разломался диод "шотки" (вроде так он называется) что делать?

Шифт

я собственно не уверен что именно этот диод называется шотки, я не знаю как он называется, бы у меня на авиамодели коллекторник 480ый китайский и у него между контактами был припаян черненький такой диод, я когда новый мотор купил переставил и этот диод на него и все работало, а вот недавно купил новый регулятор (по идее он должен быть такой же как и старый сгоревший на 25А китайский но на практике он выглядит по другом и имеет кнопку включения питания двигателя например в отличие от старого) и когда припаивал его к своему моторчику вроде испортил этот диод, по крайней мере (он представляет из себя такой цилиндрик черный из которого выходят две ножки к контактам моторчика) его ножки стали свободно вращаться относительно друг друга, вобщем я его всеравно припаял к моторчику обратно вместе с проводами от регулятора, но мотор с тех пор работает не нормально - когда он крутится то там внутри как будто чтото мешает ему, как будто чтото бьется обо чтото, сам мотор изза этого сильно вибрирует чего раньше небыло, и еще через отверстия там видно обмотку так вот на ней искорки появляются (раньше такого не было) я думал дело в моторе, купил другой мотор, перепаял опять же вместе с диодим этим но ничего не изменилось. я сначала думал что это чтото с регулятором но он был куплен в тот же день в который все эти манипуляции и проводились мною поэтому вроде как он должен быть исправен, поэтому я грешу на этот диод. А, и еще когда газ делаешь больше 1/3 то теряется сигнал с передатчика, машинки упиряются в крайние положения, газ делается на полную и так все крутится до отсечки или до отключения акка не реагируя на передатчик… этот диод вроде как должен именно защищать от помех поэтому и грешу теперь на него, в общем люди добрые помогите советом что делать, где взять исправный диод чтобы хотябы понять что дело не в нем если ничего не изменится…

P.S. в манипуляциях моторы были использованы вот такие hobbyforyou.ru/catalog/492-1318.html а регулятор вот такой rcmag.ru/product_info.php?cPath=59_60&products_id=… (правда так выглядел как раз мой первый регулятор который сгорел, в серой резине а тот что мне доставили под видом этого в черной терморезине и с кнопкой)

буду рад любому совету!!

SV-S

Диодик, а точнее останки его, отпаяйте и попробуйте снова, без диода вообще. Диоды шотки есть в радиомагазинах…

Шифт

так вот что с диодом что без него такая картина как я описал выше. А причем тут регулятор? Вы написали “Не знаю какой в регуляторе,” тот про который я говорю не в регуляторе а в моторе был, он был припая на ушки мотора (соединял их) те к которым я провода припаяивал от регулятора. я не знаю может это и не шотки, но мне вроде на этом форуме в другой ветке сказали что он. Я его еще сначала когда припаял не так как он раньше стоял а наоборот, то когда я дал газу на передатчике мотор закрутился ооочень медленно и из отверстий по бокам пошел дым. после того как я его перепаял как он и был мотор работал нормально.

vovic

Александр, за несколько месяцев Вами написано уже более полутысячи постов, на которые потрачена куча времени. Судя по их содержанию - Вы писатель, а не читатель. Я понимаю, спросить проще, чем попытаться въехать в тему, но без этого - не интересно.
Почитайте хотя бы статью по регуляторам хода, где я писал зачем этот диод, и что будет, если его не будет.
Читать надо больше, тогда и вопросы будут осмысленнее.

Vorobey

Уважаемый Шифт, в ветке про Цессну 182, я уже писал, что когда я менял двигатель, я не заморачивался этим диодом или как там его, просто припоял два провода к контактам двигателя, присоединил к новому регу (с кнопкой) и полетел.
Мотор уже выдержал с десяток полетов и почти столько же морковок, при последней погнулся вал. Сегодня Николай из РСмага привез новый мотор, его очень удивила цена, за которую Вы приобрели свои двигатели (может в этом дело) 😦
И еще посмотрите: www.art-tech.cn/english/Product.asp?BigClassName=M… - нет там никакого диода.
Удачи.

vovic:

Почитайте хотя бы статью по регуляторам хода, где я писал зачем этот диод, и что будет, если его не будет.

А где эта статья?

Шифт
vovic:

Александр, за несколько месяцев Вами написано уже более полутысячи постов, на которые потрачена куча времени. Судя по их содержанию - Вы писатель, а не читатель. Я понимаю, спросить проще, чем попытаться въехать в тему, но без этого - не интересно.
Почитайте хотя бы статью по регуляторам хода, где я писал зачем этот диод, и что будет, если его не будет.
Читать надо больше, тогда и вопросы будут осмысленнее.

поверьте я не из вредности статьи не читаю а просто нет времени да и таким же вопросом по поводу статьи озадачен что и Воробей.

Мда, судя по всему у меня всетаки чтото именно с этим черным регулятором который я купил в рсмаге потомучто до того как я поехал купил эти два мотора за 290 рублей оба я покупал после морковки мотор в рсмаге и с тех пор на нем летал, и так вот первый раз я свежекупленный регулятор подключил именно к тому мотору который я купил в том же рсмаге что и вы (он был без диода но я припаял тот который у меня шел с базовым мотором) и реакция мотора на это дело была такая же как я и описал выше, именно этот факт и сподвиг меня поехать купить еще моторов чтоб понять в них ли дело, теперь путем эксперимента я понял что дело не в нем. осталось только два варинта - диод и рег, буду дальше исключать.
P.S. Цена меня и самого удивила но в той же ветке про цесну ктото писла что брал пару моторов на братиславской по такой же цене и они у него работали.

изучил я статью www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro (и между прочим вспомнил что я и раньше ее читал, но наверно менне внимательно) но тем не менее чтото про диод шотки или вообще диод я там не нашел, вернее там есть обозначение диод в схеме регулятора но больше я ничего по диодам не нашел, а жаль, я хотел бы понять толком зачем он и что будет если его не использовать. Но меня насторожил рассказ про конденсаторы - в статье написано что в коллекторном моторе три конденсатора - два из них соединяют щетки (незнаю что это такое, это случаем не те ушки к которым нужно припаивать провода от регулятора?) с корпусом мотора а один соединяет между собой щетки. Так может то что у меня сломалось это не диод а конденсатор который должен соединять между собой щетки? по крайней мере то что у меня сломалось соединяло между собой ушки к которым припаиваются провода от регулятора, а два других какихто электронных устройства соединяют эти ушки с корпусом мотора

SAN

я хотел бы понять толком зачем он и что будет если его не использовать

При размыкании щётками\коллектором цепи очередной обмотки движка, возникает напряжение самоиндукции, которое может быть большим.
Настолько большим, что пробьёт переходы ключевых транзисторов.
Импульсы самоиндукции имеют полярность обратную напряжению питания.
Диод закорачивает эти импульсы.

Vitaly

В регуляторе, если он реверсивный, часто в качестве диода используются внутренний из транзисторов обратного хода. Если не реверсивный - диод может стоят на плате, все равно. Но если такого нету, то диод на моторе категорически обязателен, иначе попадете на сгоревшие ключи, которые и стоят дороже, и чинить неудобнее.

rrteam
Vitaly:

Но если такого нету, то диод на моторе категорически обязателен, иначе попадете на сгоревшие ключи, которые и стоят дороже, и чинить неудобнее.

Ещё попадал на такую заморочку - при напряжении более 20 вольт Атмел просто перегружался
по наводкам с силовых шин. Хотя там и супервизор по сбросу присутствовал.
Диодик на моторе погасил все проблемы.

BALAL
Шифт:

незнаю что это такое, это случаем не те ушки к которым нужно припаивать провода от регулятора?

  • Верно!
    Диод обычно чёрный цилиндр, а современный конденсатор - жёлтая “капля”…
Шифт

во во - черный цилиндр был!(на нем еще чтото написано было мелко белым и с одной стороны была белая полоска тоненькая видимо для ориентации по крайней мере я ее так использовал) а по бокам желтые капельки. Ну все, поеду значит в чип и дип покупать диод который выше посоветовали. Вот только что мне не понятно - вот предположим был у меня планер с сервами, приемником, бортовым акком, и забрасывал я его в термики или как это называется какимито внешними приспособлениями. И о существовании электро моторов и не слыхивал даже. Но потом увидел на поле мотопланер с электромотором и решил себе тоже сделать мотопланер. Пришел значит в магазин, купил мотор, регулятор, подключил значит это дело к приемнику, врубил газ а он врубился на полную мощность, сервы встали в крайние положение и он пошел в небо круги наворачивать пока отсечка не сработает? Оказывается помимо мотора и регулятора нужно еще диод покупать? или это просто все изза того что мотор был куплен за 200 рублей пара (две шутки) и регулятор за 300р с копейками и в более дорогих коллекторниках и регуляторах для них такой диод встроен изначально?

Шифт

так я гипотетическую ситуацию выстраиваю, я же вроде так и написал! да не суть что, ну пусть не планер а самодельная машинка на электродвигателе авиационном с соотв. регулятором, мне важно на вопрос ответ получить по поводу диода этого злостного, он всетаки в более дорогих коллекторниках или регуляторах для них присутствует или его для любого мотора и регулятора покупать нужно дополнительно? и как бы это понять то когда выбираешь мотор и регулятор - есть там этот диод или нет?

А на славу матерого планериста я и даже и не вот замахивался, я же написал “вот ПРЕДПОЛОЖИМ был”

BALAL
Шифт:

…в более дорогих коллекторниках…

В коллекторниках они не стоят… Их подключают в соответствии с подаваемой на двигатель полярностью, т.е. с необходимым направлением вращения. Рег можно просмотреть визуально на наличие “цилиндрика”, а так же изучить инструкцию: необходимость установки диода должна быть озвучена (сори, описана!)…

V_Alex

В некоторых регах цилиндрик может оказаться кубиком.
То Шифт - не будет планер круги наворачивать, если сервы встанут в крайнее положение, даже в режиме “предположим” - сразу упадет.
И еще - если при установке диодика на мотор перепутать полярность - он (диодик) сгорит сразу при первом-же включении регулятора.

Шифт
V_Alex:

То Шифт - не будет планер круги наворачивать, если сервы встанут в крайнее положение, даже в режиме “предположим” - сразу упадет.
И еще - если при установке диодика на мотор перепутать полярность - он (диодик) сгорит сразу при первом-же включении регулятора.

Знал ведь что ктонить так напишет!! да, в этом вы правы. Странно, когда я тот диод который у меня разломался первый раз переставлял на другой мотор я как раз перепутал полярность, включил - двигатель крутился очень медленно и откудато пошел дым, мне показалось из мотора, а может и из этого диода… но потом я его припаял другой стороной и вс работало, может всетаки дело в регуляторе и я все это время летал на другом реге с дохлым диодом и все было ок… ну вобщем ладно, у меня сегодня вопрос другой а именно такой - купил я сегодня вот такой диод www.chip-dip.ru/product0/49593.aspx он очень похож на тот что у меня разломался, тоьлко одна проблема - он раза в три больше! мой цилиндрик был длинной в пару тройку миллиметров и шириной в миллиметр-два а этот шириной наверно в 5 миллиметров и длинной почти в сантиметр!!! я даже незнаю как я его буду впихивать между ушками мотора…

rrteam

Ну так впихивай и не заморачивайся… 😃
С вольтажом немого перебор, оттого высокое падение, но если перепутаешь полярность…-
теперь сгорит регулятор.

Шифт

вобщем он нормально будет работать с 480 коллекторником?

Шифт

вобщем припаял я диод который купил (выше ссылка есть) - проблема не исчезла. Вроде стало получше, по крайней мере без винта искр гораздо меньше визуально и мотор вибрирует только на малых оборотах, на макс. работает нормально. Поставил винт - на макс оборотах все машинки начинают дергаться. Видимо дело в реге, завтра поеду покупать новый

BALAL
Шифт:

искр гораздо меньше визуально

  • Это точно заслуга диода.
Шифт:

Видимо дело в реге…

  • Может аккумуляторы слабоваты?
    А так же полезно двигатель и рег размещать подальше от приёмника…
Шифт

спасибо всем за помощь, дело закрыто как говорится, виновником был рег 100% т.к. даже с диодом особой разницы не было, все так же были искры и полное перекрывание сигнала а щас я купил новый рег GWS ICS-480 с ним все работает нормально, никаких искр, биение внутри и вибрация исчезли и даже появлилось какоето подобие звука который у меня раньше с родным регом издавался толи мотором толи рего при работе, а с тем регом который и оказался виновником у меня никакого звука не было