Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 64 из 64

Базовое по движкам

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Или я не то спросил или не там .. С чем уже разобрался сам (может кому поможет): 1.Удельная мощность на ...

  1. #41

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Или я не то спросил или не там ..

    С чем уже разобрался сам (может кому поможет):
    1.Удельная мощность на единицу веса. В общем превышает этот показатель у коллекторников, но только у тех которые на ферритовых магнитах и ровно по магнитной силе ниодимовых магнитов.


    2. gimbal -- моторы для медленного и плавного вращения. Теже бесколлекторники, но с большим омическим сопротивлением обмоток. Часто "слишком" большим в 13-20ом. Мотором с промежуточным сопротивлением 3-5 ом - так и не обнаружено, особенно мелких.

    3. BR1806, BE1806 и др. имеют внешний диаметр 23мм и вес в районе 18гр, а не 14мм. Последний имеют движки размерности 1103, 1104, 1105.. и вес у них в районе 5грамм. Ещё есть размерность 1306 - с диаметром 18мм и весами около 12гр. Это всё outrunner-ы. В общем получилась такая ориентировочная табличка:

    1103-1106: Фнар.=14мм, М= 5гр, Мкр около 120гр*см.
    1306..: Фнар.=18мм, М=12гр, Мкр около 250гр*см.
    1804-1806: Фнар.=23мм, М=18гр, Мкр около 350гр*см. (420-460гр на пропеллерах)
    2204-2212: Фнар.=28мм, М=47гр, Мкр около 750гр*см.

    Как сравнение, нашел gimbal brushless motor DYS BR1806-80kV с крутящим моментом на сайте производителя в 380гр*см, что сильно похоже на оценочный расчет.

    4. Создать обмотками размагничивающее поле для ниодимового магнита - нереально на практике с "большим запасом" .. в этом плане, с расчетами можно не заморачиваться совсем.

    5. Прикинул мех. мощность моторов 1103, сопоставимых с типовыми 130-ми моторами и оказалось что имеющиеся в моем распоряжении самоделки на ниодимовых магнитах имеют практически ту же самую мех. мощность. Собственно оно теперь и понятно: загнать провода в пазы больше чем оно влезает - нельзя.
    Так что, тут ответ - "ДА", превратятся, если они похожего типоразмера по "ампер-виткам" и магнитной системе.


    P.S. В общем, заказал на Али 8шт JMT 1806 2280kV по цене около 350руб/шт. с доставкой. Как придут, займусь перемоткой под 4.5 ома на обмотку. А пока сел делать Esc-контроллер типа "измерительный стенд" из Ардуино НАНО на пару моторов и мосфетных полумостах АО4606 (токи до 5А, напруга до 30в - должно хватить).

    Думаю что удерживающий момент на колесах в 350-380 гр*см будет достаточен для шагания этому Луноходу..

    P.P.S. Если отписался не в той теме, прошу меня извинить и перенести вопросы и этот пост куда следует..

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,644
    Здравствуйте, Владимир.
    По поводу размеров моторов: измерьте размеры статоров, скорее всего, они совпадут с цифрами маркировки моторов. Обычно размерность указывается именно по статору, ибо этот размер важнее внешних габаритов, думаю, Вам не нужно объяснять, почему.

  4. #43

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    492
    Народ подскажите пожалуйста мне для лодки нужен мотор 3000об/мин, нашел такой https://ru.aliexpress.com/item/GARTT...999.268.0jlDh1 подходит по всем параметрам, но в описании стоит питание от 4S до 6S, а я хочу запитать его от 2S! Будет он работать от 8Вольт? У лодочников спросил на форуме сказали что будет а китайцы говорят что нет, причем я их даже заставил к техникам своим обратиться, те тоже сказали что нет, а я теперь и не знаю кому верить!

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,882
    Китайцам.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Владимир.
    По поводу размеров моторов: измерьте размеры статоров, скорее всего, они совпадут с цифрами маркировки моторов. Обычно размерность указывается именно по статору, ибо этот размер важнее внешних габаритов, думаю, Вам не нужно объяснять, почему.
    Да, так и есть, размер почти(!) всегда указан по размеру статора. Уже разобрался и перезаказал на 4шт DYS BE1806 + 4шт A2212, уже в пути.

    Будем строить разномастные пары мотор-колес: по одному А2212 и BE1806. В горизонталь они сработаются легко, по пересеченке тоже потянут, а вот чтобы "шагать" на застопоренных колесах одного BE1806 получается слишком мало.
    Перематывать буду всё под kV примерно 50-100.
    Макс. тягу надо будет сохранить на номинале при 1-1.5А и ограничивать токопотребление контроллером.
    Примерные моточные данные уже посчитал, силовую часть контроллера отрисовал, но ещё не травил.
    В качестве камня пока встанет Ардуино НАНО на 2 мотора сразу, а там уже буду смотреть, как приедут моторы.

    Ещё до кучки заказал 4шт мелких 1306, может тоже куда сгодятся на "руки" (туда есть коллекторники типа N20).

  8. #46

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    492
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Китайцам.
    Серьезно не будет работать?

  9. #47
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,882
    Крутиться то оно будет, вот только мощность отдать вряд ли сможет.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,644
    Цитата Сообщение от Sergey am Посмотреть сообщение
    Народ подскажите пожалуйста мне для лодки нужен мотор 3000об/мин, нашел такой https://ru.aliexpress.com/item/GARTT...999.268.0jlDh1 подходит по всем параметрам, но в описании стоит питание от 4S до 6S, а я хочу запитать его от 2S! Будет он работать от 8Вольт? У лодочников спросил на форуме сказали что будет а китайцы говорят что нет, причем я их даже заставил к техникам своим обратиться, те тоже сказали что нет, а я теперь и не знаю кому верить!
    Прошу прощения, не совсем понятно, зачем на лодке мотор с такими низкими оборотами... На самолетах, с их огромными, по судомодельным меркам, винтами обороты находятся в районе 10'000.
    Мотор этот для коптеров, предполагает воздушное охлаждение, так что, даже если он и запустится от двух банок, мощности большой Вы не получите, а при попытке увеличить мощность за счет увеличения тока - сгорит из-за перегрева, усугубленного недостатком охлаждения.

  12. #49

    Регистрация
    13.10.2017
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    492
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Прошу прощения, не совсем понятно, зачем на лодке мотор с такими низкими оборотами... На самолетах, с их огромными, по судомодельным меркам, винтами обороты находятся в районе 10'000.
    Мотор этот для коптеров, предполагает воздушное охлаждение, так что, даже если он и запустится от двух банок, мощности большой Вы не получите, а при попытке увеличить мощность за счет увеличения тока - сгорит из-за перегрева, усугубленного недостатком охлаждения.
    Это для рыболовного кораблика, так называемого карпбоата для завоза прикормки, в таких корабликах скорость не так важна, намного важнее экономичный расход энергии. Конкретно в моем случаи необходимо получить 3500-4000 оборотов и сила тока 5А при питании 2-4S. К тому же предполагается заплывы на 100-150 метров при скорости 1,5м/с, т.е. порядка 3 минут на один заплыв без остановки. А вот перегреется ли двигатель при 5А это вопрос!

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,882
    Для уменьшения потребляемой мощности гораздо больше подойдет метод уменьшения диаметра винта.
    Кроме того, с уменьшением оборотов, потребляемая мощность так же будет уменьшаться.
    Вам вообще-то в раздел про кораблики, это все таки раздел про Самолеты-Электролеты.
    Но в двух словах, отталкиваться надо не от конечных оборотов,
    а от мощности конкретного мотора ДЛЯ кораблика с конкретным винтом.
    Уменьшить скорость и потребляемую мощность позволяет так же использование редуктора.
    Но мотор от квадрика или самолета точно не подойдет, для корабликов и машинок свои моторы, чаще всего Инранеры.
    Его кроме сего прочего гораздо легче крепить.

    А еще можно посмотреть в сторону "изделий" с воздушным толкающим винтом типа плоскодонок.

  14. #51

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Сегодня уже получил "первую партию" авиционных outrunner с Али. Первыми пришли самые мелкие (брал в общем-то на будущее) noname 1306 - 3100kV весом 13.6гр., 4шт, получились по 340руб/шт с доставкой.

    Уже снял с одного ротор и осмотрел. Предварительный вывод "тутфа дешевая": намотка внавал "как попало", зубья имеют на вид разную толщину намотки, магниты "щелкают" на статоре характерно слабовато, но щелкают. Пощупал силу магнитов отверткой в сравнении с магнитом от жесткого диска - на роторе слабее явно (раза в 2 - точно). Ну и по залипанию при вращении ротора рукой - аналогично: коллекторный мотор N30 с ниодимами от Мабуччи липнет на порядок сильней.
    Если закоротить все выводы промеж себя, то особого изменения "трудности вращения" ротора рукой - практически не заметно.

    Ускорил сборку опытного ESC-контроллера, пока далее тестить не на чем..

    P.S. Жаль что эти моторы не попались мне несколько лет назад .. на тот самолетик СБ-2, что тогда собирал из бумаги их бы хватило с запасом .. и никто ведь тогда даже не заикнулся о таких, вот что неприятно особо. "неполетитнеполетитмалбольно" .. в общем-то полетел. Ровно 10 секунд. После чего встреча с землей оказалась единственной и последней. Да, и уложился в 105гр "на корде".
    Последний раз редактировалось Arhat109; 04.12.2017 в 09:13. Причина: дополнение2

  15. #52

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Детальки для ESC-контроллера уже на подходе, силовую часть схемы уже отрисовал, остался вопрос с контролем тока мотора. Может кто-то помочь?
    Планировал использовать в АЦП тот же самый сигнал, который снимается для слежения за "средней точкой", но уже понял что так не получится.. делать по 2 входа АЦП (у НАНО их хватит конечно) мне кажется слишком накладным .. есть какие-то решения?

    Задаю вопрос тут, хотя контроллер будет управлять аутраннером с очень маленьким kV и токами до 2А для "автомобильного" применения, поскольку контроль токов актуален больше для летунов, чем водителей.

    И второй вопрос: как часто надо снимать сигнал с АЦП для мотора с 12 обмотками и 14 магнитами на роторе? Как понимаю, для его поворота на 1 оборот потребуется нахождение 12 переходов "средней точки" (sensorless) или это НЕ ТАК?

  16. #53

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Я что-то опять слишком заумное спросил? нипанятна тишина..

  17. #54

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,644
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Я что-то опять слишком заумное спросил? нипанятна тишина..
    Да, это уже выходит за рамки понятия "базовое".

  18. #55

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Замечательно! А где надо спрашивать? Поделитесь плиз..

    P.S.
    По моторам noname1306-3100kV, если кому интересно: нашел типовой ESC-контроллер (был настроен на мотор типоразмера 5012 .. 30А, или около такого - здоровенный мотор на 6-7 кг тяги) и опробовал моторчик "на глаз". Запускается "проблематично" (или мне так показалось, опыта нет никакого) - надо ручку газа дернуть энергично вперед, тогда заводится легко. Если тянуть газ медленно и печально - ничего не происходит примерно до трети.

    Крутит в целом "нифига себе" от 2S (7-8в) .. ни один мой коллекторник ТАК не тянет даже близко.. это на ощупь.

    После пары минут работы в переменной режиме (ХХ, попытки прижать ротор рукой, изменений оборотов газом и т.д.) нагрелся весьма ощутимо градусов до 40-42 - рукой держать терпимо, но уже горячо сильно. Жрет на ХХ около 0.5А точнее замерить было нечем, да и некогда.

    Итого: для своих денег (ок. 340руб/шт) имхо нефиговый в целом моторчик ..

  19. #56

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,644
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    Замечательно! А где надо спрашивать? Поделитесь плиз..
    Можно создать свою тему в этом же разделе, можно спросить в разделе электроники; на счет Ардуино, ИМХО, лучше спрашивать на форумах, посвященных этой платформе, благо с модельными компонентами там работают едва ли не с момента создания самой Ардуино.

  20. #57

    Регистрация
    11.07.2017
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,011
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    опробовал моторчик "на глаз". Запускается "проблематично" (или мне так показалось, опыта нет никакого) - надо ручку газа дернуть энергично вперед, тогда заводится легко. Если тянуть газ медленно и печально - ничего не происходит примерно до трети.
    обычно коллекторные моторы на холостых крутятся на 1000 оборотах, медленнее - начинают цокать

  21. #58

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Можно создать свою тему в этом же разделе, можно спросить в разделе электроники; на счет Ардуино, ИМХО, лучше спрашивать на форумах, посвященных этой платформе, благо с модельными компонентами там работают едва ли не с момента создания самой Ардуино.
    Пробовал несколько раз задавать специфические вопросы на arduino.ru - там вообще бесполезняк, "спецов нет" от слова вообще. Чуть посложнее вопрос и всё - труба. Писал свой драйвер I2C для Ардуинок .. запилил до 200 байт на любой скорости до 800кГц .. пока пилил, срачу было "так низзя" .. теперь пользуют сами вовсю. Аналогично было и с драйвером для коллекторных моторов, драйвером расширения ОЗУ меги до 512килобайт, своей разводкой для ATmega128a, ATmega2560 .. нипалучица .. нормально всё, дороги 0.2мм ЛУТом - "только так" и в путь.. схемы для повтора выложены там же. А уж сколько вопрошал "как быстро ездить по линии" .. до сих пор жду ответов.
    ИМХО, сайт для студентов и их преподов. Уже практически и не заглядываю.

    Ладно, звиняюсь за старческий плач Ярославны .. тут как понимаю, "то же самое" .. советов КАК запилить свой контроллер не будет. Разберусь сам, не впервой..

  22. #59

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,644
    Грустно все это... Думал, в среде ардуинщиков больше пытливых умов...
    Цитата Сообщение от Arhat109 Посмотреть сообщение
    тут как понимаю, "то же самое" .. советов КАК запилить свой контроллер не будет. Разберусь сам, не впервой..
    Увы, скорее всего, так. В моделизме редко возникает необходимость создания собственных контроллеров для двигателей.

    Успехов!

  23. #60

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Пасибки. Мне просто нужен контроллер для очень низких kV, с реверсом, торможением и главное возможностью фиксировать положение ротора без опасений спалить мотор нафиг, то есть с контролем тока. Пусть он будет на небольшие токи 2-6-12А - мне будет достаточно. Но вот где взять такой готовый - не нашел. Остается делать самому.

    В современном моделизме - увы это так и очень часто .. тут есть темка, где народ сетует, что "купил набор, собрал, в лучшем случае покрасил - всё, уже моделист".

  24. #61

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,644
    Это- очень специфическая задача... Особенно-фиксация мотора.
    Попробуйте посмотреть схемы контроллеров БК сервомашинок. Может, найдете что-то полезное.

  25. #62

    Регистрация
    31.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    57
    Сообщений
    186
    Записей в дневнике
    2
    Каждый день шарюсь в надежде найти подсказки .. и вот оно, ловите: http://www.berryjam.eu/2015/04/drivi...-with-arduino/

    Простой примерище, с исходником для дунек и видео как оно работает .. то что надо!

  26. #63

    Регистрация
    22.09.2016
    Адрес
    Альметьевск
    Возраст
    34
    Сообщений
    56
    Добрый день. Для чего нужна плата помехоустойчивости? Критично ли ее отсутствие? Модель управляется 2.4ГГц. Вот что имею ввидуhttps://www.ebay.com/itm/WLtoys-K989...MAAOSwFV9XyW3l
    В названии так и написано - anti-jamming (помехоустойчивость).
    Может ли быть так, что из-за отсутствия этой платы, мотор крутится медленно и слабо?

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,882
    Цитата Сообщение от RiSh Посмотреть сообщение
    anti-jamming (помехоустойчивость).
    помехо-защита.
    имеются в виду конденсаторы, гасящие помеху на приемник от возможной искры в месте контакта щеток со статором.
    на работу мотора никак не влияют.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Движки DYS SE2205 2550KV (CW и CCW)
    от SanDen в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.10.2017, 16:36
  2. TB6560 нагрев движков
    от wskam в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.01.2017, 18:23
  3. Не крутится вентилятор на радиаторе для охлаждения движка из-за магнитов
    от Gerhard_zh в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.01.2017, 21:09
  4. Продам Движки для квадрокоптера Syma X8C 4 шт, комплект
    от imperasius в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.10.2016, 10:17
  5. Продам Мелачуга : пропы, движки, регули, передатчики.
    от komar2 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.09.2016, 10:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения