Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 76 из 76

Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Сообщение от kinshas Мой совет, все бальзовые модели на год на стенку, купи метровый пенолет, это парта которую пропускать нельзя. ...

  1. #41

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,330
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Мой совет, все бальзовые модели на год на стенку, купи метровый пенолет, это парта которую пропускать нельзя. Хаммер с Хобби Кинга или подобное ему, есть крутые пенолеты премиум класса от RC Factory.
    Игорь а вот тут не соглашусь. Сам начинал с 40 кальмато на ДВС и огромное спасибо продавцу что именно его посоветовал. Полетав в последствии на пенолётах могу с полной уверенностью сказать что на кальмато гораздо приятнее и правильнее отрабатывать моторику. К тому же он фанерный а не бальзовый))) оч крепкий!

  2.  
  3. #42
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Mistel Посмотреть сообщение
    К тому же он фанерный а не бальзовый))) оч крепкий!
    Про крепкость только не смешите! На полетах регулярно (повторяю: регулярно) красно-белые или красно синенькие дрова наблюдаю. Замечательно и морду в труху ломает, и крыло в щепки. При каждой второй посадке - вырваная передняя стойка.

    Потому, что самолёт в таких размерах уже не может быть неубиваемым (так называемый масштабный фактор).

    К слову, пенолёт тоже можно большим и правильным сделать. И лететь он будет ровнее и приятнее, чем мелкий. И ломать его, что удивительно, будет также, как дровяной самолёт...

  4. #43

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,561
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Mistel Посмотреть сообщение
    Полетав в последствии на пенолётах могу с полной уверенностью сказать что на кальмато гораздо приятнее и правильнее отрабатывать моторику.
    Моторику нужно отрабатывать на правильном самолете, а вот его правильность совсем не зависит от материала.

  5. #44

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Mistel Посмотреть сообщение
    К тому же он фанерный а не бальзовый))) оч крепкий!
    Наверное не все. Те, что видел, были фанерные + бальзовые. Как в обычных самолетах. Правда крыло - пеноядро обшитое бальзой.
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Про крепкость только не смешите!
    Тот Кальмато, о котором писал выше был заморковен с 15м об асфальт.Угол вхождения градусов 60.
    Ремонтировал его я. После такого удара мне потребовалось 2 вечера по 4 часа. Все куски крыла склеил пеной. Бальзовые заплатки не более 2 пачек сигарет. Фюзеляж по середину САХ крыла - выстрогал новое. Никаких лазеров...

  6.  
  7. #45
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    с 15м об асфальт.Угол вхождения градусов 60.
    Ремонтировал его я. После такого удара мне потребовалось 2 вечера по 4 часа. Все ку...
    1. Он все-таки было сломан;
    2. Нет контрольного опыта - другого заморковленного в идентичных условиях деревянного самолета.

    Утверждеие про крепкость кольматы - абсурдно.

  8. #46

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Уважаемые коллеги ! Тема не про модели самолетов, а про электромотоустановки для них. Давайте для обсуждения моделей перейдем в соответствующую ветку.
    Пожалуйста.

  9. #47

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Ну что-же уважаемые коллеги, спасибо тем, кто откликнулся. Модель практически собрана, ждет силовой установки. Силовая установка выбрана рекомендованная для электромоделей 40-50 класса. Это кит, производства компании Орион, его характеристики Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP я описал здесь. Аккумулятор будет куплен вот такой, производитель тот же.Его особенности, светодиодный индикатор емкости. Пропеллер тот, который идет в ките, 12х8, а далее будет видно по ходу пьесы.
    Если тему не закроют к приходу комплекта и батарей, покажу, как будет выглядеть, произведу взвешивание и отпишусь.

  10.  
  11. #48
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    Аккумулятор будет куплен вот такой,
    Нихрена себе ценник! У китайцев как минимум вдвое дешевле аналогичные батареи.

    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    Его особенности, светодиодный ин...
    И нафига эта сумеречная примочка?! А разъем при этом Т-шник, в 2016 года такие еще простительно для каких-то мелких батарей использовать, но для больших (в том числе вашего случая) - минимум XT-60. Хотя формально оба до 60А выдерживают, XТ-60 - надёжнее.

    И самое главное:
    1. Аккумуляторов для нормальных полётов надо несколько. Один летает, второй запряжается, еще два в коробочке лежат. Пусть даже поначалу вы и одну батарею до конца не будете вылетывать по причине грохнутого самолёта;
    2. Про зарядное устройство не забываем.

  12. #49

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,330
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Про крепкость только не смешите! На полетах регулярно (повторяю: регулярно) красно-белые или красно синенькие дрова наблюдаю. Замечательно и морду в труху ломает, и крыло в щепки. При каждой второй посадке - вырваная передняя стойка.
    Не буду спорить, но я просто сужу по своему опыту. Были и жёсткие посадки и практически краши и соединительный лонжерон в полёте ломало - жив кальматыч. Уже скоро 10 лет исполнится, обшивка выгорела на солнце а сноса ему всё нет и нет... И кстати с передней стойкой ни разу проблем не было, заднюю да, выламывало когда на вспаханное поле пришлось садится

  13. #50

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,561
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ни хрена себе ценник!
    Ничего не имею против хороших акков, но на стадии подгона сетапа я бы купил что-то подешевле, слишком много ??? в данном сетапе, как например KB мотора которое совсем не вяжется ни с акком ни с пропом, понятно что это сетап от производителя но всегда ли прав производитель. Также емкость акка в 5000ма, какой заложен смысл в такую емкость?
    Согласен, Т разъем нужно заменить на XT60, обязательно.

  14. #51
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Ничего не имею против хороших акков,
    Да с какого перепугу они хорошие?!
    Теже самые обычные китайские батарейки, только за двойную (или даже тройную) цену.

  15. #52

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,330
    Мать моя женщина... за такие деньги в барахолке можно купить 2-3 подобных акка. Может для начала лучше там поискать? Да и вообще цены в пилотаже не самые демократичные....

  16. #53

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,561
    Записей в дневнике
    18
    Я Орионы не пользовал, поэтому говорить о их хорошести не могу, я имел ввиду совсем другое. Я имел ввиду что, перед тем как брать хорошую-дорогую батарейку, нужно сперва определиться с сетапом на чем нибудь похуже-подешевле.

  17. #54

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Доброго времени, коллеги !

    Перед заказом этого кита, внимательно прочитал статью на форуме про расчет электроустановки. Разобрался с калькулятором и получил данные, что модель неплохо будет летать с этим китом, но правда, с другим пропеллером.

    Введенные данные Результаты для различных пропп

    Результаты для пропп 14х8 В статике и в полете

    Получается, что для этого кита и модели наиболее подходящим будет пропп 14х8 и что-то среднее на 15хх.

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,561
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    наиболее подходящим будет пропп 14х8 и что-то среднее на 15хх.
    В том то и дело, а такие винты не пройдут по клиренсу, те выхода я вижу два, первый 6S и винтик 12х6, второй модифицировать стойки шасси. Я бы выбрал оба варианта, 6S и 14х7 но другой мотор и стандартное шасси на фюзе и хвостовое колесо.

  19. #56

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Наверное, придется поставить переднюю стойку повыше.

  20. #57

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,330
    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    Наверное, придется поставить переднюю стойку повыше.
    Либо переделать под 2-х стоечный с хвостовым колесом.

  21. #58
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    ...переднюю стойку повыше.
    Её и штатную при неаккуратных посадках ломает, с более высокой вообще будут постоянные поломки. Уж не говорю, что нельзя менять высоту только передней стойки. Тогда и основные тоже придётся повыше.

  22. #59

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,794
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    Перед заказом этого кита, внимательно прочитал статью на форуме про расчет электроустановки. Разобрался с калькулятором и получил данные
    Алексей, тупейший тупик продолжается!
    Если бы Вы действительно прочитали ту ссылку, то такую фигню бы не писали... 1 час 40 минут на прочтение и осмысление огромного кол-ва незнакомой информации..... не пошло на пользу...

    Не умеете считать, слушать, вникать, так купите хоть что-нибудь! Если не через голову, то через руки, выброшенные деньги, потраченное время - дойдет! Оно должно дойти. Если не дойдет, так еще один тезис на форуме подтвердит что Кальмато не сможет полететь на электротяге.... Мой опыт и других малочисленных парней не в счет. Вдруг обманули?

    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    Наверное, придется поставить переднюю стойку повыше.
    На прошлой стр я предлагал установить его на табуретку....
    Кальматычи идиоты, выпускают самолет, который новичку не поднять в небо... Нужно пилить-резать строгать что бы он оторвался от земли Когда станет похож на Экстру, Як, МХ, Ежа, тогда и будет летать!

  23. #60
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    ...И что стоит просто взять 46-ой мотор?
    4 с копейкой тыра - и можно лететь.

  24. #61

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    У меня есть Цесна 182-40 от Пилотажа с ДВС. Хочется электро попробовать. Не понравится, переделаю, у меня моделька GP/EP.

  25. #62
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Принципиальной разницы нет. Ну заводить не надо и реакция на ручку газа - практически мгновенная. В остальном - самолет как самолёт, рулится и летит.

    Но как вы с подбором матчасти мучиетесь - есть сомнения в успехе затеи.

  26. #63

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Да ничего я не мучаюсь, вроде все рассчитано. На Calmato нужно переднюю стойку поднять. На Цесне, кстати тоже, были прецеденты с проппом, ну так это легко делается проставкой в переднюю стойку. Вот заодно для обеих и выточу.

  27. #64
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    А просто взять мотор с Кв повыше, чтобы винт был в диаметре поменьше?

  28. #65

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Это мы уже обсуждали, нужна тяга, тяга получается или увеличением оборотов и меньшим проппом или меньшими оборотами, большей мощностью, увеличением диаметра и шага винта. Вроде так.

  29. #66
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Меньше винт - в данном случае значительно лучшее решение, чем удлинение стойки.

  30. #67

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Коллеги, появились вопросы по программированию контролера:

    1. Что означает термин Торможение (EMF) Включен или выключен ??
    2. Напряжение отсечки Три опции Игнорировать, понизить мощность, выключить мотор Что выставить?
    3. К сожалению не нашел в описании контролера цифровое значение напряжения отсечки. Может быть это какая-то общепринятая величина??

    Спасибо

  31. #68

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,881
    1. Торможение нужно для складных винтов.
    2. Не напряжение, а тип отсечки. На самолёте лучше "понизить мощность".
    3. Напряжение отсечки должно быть, ищите. Я выставляю 3,3...3,5В. Но не менее 3,3В. При отсечке с понижением мощности потребуется время на посадку. Если поставить меньше, то можно разрядить аккумулятор ниже 3В.

  32. #69

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,561
    Записей в дневнике
    18
    Вот здесь посмотрите, хоть и YEP но принцип один и тот же.

  33. #70
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    ...Я выставляю 3,3...3,5В. Но не менее 3,3В. При отсечке с понижением мощности потребуется время на посадку. Если поставить меньше, то можно разрядить аккумулятор ниже 3В.
    1. Резоннее ставить 3В на банку - под нагрузкой, когда отсечка срабатывает, как раз до этой величины действующее напряжение просаживает. Напряжение ХХ при этом остается на уровне 3,6-3,7в, разрядить батарею ниже 3В на банку - не представляется возможным, если только специально целью не задаваться.

    2. Плавная отсечка (с понижением оборотов мотора) - придумана не с проста! В эпоху, когда отсечка была резкой (т.е. когда напряжение упало - и регуль полностью выключает мотор) - было разбито много моделей. Именно из-за внезапности: раз - и тяги нет, выкручивайся как хочешь. Хорошо, если самолёт в этот момент летел горизонтально и имел скорость/высоту! Плавная отсечка позволяет пользователю среагировать, а оставшегося заряда батареи обычно хватает, чтобы еще некоторое время, достаточное для безопасной посадки, слегка подгазовывать. И все это при отсечке на 3.0В ровно.

  34. #71

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Пришла пора подводить итоги. Приехал из Питера этот самый кит, Двигатель, цанговый зажим, контролер и пропп 12х8.



    Как видно из характеристик, кит подходит к модели Calmanj-40 sport, хотя, если покупать комплектующие раздельно, можно немного выиграть в весе, а может и цене. Мотор кита называется Storm 610kv, производитель кита Германия.

    Не удержался и предварительно прикинул на модель, вроде все подошло, но клиренс у винта 35 мм



    Для начала заказал пару передних колес диаметром 100 мм, поставлю вместо штатного диаметром 60, клиренс проппа будет 55 мм, тем более Цесна 182-40 с завидной периодичностью калечит проппы вместе со мной и давно слезно просит как то приподнять переднюю стойку, и цена колес копеечная. Ну а там, может и закажу пару стоек повыше, правда, 200-214 мм есть предложения, но укоротить никогда не поздно, а вот нарастить...

    Центр тяжести, как мне кажется, попадает в точку. Имеется возможность поиграться с этим делом,перемещая батарею, которой пока нет.



    Ну, а теперь прошу ответить на вопросы:



    1. Контролер обернут в прозрачную термоусадку, что с ней делать, снять или оставить? Как тогда быть с охлаждением?
    2. Как кто зажимает цангу на валу двигателя, понятно, что центральной гайкой, вместе с проппом и коком, неужто пассатижами удерживают??
    3. На ките написаны рекомендуемые батареи, 5S4000-5000 30-35C, кто что порекомендует,вопрос по производителю.

    Спасибо.

  35. #72
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    1. Контролер обернут в прозрачную термоусадку, что с ней делать, снять или оставить? Как тогда быть с охлаждением?
    Термоусадка - это его корпус, не трогать ни в коем случае!
    Для охлаждения достаточно, чтобы снаружи контроллера воздух двигался. Должно быть отверстие для забора воздуха в морде самолёта и для выхода где-то позади крыла, сечение в самом узком месте не менее 4-6 квадратных сантиметров.

    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    2. Как кто зажимает цангу на валу двигателя, понятно, что це
    Обычно достаточно за лопасть винта рукой держать, закручивая гайку. И гайку не пассатижами, а нормальным ключом, чтобы грани не гандошить. Набор китайских ключей вокруг подходящей размерности стоит совершенно не дорого.

    Про батареи уже неоднократно написано выше в теме. Каких-то особо крутых на ваш самолёт не надо, подойдут большинство китайских.

  36. #73

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,330
    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    клиренс у винта
    это что-то новое))))
    Да нормально 35мм, Выж не с поля вспаханного летать будете (надеюсь)

  37. #74

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Mistel Посмотреть сообщение
    это что-то новое))))
    Расстояние от нижней точки до земли, в авиации не встречал ни разу, просто на ум пришло.

  38. #75

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,561
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    цанговый зажим
    Зажимается обычным ключем, просто держа за винт. Чтобы винт не улетел в полете вместе с цангой(у меня улетал) на вал мотора, в месте где держится цанга наносим раствор канифоли в спирте.

    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    Как тогда быть с охлаждением?
    Должен быть канал, воздуховод из подкапотного пространства, от мотора, ESC, через батарею и выходить вниз за крылом.

    Цитата Сообщение от loxic Посмотреть сообщение
    5S4000-5000 30-35C, кто что порекомендует,вопрос по производителю.
    Возьмите один Zippy Compact на Хобби Кинге на евро складе, типа 5S 4000 40C, можно NRB с алиэкспресс, Lion тоже хвалят. Вот здесь у нас темы по аккам.
    Последний раз редактировалось kinshas; 27.10.2016 в 14:19.

  39. #76

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    161
    Я пообщался здесь на барахолке, возьму на пробу что нибудь, потерзаю зимой экспериментами, тем более зимой не до полетов будет, обещают суровую зиму, а там видно будет. Спасибо за помощь.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Чертеж Kyosho Calmato .40
    от Skyfox в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 18.11.2016, 21:37
  2. Calmato 40 тренер
    от Fyodor в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 91
    Последнее сообщение: 16.11.2016, 22:56
  3. Продам Calmato sport 1400 ep
    от РинатАбдулов в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.10.2016, 17:08
  4. есть Big Stik 40 и O.S.Maxы: 32sx и FS81, реально ли какой нибудь из них поставить?
    от ximeg в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 110
    Последнее сообщение: 20.06.2016, 17:57
  5. Calmato 40 Sport
    от Sunman в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 1265
    Последнее сообщение: 16.11.2015, 22:39

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения