Самая лучшая смазка для наших электромоторов

Портос

Статья для перфекционисто в

Т.е. смазка для электромоторов для моделей - самолетов, вертолетов, копетров и т.д.
Их отличительная особенность - высокие обороты, 10,000 и выше.
Подшипники таких электромоторов бывают как качения, так и скольжения.

Пользователи использует самые разные смазки, подбирая их в основном опытным путем, но не все они являются оптимальными.
В то же время все пилоты прекрасно знают, чего стоит внезапно заклинивший в полете двигатель, особенно если модель улетела на пару-другую километров.

Поэтому в свое время решил изучить этот вопрос досконально, чтобы найти лучшую смазку для высокооборотистых электромоторов - такую, которая бы наилучшим образом удовлетворяла условиям эксплуатации в их подшипниках и была “вечной” или почти вечной, да, есть такие.
Не буду рассказывать, сколько форумов посетил, сколько консультировался у специалистов и продавцов в специализированных магазинах, а сообщу сразу конечный результат. Оказалось, что в этой нише специализированных смазок раз-два и обчелся.

В итоге к финишу вышли два претендента:

ALTIS SH 2

Высококачественная синтетическая высокотемпературная смазка для высокоскоростных приложений, загуститель – полимочевина.
Пластичная смазка TOTAL ALTIS SH 2 специально разработана, как первичная заводская смазка с пожизненным сроком службы.
Также рекомендована для смазки подшипников, движущихся частей, направляющих, работающих при высокой температуре в условиях малой или умеренной влажности, а так же для смазки подшипников электрических двигателей, генераторов, насосов, сушилок, печных транспортеров и любых других высокоскоростных приложений, работающих в условиях высоких или низких температур.

Chevron SRI Grease

Высокотемпературная консистентная смазка для шариковых и роликовых подшипников.
Разработана на основе базовых масел ISOSYNTM, в ее состав входит синтетический поликарбомидный беззольный органический загуститель, а также высокоэффективные ингибиторы ржавления и окисления (последние обеспечивают надежную защиту от ржавления при использовании в суровых условиях).
Смазка темно-зеленого цвета, обладает однородной и маслянистой текстурой.
Консистентная смазка Chevron SRI Grease проходит испытание ASTM D 1743-73 на коррозию 5% синтетической морской водой. Она обеспечивает более длительный срок использования подшипников при их работе на высоких скоростях и при высокой температуре, чем большинство прочих широко использующихся антифрикционных консистентных смазок.
По данным испытания ASTM D 3336 срок использования подшипника 204-К, смазанного консистентной смазкой Chevron SRI Grease и работающего при 1500С (3020F) при 10.000 оборотах в минуту составляет примерно 3.000 часов.
Это примерно в 10 раз больше, чем возможный срок использования при употреблении обычных литиевых консистентных смазок.

Более подробные характеристики найдете в нете.

Пока выбрал первую смазку, посмотрим, как она в деле.

Если вам удастся найти смазки, которые превосходят эти - прошу апдейт в данный топик.

3 months later
aevmarat

как смазывать?велика вероятность что боковое кольцо деформируется

kinshas

По поводу смазки подшипников, в инструкциях к подшипникам нормальных брендов сказано, что подшипник смазан на все время эксплуатации, смазывать другие подшипники также не имеет смысла, так как срок жизни таких подшипников намного меньше срока замены смазки.

И все таки как смазать подшипник закрытый шилдиком, в герметичный сосуд поместить подшипник, покрыть его смазкой, откачать максимально воздух из сосуда, смазка займёт его место в подшипнике.

Antoni_007
kinshas:

откачать максимально воздух из сосуда

Нагреть.
Остынет, всосет смазку.

Vасилич
Antoni_007:

Нагреть. Остынет, всосет смазку.

Сварить в смазке.

1 month later
Viktor1952
kinshas:

И все таки как смазать подшипник закрытый шилдиком, в герметичный сосуд поместить подшипник, покрыть его смазкой, откачать максимально воздух из сосуда, смазка займёт его место в подшипнике.

www.youtube.com/watch?v=peJY9WnobTU

На 8-й минуте видио наглядно показано, как смазать подшипник.

hivolt

Ага и по подшипнику молотком 😃

Andry_M
  • Сначала убил пыльник отверткой, затем все свалил на китайцев 😒
innd

…и в конце-концов заменил подшипник на новый 😃

Viktor1952

Мне кажется, что вы пропустили саму суть - смазку подшипника не разбирая, создавая разрежение в шприце.

hivolt

Что тоже бессмысленно. много суеты ,толку мало.
Шприц 2 кубика… Обрезанная иголка на которую надета просверленная резинка на миллиметр длиннее иголки и диаметром 3-4 мм справляется ничуть не хуже. В том числе и с пластичными смазками которые для таких подшипников предпочтительней. И не нужно выбивать подшипники. Прижимаем резинку к подшипнику так чтобы иголка уперлась в зазор. Давим на поршень . Смазка ползет из кольцевого зазора . Все.

xacker

А кто в домашних условиях и КАК разбирает моторы? Поделитесь опытом! Ведь не у каждого есть возможность выточить оправки и т.д и т.п.
Критика, конечно, хорошая штука, предложите альтернативу!
P.S. Опыт и практика Александра Гореславца вне всяких сомнений!!!
Саша, с уважением. Марк.