Независимое управление тягой и реверс на двухмоторнике.

r4869mts

Буду благодарен за любую информационную помощь по независимому управлению как тягой, так и реверсом на авиамодельной аппаратуре в отношении модели с двумя СУ.

Alexander53

Разнотягом можно управлять с помощью V-tail mixer. Входы - один воткнуть в канал газа, второй в канал руля направления. С одного разъёма вытащить красный провод. Выходы соответственно к регуляторам. При даче газа моторы работают синхронно, при отклонении стика РН пропорционально появляется разнотяг. Я параллельно подключал и серву РН. При триммировании РН разнотяг также корректируется. Можно и миксами на передатчике сделать, но это надо разбираться в микшировании. А для реверса нужен регулятор с такой функцией, лодочный или автомобильный. На стик газа поставить пружину. Можно наверное и замикшировать “газ-газ” на двухпозиционный переключатель, но с большой долей вероятности угробить моторы. Можно механическую систему соорудить, но её надёжность не внушает доверия.

Гена_Большой

я так понимаю, что есть аппаратура для управления самолетом и есть желание ее приспособить для управления катером например ?
для самолетов с нормальным винтом (не импелер, который может достаточно быстро остановится) реверс сильно страшная штука.
просто винт достаточно сильно вращается набегающим потоком воздуха, даже с включенном в регуляторе тормозом.
и если в этом режиме дать “газ в обратку”, трудно представить, что получится ).

лучше использовать регуляторы для автомобилей или катеров, там реверс это норма.
но тоже, с нормальным винтом, результат трудно предсказуем ).
а настроить работу в аппаратуре с помощью миксов, это простое дело.

ну и в дополнение, в регуляторах Hobby Wing V4, в самлдетоном режиме, появилась функция Тормоз->Реверс,
пишут как раз для использования на ипелерах, как раз для быстрой остановки после посадки,
но на своем HWP 40A v4, я ее включить так и не смог.

r4869mts
Гена_Большой:

я так понимаю, что есть аппаратура для управления самолетом и есть желание ее приспособить для управления катером например ?
для самолетов с нормальным винтом (не импелер, который может достаточно быстро остановится) реверс сильно страшная штука.
просто винт достаточно сильно вращается набегающим потоком воздуха, даже с включенном в регуляторе тормозом.
и если в этом режиме дать “газ в обратку”, трудно представить, что получится ).

лучше использовать регуляторы для автомобилей или катеров, там реверс это норма.
но тоже, с нормальным винтом, результат трудно предсказуем ).
а настроить работу в аппаратуре с помощью миксов, это простое дело.

ну и в дополнение, в регуляторах Hobby Wing V4, в самлдетоном режиме, появилась функция Тормоз->Реверс,
пишут как раз для использования на ипелерах, как раз для быстрой остановки после посадки,
но на своем HWP 40A v4, я ее включить так и не смог.

Почти угадали. 😃
Задача в проекте: двухмоторная СУ (с противоположным вращением) переставляемая с летающей лодки на аэросани/аэроглиссер и на водоизмещающий “спасательный” катамаран. Возможно, на экраноплан. У двухсредных аппаратов на воде и на снегу просто беда с маневрированием, особенно если въехал форштевнем в сугроб яму или камыши. Ну и разворот их на месте, как водится…
Плюс к тому посадка с ограничением пробега. Сейчас, не поверите, приходится мудрить на электрическом одномоторном SeaWind: полная остановка двигателя, выпуск закрылков, предкрылков и интерцепторов. Это увеличивает крутизну глиссады и уменьшает посадочную скорость, но никак не улучшает маневренность на воде и только отчасти уменьшает длину пробега.
Т.е. реверс (парный) у меня будет обязателен (это задача минимум), а вот “разнотяг” или, хотя бы, отключение одной СУ - пока под вопросом (задача максимум).

Alexander53:
  1. Разнотягом можно управлять с помощью V-tail mixer

  2. Можно и миксами на передатчике сделать, но это надо разбираться в микшировании. А для реверса нужен регулятор с такой функцией, лодочный или автомобильный. На стик газа поставить пружину.

  3. Можно наверное и замикшировать “газ-газ” на двухпозиционный переключатель, но с большой долей вероятности угробить моторы. Можно механическую систему соорудить, но её надёжность не внушает доверия.

  1. Спасибо за подсказку. Буду иметь ввиду.
  2. Хочу без пружины, выведя функцию реверса на отдельный канал. Пока не разберусь, как это функционирует, но авиационные регули с реверсом имеют дополнительный разъём с двумя проводками: hobbyking.com/…/aerostar-30amp-rvs-esc-set-with-re…
  3. С фазировкой всё понятно: бортовое силовое реле любой конструкции с приводом от сервы на отдельном канале.
Alexander53

Вот инструкция. Судя по видео второй разъём можно использовать в любом свободном канале (обычно Geer), настроив его на двухпозиционный переключатель. В регуляторе предусмотрена блокировка реверса если газ не убран полностью.

r4869mts

В рамках задачи минимум. Вот, нашёл видео с объяснением и отличной опцией:

Через дополнительный разъём на свободный канал включается, как и предполагалось, реверс. Его можно и заранее, ещё в полёте “активировать”, но реверс физически не включится, пока газ не будет сброшен в ноль и винт не остановится.

Гена_Большой

С вашей задачей справятся два регулятора автомобильной линейки,
включенной в два разных канала аппаратуры.
а дальше пара тройка миксов настраивает

  • отключение реверса в нормальном режиме.
    * решается настройкой кривой газа.
  • параллельную тягу обоих моторов.
    * симметричная работа двух каналов.
  • изменение тяги моторов при необходимости маневрирования.
    * прикручивается два микса от канала руля направления к каналам регуляторов, один канал в плюс, второй в минус.
    На самом деле ничего сложного.

Если обозначите аппаратуру, можно по миксам подумать ).
Еще можно настроить,

  • правый мотор на правый стик, левый на левый.
  • правый стик право/лево - разнотяг.

Кста, стоит иметь в виду, кесть варианты автомобильных ESC с режимом тормоза и без.
У тех что с тормозом, хитрый алгоритм работы,
при движении стика назад, сначала включается режим торможения и мотор должен остановится,
а только потом сработает реверс.

Вот вариант недорогого ESC без тормоза.
aliexpress.ru/item/32924279842.html?spm=a2g0o.prod…
Но тут надо сразу делать микс отключения реверса.

r4869mts
Alexander53:

Вот инструкция. Судя по видео второй разъём можно использовать в любом свободном канале (обычно Geer), настроив его на двухпозиционный переключатель. В регуляторе предусмотрена блокировка реверса если газ не убран полностью.

Нашли с Вами почти синхронно. В инструкции о возможности реверса - ни слова. Там просто настраивается направление вращения.

r4869mts
Гена_Большой:

С вашей задачей справятся два регулятора автомобильной линейки, включенной в два разных канала аппаратуры. а дальше пара тройка миксов настраивает - отключение реверса в нормальном режиме. * решается настройкой кривой газа. - параллельную тягу обоих моторов. * симметричная работа двух каналов. - изменение тяги моторов при необходимости маневрирования. * прикручивается два микса от канала руля направления к каналам регуляторов, один канал в плюс, второй в минус. На самом деле ничего сложного.

Понятно. Куплю регули с реверсом и начну экспериментировать. Как минимум, предполагаю для общего газа использовать только левый стик, а для реверса свободный канал. Только после этого будет эксперимент с ещё одним каналом и раздельным управлением тягой, в т.ч. с микшированием от руля направления. Возможно, что каналов банально не будет хватать, т.к. у меня их всего 7 (семь), а помимо 4-х основных, ещё два заняты закрылками и воздушными тормозами.
--------------------------------
Нашёл инструкцию с правильной схемой подключения реверса: …hobbyking.com/…/aerostar_rvs_esc_manual.pdf

11 days later
Генадич
r4869mts:

Возможно, что каналов банально не будет хватать

Регуляторы BLHeli и Симонк можно перепрограммировать на работу с реверсом. Для управления будет достаточно одного канала ( стик из центра вперед - вперед, из центра назад - реверс), но тормоза там кажется нет.
При кажущейся сложности, все просто. Я ниразу не электронщик - сделал за вечер… rcopen.com/blogs/1628/23147

r4869mts

Спасибо, интересно! Но на первом этапе решил диапазон стика газа оставить полным и реверс (в т.ч. и “отложенный”, как ранее обсудили) организовать на свободном канале. Далее будет видно.