Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Кто возьмется намотать статор мотора типа cd-rom'ного (20 витков) ?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Сгорел мотор POT-30W, по размерам типа CD-ROM'ного. 20 витков вроде. Если кто уже мотал, может и мне поможет ? Мыльте ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570

    Кто возьмется намотать статор мотора типа cd-rom'ного (20 витков) ?

    Сгорел мотор POT-30W, по размерам типа CD-ROM'ного. 20 витков вроде. Если кто уже мотал, может и мне поможет ? Мыльте вашу цену, товарищи !

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Если кто уже мотал, может и мне поможет ?
    ГЫ, улыбнуло.... мотать то - одно удовольствие, но вот перед этим его надо размотать... а с этим трахатся мало кто захочет

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    ГЫ, улыбнуло.... мотать то - одно удовольствие, но вот перед этим его надо размотать... а с этим трахатся мало кто захочет
    Я уже размотал Пробывал намотать - не получается витки правильно ложить. Ладно, в выходные попробую опять. Блин, дюжина народу на форуме сделали себе по дюжине бк, а никто не поможет 180 витков намотать ! Я теряю веру в человечество...

  5. #4

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Я уже размотал Пробывал намотать - не получается витки правильно ложить. Ладно, в выходные попробую опять. Блин, дюжина народу на форуме сделали себе по дюжине бк, а никто не поможет 180 витков намотать ! Я теряю веру в человечество...
    позвони 8 926 5239098 расскажу как ежели конечно интересно.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Я уже размотал Пробывал намотать - не получается витки правильно ложить. Ладно, в выходные попробую опять. Блин, дюжина народу на форуме сделали себе по дюжине бк, а никто не поможет 180 витков намотать ! Я теряю веру в человечество...
    посмотри сколько у тебя слоев провода должно лечь, и мотай так, чтобы последний слой шел от центра к периферии.(тогда когда будешь укладывать витки последнего слоя - не будут соседние обмотки мешать)
    сколько слоев - легко посчитать нарисовав в увеличенном масштабе и нарисовав провода.

    от этого будет зависеть откуда начинать мотать, от центра или от периферии.

    я провод слегка приклеиваю циакрином на начале/конце намотки(мааааленькую капельку для фиксации)
    также после каждого намотанного полюса проверяю чтобы не было КЗ на статор.

    каждый намотанный слой поджимаю деревянной палочкой(чтобы плотно все легло).
    так намотал уже 4 мотора. проводами от 0.5 до 0.8 мм.

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    посмотри сколько у тебя слоев провода должно лечь, и мотай так, чтобы последний слой шел от центра
    Спасибо ! Попробую !

    Александр, спасибо! Если будут проблемы, то побеспокою

  9. #7

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    По намотке очень много полезного есть на powerditto.de (частично там переведено на англицкий). На всякий случай уточните там схему намотки....

    У меня толстого провода не нашлось, мотал тонким в несколько жил (пробовал 6 и 5 жил). Многожильный мотать проще, но забивка окна происходит не самым оптимальным образом (там в сеченни больше лака и воздуха чем меди в итоге ). Однако уложить 12 витков в небольшие окна того движка что я мотал я смог без козы между жилами и железом только многожильным проводом (тот 0,8 что у меня был просто рассыпался при намотке - старый).

    Если при снятии обмоток пострадала изоляция статора - то ее предварительно надо тчательно востановить (если ребра голые - козы на железо полюбому не избежать).

    Попробуйте намотать сами - по мне - так это очень увлекательное занятие (если не заниматся жтим конечно всю жизнь )

    Удачи!

  10.  
  11. #8
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    А я вспомнил наконец-то про спаленный в ходе эксперимента по неосторожному запараллеливанию разных БК - аут ран от CD купленный на АирКрафтике когда-то, заказал к нему Готовый Статорчик в очередной посылочке:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: AC_CDMOT_STAT28.jpg
Просмотров: 158
Размер:	16.4 Кб
ID:	42712
    Ну там и голое железо есть:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: AC_STAT202045082.jpg
Просмотров: 102
Размер:	17.5 Кб
ID:	42711
    Просто он у меня когда горел - перегрелся, пластик изоляция железа в хлам, мотать без выпрессовки неудобно - вот и бросил, а теперь вспомнил, ну и парочку статоров прикупил на всяк случай, поставлю Елитеру или ДрыгаФлаю на хвост, менее капризно чем родное оснащение хвоста.

    2 Хай Вольт - а вот недавно увидел габариты Аут Раннера в принтере Херокс 3420 - ну достойное от туда железо диаметр / высота должно быть ... Хотя сейчас - мощные АутРаны типа ГиперИона 40 или 50 диаметров с дополнительным подшипником в чашке
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HP_Z40_Z50_BEARING.jpg
Просмотров: 80
Размер:	18.0 Кб
ID:	42713
    прощё/надёжнее купить наверно, потому как мотор - далеко не самая дорогая часть мощной силовой установки.

  12. #9

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    санкт петербург
    Возраст
    24
    Сообщений
    667
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    прощё/надёжнее купить наверно, потому как мотор - далеко не самая дорогая часть мощной силовой установки.
    И единственная которую можно изготовить самостоятельно

  13. #10

    Регистрация
    09.07.2005
    Адрес
    Курган
    Сообщений
    34
    Был бы рад помочь, но к сожалению живу далеко. Сам намотал уже 4 б/к, использовал материалы:
    1. Перемотка заводского бесколлекторного мотора.
    2. Мой опыт изготовления бесколлекторника.
    опубликованные на сайте. По моему все доступно написано.

  14. #11

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от vlad145 Посмотреть сообщение
    Был бы рад помочь, но к сожалению живу далеко. Сам намотал уже 4 б/к, использовал материалы:
    1. Перемотка заводского бесколлекторного мотора.
    Гы , радует когда описание собственных мутарств кому-то помогает

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Гы , радует когда описание собственных мутарств кому-то помогает
    еще больше радует когда автор тех двух статей намотав двигатель сетует на то, что сопротивление обмоток маленькое...

  16. #13

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    еще больше радует когда автор тех двух статей намотав двигатель сетует на то, что сопротивление обмоток маленькое...
    это вы о чем? там только одна моя статья... и причем тут сопротивление? там главне - процесс...

    А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    это вы о чем? там только одна моя статья... и причем тут сопротивление? там главне - процесс...

    А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?
    Я думаю что важны два параметра - количество витков и сопротивление обмоток.
    Если вы при одном и том же количестве витков имеете меньшее сопротивление - значит мотор будет иметь выше кпд.
    Я бы рассчитывал КПД (приближенно по следущим параметрам)

    1)-е приближение
    Вычисляется сопротивление обмоток(или измеряется если позволяет аппаратура, мне же проще по поперечному сечению медного провода и соответствующей формуле рассчитать).
    Затем с данным пропеллером измеряется потребляемая двигательной установкой мощность ( P=U*I всем известные вольты умноженные на амперы)
    а затем анализируется (приближенно я все-таки думаю) потери на нагревание обмоток по формуле
    (E=I*I*R где R - сопротивление обмоток, и I - ток.)
    Все это конечно очень приблизительно, но дает вполне понятно трактуемые результаты.

    Мощность потребляемая мотором, и мощность расходуемая на нагревание проводников.
    Чем выше R тем хуже КПД будет получено (поскольку для того же потребляемого тока I - потери на нагревание увеличатся).
    Остальные параметры - только правильно подбираемый винт

    2)-е приближение - измеряется ток холостого хода, умножается на напряжение, (случай когда мотор работает исключительно на потери) и вычитается из потребляемой мощности на том же напряжении в нагруженном состоянии (мне кажется такой вариант - менее близким к правде.)

    если же хочется подольше полетать - намотать на пару витков больше(уменьшить КВ) мотор станет меньше потреблять а не сопротивление увеличивать чтобы оно больше грелось....

  18. #15

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    Я думаю что важны два параметра - количество витков и сопротивление обмоток.
    ...
    Ну так и есть. Так вот (я повторюсь) мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током, а не КПД отдельно взятого движка (я хотел КПД всей системы в целом для заданных условий выдержать).

    Помойму опять начинаем спорить ниочем - завязываю.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    Ну так и есть. Так вот (я повторюсь) мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током, а не КПД отдельно взятого движка (я хотел КПД всей системы в целом для заданных условий выдержать).

    Помойму опять начинаем спорить ниочем - завязываю.
    не не, я и не думал спорить.
    просто мне кажется лучше выдерживать максимальный КПД системы, я имею в виду -
    при заданном КВ на двух моторах с разным сопротивлением - для достижения одних и тех же RPM потребуется разный ток/напряжение.

    пример:
    потребляемая мощность допустим - 10 А на 10 В - 100 ватт.
    один мотор на нагревание тратит допустим 10 ватт, другой 20 ватт.
    момент на валу напрямую зависит от тока в обмотках (от создаваемой магнитной индукции взаимодействующей с магнитами).
    обороты - от напряжения.
    итого чтобы получить те же обороты нужно (извиняюсь за кучу некорректных сравнений) увеличить напряжение на 1 вольт.


    т.е. я это вижу так:
    1-й мотор - 1 вольт - падение напряжения на реактивном сопротивлении 9 вольт на самоиндукции мотора.
    2-й мотор - для получения той же мощности 2 вольта - падение напряжения на реактивном сопротивлении, нужно 9 вольт на самоиндукцию мотора - т.е. в сумме на один вольт больше.


    нужно было взять чуть более толстый провод по моему мнению.

  20. #17

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от Constantine Посмотреть сообщение
    не не, я и не думал спорить.
    ну вот и не станем.
    Вы опять удаляетесь в теории глядя на вопрос достаточно однобоко (с точки зрения максимизации КПД), забывая, что эксплуатируется не КПД мотора, а система....

  21. #18
    LiS
    LiS вне форума

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    54
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    ... А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?
    высокое активное сопротивление обмоток двигателя - это всегда паразитные потери на нагрев и если бы его удалось свести к 0 то это было бы здорово
    на рекордных (высокооборотистых и мощных движках используется малое количество витков при этом рабочие токи очень высоки)

    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    ... мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током,...
    если исходить из вашей задачи «подольше полетать» то пожалуй стоило не уменьшать количество витков, а наоборот добавить (имхо) при этом индуктивное сопротивление обмоток должно возрасти а рабочий ток уменьшится. При этом несколько изменится Кв но это не столь критично.

    Где-то мне попалась табличка для приблизительного расчета БК (см. ниже) некоторые пункты в ней не совсем понятны или вызывают сомнения но, для предварительной оценки вполне приемлема
    Вложения

  22. #19

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от LiS Посмотреть сообщение
    «подольше полетать» то пожалуй стоило не уменьшать количество витков, а наоборот добавить (имхо) при этом индуктивное сопротивление обмоток должно возрасти а рабочий ток уменьшится. При этом несколько изменится Кв но это не столь критично.
    да вот в том то и дело - с каждым новым витком индуктивность растет и растет сопротивление - в результате Kv и ток падают, но я то хотел конкретное (довольно высокое) Kv....

    Цитата Сообщение от LiS Посмотреть сообщение
    Где-то мне попалась табличка для приблизительного расчета БК (см. ниже) некоторые пункты в ней не совсем понятны или вызывают сомнения но, для предварительной оценки вполне приемлема
    Ну ничего такая табличка - поля понятные - только не понятно: для какой обмотки (звезда, треугольник)? На сколько-зубовое железо эта обмотка расчитана? На какую магнитную схему?

  23. #20
    LiS
    LiS вне форума

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    54
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    … Ну ничего такая табличка - поля понятные - только не понятно: для какой обмотки (звезда, треугольник)? На сколько-зубовое железо эта обмотка расчитана? На какую магнитную схему?
    могу продолжить
    - как влияет толщина набора…
    - стоит учесть возможность применения других батарей (некоторые поля считают только NiCa)…
    возможно использовалась автором для какого-то конкретного случая – но и на этом спасибо.

    Если у кого-нибудь есть методика расчета БК – очень хотелось бы ознакомится

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Сгорел мотор POT-30W, по размерам типа CD-ROM'ного. 20 витков вроде.
    Ну так как? перемотали?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам мотор 10.5 и регулятор до 4 витков
    от Delta_WRX в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 16:08
  2. Кто возьмется сделать интересный проект ?
    от zak320 в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 18:07
  3. Кто возьмётся настроить хорошо мотор?
    от Berlingo в разделе Большие модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.04.2007, 17:43
  4. Кто возьмется помочь? Формовка кока, 20+шт.
    от Archer_snp в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.12.2006, 22:21
  5. Может кто возьмет в долю...?
    от back в разделе Авто On-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.12.2002, 02:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения