Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12

Установка пропа на эл. двигатель

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Собрал пенолет-Цесну 150. Мотор EMAX XA2212 1400 KV. В комплекте шел цанговый крепеж пропеллера. При полной насадке цанги на вал ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2017
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    8

    Установка пропа на эл. двигатель

    Собрал пенолет-Цесну 150. Мотор EMAX XA2212 1400 KV. В комплекте шел цанговый крепеж пропеллера. При полной насадке цанги на вал мотора от основания цанги до корпуса ротора двигателя остается 2-3 мм.

    Первый запуск окончился аварией. при разбеге самолет клюнул носом цепанул винтом землю - скапотировал.
    Результаты: сломан проп, загнут вал мотора в районе выхода вала из корпуса ротора.
    Попытки его выправить привели к полному обламыванию вала.

    И вот возник вопрос:
    При замене вала надо ли сделать длину вала такой, чтобы цанга упиралась в корпус ротора? По идее будет жестче. Но раз не изогнется в этом месте не изогенет ли вал внутри двигатели и статором не посрывает ли магниты на роторе?
    Как делают матерые моделисты?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    ЯНАО, Надым
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Если планируете цеплять винтом за землю, дина вала двигателя не имеет значения А если серьезно, то без разницы, если ударите пропом вал согнется, какой бы длины не был. У меня Паркмастер на нем двигатель турнига 2217, там после выхода из двигателя сразу снята фаска на валу и поставлена е образная шайба контовочная, что бы вал не гулял. Так вот при любом абсолютно "чирке" о землю, даже когда винт целенький, вал ломается в этом месте. Забавно едешь ровно по асфальту, попал камешек под проп, бум, вал и проп с цангой оторвались. Я просто купил на ебей два десятка валов и меняю их разбирая двигатель как автомат Калашникова. Это путь 1.

    Путь 2. Ставите двигатель обратной стороной и вместо цанги обратное крепление на корпус. Тогда отломается не вал, а морда цесны, но двигатель будет на месте.

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2017
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от Aiwan Посмотреть сообщение
    бум, вал и проп с цангой оторвались
    Я ожидал, что пропы будут расходниками, но чтобы валы...
    У пропа, к стати, отломился кусочек 2-3 мм.
    Модель уже есть. радикально ее переделывать не буду.
    Зарылся носом по своей глупости. Постараюсь исключить подобное в будущем.

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2013
    Адрес
    Riga
    Возраст
    58
    Сообщений
    133
    Двигатель Park 450 c ХоббиКинга. Самолётка Хуммер. Бился много и по-разному. Вал не страдал ни разу. Вал диаметром 4 мм. Не имеет проточки для фиксирующей шайбы. Это как вариант решения. По размеру этот Парк, похоже, не сильно отличается от указанного Емакса. Единственное - у них KV 1400 нет. Т.е. нужен проп большего диаметра. Для указанной самолётки может не подойти (если носовое шасси).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,113
    Цитата Сообщение от Mycroft Посмотреть сообщение
    загнут вал мотора
    У Вас вал 3 мм. Я для замены китайских валов из "лопатной стали" диаметром 3 мм использую валы от старых приводов CD, DVD. Очень хорошие прочные валы получаются. Проточка для контровочной шайбы со стороны крестовины крепления мотора делается надфилем. Вал зажимается в дрель и делается проточка. И никаких промежуточных канавок и проточек, как раз под цангу.

  8. #6

    Регистрация
    09.01.2017
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    от старых приводов CD, DVD.
    Да! Именно так и я решил заменить поломанный вал. Но! На родном валу есть лыска под фиксирующий винт, расположенный в корпусе ротора. И да, погнуло и поломал потом я именно по этой лыске. Лыска находится внутри отверстия корпуса ротора.
    Думаю не делать лыску не получится, начнет проворачивать вал с цангой и пропом относительно ротора.

  9. #7

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,113
    Цитата Сообщение от Mycroft Посмотреть сообщение
    начнет проворачивать вал с цангой и пропом относительно ротора
    У меня не проворачивается. Вал входит с натягом+фиксирующие винты. Можно надфилем сделать лыску, но без фанатизма, китайцы очень много материала снимают и тем самым ослабляют валы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.01.2017
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    У меня не проворачивается.
    Ок. Я попробую тоже без лыски. Спасибо.

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,272
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Mycroft Посмотреть сообщение
    Я ожидал, что пропы будут расходниками, но чтобы валы...
    Купив такой мотор, это нормальное явление. Готовьте мешок валов и меняйте прям в поле. Это называецца "маделизьм" !

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,265
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Купив такой мотор, это нормальное явление. Готовьте мешок валов и меняйте прям в поле. Это называецца "маделизьм" !
    Так не пойдет! Пусть сажать нормально научиться, тогда будет как у Губанова "Один проп-один самолет"

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,500
    Записей в дневнике
    19
    Не очень понятен выбор мотора. На учебную цессну рациональнее было бы ставить с кв в районе 1000.

    И если с валами свистопляску начинать, собираясь опять самолёт об землю стукать, то имеет смысл сколхозить изготовить пропсейвер, чтобы винты на него резинками крепились.

  15. #12

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от Aiwan Посмотреть сообщение
    Путь 2. Ставите двигатель обратной стороной и вместо цанги обратное крепление на корпус. Тогда отломается не вал, а морда цесны, но двигатель будет на месте.
    +100500!!! При обратном креплении сломать вал - практически нереально! Да и винт "по-взрослому" (на вал гайкой). крепится. Хотя на мелколётах цанги с пропсейверами наверное оправданы...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Продам эл.двиг.12в
    от Martыn в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.11.2017, 14:19
  2. Замена резиномотора на электронику.
    от Sergej 1958 в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.06.2017, 10:32
  3. Продам Набор заготовок для модели Гидро 2 (Н2)
    от дидусь32 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.03.2017, 16:05
  4. Не могу запустить/привязать эл.мотор
    от maskaljazz в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 25.12.2016, 19:16
  5. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения