, многожильным проводом действительно можно добиться минимального сопротивления обмотки, но не любым а только некоторыми сечениями.
Александр, а попробуйте все таки предположить почему одножилкой иногда мотают и какие минусы кроме перечисленных Вами имеет обмотка многожилкой. Вообразите себя оппонентом на некоторое время.
На самом деле есть еще несколько факторов которые Вы не учитываете и было бы интересно чтобы Вы их нашли самостоятельно.

Александр_Жданов
playxx:

Есть старый двигатель Turnigy 35-36 размера…
Если не прав, поправте.

  1. где зафиксированы замеры? Не с потолка ли они?

2 ) мерились ли обороты??? Без них это бесполезное сравнение.
При столь большой разнице в массе, они скорее всего разные.

hivolt:

Александр, а попробуйте все таки предположить почему одножилкой иногда мотают и какие минусы кроме перечисленных Вами имеет обмотка многожилкой. Вообразите себя оппонентом на некоторое время.
На самом деле есть еще несколько факторов которые Вы не учитываете и было бы интересно чтобы Вы их нашли самостоятельно.

Отлично! Вот и известный автор толстообмоточников!

Ну на мой взгляд минусы

  • трудность намотки.
  • заламываются выходы обмоток.
  • необходимость делать размеры статора идеально под провод.

Плюсы:
Больше макс ток, выше надёжность.

Мотают когда нужно получить более мощный, устойчивый к перегрузкам мотор при том же размере и весе.
Например, вертолётчики под активный пилотаж, гонки на макс скорость что в авиамоделях, что в авто, судо. В радиобое этим по сути не парятся.

И встречный вопрос:

Если плотность обмоток очень близка, прикинул геометрически чуть выше, тонкой можно намотать даже чуть больше. При этом тонкая обмотка проводит значительно больший ток на единицу площади.

За счёт чего падает сопротивление???
Всё равно заполнение почти одинаково, а сопротивление зависит от сечения линейно…

И ещё. Почему коптерщики не ставят рекорды на ваших движках ? Ну или кто ставил???

Фраза " не любым, а только некоторыми сечениями".
Это как??? То есть возьмешь больше сечение - проиграешь в КПД??? Интересно…

hivolt

Ну а если подумать ? почему вдруг максимальный ток выше если он зависит только от площади сечения, а площадь сечения можно получить выше на многожилке. И о каком максимальном токе идет речь: кратковременном , долговременном, для крейсерского режима полета ?. И что является ограничителем для тока в каждом из перечисленных случаев. Может есть еще какие другие факторы на которые стоит посмотреть повнимательнее 😃

Александр_Жданов

Уже писал, по моему мнению многожил горит раньше из-за разного сопротивления обмоток + теплоотвод, но это под вопросом…
Говорю про долговременный ток.

Ограничивают:

  • Естественно сопротивление, а из-за него нагрев.
  • теплоотвод, хз у какого лучше. Я не мерял.
  • максимальная температура провода и магнитов.
hivolt
Александр_Жданов:

Уже писал, по моему мнению многожил горит раньше из-за разного сопротивления обмоток , но это под вопросом… .

Правильно, не поэтому

Александр_Жданов:

Говорю про долговременный ток. .

А в реальной жизни встречается максимальный долговременный ток ? 😃

Александр_Жданов:

Ограничивают:

  • Естественно сопротивление, а из-за него нагрев.
  • теплоотвод, хз у какого лучше. Я не мерял.
  • максимальная температура провода и магнитов.

Теплоотвод куда ?
Какие виды теплоотвода есть и на каких режимах полета ? Давайте для начала рассмотрим режим взлета и резкого набора высоты
Я не издеваюсь, это вполне реальные вопросы почему многожильная обмотка должна отвечать вполне определенным требованиям кроме общего сечения по меди.

Александр_Жданов

Да, максимальный долговременный ток встречается. Например в радиобое если не играешь газулькой.

Теплоотвод в атмосферу, куда же ещё. 😁

Вид теплоотвода на мой взгляд один - рассеивание тепла напрямую и через статор в атмосферу.
В идеальном варианте, я на бойцовке делал лопатки охлаждения на ротор, помогали и ленту заодно пережёвывали намотанную.

Режим взлёта и резкого набора высоты. Зависит,как минимум, чего. Тяговооруженность какая? Квадрик, самолёт, его сопротивление?

Ну, видимо, предполагаете долговременный макс ток.

Тогда должен быть обеспечен теплоотвод на статор. Это имеете ввиду?

У тонкой обмотки теплоотвод выше, т.к. лак проводит тепло явно лучше, чем воздух, а точек касания значительно больше.

hivolt
Александр_Жданов:

Да, максимальный долговременный ток встречается. Например в радиобое если не играешь газулькой…

Это не максимальный долговременный, а определяемый нагрузкой и он может быть как меньше так и слегка больше максимального долговременного, поскольку существует еще теплоемкость мотора как куска железа с медью. А время всего 6 мин.

Александр_Жданов:

Теплоотвод в атмосферу, куда же ещё. 😁

Александр_Жданов:

Тогда должен быть обеспечен теплоотвод на статор. Это имеете ввиду?

У тонкой обмотки теплоотвод выше, т.к. лак проводит тепло явно лучше, чем воздух, а точек касания значительно больше.

Толстый проводок гораздо лучше проводит тепло по длине, ввиду чего мотор на кратковременных режимах греется как единое целое. А тонкие провода к сожалению невозможно уложить строго параллельно и в случае отсутствия заливки без пузырей возможны и происходят локальные перегревы провода, при пиковых нагрузках когда мотор работает на собственную теплоемкость а не на внешний отвод тепла.
Режимы работы на малом полетном токе рассматривать будем ? 😃

Александр_Жданов

Подождите…

На основе чего толстый провод лучше проводит тепло по длине???
Всегда думал что это зависит от материала, а не от толщины. Есть конкретная теплопроводность у каждого материала, и она не зависит от сечения.
Или в школьных учебниках врут???

Теплоотвод по обмотками должен быть одинаков.
Но у тонких обмоток больше точек касания лаком статора, а следовательно должно быть немного лучше охлаждение.

Не прав???

Про малый ток рано. Ещё с большим не разобрались…

Либо я дурак, либо в законе Фурье теплопередача линейно зависит от сечения… Даже специально залез и проверил, не ошибаюсь ли я.

Как-то по другому считаете теплопередачу?

Теплоёмкость только от веса зависит, а он вроде как равен.

hivolt

Доведем задачу до крайности.
Попробуйте представить два куска провода длиной скажем 10 см и толщиной 1 мм и 0.01 мм. теперь пропустим через них ток вызывающий к примеру их разогрев на воздухе до 100С. Теперь берем и одеваем на каждый из них теплоизолирующую втулку длиной 5 см и смотрим какое будет распределение температур в вдоль каждого из проводов устоявшемся режиме после этого. Ну очень примерно.
В толстом температура по всей длине поднимется градусов до 120-130 с градиентом в 3-4 градуса, а тонкий на воздухе температуру почти не поменяет, в теплоизоляторе разогреется градусов до 400 а то и вовсе перегорит. Пучек тонких проводов если он не свит в тугое сплошное целое сильно хуже передает тепло от поверхности обмоток к массивной статорной части. А при взлете плотность тока легко может достигать 70-80А на квадратный миллиметр сечения обмотки.

Александр_Жданов

Не объективное сравнение.

Если так, то берём проводник толщиной 1мм и аналогичную косичку из тонких, с общим сечением 1 мм.

И физика, вроде, говорит, что сгорят они одновременно.

Т.к. теплопроводность равна. Вес равен.

Да и в примере с разными проводниками, тоже должны сгореть одновременно.
Т.к. энергия на поддержание температуры 100 градусов будет пропорциональна сечению. Площадь боковой поверхности цилиндра всё-таки равна 2ПRL, а это и есть площадь теплоотдачи в воздух.

Сопротивление линейно зависит от сечения.

Теплопроводность тоже линейна к сечению.

Вес тоже .

Значит сгорят в одно и тоже время.

hivolt

теплоотдача с поверхности не равна. если на косичку одеть теплоизолятор то разность температур на разных участках будет сильно больше чем у цельного провода, а ну нас на взлете задача чтобы мотор грелся как единое целое без локальных перегревов.
Да для одиночного провода пожалуй неправ…
Хотя фиг там 😃 по мере нагрева провода в теплоизоляторе и локального роста сопротивления тепловыделение на этом участке будет расти быстрее и разность температур будет больше. И сильно больше