Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 41

Подбор ВМГ по весу модели или опять 25!

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени суток друзья! Собственно, вопрос такой - хочу понять как подбирается ВМГ, а точнее сам двигатель для модели в ...

  1. #1

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58

    Подбор ВМГ по весу модели или опять 25!

    Доброго времени суток друзья!
    Собственно, вопрос такой - хочу понять как подбирается ВМГ, а точнее сам двигатель для модели в зависимости от ее веса? Читаю(уже неделю) ежедневно десятки статей и везде разная информация. Где-то пишут что ,например для простых полетов( не 3д, без выперндрежа и высшего пилотажа) тяга должна быть 0.3 от веса модели, где-то пишут что 0.8, а где-то и вовсе тяга должна быть равна весу модели!
    В связи с тим хотел услышать от вас, дорогие коллеги, кто что обэтом думает, исходя, в первую очередь и личной практики.
    Итак, дано: необходимо построить модель беспилотника которая сможет перевозить порядка 13 кг груза, сама при этом будет весить порядка 7 кг, итого 20 кг общим весом.
    Начинаю искать комплектующие, продумавыть схему, и встал вопрос про двигатель, а точнее- как его правильно подобрать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.03.2013
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    45
    Сообщений
    665
    Совет очень простой. 20кг. полетного веса это очень серьезно. И если при постройке такой модели возникают такие вопросы, следует начать с чего нибудь попроще. С той же цессны из потолочки.

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Григорий, я согласен с вами ! В качестве первой модели я уже заказал пенокрыло 1600 мм. , на нем и буду вспоминать прошлое))
    Беспилотник это возможный проект на будущее, поэтому и интересуюсь.

    Недавно наткнулся на ютубе на видео планера, сделан в России, два электромотора 11 кВт(вот, правда, врать не буду, точно не понял оба 11 вместе, или каждый по 11) . Так вот, данный планер вполне уверенно взлетел и поднялся в небо с пилотом(80кг в среднем) и у пилота был парашют(со снаряжением я думаю, 20 кг набежит) итого данный планер тянул 100 кг., причем довольно уверенно. Т.е. 11 кВт подняли и потащили 100 кг полезной нагрузки, итого коэфффициент 11/100=0.11.
    0.11 Карл! И это реальное видео, т.е. практика, а не теория. А в сети куча инфы, как я уже говорил про коэффициенты от 0.3 до 1.


    http://www.aviajournal.com/arhiv/200...0021/st2.shtml
    Вот отсюда взял след данные:
    Речь идет о классических легких самолетах нормальной схемы. Ультралайты и самолеты других аэродинамических схем (утка, тандем и летающее крыло) здесь не рассматриваются.
    Согласно статистике, самолеты 1М, 2М и 4М имеют определенный диапазон значений параметров qN и Р, которые сведены в табл. 1. Конструктор может принимать минимальные, средние или максимальные их значения.
    Например, для самолета 1М имеем:
    (qN)min = 6,
    (qN)cp = 8, (qN) max =10;
    К конструктивным параметрам самолета относятся: нагрузка на крыло P = m0/S, нагрузка на единицу мощности qN = m0/N, энерговооруженность крыла n = N/S = P/qN, а также коэффициент конструкции . Здесь S – площадь крыла, N – мощность двигателя.
    Отсюда найдем мощность :
    N=m0/qN=25кг(я взял 25 , а не 20, взял с запасом)/8(средняя) = 3.12 л.с.=2.3кВт
    Где qN - нагрузка на едиицу мощности, m0-взлетная масса, N- мощность двигателя.
    Как-то маловато получается, навскидку...

    Ваши мысли, господа
    Последний раз редактировалось Romekkk; 15.01.2017 в 15:09.

  5. #4
    Учит правила (до 19.11.2017)
    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,113
    Здесь общий подход к подбору мощности мотора.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Спасибо Александр!
    Если взять
    • 70-90 Вт на фунт(154…198 Вт на кг); тренер и лёгкие медленно летающие копии;
    применим среднее 170Вт на кг, то для 25 кг потребная мощность N=25*170=4250Вт.
    а по предыдущей методике 2.3кВт, что почти в два раза! меньше....
    Чисто субъективно-интуитивно 2.3 кВт это очень мало для 25 кг, ну, это моё мнение...
    однако, приведенная мной методика предназначена для легких настоящих самолетов, а не для моделей, может в этом дело...

    Скорее всего 4.3 кВт выглядит более правдоподобно!

    что в данном случае предпочтительнее, ДВС или Электро?
    Последний раз редактировалось Romekkk; 15.01.2017 в 15:36.

  8. #6

    Регистрация
    04.03.2013
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    45
    Сообщений
    665
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    что в данном случае предпочтительнее, ДВС или Электро?
    Если говорить о стандартной модельной электронике, то для электричества 5кВт разумный предел.
    Но это относится к пилотажкам, там время полета не более 10мин. Если полетное время больше, то надо смотреть на вес батарей.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от gregb Посмотреть сообщение
    Если говорить о стандартной модельной электронике, то для электричества 5кВт разумный предел.
    Но это относится к пилотажкам, там время полета не более 10мин. Если полетное время больше, то надо смотреть на вес батарей.
    Полетное время порядка 20 мин. Склоняюсь больше к электро. Какая схема лучше - один 4.5 кВт или два по 2.2 кВт?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,763
    Записей в дневнике
    10

  12. #9

    Регистрация
    04.03.2013
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    45
    Сообщений
    665
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    Какая схема лучше - один 4.5 кВт или два по 2.2 кВт?
    Четыре по 1,1 кВт

  13. #10

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от gregb Посмотреть сообщение
    Четыре по 1,1 кВт
    Это шутка или вы серъезно?

  14. #11

    Регистрация
    04.03.2013
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    45
    Сообщений
    665
    На Ваш вопрос нет ответа. Конструктор ЛА решает, какую компоновку использовать. На форуме этого никто не скажет.

  15. #12

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Понял, буду дальше мыслить!

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,323
    Записей в дневнике
    24
    Господа. Не ищите неприятностей на свою задницу.
    13 кг транспортируемого веса при 20 минутах полета, как то не предполагают ничего в мирных целях. А коли так то и обсуждать оное здесь не стоит.
    Возможно конечно я неправ, тогда заранее извиняюсь.

  17. #14

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Ахахаха, так и ждал, кто первый про это напишет)))
    Нет я не террорист, с игил и прочими не связан))

  18. #15

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,323
    Записей в дневнике
    24
    Ну и хорошо коли так. Но посудите сами, на форуме Вы неизвестны, деталей проекта нет, тему явно не знаете. 20 мин полета это ни чем. Я знаю только одну мирную тему под эти требования и она не секретная.

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Да нет ничего секретного! Мне нужен беспилотник способный доставлять полезный груз около 10 кг ( 13 это турбомаксимум) на расстотяние порядка 15 км. Затем возвращаться "на базу". Вот , собственно, и все.
    Вот я и прикинул что на все про все надо около 20 мин.
    Надо будет больше - это вопрос батарей. Пока больше не надо. Внешний вид значения не имеет, красота мне не нужна. Главное надежность и прочность, модель явно не 20$ стоит, не хочется терять.
    Последний раз редактировалось Romekkk; 16.01.2017 в 02:19.

  20. #17

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    ...13 кг транспортируемого веса при 20 минутах полета, как то не предполагают ничего в мирных целях. А коли так то и обсуждать оное здесь не стоит.
    Возможно конечно я неправ, тогда заранее извиняюсь.
    Брест- приграничный город...
    "...меня терзают смутные сомнения..."(с) тема наталкивает на мысль о незаконной транспортировке грузов через границу (либо на какую-то территорию "не-для-всех"- п/я или в/ч). Здесь я хотел-бы быть неправ, но тех.задание какое-то мутное, либо все это- провокация.
    П.С. "позвоните в милицию..." (с)
    Последний раз редактировалось Aleksandr1974; 16.01.2017 в 11:29.

  21. #18

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    Брест- приграничный город...
    "...меня терзают смутные сомнения..."(с) тема наталкивает на мысль о незаконной транспортировке грузов через границу (либо на какую-то территорию "не-для-всех"- п/я или в/ч). Здесь я хотел-бы быть неправ, но тех.задание какое-то мутное, либо все это- провокация.
    П.С. "позвоните в милицию..." (с)
    Брест это место рождения. Живу сейчас не там.

    Александр, если бы я и вправду хотел сделать то о чем вы говорите, то в профиле указал бы другой город, подальше.
    Да и в Бресте граница проходит в черте города, чтобы перезти через не "что-нибудь" дальность полета вполне хватит 3-4 км. Это не пособие контрабандистам, это исключительно мой взгляд!
    Да и чтоб возить контрабанду нужен самолет с гораздо большей грузоподъемностью, тот же "кукурузник" хотя бы....
    А если серьезно, то данный аппарат мне нужен для тактических игр.
    Хотя, ваше предложение весьма заманчиво)))
    Последний раз редактировалось Romekkk; 16.01.2017 в 12:39.

  22. #19

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,453
    7кг. вес конструкции, 13 кг. - грузоподъемность! На Нобелевку потянет. Один мотрсет с батареями и электроникой будет килограмм 5, как не больше.
    Или это будет дирижабль.

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Ну да, я уже и сам прикидывал.... Пробежался по движкам, регуляторам, батареям... Прикинул вес...... Значит ДВС надо...
    Надо переезжать в тему двс)

  24. #21

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,611
    Думаете, ДВС сильно легче выйдет?) Если Вам для тактических игр, то хорошенько изучите вопрос запуска, настройки и обслуживания ДВС. Модель не машина, там руками и головой работать много нужно

  25. #22

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Мне надо чтоб модель просто уверенно летела, без выполнения различных фигур пилотажа, чтоб сносно рулилась. Вот, в принципе и все требования.

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,611
    Чтоб летела достаточно чтобы тяга создаваемая мотором была равна сопротивлению модели. А вот когда дело доходит до набора высоты встаёт вопрос тяговооруженности: чем она больше, тем с большим углом тангажа может идти модель. Соответственно, чем больше тяговооруженность, тем меньше места нужно для взлёта.

  27. #24

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Да, Всеволод, я все это понимаю, спасибо.
    Тут вот какое дело. Ищу мощные БК моторы - максимальный что нашел - 3700 Вт (150об/в). А хотелось бы в районе 4.5 кВт. Тем более что регуль нашел на 200 а 12s. Подскажите кто где моторы берет, Гугл весь перелопатил, особого толку нет...
    И еще! Все БК моторы мощные которые я находил были инраннерами. Это нормально, или стоит смотреть аутраннеры?
    Последний раз редактировалось Romekkk; 18.01.2017 в 12:37.

  28. #25

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    3
    Роман, беспилотники для пейнт- и прочего бола - ситуация "золотой лев": смотришь на золото- не видишь льва, и наоборот. Не все так просто. Оператор должен иметь хорошие навыки и опыт управления моделями, чтобы не уронить "птицу" на головы участникам. Цена модели по сравнению с приводом (да хоть РПК) выйдет немалая. Ситуация "обмусолена" 100500 раз...

  29. #26

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Московская обл.наро-фоминс
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,384
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    А хотелось бы в районе 4.5 кВт. Тем более что регуль нашел на 200 а 12s. Подскажите кто где моторы берет, Гугл
    Ищите на хоббикинге среди турнигу ротомакс.

  30. #27

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    цена раскинется на банду, так что не так критично как одному. Да и я сначала все прикидываю, что сколько стоит, потом подытожу, поделим на брата, еще процентов 50 накинем на все-про-все, там и видно будет - стОит аль не стОит.

    Цитата Сообщение от Владимир1961418 Посмотреть сообщение
    Ищите на хоббикинге среди турнигу ротомакс.
    владимир спасибо! Ваша информация очень пригодилась!

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,611

  32. #29

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Всеволод, дороговато у них axi. находил дешевле на порядок. А чья контора axi? всмысле страны?

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,611
    Да это как бы официальный магазин AXI... Чехи они.
    Да, AXI - это дорого, но, ИМХО, они стоят того.

  34. #31

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    даже так...
    может я что-то путаю, но вроде видел в москве axi моторчик, подходящий мне, в районе 9000 с коп руб.
    Вот, нашел у поляков моторчики foxy
    http://allegro.pl/silnik-bezszczotko...629085753.html
    слышал за них кто чего?

    и еще вдогонку вопрос: например, есть регулятор 12S 200A. можно ли им управлять двумя одинаковыми движками (12S, по 90А каждый) синхронно, или на каждый мотор нужен полюбому отдельный регулятор?
    Последний раз редактировалось Romekkk; 19.01.2017 в 21:48.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,611
    Были они дёшево в ефлае, когда тот закрывался.
    На каждый дк мотор нужен свой регулятор

  36. #33

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    понял про esc, спасибо.
    чет мне регули что на 12 банок все на 200А, попадаются...

    я так понимаю, пик потребления тока приходится на взлет, при полете токи значительно меньше?

    пытаюсь понять , на сколько хватит 10ач батареи 12s
    Последний раз редактировалось Romekkk; 19.01.2017 в 22:16.

  37. #34

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    3
    предположу, что "на выхлопе" будет тренеро-подобная модель, отсюда:
    1. макс.тяга ВМГ = взлетному веса модели;
    2. ток ВМГ в среднем = 0,5 от максимального.

    значит, если емкость АКБ=10 Ач, ток в среднем=40А => 10Ач/40А=0,25ч или 15 минут. Это в общем случае без нюансов. И не важно при этом- сколько там S (т.е. "банок").

    П.С. тема о расчете простейшей электрической мотоустановки не найдена или не понята ?

  38. #35

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение

    П.С. тема о расчете простейшей электрической мотоустановки не найдена или не понята ?
    Александр, тема о расчете читана-перечитана много раз, может от этого каша в голове.....
    дело в том что на тот же ротомакс 50сс производитель указывает 10 или12 банок, точно не помню.
    так как макс ток этого мотора 120 А(номинал, думается мне порядка 100), то макс мощность потребляемая мотором условно равна 44.4в*120А=5328Вт. Уменьша число банок мы снижаем напряжение, и для достижения макс мощности на потребуется уже больший ток(пропорционально уменьшаемому напряжению), а ток мотора ограниченя если дать больше - беда будет.
    Т.е. кол-во банок влияет на потребляемый ток обратно пропорционально, а чем меньше потребляемый ток, тем дольше батарея сможет его отдавать. Может я гоню?(еду домой уставший)

  39. #36

    Регистрация
    02.01.2017
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    60
    Сообщений
    2
    1. Информация для размышления. Юнкерс-88А-4, один из лучших бомбардировщиков Второй Мировой имел нормальный взлётный вес порядка 12100 кг, а бомбовая нагрузка составляла 2900 кг. Правда, и топлива было немало на несколько часов полёта.

    2. Как пример. У меня разрабатывается проект полукопии под Hacker A60-22S (2,5 кВт, 10S). Вес модели порядка 7-8 кг. Аккумуляторов 2x5 банок хватит всего на 6 - 8 минут полёта. Есть и вопросы по финансам - такой комплект (минимум 4-6 штук) не дёшев.

    Не проще ли построить автожир с мотором от мотоцикла и посадить живого пилота?

  40. #37

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    да нет, не надо пилота, этого еще не хватало...
    Военный бронированный вооруженный бомбардировщик это одно, а транспортый бпла это другое.
    Ан-225 Мрия имеет вес 250 т, а полезная нагрузка 250- 450т и крейсерскую скорость 850 км\ч.
    Мне такие скорости и нагрузки никчему, поэтому прочность(а с ней и собственный вес) можно значительно снизить.
    ФПВшники вообще, на пенопласте летают, и ведь летают же!
    Тот же Х8 пенопластовый порядка 2 кг имеет полезной нагрузки!
    Опять же, я уже приводил пример этот выше, но повторюсь - на ютубе планер с электромоторами 11 кВт взлетает и уверенно летит с пилотом ( пилот с парашютом) . вес пилота с парашютом около 100 кг.
    пишу с планшета, ссылку не могу вставить, забейте в строке "электросамолет россия" и там должно выскочить.

    Как вариант я рассматриваю двс. Нашел dla 112с винтом -просят 25 тысяч на старте. 11л.с. хватит за глаза! Подберу нужное оборудование для варианта с бк мотором и для варианта с двс, посовещаемся, взвесим все "за" и "против", плюсы и минусы обоих вариантов и тогда определимся. Семь раз отмерь....
    Последний раз редактировалось Romekkk; 20.01.2017 в 23:45.

  41. #38

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    698
    Записей в дневнике
    3
    раз 10 уже считал сам-себе электро-ВМГ (аналог 50СС бензина) под ПИЛОТАЖКУ 2,2м размахом- получается совсем немного тяжелее и дороже (учитывая, что неплохой зарядник у меня уже есть), чем ДВС аналогичной ценовой категории. Но это под 8-10кг взлетного, под 20кг- расхождения будут ещё больше не в пользу электро. А ведь "электричке" нужен не один комплект акков (читай доп.расходы), которые стареют/портятся почти независимо от частоты полетов.
    Пена при ожидаемых габаритах модели и перегрузках "прокатит" только как наполнитель в консолях или в составе "сэндвича".


    П.С. ток более 80А, да ещё в руках новичка = летающий "сварочник", оч.высокая вероятность пожара на борту + доп.попадОс на акках (качество найти непросто, некачество на таких токах- быстро вздуется).

  42. #39

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Александр, в ваших словах есть правда. спасибо.

  43. #40

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    31
    Сообщений
    58
    Но мне нужен скорее "планер с мотором", нежели "пилотажка" .

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Kawasaki XC-2 М1/25 (2х70mm EDF)
    от EVIL в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 12.10.2017, 21:25
  2. Правила "СОЮЗ-500" 2017
    от Van Der Graaf в разделе Радиобой
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 12.10.2017, 15:21
  3. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  4. hornet 2e от rcrcm
    от piski в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.06.2016, 15:15
  5. Подбор LIPO аккумуляторов
    от Ndush в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 14.04.2016, 20:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения