Коптерные моторы на самолётах

black-ucsus

Всем привет ещё раз! Есть в продаже коптерные моторы, и они очень похожи на самолётные по параметрам, кроме одного существенного отличия.
Они “переваривают” в 2 раза больше “банок” по сравнению с массо/габаритными самолётными одноклассниками, и в тех же калькуляторах способны принимать на 20% больше мощности и на 10% больший КПД по сравнению с массо/габаритными одноклассниками (выдавая больше мощности естественно)

Чем это вызвано?

Lazy
black-ucsus:

Чем это вызвано?

Намоткой.

black-ucsus
Lazy:

Намоткой.

при одинаковых КВ?
чем тогда самолётные моторы лучше?

Aleksandr1974

самолетные переваривают больший ток при тех-же kV и быстрее раскручиваются за счет меньшего диаметра ротора. Самолетные не лучше и не хуже коптерных. Это разные по назначению движки.

black-ucsus
Aleksandr1974:

самолетные переваривают больший ток при тех-же kV и быстрее раскручиваются за счет меньшего диаметра ротора. Самолетные не лучше и не хуже коптерных. Это разные по назначению движки.

Все рассчёты показывают наоборот, что коптерные больше принимают, но при этом имеют меньший КПД.
Яуть позже рассчёты пришлю, там 2 совершенно олинаковых мотора, один коптерный, другой самолётный.

Lazy
black-ucsus:

там 2 совершенно олинаковых мотора

Если у них разный КПД - зачит не одинаковые?

black-ucsus

тык

black-ucsus:

Наконец то нашёл 2 одинаковых по весу и КВ мотора, даже одного производителя, с одинаковым количеством магнитов и вообще всем чем только можно кроме чутка разной намотки.
Rctimer MT2214 920KV
Rctimer MT2610 920KV

Как мной и предполагалось, длинный собрат без нагрузки имеет большие обороты. 10279 оборотов против 10256 на 3х банках. Только причина судя по всему в данном случаи из за аэродинамики и погрешности в балансировки в совокупности.
В нагрузке всё гораздо интереснее.
Длинный собрат при 3S имеет больший КПД при нагрузке с пропеллером 11x4.7" на 1100 оборотах. 16 против 17.5 ампер. Со всеми другими пропеллерами данная тенденция сохраняется. Хотя мне “профи” писали, что будет наоборот) КПД у длинного выше на 9.4%, а обороты совершенно одинаковые.

НО!
При 12 дюймовом коротыш вырывается вперёд по оборотам. Наверно сказалось меньшее сопротивление. При этом кушает тоже больше) КПД у длинного выше незначительно, на 2.3%.
То есть как видно, если не перегружать длинный мотор, то он справляется лучше короткого.

А теперь самое интересное! Пропеллер RCT CF11x4.7"
Всё ,что было выше это “максимальные” показатели, давайте смотреть средний режим.
7.46 грамма у длинного, и 7.8 у плоского. То есть КПД на среднем режиме выше у плоского, а кпд на максимальном режиме выше у длинного!
Вот оно что(!) скажете вы, но не всё так просто…

При пропеллере на дюйм меньше, КПД у длинного на среднем и максимальном режиме выше у длинного, при одинаковых оборотах, а на пропеллере 9 дюймов, длинный уходит в отрыв ещё существеннее!

На 4С картина схожая, при этом коротыш проявляет большую ёмкость по мощности в связи с чуть более низким сопротивлением и больше оборотов.
КПД выше (менее 3%, но выше) у вытянутого мотора на пропеллере 9 дюймов. Для “RCT CF11x4.7"”. 4,4 грамма на ват, у короткого 4.03 грамма на ват (на 8.5%).

Делаем 4 вывода.

  1. КПД энергоэффективности на всех режимах полёта при правильном подборе пропеллера у вытянутого мотора выше в среднем на 5% при одинаковой тяге/оборотах. При этом разница в КПД снижается при попытке нагрузить мотор больше, чем он рассчитан. К примеру на 4С и большом винте разница составляет жалкие 1.5% в пользу длинного, но при этом короткий выдаёт больше тяги на 9.6%. То есть уже КПД вес/мощность на стороне короткого движка. Из этого напрашивается второй вывод.
  2. КПД вес/мощность выигрывает короткий мотор.
  3. При средних режимах полёта выгоднее брать длинные моторы, но тут вопрос о “плавности” работы, эффект маховика.
  4. Если цель выжимать все соки из мотора, то гораздо больший эффект окажет плоский мотор.

Кстать по факту, при набегающем потоке воздуха Длинный покажет ещё большие КПД за счёт уже аэродинамики и за счёт меньших вибраций (ибо нет идеально сбалансированных моторов), ну и в принципе оборотистые моторы всегда делают длинными по ряду других причин)

Alexander53

“Мощный” анализ по таблицам, заполненным неадекватным человеком. Как можно “просадить” аккумулятор при измерении kv до номинала? У меня не получалось. Может китаец на разряженных аккумуляторах kv измерял?
Что за 3 измерения для каждого винта? Как можно намерить одинаковый ток и одинаковую тягу с винтами разного диаметра и одинакового шага, а на среднем параметре умудриться получить меньший ток при большем диаметре? Об “измерениях” с винтом 12x3.8 я вообще молчу. И что за суждения о “выжимании всех соков” из моторов? В таблицах получено максимум 337,4 Вт из возможных 420. Винты похоже не подбирали, а воткнули то что оказалось под рукой. И эту ересь выкладывают в качестве рекламы для покупателей. Порядочные производители моторов в таблицы тестов вносят нагрузку в %, напряжение аккумулятора под этими нагрузками, обороты и крутящий момент, ну и далее остальные параметры.

black-ucsus
Alexander53:

“Мощный” анализ по таблицам, заполненным неадекватным человеком. Как можно “просадить” аккумулятор при измерении kv до номинала? У меня не получалось. Может китаец на разряженных аккумуляторах kv измерял?
Что за 3 измерения для каждого винта? Как можно намерить одинаковый ток и одинаковую тягу с винтами разного диаметра и одинакового шага, а на среднем параметре умудриться получить меньший ток при большем диаметре? Об “измерениях” с винтом 12x3.8 я вообще молчу. И что за суждения о “выжимании всех соков” из моторов? В таблицах получено максимум 337,4 Вт из возможных 420. Винты похоже не подбирали, а воткнули то что оказалось под рукой. И эту ересь выкладывают в качестве рекламы для покупателей. Порядочные производители моторов в таблицы тестов вносят нагрузку в %, напряжение аккумулятора под этими нагрузками, обороты и крутящий момент, ну и далее остальные параметры.

Вольтаж имеет свойство “рассеиваться” из за внутреннего сопротивление батареи и её способности к токоотдаче.
Я так понимаю, эти 3 ихмерения 20,50, и 100% тяги.
Косяк по заполнению есть и по этому я их не учитывал.
Про “соки”, это выжать максимум мощности из мотора имелось ввиду.

Lazy
black-ucsus:

Наконец то нашёл 2 одинаковых по весу и КВ мотора

Rctimer MT2214 920KV
Motor Diameter, mm 28 Motor Length, mm 26

Rctimer MT2610 920KV
Motor Diameter, mm 32 Motor Length, mm 22

Я робко поинтересуюсь - вы в порядке, здоровы? Температуры нет?

black-ucsus
Lazy:

Rctimer MT2214 920KV
Motor Diameter, mm 28 Motor Length, mm 26

Rctimer MT2610 920KV
Motor Diameter, mm 32 Motor Length, mm 22

Я робко поинтересуюсь - вы в порядке, здоровы? Температуры нет?

Абсолютно. Цель была найти различия между коптерными и самолётными моторами. Коптерные почти всегда плоские, самолётные длинные. Весят они одинаково.
Хотя эти мотора оба коптерные, но целью вопроса было найти отличия между “длинными” и “короткими”. Просто непонятно может выразился.

Lazy
black-ucsus:

Весят они одинаково.

Да. Я понял. Вопросов больше нет.
Вы восхитительны. 😉

black-ucsus
Lazy:

Да. Я понял. Вопросов больше нет.
Вы восхитительны. 😉

54 и 55 грамм, что не так?
Кв одинаковы.
Производитель тот же.
Даже количество магнитов то же.
Разница немного в намотке из за пропорций (размеров) статора. Или назовите ещё отличия. которые я не заметил.
Если вы участвуете в разговоре, а не просто тролите, то аргументируйте, почему их нельзя сравнивать. А то выглядит как фикалометание с вашей стороны.
И прочитайте первый пост, я сразу написал про “масса/габаритные” показатели и одинаковые КВ и вес. Вопрос только в этом, по этому вообще не понимаю ваших претензий. В рамках моего вопроса мне подходят именно эти 2 мотора.

Lazy
black-ucsus:

А то выглядит как фикалометание

ф Е кало.

Оно и есть, вы не ошиблись.

black-ucsus:

Разница немного в намотке из за пропорций


Ну собссна да, немного пропорции отличаются. Но ведь одинаковые, стреляют?

black-ucsus
Lazy:

ф Е кало.

Оно и есть, вы не ошиблись.

Ну собссна да, немного пропорции отличаются. Но ведь одинаковые, стреляют?

То есть вы даже первый пост не читали и решили развести клоунаду? Смешно.

И кстати, грубо говоря в этом и был вопрос, только в рамках моторов.

Lazy
black-ucsus:

только в рамках моторов

Я признаюсь честно не ожидал, что у кого то хватит мозгов сравнивать два разных мотора

Ящетаю этот топик должен войти в золотую летопись форума.

black-ucsus
Lazy:

Я признаюсь честно не ожидал, что у кого то хватит мозгов сравнивать два разных мотора

Как бы что в этом плохого?
Я начал выбирать себе мотор на самолёт, и начинаю их сравнивать. В топике поста я и спросил, чем отличаются моторы под разные цели, коптерные (короткие) и самолётные (длинные). Вот я и спросил об отличиях при прочих равных. Если вы знаете эти отличия на практике, могли бы просто написать их, а не ёрничать. Я вот не знал когда спрашивал, теперь знаю. Коптерные просто могут выдать больше мощности при прочих равных, по этому на них коптеры и строят, ибо там важен вес и тяга, но имеют чуть меньший КПД по ток/тяга, по этому для долголётов берут более вытянутые моторы, а в “спортивных” коптерах чаще стоят плоские. Вот и всё отличие.
Даже на фотках у гоночных моторы более плоские, чем у “долголётов” для видеосъёмок. Посмотрите сами.

Lazy
black-ucsus:

Яуть позже рассчёты пришлю, там 2 совершенно олинаковых мотора, один коптерный, другой самолётный.

black-ucsus:

Вот я и спросил об отличиях при прочих равных.

Вас ни на секунду не смутили различные геометрические размеры? Разное сопротивление?

black-ucsus



Вот кстати наглядно видно. Одни нацелены на время полёта, другой на скорость. Длинный мотор более энергоэффективен, короткий более мощный при том же весе.

Lazy:

Вас ни на секунду не смутили различные геометрические размеры? Разное сопротивление?

Я как раз выше несколько раз написал, что меня именно это и интересует, что даёт разница в пропорциях (размерах), при прочих равных. Сопротивление тоже выходит из разницы в размерах, ибо судя по всему количество витков и вес одинаковый, но влезла более толстая проволока за счёт именно пропорций.
Вы наконец то почти поняли суть вопроса. Осталось осознать, что это я и спрашивал.
Но есть ещё другие менее очевидные отличия у этих моторов, которые я выше и показал, и вот даже фоточки нашёл, где мои выводы на практике подтверждаются (о КПД).

Alexander53
black-ucsus:

Коптерные почти всегда плоские, самолётные длинные.

Откуда такие познания? Плоские коптерные моторы - это моторы с большим количеством магнитов и зубьев статора с большим крутящим моментом. В основном большого размера с низким kv и питанием 6-12S, что позволяет иметь приемлемые токи при большой тяге винтов большого диаметра и малого шага. Для мелочёвки моторы обычных (самолётных) пропорций. Отличаются креплением винтов (правая и левая резьба или защёлкивающиеся замки). На некоторых есть два штифта фиксации винта от проворачивания. Совсем мелкие имеют kv >2000, зачастую и 3000. Вот и все отличия. Остальное одинаково с самолётными. Намотка, качество магнитов и балансировка у ширпотреба от плохой до более менее удовлетворительной, у брендовых это высококачественное. Отличия только в регуляторах и применяемых винтах - они малого шага.

Гена_Большой
black-ucsus:

Я как раз выше несколько раз написал

ни разу не показательно.
вы пытаетесь “натянуть сову на глобус”(с), а когда вам на это указывают, начинаете кидаться помидорами.
а вы уверены, что в этих моторах одинаковый тип намотки обмоток и количество витков ?

вы вообще, хоть что то знает о намотке моторов ?
даже безотносительно схемы намотки, у плоского мотора, толщина провода имеет тоже большое значение.

black-ucsus
Alexander53:

Откуда такие познания? Плоские коптерные моторы - это моторы с большим количеством магнитов и зубьев статора с большим крутящим моментом. В основном большого размера с низким kv и питанием 6-12S, что позволяет иметь приемлемые токи при большой тяге винтов большого диаметра и малого шага. Для мелочёвки моторы обычных (самолётных) пропорций. Отличаются креплением винтов (правая и левая резьба или защёлкивающиеся замки). На некоторых есть два штифта фиксации винта от проворачивания. Совсем мелкие имеют kv >2000, зачастую и 3000. Вот и все отличия. Остальное одинаково с самолётными. Намотка, качество магнитов и балансировка у ширпотреба от плохой до более менее удовлетворительной, у брендовых это высококачественное. Отличия только в регуляторах и применяемых винтах - они малого шага.

я только что скинул 2 мотора, у которых количество магнитов одинаковое, но 1 плоский, другой длинный.
в этом собственно и вопрос)

Гена_Большой:

ни разу не показательно.
вы пытаетесь “натянуть сову на глобус”(с), а когда вам на это указывают, начинаете кидаться помидорами.
а вы уверены, что в этих моторах одинаковый тип намотки обмоток и количество витков ?

вы вообще, хоть что то знает о намотке моторов ?
даже безотносительно схемы намотки, у плоского мотора, толщина провода имеет тоже большое значение.

я кидаюсь помидорками за троллинг, ибо я спросил именно то, за что меня и тролят. то есть человек не может ответить на вопрос, ибо судя по всему ответ не знает, по этому пытается отыграться “троллингом”.
И насколько я знаю, если моторы имеют одинаковое количество витков при одинаковом количестве магнитов, то и КВ будет одинаковое, что собственно подтверждают 2 скинутых мною выше моторчика.
Вот кстати про толщину жилы это основное отличие двух конструкций, что для меня было тем фактором, который я до недавнего времени не знал. Можно было на это ответить и на этом успокоиться, а не разводить клоунаду, как Lazy.
Вот вы нормально указали на фактор различия, по этому спасибо, что вносите конструктивную информацию)

Гена_Большой
black-ucsus:

это основное отличие двух конструкций

а может и не главное, вы знаете про намотки “звезда” и “тругольник”.
и даже при одинаковом типе намоток, может иметь место разный порядок намотки.
Именно про это я вам и написал, что вы “натягиваете сову на глобус”.
у вас тупо совсем не хватает данных что бы сравнивать моторы.
И методика сравнения тоже хромает.

Тем более вы пытаетесь делать далеко идущие выводы о назначении мотора в зависимости от его геометрических размеров.

за сим закончил без предметный разговор.

Alexander53
black-ucsus:

Вот кстати про толщину жилы это основное отличие двух конструкций, что для меня было тем фактором, который я до недавнего времени не знал.

Так прежде чем заниматься околонаучными изысканиями надо поизучать информацию о БК моторах. Её при желании найти не проблема. Вы ещё многое для себя откроете.

Lazy
black-ucsus:

что меня именно это и интересует, что даёт разница в пропорциях (размерах)

Где вы это написали? 😃 Это стало ясно только когда вы показали какие конкретно моторы сравниваете. Но даже после этого вы продолжали говорить о одинаковости моторов, ссылаясь на KV и вес! Вес, КАРЛ!!!
Когда я вам показал геометрически различия в моторах - что вы соизволили сообщить?

black-ucsus:

54 и 55 грамм, что не так?
Кв одинаковы.
Производитель тот же.
Даже количество магнитов то же.

То есть не потрудились даже задуматься? 😉