Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

loxic

Я прочитал про него отзывы на флаере, отзывы неоднозначные. Продолжаю подбирать компоненты.

Andry_M
loxic:

Прошу оказать помощь в выборе оптимального комплекта электрики для оснащения модели Calmato 40

Есть реальный (не теоретический) опыт по переводу Кальмато 1600мм верхнеплан кореша на электро. Причина в дохлой штатной калиле. Еле-еле таскал самолет, без драйва… 😃

Алексей, если не хотите попасть в цугундер, походу тут только один выход - калькулятор винтов в зубы и считать! Иначе местные спецы, не летавшие на Кальматыче укажут именно тот путь… 😦
Есть и второй путь - потрындеть на форуме, купить мотор, опробовать, снова потрындеть, купить другой, третий… 😉 Обычно не мытьем, так катаньем, после 4-го придете к нужному… 😃

Пачиму так уверен? Дык, перевод Кальматыча в электро не прост. Дело в низкой посадке. Тута 2 варианта:

  • Оставлять штатное шасси и трахаться с мотором.
  • Ставить классический сет и трахаться с переделкой шасси… 😃

Бьюсь об заклад, Вы об этом не подумали! Иначе бы не спрашивали…
Прикиньте: кальматыч на эдакой табуретке с колесиками… 😅

Я пошел по 1 пути. Мотор подобрал NTM 4248 1300 Вт. можно было ставить 5-6 банок. Взяли 6. Типа возможность использовать по 2шт 3S.
Вокруг расчетного, на пробе были 3 винта. С одним шел срыв потока. При 5 банках он бы не срывался. Но хоть 5, хоть 6 тяги давал поменьше. 2 других винта работали отлично. Какие именно - не помню. Давно было. Походу один штатный от кальмато.
Безмен не использую. Визуально: самолет ставил вертикально и гнал вверх. Поднимался высоко, но затем останавливался.
Результатом остался доволен. С батареями 2x2200 (ака 6S) можно было штырить 7 минут или спокойно до 9 минут. Батареи теплые. Чего еще бедному крестьянину нужно? 😃
Регулятор 55А, Отдельное питалово борта от 2S 800мач + БЕС.

loxic:

отзывы неоднозначные. Продолжаю подбирать компоненты.

😦 Походу это тупик…

loxic
Andry_M:

Походу это тупик…

Тупик это значит не имеет смысла строить электрический вариант ??

kinshas

Бери NTM и строй под него, будешь метаться ничего не построишь.
Кстати, а пенолет до Кальмато был?

loxic

Нет, пенолетов у меня не было, есть Цесна 182-40 с двигателем ASP-61 4Т, еще не летала, летаю на ней пока на симуляторе.

ADF
loxic:

…летаю на ней пока на симуляторе.

В симуляторе надо обязательно периодически менять виртуальную модель и летать на разных по скорости и маневренности.

Andry_M
loxic:

это значит не имеет смысла строить электрический вариант ??

Ответ был дан здесь.

loxic:

Тупик это значит

Тупик это ТУПИК! 😉 Это когда двигатель выбирают по граммам, не понимают для чего он нужен и т.д. Может лучше нанять человека, он посчитает, купит и сдаст “под ключ” ? 😃

--------------------------------

Не помню кто писал, насчет запаса тяги и все такое… На Кальмато невозможно сделать тягу больше 1 (единицы)!!! Т.е. без переделок самолета никаких 2-Веса, 1,5 или даже 1,2 не получите 😃
Пишу к тому, когда учите, двигаете идею, думайте о чем пишете… 😃

loxic

Хорошо, спасибо тем, кто откликнулся, пищи для размышлений у меня теперь предостаточно (это вроде как итог беседы).
А между тем сегодня прибыла посылка. Сцуко, кричали, что синие только остались, я и не переживал. Прислали красный.
Ящик на весы-3200. Достаем, фюз, крыло, колеса, фурнитура, стаб - 1200 грамм с хвостиком.

kinshas

Вот вспомнил за G46 это копия E-Flite Power 46, хороший мотор хотя проблема с подшипниками тоже имеется, но по любому лучше NTM.

loxic

Спасибо, в общем я определился так. Нашел рекомендованный кит в России, про который я писал здесь За семь рублей килорублей, получаю мотор, регулятор цангу и пропеллер, остается прикупить батарею 4000 4S или 5S, подумаем. По силовой установке я должен вместиться в 700-800 гр, и думаю, будет все нормально

kinshas

Я бы поставил 5-6S, хотя есть видео что и на 4S неплохо летает.

loxic

Двигатель с регулятором из комплекта просят 4-5S, при 5 S ток, проходящий через мотор будет меньше при тех-же параметрах. Буду исходить с выбором из соображений центровки. Также из этого буду исходить из того, что питание борта сделаю отдельное, хотя на регуляторе есть для этого выход 3А. Серв у меня будет 4 стандартных.

kinshas
loxic:

питание борта сделаю отдельное,

Имеется ввиду отдельная батарейка, на таких размерах отдельное питание не делают (каменный век), если внутренний BEC вызывает недоверие, ставят внешний BEC типа СС10 или ему подобный, почему я вам и советовал CC TALON 90, у него 20А BEC.

loxic

Посмотрю, погоняю дома, послежу за просадками напряжения.

ВладимирМ
loxic:

Двигатель с регулятором из комплекта просят 4-5S, при 5 S ток, проходящий через мотор будет меньше при тех-же параметрах.

Такого быть просто не может ! с акумом 5s с тем же мотором и винтом , ток будет БОЛЬШЕ и мощность больше чем с 4s . Законы электротехники еще ни кто не отменял .

Mistel
kinshas:

Мой совет, все бальзовые модели на год на стенку, купи метровый пенолет, это парта которую пропускать нельзя. Хаммер с Хобби Кинга или подобное ему, есть крутые пенолеты премиум класса от RC Factory.

Игорь а вот тут не соглашусь. Сам начинал с 40 кальмато на ДВС и огромное спасибо продавцу что именно его посоветовал. Полетав в последствии на пенолётах могу с полной уверенностью сказать что на кальмато гораздо приятнее и правильнее отрабатывать моторику. К тому же он фанерный а не бальзовый))) оч крепкий!

ADF
Mistel:

К тому же он фанерный а не бальзовый))) оч крепкий!

Про крепкость только не смешите! На полетах регулярно (повторяю: регулярно) красно-белые или красно синенькие дрова наблюдаю. Замечательно и морду в труху ломает, и крыло в щепки. При каждой второй посадке - вырваная передняя стойка.

Потому, что самолёт в таких размерах уже не может быть неубиваемым (так называемый масштабный фактор).

К слову, пенолёт тоже можно большим и правильным сделать. И лететь он будет ровнее и приятнее, чем мелкий. И ломать его, что удивительно, будет также, как дровяной самолёт… 😃

kinshas
Mistel:

Полетав в последствии на пенолётах могу с полной уверенностью сказать что на кальмато гораздо приятнее и правильнее отрабатывать моторику.

Моторику нужно отрабатывать на правильном самолете, а вот его правильность совсем не зависит от материала.

Andry_M
Mistel:

К тому же он фанерный а не бальзовый))) оч крепкий!

Наверное не все. Те, что видел, были фанерные + бальзовые. Как в обычных самолетах. Правда крыло - пеноядро обшитое бальзой.

ADF:

Про крепкость только не смешите!

Тот Кальмато, о котором писал выше был заморковен с 15м об асфальт.Угол вхождения градусов 60.
Ремонтировал его я. После такого удара мне потребовалось 2 вечера по 4 часа. Все куски крыла склеил пеной. Бальзовые заплатки не более 2 пачек сигарет. Фюзеляж по середину САХ крыла - выстрогал новое. Никаких лазеров…

ADF
Andry_M:

с 15м об асфальт.Угол вхождения градусов 60.
Ремонтировал его я. После такого удара мне потребовалось 2 вечера по 4 часа. Все ку…

  1. Он все-таки было сломан;
  2. Нет контрольного опыта - другого заморковленного в идентичных условиях деревянного самолета.

Утверждеие про крепкость кольматы - абсурдно. 😃