Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Странная работа мотоустановки

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Есть двигатель AXI 2208/10 (outraner/1800 об/вольт) Регулятор Quark Universal (33 A) Аккумулятор Li 3S1P Kokam 1250 ma/час При работе данной ...

  1. #1

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2

    Странная работа мотоустановки

    Есть двигатель AXI 2208/10 (outraner/1800 об/вольт)
    Регулятор Quark Universal (33 A)
    Аккумулятор Li 3S1P Kokam 1250 ma/час

    При работе данной мотоустановки с винтом 7*4 GWS (серый узкий получен из винта 8*4)
    при положении ручки газа более чем 1/3 появляются странные шумы и достаточно сильные колебания оборотов двигателя (на слух. Ощущение что двигатель разгоняется и потом притормаживает). При большем газе это явление усиливается и становятся ощутимы толчки (за счёт колебания
    тяги винта).

    Всё новое. Может регулятор ? В настройках по умолчанию вроде всё правильно (тип модели - самолёт, двигатель - outraner и т.д.)
    без винта крутится ровно. Может винт не тот ? Ротор двигателя ни за что не задевает, проскальзывания
    винта нет.

    Подскажите куда копать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А на какокй ток расчитаны липольки 10С или 20С. Была такая фигня у знакомого. Первое что вы можете попробовать это проверить наприяжение на банках, моежт одна дохлая и под нагрузкой просаживается. Вообще этакие толчки проявляются когда аккум разряжается. таким образом он дает вам занть что пора идти на посадку. Регулятор не отрубает двиг, а выдает оставшиеся запасы энергии импульсами. Можно еще проверить работу установки подключив вместо батареи мощный болок питания например. Пусть меня поправят если вру

  4. #3

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Батарея 15С. Все банки заряжены одинаково. Явление наблюдается при свежем аккумуляторе тоже, при этом напряжение на батарее колеблется незначительно (0,05-0,1 в)

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Батарея 15С. Все банки заряжены одинаково. Явление наблюдается при свежем аккумуляторе тоже, при этом напряжение на батарее колеблется незначительно (0,05-0,1 в)
    Возможно винт не канает. Урезанный если судя по первому посту. Возможно резонансные явления какие-то и что-то в этом духе. Винт балансировался после урезания? Стоит попробовать с другим винтом и с другими формами лопастей. Лепесковообразные лопасти GWSовский винтов могут сильно выгибаться и вообще менять шаг при вращении.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.11.2004
    Адрес
    Москва, Преображ
    Возраст
    47
    Сообщений
    459
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от technolog Посмотреть сообщение
    Есть двигатель AXI 2208/10 (outraner/1800 об/вольт)
    Регулятор Quark Universal (33 A)
    Аккумулятор Li 3S1P Kokam 1250 ma/час

    При работе данной мотоустановки с винтом 7*4 GWS (серый узкий получен из винта 8*4)
    при положении ручки газа более чем 1/3 появляются странные шумы и достаточно сильные колебания оборотов двигателя (на слух. Ощущение что двигатель разгоняется и потом притормаживает). При большем газе это явление усиливается и становятся ощутимы толчки (за счёт колебания
    тяги винта).

    Всё новое. Может регулятор ? В настройках по умолчанию вроде всё правильно (тип модели - самолёт, двигатель - outraner и т.д.)
    без винта крутится ровно. Может винт не тот ? Ротор двигателя ни за что не задевает, проскальзывания
    винта нет.

    Подскажите куда копать.

    У меня была такая же беда! По умолчанию стояли на реге липольки, а у меня кадмий!!!! Пока не настроил регулятор под свою конфигурацию самолёт так колбасило! Что мама не горюй!

  8. #6

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Вот и доигрался. Спалил регулятор.
    Было так. Сидел проверял настройки. Параметры при программировании выбираются движением ручки газа при этом загораются различные комбинации светодиодов, выбирается нужная, нажимается кнопка на регуляторе и т.д. Значит для установки одного параметра мне не хватало диапазона движения ручки т.е. в минимальном положении необходимая комбинация (последняя) не высвечивалась, а джойстик уже упирался.
    В регуляторе есть функция ручной калибровки Min и Мах, я её делал не помогло. Решил я его обмануть. При сохранении минимального значения ручку довёл не до упора. Откалибровал, запускаю моторчик даю газ - раскручивается, убавляю газ до упора, срабатывает тормоз и через полсекунды шипение, дым, двигатель крутится как бешенный. Резко отключил батарею.
    В итоге пол моста (6 транзисторов IRF 7831 SO-8) сгорело.
    Остальное цело.
    Вчера заказал их (45 рублей/шт)
    Временно поставил 3 штуки IRFL2203N (TO220). Вроде работает, не греется.

    Вот, а с виду регулятор выглядел солидно. Довольно много функций. И цена не маленькая (брал в Pilotage за 2900) http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75.../?manufacturer=

  9. #7

    Регистрация
    12.05.2006
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    38
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    2
    Продолжение.
    Замена транзисторов не повлияла на первоначальную проблему (неустойчивую работу двигателя).
    Несмотря на это я поставил регулятор на Вжика. Заметил такую вещь: взлетает нормально, стабильно крутит, отлетает метров на 60-80 начинает колбасить двигатель вплоть до отключения (срабатывает система безопасности) при этом машинки работают нормально - самолёт управляется. Если ближе то двигатель работает нормально.
    Таким образом я пришёл к выводу что неустойчивая работа связана с качеством сигна идущего с приёмника на регулятор. Приёмник вроде проверенный (Хайтек 5 каналов) стоял на других самолётах было нормально.
    Проверка на земле при убраной антенне передатчика давала дальность 20-30 метров. Машинки не дрожали, но двигатель уже проявлял нейстойчивость в работе. При увеличении газа больше (1/2) машинки начинали дёргаться а рули пытались хаотично двигаться. При выключеном двигателе нормально управлялись. (просадка напряжения исключена - проверял). Напрашивается вывод, что регулятор и двигатель создаёт помехи для приёмника.
    В инструкции для регулятора написано про опцию в регуляторе "Noise cancel ON/OFF". При её включении происходит фильтрация кратковременных измениий ширины канального импульса (я так понял).
    И ещё. Что лучше сделать: укоротить провод от регулятора до приёмника или наоборот удалить его подальше ?.
    Имеет ли смысл экранировать приёмник, провода от приёмника до регулятора и провода от двигателя к регулятору (обвернуть фольгой). Куда подключать экран (на "землю" ?)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Самара, Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    239
    В субботу у меня происходило то-же самое, мотор в полете тоже стал работать нестабильно. (Самолет спитфаир от Pilotage, двигатель DT-3013, акк PolyQuest 20С 3S1P 1800, винт APC 12x6). Когда попытался сделать заход на посадку он и вовсе отключился, пришлось сажать экстренно в поле. Раньше такого не случалось. Напряжение на батарее, после посадки было 11,4 В, разбаланс отсутствовал. Я так подозреваю, что винт великоват - может в этом причина всех проблем?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Оптимизация мотоустановки
    от _SVK_ в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 01:45
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.05.2008, 22:16
  3. Странная работа (отправка) ЛС
    от new225 в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2007, 15:45
  4. Какую выбрать мотоустановку?
    от бауманец в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 22.09.2005, 10:45
  5. Какова масса мотоустановки Speed 400 и Speed 600?
    от digital в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.06.2002, 00:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения