Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Airgap зазор, толщина стали

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Собственно вопрос заключается в следующем: каков должен быть воздушный зазор между статором и магнитами. 1. рцгрупс рекомендуют чем меньше тем ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Киев,Ровно
    Возраст
    33
    Сообщений
    79

    Airgap зазор, толщина стали

    Собственно вопрос заключается в следующем: каков должен быть воздушный зазор между статором и магнитами.
    1. рцгрупс рекомендуют чем меньше тем лутче в районе 0.15 мм для двигов диаметром 22-30мм
    Некоторые рекомендуют наоборот чем больше тем лутче, в районе 0,5 мм(потери в железе падают значительно)
    Как результат обороты во втором случае будут больше.
    2. Толщина стали должна быть 50-60% от толщины магнитов, чтоб полностю "замыкать" линии магнитного поля. вопрос в следующем: Чем чревато слишком толстая стенка колокола, будет ли ето приводить к уменьшению плотности силовых линий в метале и как следствие внутри ротора?

    Буду очень благодарен за конструктивные и обоснованые ответы

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    1.С ростом зазора при прочих равных падает КПД, момент. Это плохо. Зато более плавной становится кривая мощности при перегрузке мотора. Слишком маленький зазор повышает требования к точности механообработки и сборки мотора. Опять же - эксплуатационный запас.
    2. Чем толще - тем лучше - но это вес! Потому и находят разумный компромисс.

  4. #3

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Киев,Ровно
    Возраст
    33
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    1.С ростом зазора при прочих равных падает КПД, момент.
    Да, но на тех же рйгрупс написано что при увеличении зазора от 0.15 до 0.3 кпд падает на 2 %
    а дальше больше... увеличивая до 0.5 мм 7% кпд теряеться
    Мне просто интересно какова здесь золотая серидина между величиной воздушного зазора и потерями в железе. Как величина воздушного зазора зависит от диаметра статора? Я предполагаю что при большом диаметре можно делать большой зазор 0.5 мм так как падение момента будет несущественным по сравнению с его величиной которая квадратично(может и не прав) зависит от радиуса?

    P.s. Хотелось бы знать какое оптимальное соотношение между шириной магнита и концовкой зуба статора.

  5. #4

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от gerich Посмотреть сообщение
    Да, но на тех же рйгрупс написано что при увеличении зазора от 0.15 до 0.3 кпд падает на 2 %
    а дальше больше... увеличивая до 0.5 мм 7% кпд теряеться
    Мне просто интересно какова здесь золотая серидина между величиной воздушного зазора и потерями в железе. Как величина воздушного зазора зависит от диаметра статора? Я предполагаю что при большом диаметре можно делать большой зазор 0.5 мм так как падение момента будет несущественным по сравнению с его величиной которая квадратично(может и не прав) зависит от радиуса?
    Да фигня все это ну почти все . допустимая величина зазора сильно зависит от длины статора и если длина 5мм то 0.2 хорошо. Ну а если 20 мм то там и 0.5 неплохо. По поводу кпд эт тоже бабушка надвое сказала, так как уменьшение зазора сильно увеличивает ток холостого хода. а 2 процента легко компенсируются снижением тепловых потерь за счет намотки. Опять же кпд буржуины мерят для каких оборотов то ? А точных зависимостей никто не даст нету их. Окромя того из личного опыта на самолетных мотора излишне жесткая характеристика не нужна. Вот только буржуины идут неверным путем делая маленькие зазоры и большое сопротивление обмоток, гораздо веселей получается с точностью до наоборот.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Киев,Ровно
    Возраст
    33
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Да фигня все это ну почти все . допустимая величина зазора сильно зависит от длины статора и если длина 5мм то 0.2 хорошо. Ну а если 20 мм то там и 0.5 неплохо. По поводу кпд эт тоже бабушка надвое сказала, так как уменьшение зазора сильно увеличивает ток холостого хода. а 2 процента легко компенсируются снижением тепловых потерь за счет намотки. Опять же кпд буржуины мерят для каких оборотов то ? А точных зависимостей никто не даст нету их. Окромя того из личного опыта на самолетных мотора излишне жесткая характеристика не нужна. Вот только буржуины идут неверным путем делая маленькие зазоры и большое сопротивление обмоток, гораздо веселей получается с точностью до наоборот.
    Спасибо за ответ

    Да, ещё хотел узнать:
    Правильна импирическая формула у буржуєв:
    количество витков * об\В * высота статора= const?
    Константа разная для разних типоразмеров
    Из формулы следует что при уменьшении толщины статора вдвое обороты увеличатся тоже вдвое при неизменном количестве витков, это так или нет?

  8. #6

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от gerich Посмотреть сообщение
    Правильна импирическая формула у буржуєв:
    Я во всяком случае ею пользуюсь.

  9. #7

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Киев,Ровно
    Возраст
    33
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Я во всяком случае ею пользуюсь.
    Возможно ли привести ету формулу к универсальной, если ввести кофициенты которые являються функциями количества зубцов статора диметра и т.д.?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Тогда простота формулы исчезнет. Вообще то и эта формула верна токо для одинаковых по сечению (кроме длины) и материалу магнитов. Т.е. внутри одной линейки моторов одного производителя.

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    1.С ростом зазора при прочих равных падает КПД, момент. Это плохо. .
    Ну это далеко не всегда- зависит от ширины полюса и и собственно ширины полюсного наконечника (статора).
    Владимир, интересно послушать ваше мнение, что происходит в инраннерах при немагнитном зазоре 2.5-5мм
    Я понимаю, что там всё по другому и всёж... как определить оптимальный?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 00:47
  2. Зазор между косозубыми шестернями
    от roytman в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.07.2009, 11:33
  3. зазор между шестерней мотора и другой шестернёй в ЕР вертах?
    от megalamak в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.04.2008, 21:15
  4. Зазор между магнитами и ротором?
    от qwert в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.01.2007, 22:54
  5. Зазор в бесколлекторном моторе
    от shtirlits в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2005, 17:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения