где можно перемотать мотор

ilya_555

где можно перемотать мотор turnigy c3536-1100?

NikD

Согласен абсолютно. После нескольких попыток будет существенно лучше. Важно в конце хорошенько пропитать обмотку, для хорошего, в том числе, теплоотвода.

DmitryK

Вот только как на фото не нужно, иначе будет не теплоотвод, а теплоизоляция. В идеале лаки системы КО - продаются в магазинах типа Профи,чипидипа и т.д. паяльно-химической направленности.

Если самому мотать душа не лежит,можно обратиться к Hivolt -у (Александр Гореславец). Искать здесь,на форуме.

ilya_555

у меня намотанно тонкой проволкой 12 ниток в косичку. можно ли заменить проволку по толще чтоб одной нитью мотать или нет?

Александр_Жданов

Не рекомендую.

Удобнее не будет мотать, да и мощи не прибавит. Будет хуже заполнение обмоток.

Хотя работать будет.

DmitryK

А Вы не заметили, что почти все высококачественные моторы мотают в 1-2 провода? Хайвольтовские например или последние Фантомы намотаны в 1 провод. Если сможете плотно, виток к витку без прогибов намотать, то хуже точно не будет. Но тут уже опыт и терпение больше нужны, каждый уголок подбивать, чтобы не отставал провод. Еще засада с выводами: или очень жесткие в 3 провода с возможностью обломить или подпаиваться мягким проводом в термически нагруженном месте - вобщем решайте, что для Вас является большим приоритетом: больший КПД или удобство намотки и эксплуатации.

Александр_Жданов

Спорно это, что-то я не видел фирменных коптерных моторов с толстым проводом, ни на одном долголёте.

А толстым мотают не потому, что кпд выше, а потому что сложнее спалить.

На бойцовки тоже так себе мотаю, меняю 7-8 тонких проводов,на 2-3 толстых. Так работает до состояния когда уже дымит обмотками.

Current
Александр_Жданов:

А толстым мотают не потому, что кпд выше

Одним проводом максимально влезающего диаметра при нужном количестве витков мотают именно потому, что ощутимо выше КПД, ниже сопротивление обмотки статора, поэтому двигатель можно грузить бОльшим током, он меньше греется и его

Александр_Жданов:

…сложнее спалить.

В идеале нужно стремиться вот к такой намотке)), это перемотанный скорпион (фотка не моя)

Александр_Жданов
Current:

ниже сопротивление обмотки статора

Откуда же оно берётся? При менее плотном заполнении обмоток?

Current:

В идеале нужно стремиться вот к такой намотке)), это перемотанный скорпион (фотка не моя)

И куда такое ставить?

Там обороты очень большие, около 3х тысяч на вольт. Про какое кпд уже вообще может идти речь на таких оборотах, кому оно там нужно, эти 5 секунд которые можно добавить к 3 минутам.

Кстати, что это под обмотками??? Лак - не, не слышал… 😈

Там только на заполнении обмоток проиграно больше, чем выиграно толстым проводом (если учитывать, что этот выигрыш вообще есть).

Весь смысл толстого провода в том, что много тонких имеют разные сопротивления, а значит горит какой-то один намного раньше чем другие. ( а это всё - мотор на ремонт) А у толстого провода такого эффекта не наблюдается, нечему гореть по очереди.

Но именно сопротивление ниже у многожильного и кпд следовательно выше.

А вот с толстого провода можно снять большую мощность, т.к. он может работать в более жёстком режиме, пусть и с меньшим кпд.

Соответственно вот и выбор. Что нужно? Высокий кпд или большая мощность? Это уже решается под конкретную задачу.

Current
Александр_Жданов:

Откуда же оно берётся? При менее плотном заполнении обмоток?

Кто сказал, что при одном проводе заполнение получается менее плотное?)) У пучка медного изолированного провода на лак приходится тем больше полезной площади окна статора, чем больше проводков в пучке.

Александр_Жданов:

И куда такое ставить?

Там обороты очень большие, около 3х тысяч на вольт. Про какое кпд уже вообще может идти речь на таких оборотах, кому оно там нужно…

Ставят такие кастом-моторы (перемотанный топовый скорпион) на спортивные вертолеты, где на счету каждый процент КПД двигателя, каждый грамм массы верта, каждый ватт мощности и каждый мАч батареи. Кв двигателя, кстати, 500 оборотов на вольт.

Александр_Жданов:

Весь смысл толстого провода в том, что много тонких имеют разные сопротивления, а значит горит какой-то один намного раньше чем другие. ( а это всё - мотор на ремонт) А у толстого провода такого эффекта не наблюдается, нечему гореть по очереди.

Но именно сопротивление ниже у многожильного и кпд следовательно выше.

А вот с толстого провода можно снять большую мощность, т.к. он может работать в более жёстком режиме, пусть и с меньшим кпд.

Опять мимо)) Смысл обмотки одним проводом максимально возможного сечения как раз таки в более низком сопротивлении, чем у пучка тонких проводков, плюс большим бонусом идёт эффективная отдача тепла от такой монолитной одножильной обмотки в железо статора и далее в воздушный поток. В отличие от пучка проводков, где каждый из них “жарится” по одному, каждый в своей шубе из лака, центр такой обмотки вообще не имеет нормального теплоотвода и перегорает первым в случае перегрузки, и дальше сгорает вся фаза из-за резко выросшего сопротивления наполовину сгоревшего участка обмотки.

Александр_Жданов:

Соответственно вот и выбор. Что нужно? Высокий кпд или большая мощность? Это уже решается под конкретную задачу.

Опять не так) Выбор такой: высокие характеристики двигателя - мощность, КПД, меньший нагрев, стойкость к перегрузам по току, но более сложная намотка одной жилой (в основном нужны спортсменам); или бюджетная намотка “косичкой” - показатели хуже, но их достаточно большинству моделистов - “хоббистов”.

Александр_Жданов
Current:

500 оборотов на вольт.

Если не секрет, то за чёт чего при малом количестве витков получены такие низкие обороты?

Там ведь 5 витков???

Current:

Кто сказал, что при одном проводе заполнение получается менее плотное?)) У пучка медного изолированного провода на лак приходится тем больше полезной площади окна статора, чем больше проводков в пучке.

Я сравнивал только по весу. У многожильной обмотки вышел вес на 20% больше. разница в лаке столько дать не может. Да и плотность лака меньше плотности меди.

Current:

Опять мимо)) Смысл обмотки одним проводом максимально возможного сечения как раз таки в более низком сопротивлении, чем у пучка тонких проводков, плюс большим бонусом идёт эффективная отдача тепла от такой монолитной одножильной обмотки в железо статора и далее в воздушный поток. В отличие от пучка проводков, где каждый из них “жарится” по одному, каждый в своей шубе из лака, центр такой обмотки вообще не имеет нормального теплоотвода и перегорает первым в случае перегрузки, и дальше сгорает вся фаза из-за резко выросшего сопротивления наполовину сгоревшего участка обмотки.

Про теплоотдачу и отдельную поджарку правы. Про сопротивление нет, следует из вышенаписанного.

Может быть расскажите, почему на коптерах-долголётах все мотают обмотки как можно более тонким проводом??? Там за кпд гонятся…

Хотя чему я удивляюсь, судя по профилю занимаетесь машинками, а там вообще моторы витками меряют.

Вы путаете требования к мотору, здесь выбор что делать, больше мощность и надёжность или кпд. Вы абсолютно правы,что на многие модели ставят моторы с толстыми обмотками, но это не погоня за кпд, а за мощностью.

Ну в общем померьте мотор с разной намоткой и вывод придёт сам. Просто, я уже мерил и получил результат.

Current
Александр_Жданов:

Если не секрет, то за чёт чего при малом количестве витков получены такие низкие обороты?

Там ведь 5 витков???

Там не 5 а 9 витков, мотается 5+4 витка на соседних зубьях статора, мотор Scorpion HKIII-4035 Series, 12N10P, - 12 зубов статора и 10 магнитов.

Александр_Жданов:

Может быть расскажите, почему на коптерах-долголётах все мотают обмотки как можно более тонким проводом??? Там за кпд гонятся…

  • Пруф? Погляжу:)
Александр_Жданов:

Хотя чему я удивляюсь, судя по профилю занимаетесь машинками, а там вообще моторы витками меряют.

😁 это оочень веский аргумент))) да, и витками тоже меряем)

Александр_Жданов
Current:

Там не 5 а 9 витков, мотается 5+4 витка на соседних зубьях статора, мотор Scorpion HKIII-4035 Series, 12N10P, - 12 зубов статора и 10 магнитов.

Так вот оно что, я смотрю и понять не могу, как это так загадочно сделаны переходы между обмотками.

Current:
  • Пруф? Погляжу

Есть такая тема долголёты.

Current:

это оочень веский аргумент))) да, и витками тоже меряем)

Вот никак не могу понять, как можно мерить мотор витками… Ни оборотов, ни чего, одни витки…

Тарот, производитель с хорошим именем.

Самый толстый провод который я нашёл вот:

Обороты примерно 500 на вольт. Почему не намотать также как на вашем фото?

А это так, вдогонку.

Не думаю, что за такую цену производитель будет мотать не правильно. За что-то они берут свою цену и очень многие летают на них.

Хотите сказать, что производитель - дурак?

Current
Александр_Жданов:

Есть такая тема долголёты.

Тему-то я видел. Мне интересно вот это:

Александр_Жданов:

Может быть расскажите, почему на коптерах-долголётах все мотают обмотки как можно более тонким проводом??? Там за кпд гонятся…

Всех не надо, но хочу поглядеть хоть на одного “долголетчика”, кто мотает моторы “как можно более тонким проводом” в погоне за КПД:)

Александр_Жданов:

Не думаю, что за такую цену производитель будет мотать не правильно. За что-то они берут свою цену и очень многие летают на них.

Хотите сказать, что производитель - дурак?

Производитель не дурак:) Если он начнет мотать моторы не на станке “косичкой”, а вручную (а иначе никак) толстым проводом, цена мотора взлетит в пару-тройку раз от 60$ за сток и продать их будет посложнее))

зы. Производитель - халтурщик!😁 На последних трёх фотках ужас, а не намотка))

Александр_Жданов
Current:

от 60$ за сток и продать их будет посложнее))

Большая часть приведённых стоит 80-90$

Current:

Всех не надо, но хочу поглядеть хоть на одного “долголетчика”, кто мотает моторы “как можно более тонким проводом” в погоне за КПД

Любой покупает моторы из вышеуказанных.

Current:

Если он начнет мотать моторы не на станке “косичкой”, а вручную (а иначе никак) толстым проводом

А думаете 2 первых мотора сделаны на станке? Что-то больно аккуратно для него. Всё идеально уложено.

Current:

зы. Производитель - халтурщик! На последних трёх фотках ужас, а не намотка))

Это да, так только полный рукожоп намотать сможет…

Current
Александр_Жданов:

Любой покупает моторы из вышеуказанных.

Ну так покупает же, берет, такскать, что дают, а не мотает сам.
А дают ему, как видим, в основном халтуру, а вот где мотор подороже, покачественнее, провод сразу “толстеет” на глазах😁
А вот если перемотать такой мотор надлежащим образом, вручную нормальным проводом, он при меньшем потреблении тока (вследствие более лучшего КПД) разовьёт ту-же мощность, что и в стоке, тоесть при той-же емкости батареи будет летать дольше, что и нужно для “долголетания”.

Александр_Жданов
Current:

вот где мотор подороже, покачественнее, провод сразу “толстеет” на глазах

Покажите плиз, желательно с ценником, мною просто замечена скорее обратная тенденция.

Вот человек ставит рекорды на оригинальных моторах пост 1838 долголёты.

Зачем мотать,то что сделано с умом? Ну не будут люди покупать моторы которые работают хуже. Китайцы быстро наладили бы производство толстообмоточных, только никому оно не нужно, ни за какую цену.

Короче, аргументы я привёл, дальше ваше право заблуждаться.

А кому это действительно нужно, прочитает, посмотрит фотки, сетапы и сам решит, кто прав. Все производители мира, в том числе и самые именитые и качественные фирмы, или один человек, который хочет всех убедить в обратном.

Current
Александр_Жданов:

Покажите плиз, желательно с ценником, мною просто замечена скорее обратная тенденция.

Ну, например, вот два мотора от уважаемой конторы - Scorpion hk4035 с обмоткой из 21 жилы за 200$
И вот такой Scorpion hk4235 с обмоткой одним проводом диаметром 1.6мм! за три соточки $:) Заметим, везде, где обмотка выполнена одним толстым проводом, там версия “limited edition”, компания подчеркивает выдающиеся характеристики такого двигателя.
Хочу поглядеть на обратную тенденцию)), можно пример?

Александр_Жданов:

Вот человек ставит рекорды на оригинальных моторах пост 1838 долголёты.

Вижу, ставит, и что?😃 Поставь он правильно перемотанные моторы - улетел бы ещё дальше, - КПД то будет выше!

Александр_Жданов:

Зачем мотать,то что сделано с умом?

Ага, выше я видел фоточки обмотки “с умом”, поржал😁
Затем и перематывают проводом максимального диаметра, как выше уже писал, чтобы значительно снизить сопротивление обмотки, - по сравнению с заводской бюджетной обмоткой пучком.

Александр_Жданов:

.Короче, аргументы я привёл, дальше ваше право заблуждаться.

Аргументы про каких-то китайцев (а ещё какие?) не катят против закона нашего дедушки Ома😁

Александр_Жданов:

Все производители мира, в том числе и самые именитые и качественные фирмы, или один человек, который хочет всех убедить в обратном.

Ну уж не надо так шИроко то обобщать, все “производители мира”))
Вот именно, все в курсе, а один вот нет, прогуливал наверное физику!😆

Александр_Жданов
Current:

за три соточки $ Заметим, везде, где обмотка выполнена одним толстым проводом, там версия “limited edition”, компания подчеркивает выдающиеся характеристики такого двигателя.

Не выдающиеся характеристики, а узко специализированный мотор, он нужен только спортсменам, где нужно максимум мощности при одинаковом весе.

Current:

Вижу, ставит, и что? Поставь он правильно перемотанные моторы - улетел бы ещё дальше, - КПД то будет выше!

Однако, ни один умный на перемотанных не улетел так далеко, даже близко не подошёл, а попыток масса.

Current:

Затем и перематывают проводом максимального диаметра, как выше уже писал, чтобы значительно снизить сопротивление обмотки, - по сравнению с заводской бюджетной обмоткой пучком.

Как объясните больший вес многожильной обмотки, на 20 процентов? Может быть скажите, что это лак???

Current:

Ну уж не надо так шИроко то обобщать, все “производители мира”))
Вот именно, все в курсе, а один вот нет, прогуливал наверное физику!

Не прогуливали они физику, в отличии от тех, кто не знает что сопротивление зависит от сечения проводника… И утверждающие, что меньшее сечение даёт меньшее сопротивление 😈

Производители хорошо знают куда какой мотор ставить - спортсменам одно, долголётчикам другое и цена соответственно разниться.

Коммерческим организациям не так важна эта разница в цене, как моделисту, но почему никто не делает фотосъёмку с такими обмотками?

На самолёты военных, геологов и т.д. которым почти плевать на стоимость, главное - характеристики, ставят как правило обычные хоббийные моторы??? (ну по крайней мере на всех найденных грибниками стоят именно такие)

Не ну реально, хотите сказать, что весь мир - полные идиоты??? Никто не знает физики??? И никто кроме спортсменов не может позволить себе мотор чуть дороже???
Да спроса на них нет, всё это из-за чисто спортивного назначения, снять больше мощи.

Current
Александр_Жданов:

Не выдающиеся характеристики, а узко специализированный мотор, он нужен только спортсменам, где нужно максимум мощности при одинаковом весе.

Именно выдающиеся.
Спортсменам как раз такие и нужны.

Александр_Жданов:

Однако, ни один умный на перемотанных не улетел так далеко, даже близко не подошёл, а попыток масса.

А есть хоть один пример умного с перемотанным, который не улетел? А то как-то голословно опять)

Александр_Жданов:

Не прогуливали они физику, в отличии от тех, кто не знает что сопротивление зависит от сечения проводника… И утверждающие, что меньшее сечение даёт меньшее сопротивление 😈

Так таак, а по русскому что у нас было, ээ?😁 Я жеш писал, что
бОльшее сечение дает обмотка одним проводом максимально возможного сечения, что и подтверждается большей мощностью такого мотора - обмотки вследствие более низкого сопротивления могут пропустить бОльший ток, не разрушаясь от перегрева.

Александр_Жданов
Current:

А есть хоть один пример умного с перемотанным, который не улетел? А то как-то голословно опять)

Не у меня голословно. Покажите того кто улетел???

Ну я например не улетел на толстом проводе, и на трикоптер мотать толстым пытался и на бойцовки. Результат получен отрицательный.

Сам очень долго экспериментировал с толстым проводом, себе для бойцовок. Да, мощность увеличилась, но кпд упало значительно. На техже оборотах акка уже хватало на 30-40 секунд меньше, от начальных 4х минут с китайскими обмотками.

В итоге, моторку аккуратненько, вместо китайского ляпа с перекрутками, намотал на 4 жилы, в итоге получил 6:10 минут полёта, на тех же 13 тыс оборотов.

Current:

Так таак, а по русскому что у нас было, ээ? Я жеш писал, что
бОльшее сечение дает обмотка одним проводом максимально возможного сечения, что и подтверждается большей мощностью такого мотора - обмотки вследствие более низкого сопротивления могут пропустить бОльший ток, не разрушаясь от перегрева.

Не подтверждается.

Максимальный ток и сопротивление - это разные понятия и прямой зависимости между ними нет.

Так и не объяснили, почему тонкие обмотки весят примерно на 20% больше. Видимо слабо…

Небольшой урок физики для вас:

Рассмотрим многожильную обмотку.

Допустим 1 сопротивление - 1 Ом.

Второе - 1.5 Ом

третье - 1.2 Ом.

Вопрос: какое из сопротивлений сгорит, если подать критический для схемы ток???

Правильно: сгорит сначала 1 , потом 3 , а под конец 2.

Общее сопротивление - 0.4 Ом.

Что будет если заменим одним толстым проводником, чуть большего сопротивления? Ну скажем 0,45 Ом

А будет,то что он сгорит позже чем много жильный, т.к. ток не распределяется по более коротким обмоткам.

Но Кпд будет при этом ниже из-за неполного заполнения обмоток.

Current
Александр_Жданов:

Ну я например не улетел на толстом проводе, и на трикоптер мотать толстым пытался и на бойцовки. Результат получен отрицательный.

Сам очень долго экспериментировал с толстым проводом, себе для бойцовок. Да, мощность увеличилась, но кпд упало значительно. На техже оборотах акка уже хватало на 30-40 секунд меньше, от начальных 4х минут с китайскими обмотками.

В итоге, моторку аккуратненько, вместо китайского ляпа с перекрутками, намотал на 4 жилы, в итоге получил 6:10 минут полёта, на тех же 13 тыс оборотов.

Скорее всего, не удалось вместить у одинарной обмотки такое-же количество витков, как у многожильной заводской намотки. Поэтому у моторки выросло кв и ток. Нужно добиться равного кв, вот тогда одна толстая жила с нужным количеством витков уделает сток по времени работы на 10÷20+%, в зависимости от качества укладки провода.

Александр_Жданов:

почему тонкие обмотки весят примерно на 20% больше. Видимо слабо…

А где это показано - взвешено? Почему на 20 процентов, может, цифра ближе все-таки к 146 прОцентам?)) Поглядеть бы хоть одним глазком, а то опять, голословненько как-то:)

Александр_Жданов:

Максимальный ток и сопротивление - это разные понятия и прямой зависимости между ними нет.

Похоже, с физикой все-таки нелады😆
Конечно нет прямой зависимости)) Тут жесткая обратная зависимость, имеющая силу закона - Закона Ома: сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Если по простому - меньше омов - больше тОков - без нагревоф😁
Мда, а я тут задвигаю про тонкости работы бесколлекторных моторов😲 Понял, осознал, не буду)))

Александр_Жданов
Current:

Скорее всего, не удалось вместить у одинарной обмотки такое-же количество витков, как у многожильной заводской намотки. Поэтому у моторки выросло кв и ток. Нужно добиться равного кв, вот тогда одна толстая жила с нужным количеством витков уделает сток по времени работы на 10÷20+%, в зависимости от качества укладки провода.

Естественно обороты были одинаковые, иначе это не показатель вообще.

Current:

А где это показано - взвешено? Почему на 20 процентов, может, цифра ближе все-таки к 146 прОцентам?)) Поглядеть бы хоть одним глазком, а то опять, голословненько как-то

Мною взвешивалось, не сколько раз. Не верите - можете повторить.

Current:

Похоже, с физикой все-таки нелады
Конечно нет прямой зависимости)) Тут жесткая обратная зависимость, имеющая силу закона - Закона Ома: сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Если по простому - меньше омов - больше тОков - без нагревоф

Вот я тоже так думаю. На будующее, закон ома связывает действующий ток с действующим напряжением и сопротивлением.

Я же пишу про “максимальный ток” в цепи при каком-то напряжении.

Берите учебник по физике и срочно осваивайте!!! Пригодиться…

Current
Александр_Жданов:

дующее, закон ома связывает действующий ток с действующим напряжением и сопротивлением.

Я же пишу про “максимальный ток” в цепи при каком-то напряжении.

😲Пошел уже откровенный бред))
отсыпь)