Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Цанга на валу двигателя.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Коллеги. После продолжительного перерыва наконец смог вернуться к полетам. Дабы не наломать дров после паузы и для отработки прежней моторики ...

  1. #1

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,672

    Цанга на валу двигателя.

    Коллеги. После продолжительного перерыва наконец смог вернуться к полетам. Дабы не наломать дров после паузы и для отработки прежней моторики собрал мотопланер. С электроустановкой(приятель дал на время). Сам я двс-ник и на моих моторах винт на валу двигателя крепится банальной гайкой. А тут цанговый зажим. В выходные все собрал, отстроил и решил дать крутануть мотор, прикинуть тягу. Винт затянул на совесть, но... Дал газ и пропеллер слетел с вала. Прошу совета. Что надо сделать чтобы винт с цангой не слетал с вала? Если слетит в полете, шут с ним с винтом, а вот цанга одна и чужая. Спасибо всем ответившим.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,057
    Канифоль. Или фиксатор резьбы, только не сильный (красный), а синий.

  4. #3

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,745
    Если цанга нормальная и соответствует диаметру вала, то слетать она не должна. Никогда не использовал никаких дополнительных фиксаторов и не потерял ни одной цанги.

  5. #4

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,839
    К цангам всегда относился с предубеждением. Если уж использовать "прямой" монтаж (винт на вал!), ИМХО лучше втулку с 2-мя (не менее!) стопорными "имбусами" использовать! Вот она точно не улетит...

    P.S.Главное - посадку втулки на вал не прослабить

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    927
    снять глянец с той части вала, куда садится цанга, мелкой наждачкой (нулевкой или ещё мельче).

  8. #6

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,745
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    лучше втулку с 2-мя (не менее!) стопорными "имбусами" использовать
    Как раз такая у меня и улетела. Нашёл, как только не затягивал - прокручивается.
    А цанга должна, во-первых, соответствовать диаметру вала. К примеру есть валы 3 мм и 3,17 мм. А во-вторых, если ступица винта тонкая, то можно затягивать гайку хоть до срыва резьбы, цанга всё равно до конца не обожьмётся на валу. Надо подложить дополнительную шайбу и всё будет ОК.

  9. #7

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,672
    Спасибо всем. В ближайшие выходные, если будет погода, постараюсь на практике реализовать ваши советы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    59
    Сообщений
    673
    Странно,что никто не подсказал старый метод восстановления прокрученных на валу цанг .Берем ножевку и увеличиваем ширину пропилов крестовины цанги.ВСЕ. Затягиваем и наслаждаемся.Я так переделал цанги на 3,17 мм для движков с валом 3мм.

  12. #9

    Регистрация
    09.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,839
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    А цанга должна, во-первых, соответствовать диаметру вала. К примеру есть валы 3 мм и 3,17 мм. А во-вторых, если ступица винта тонкая, то можно затягивать гайку хоть до срыва резьбы, цанга всё равно до конца не обожьмётся на валу. Надо подложить дополнительную шайбу и всё будет ОК.
    По-любому, площадь контакта (плоскость) с валом у цанги больше, чем у имбуса (точка!) (даже с плоским хвостовиком!). Соответственно, у цанги и давление ("защемление" вала!) ниже...

  13. #10

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,745
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    По-любому, площадь контакта (плоскость) с валом у цанги больше
    Соответственно и сила трения между валом и цангой
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    ("защемление" вала!)
    выше. Естественно, что при нормально обжатой цанге.

  14. #11

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    45
    Сообщений
    927
    Цитата Сообщение от Skyhawk Посмотреть сообщение
    По-любому, площадь контакта (плоскость) с валом у цанги больше, чем у имбуса (точка!) (даже с плоским хвостовиком!). Соответственно, у цанги и давление ("защемление" вала!) ниже...
    тут дело не только в силе давления, а в распределении этой силы по плоскости и в скольжении поверхностей друг по другу (не помню, как правильно называется). К тому-же имбус (также как шлицевая голова или обычный болт )здесь работает не на давление, а на срез (типа шпонка).

    П.С. или немного "заискрить" вал движка (как в старые добрые времена на мопедах).
    Последний раз редактировалось Aleksandr1974; 28.04.2018 в 12:18.

  15. #12

    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,407
    Иногда при закручивании гайки,кока прокручивается планшайба на которую упирается винт.Как следствие,не обжимается цанга.На хороших планшайбах есть насечка. Если ее нет,можно приклеить колечко из мелкой шкурки.

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,466
    Записей в дневнике
    25
    Поюс ко всему что сказано коническую поверхность цанги обработать грифелем простого М—2М карандаша.

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Кстати совет про канифоль незаслужено утонул среди прочих советов. Канифолить сопрягаемые поверхности полезно всегда, "хваткость" возрастает существенно.

    Хотя сам я категорически против цанг - признаю только вмурованый в винт ротор!

  18. #15

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,672
    В общем полетел. Цангу посадил не канифоль. Все нормально, ничего не слетело. Отлетал два полета. После пилотажки конечно немного непривычно, но для возвращения в небо, вполне ничего. Прилагаю пару фото. За качество не ругайте, Вечерело и снимали на телефон, ну и фотограф не профи. Всем спасибо за советы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180516_192532.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	28.6 Кб
ID:	1420206   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180516_192840.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	20.4 Кб
ID:	1420207  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Куча запчастей для Blade MCX2 - Лопасти, Валы, Двигатели, Шестерни
    от Iceberg в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 14.12.2018, 18:38
  2. Продам Дейдвуда в сборе с валом, моторамой под 540 мотор и переходной муфтой
    от Navix в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.04.2018, 06:48
  3. Продам ЛК X5 двигатель, регулятор, сервы
    от cnyx в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 10.04.2018, 10:25
  4. Маломощные китайские БК шпиндели. С датчиками Холла и без.
    от ViktorF в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 07.06.2017, 21:04
  5. Установка пропа на эл. двигатель
    от Mycroft в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.04.2017, 00:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения