Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Зарядка ni-mh током 5 С- быстрое убийство аккумуляторов?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; вопрос спецам: как зарядка током 3,5 А подействует на аккум 750 ма размером AAA интересует снизится ли внутреннее сопротивление и ...

  1. #1

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486

    Зарядка ni-mh током 5 С- быстрое убийство аккумуляторов?

    вопрос спецам:
    как зарядка током 3,5 А подействует на аккум 750 ма размером AAA
    интересует снизится ли внутреннее сопротивление и как вырастет отдача при разряде током 2 A
    первые 5 мин
    ресурс нужен не 1000 циклов а 50
    или по науке заряжать 0.8A а перед гонкой подогреть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.09.2002
    Адрес
    Мытищи, Московской области
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,020
    Миш, ты думаешь кто-то реально таким занимался? Я сомневаюсь. Тем более в интересующих тебя целях. Рекомендую потратить один комплект аккумуляторов для эксперимента. Не так дорого они стоят.

  4. #3

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    s-peterburg
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    вопрос спецам:
    как зарядка током 3,5 А подействует на аккум 750 ма размером AAA
    интересует снизится ли внутреннее сопротивление и как вырастет отдача при разряде током 2 A
    первые 5 мин
    ресурс нужен не 1000 циклов а 50
    или по науке заряжать 0.8A а перед гонкой подогреть?
    личный опыт-форсажный заряд никель-кадмия 7 банок 600ма*ч ААА
    за 6 минут током 6 ампер -контроль по потенциальной горке и температуре
    около 45 градусов (самолёт летал одинаковое время около 4 мин)
    электротехнические показатели батареи не изменились,главное
    не прозевать!

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Gribkov Посмотреть сообщение
    вопрос спецам:
    как зарядка током 3,5 А подействует на аккум 750 ма размером AAA
    интересует снизится ли внутреннее сопротивление и как вырастет отдача при разряде током 2 A
    первые 5 мин
    ресурс нужен не 1000 циклов а 50
    или по науке заряжать 0.8A а перед гонкой подогреть?
    Вы конечно можете заняться экспериментами, но я бы не советовал. Сам лично присутствовал при взрыве акка кадмия, который заряжали током в 1.5С. Пак разлетелся в клочья как реальная самодельная граната. Естесственно на ушах бумага во рту электролит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Использую никель-кадмий 600 мА*час 2/3 АА.
    Дома заряжаю 0.6 А или 1.2 А.
    В поле между полетами 2.5 А. После заряда аккумулятор ощутимо горячий (около 50 град),
    но и самолетик в начале летит заметно лучше. Заряжал так раз 20-25. Проблем пока не заметил.

  8. #6

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Заряд такими токами - с обязательным контролем по температуре. Перегреете пак - можно сразу нести в помойку. Ну и скорее всего полностью не зарядится.

  9. #7

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Кадмий теоретически можно большим током заряжать, у него энтотермическая реакция при заряде с поглощением тепла. так тепло будет давать что только внутреннеее сопротивление. ну и конечно, паузы и разрядные импульсы - для рекомбинации кислорода- а то кислород весь выйдет и нам шиш достанется

    я 600ки (N600AR) заряжал током 2A, в них влезало 615 , (несимметричным током) , а при токе 1.2А- 660 температура в конце заряда и там и там градусов 40 , на ощупь, т.е. теплые но не горячие...


    а с металгидридом похоже труба- мало того что реакция заряда у него с выделением тепла, так еще и при повышенной температуре хуже кадмия заряжается.
    так что1.5, ну 2с и все

    это максимум, мне кажется, при большем у меня сильно емкость падала. банки были тысячники и 900ки.

    Или после 2 мин зарядки - в баночку со льдом

    вообще по металгидриду надо rrteam спросить- он на них собаку съел и не одну гонку выиграл

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Кадмий теоретически можно большим током заряжать,
    Серёга, по кадмию соглашусь, но только если оччень надо...
    А по гидридам... ну умирают они вне зависимости от тока.... а от времени.
    И чего в кадмий денег не запихали на исследования...?А? Экология...

    Для любителей NiMh заряд током не более 2С для силовых банок.
    Контроль по температуре на 45-50гр. Далее охлаждаем фаном.
    Ну если хотите, чтоб они прошли 10-50 циклов. С потерей емкости 5-10проц.
    Хранить заряженными на треть. Далее выравнивание током 0.1С зарядка на 130 проц ёмкости , разряд 1С ,
    Зарядка 1- 1,5С - полетели.

    Процедуру повторять минимум один-два раза в месяц.

  12. #9

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    эксперимент с зарядником ice и одним новым аккум AAA дал следущие результаты:
    емкость закачки и температура существенно от тока не зависит
    при отсечке 10 мв дельта пика
    внутреннее сопротивление минимально при токе 2C
    и идентично при токе 1С и 5С
    разница внутреннего сопротивления 5% от токов и до 15% от производителя аккумуляторов

  13. #10

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Кстати, с током 3-4С зарядники выпускаются серийно.

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от eNick Посмотреть сообщение
    Кстати, с током 3-4С зарядники выпускаются серийно.
    Ну так зачем тогда задавать вопросы...
    Всё знаете - вперёд!

    PS. Я высказал только своё, сугубо личное, может и не правильное
    на ваш взгляд мнение - sorry

  15. #12

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну так зачем тогда задавать вопросы...
    Всё знаете - вперёд!

    PS. Я высказал только своё, сугубо личное, может и не правильное
    на ваш взгляд мнение - sorry
    я сделал вывод что серийно
    выпускаются убийцы аккумуляторов

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Я зарядал гидриды 1000 мач током 3C ну они грелись но думаю не больше 40 гадусов но и не меньше 35. Хочу попробовать зарядить 5C, раньше боялся прочитав эту тему осмелел ( да и елси что акк есть такой же запасной) При заряде током 1C и 3С по времени полета до отсечки недозаливки или сокрещения емкости я не заметил, даже наоборот вроде, при зарядке током 1С акк вылетывается за 5 минут а при заряде током 3C вроде даже на 6 с чемто минут хватило

  17. #14

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну так зачем тогда задавать вопросы...
    Всё знаете - вперёд!

    PS. Я высказал только своё, сугубо личное, может и не правильное
    на ваш взгляд мнение - sorry
    Я вроде бы вопросов не задавал
    По МОЕМУ мнению, серийный выпуск, это аргумент, который заслуживает внимания.
    PS: не стоит расстраиваться, если с Вашим мнением не согласились.

    Перефразируя мысль господина Грибкова: уважающие себя фирмы GP, Energizer и другие выпускают устройства быстро портящие аккумуляторы: как-то слабо верится.

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от eNick Посмотреть сообщение
    PS: не стоит расстраиваться, если с Вашим мнением не согласились.
    Да я и не расстраиваюсь , иначе смайлики были-бы другими...

    Всё что я знаю про NiMh относится к формату Sub-C.
    Не оспариваю, что банки меньшей ёмкости (габарита) можно пытаться заряжать
    большими удельными токами в следствии лучшего теплоотвода тепла из середины
    акку на поверхность.

  19. #16

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Имею 12 аккумуляторов NiMH формата АА, купленных в разных "ларьках". 1600х4, 1800х4 и 2500х4 шт. Все GP. Для всех производитель пишет, что возможна зарядка током 1С. Однако мне никогда не удавалсь запихнуть в них их штатную емкость таким током. Более того, по прошествии года-полутора эти аккумуляторы можно считать дохлыми, потому что они потеряли емкость, все по разному, и их внутреннее сопротивление сильно увеличилось. Использовались во вспышке и фотоаппарате. Заряжались Тритоном с контролем по dV и температуре. Десятилетние NiCd 600 ма ведут себя намного лучше в том же фотоаппарате.

  20. #17

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Имею 12 аккумуляторов NiMH формата АА, купленных в разных "ларьках". 1600х4, 1800х4 и 2500х4 шт. Все GP. Для всех производитель пишет, что возможна зарядка током 1С. Однако мне никогда не удавалсь запихнуть в них их штатную емкость таким током.
    Всё дело в заряднике, вероятно в его алгоритме обработки дельта-пика.
    Ultramat 12 ведёт себя так же как и Ваш.
    Однако другие универсальные зарядники ПОЛНОСТЬЮ заряжают токами более 1С ТЕ ЖЕ аккумуляторы.
    PS: речь идёт о ААА.

  21. #18

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Попытка зарядить акк 2500 АА формата током 250 мА в течение 14 часов и последующий разряд Тритоном до напряжения 0,9 В дали емкость около 1100-1450 мАч для разных банок. В батарейку для передатчика, сваренную в Источнике из 8 NiMH элементов емкостью 1500 мАч влезло 1610 мАч после третьей зарядки.

  22. #19

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,078
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Попытка зарядить акк 2500 АА формата током 250 мА в течение 14 часов и последующий разряд Тритоном до напряжения 0,9 В дали емкость около 1100-1450 мАч для разных банок. В батарейку для передатчика, сваренную в Источнике из 8 NiMH элементов емкостью 1500 мАч влезло 1610 мАч после третьей зарядки.
    Здесь обсуждается быстрая зарядка, 14 часов не для этой темы.
    Что вы хотели этим сказать ? резюмируйте пожалуйста.

    PS: как меряется внутреннее сопротивление ? по напряжению на сильнотоковой нагрузке ?

  23. #20

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Этим я хотел сказать что:
    1. Аккумуляторы бывают разные, и не все выдерживают заряд большим током.
    2. Тритон вполне адекватно заряжает нормальные аккумуляторы, и сбивается при зарядке перегретых ранее, или других некондиционных аккумуляторов.
    3. Заряженный током 0,1 С аккумулятор реально разрядить Тритоном с целью измерения фактической емкости.
    4. Несмотря на заверения производителей, аккумуляторы формата ААА и АА не рекомендуется заряжать токами свыше 0,3 С, однако при этом плохо ловится дельта-пик, который и так меньше в несколько раз для никель-металлгидидов по сравнению с никель-кадмиевыми.

  24. #21

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Имею 12 аккумуляторов NiMH формата АА, купленных в разных "ларьках". 1600х4, 1800х4 и 2500х4 шт. Все GP.
    Хм, GP - это не самые лучшие аккумуляторы, прямо скажем, чтобы по ним делать общие выводы.

  25. #22

    Регистрация
    03.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Этим я хотел сказать что:
    1. Аккумуляторы бывают разные, и не все выдерживают заряд большим током.
    2. Тритон вполне адекватно заряжает нормальные аккумуляторы, и сбивается при зарядке перегретых ранее, или других некондиционных аккумуляторов.
    3. Заряженный током 0,1 С аккумулятор реально разрядить Тритоном с целью измерения фактической емкости.
    4. Несмотря на заверения производителей, аккумуляторы формата ААА и АА не рекомендуется заряжать токами свыше 0,3 С, однако при этом плохо ловится дельта-пик, который и так меньше в несколько раз для никель-металлгидидов по сравнению с никель-кадмиевыми.

    еще раз результаты моих тестов на одиночных банках
    дельта пик ставится =10 мв на банку
    разряд током 2С
    duratrax ice сам измеряет внутреннее сопротивление в процессе разряда (от 75 до 130 mom)
    (которое получилось минимально при токе заряда 1.5 C)
    и закачивает чуть больше чем написано на банке при новых аккумуляторах и токах до 5С
    (gp sanyo camelion)

    у старых банок сопротивление выше независимо от производителя

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зарядка Ni-MH 9,6V 1000mAh
    от konstapelli в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.06.2010, 21:56
  2. Вопросы по зарядке Ni-MH
    от Andreyvit в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 10:41
  3. Вопрос по зарядке Ni-Mh
    от Неман в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.12.2009, 13:19
  4. Не идёт зарядка Ni-MH.
    от OldMan в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.05.2009, 21:22
  5. помогите выбрать зарядку NI-MH 3300Mah аккумы
    от knik777 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.04.2008, 13:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения