ВМГ не развивает тягу. Где искать?

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Вот такой двигатель 70г.
DYS FlashHobby D2836 880KV 2-4S
Заявленная тяга 850г.
С винтом 11*5,5 регулятором на 40А и батарейкой 3S, сегодня не смог поднять 700 граммовый самолет.
Когда вернулся, соорудил простейший стенд (с помощью кухонных весов).
Выясняется что тяга с этим винтом с трудом достигает 400 г.
Пробовал другие винты: 10*6; 12*6 - тяги еще меньше 300+грамм.
Регулятор запрограммирован на автоматическом тайминг, не греется.
Двигатель заметно нагревается после 1-2 минут работы, но рука терпит.
По е-кальку, не полная версия, похожий двигатель с этим винтом должен выдавать около килограмма.
Что не так?

Andry_M
Евгений_Николаевич:

D2836 880KV 2-4S
не смог поднять 700 граммовый самолет

Брехня!700 гр самолет поднимется с 200 гр тяги! Все, что больше тем более поднимется!

Aleksandr1974

очень похоже на то, что батарея “не вывозит”. А заявленная тяга- на скольки банках ?

ВладимирМ

Это мотор 22ой серии , по длинне он больше чем распространённый 22-12 , но вероятно намотан тонким проводом ( мощность всего 240 ватт и kv маловато всего 800). На 3 s тяги конечно не даст . Надо 4s и винт 11 - 12" но с малым шагом 4 - 4,5" . Больший шаг ему не раскрутить - мощности мало .

Евгений_Николаевич

Этот двигатель - самый маленький из тех, что я использую.
www.dys.hk/product/D2836.html.
Казалось бы китайский же двигатель на 400 Вт. (108 г.) тянет почти вертикально планер 1600г. весом.
Я собственно связался с этими мелкими двигателями, только из за того что тяги 1600г. ну уж очень много для моих целей.
Ну этот - то со своими 243 Вт. половину должен выдавать. Каким образом тогда выбирать двигатели если и половину заявленной мощности не выдают.

Old_F2B

Должен, должен! Даже 2830 под кило тянет, а у вас 2836!
Вы ток контролировали? Сколько брал? Кратковременно можно и 32…35 ампер увидеть в статике.И насчёт кв…согласен. Маловато под 3 банки

ВладимирМ

Я недавно собрал стенд и тестил все свои моторы с разными винтами на батареи 3s . Мелкие моторы 22ой серии с наименьшим kv был EMAX GT 22-15 900kv Лучший результат показал с винтом 12х3,8" при токе 20 ампер - тяга в статике 1000грамм . На 800kv у меня есть Tрнига 42-40 800kv , лучший результат с винтом 14х7" 1700 грамм при токе 22 ампера и с трёх лопастным 14х9" 2000 грамм при токе 40 ампер , и DXW 42-50 800kv с винтом 14х7" тяга 2200 грамм при токе 30 ампер и с двумя винтами 14х7" тяга 3000 грамм при токе 47 ампер . По моторы 35 ой серии от 1000 до 1400 kv тоже есть записи если кому интересно размещу , но у них у всех примерно до 1500 грамм тяги .

tuskan
Евгений_Николаевич:

Этот двигатель - самый маленький из тех, что я использую.
www.dys.hk/product/D2836.html.
Казалось бы китайский же двигатель на 400 Вт. (108 г.) тянет почти вертикально планер 1600г. весом.
Я собственно связался с этими мелкими двигателями, только из за того что тяги 1600г. ну уж очень много для моих целей.
Ну этот - то со своими 243 Вт. половину должен выдавать. Каким образом тогда выбирать двигатели если и половину заявленной мощности не выдают.

ИМХО - в этом классе синий саннискай 2216 1400 кв и проп 8*6 APC
вот такой

www.aliexpress.com/item/32993853159.html

Alexander53
Евгений_Николаевич:

Ну этот - то со своими 243 Вт. половину должен выдавать.

  1. По отзывам у этих моторов длинные винты крепления крестовины, задевают за обмотки. Проверьте нет ли повреждений обмоток.
  2. Опять же по отзывам встречаются моторы с непропаянными “бананами”. Может епросто плохой контакт и следует перепаять.
  3. Если в первых пунктах всё нормально, то можно попробовать винты с широкими лопастями серии SF.
Евгений_Николаевич

Добрый день.
Спаял сборку 4S на 1800 мАч - с винтом 11*5,5 - 500 грамм, остальные винты - меньше 400. Правда греется, почему то поменьше.

Alexander53:
  1. По отзывам у этих моторов длинные винты крепления крестовины, задевают за обмотки. Проверьте нет ли повреждений обмоток.
  2. Опять же по отзывам встречаются моторы с непропаянными “бананами”. Может епросто плохой контакт и следует перепаять.
  3. Если в первых пунктах всё нормально, то можно попробовать винты с широкими лопастями серии SF.
  1. Винты крестовины едва выходят за металл крышки (до обмоток еще не менее 3 мм).
  2. Снял с бананов термоусадку: пропаяны очень хорошо, полностью заполнено припоем.
    Еще: снял ротор с валом и магнитами, обрывов не нашел, запаха гари нет, магниты на месте. Сделано аккуратно.
ВладимирМ:

Я недавно собрал стенд и тестил все свои моторы с разными винтами на батареи 3s . Мелкие моторы 22ой серии с наименьшим kv был EMAX GT 22-15 900kv Лучший результат показал с винтом 12х3,8" при токе 20 ампер - тяга в статике 1000грамм .

Вот этот вариант наиболее близкий к моему, хотя бы по типоразмеру, он и должен выдавать с винтом 11*3,8 или 10*4,6 1050 грамм, он их и выдает.
Мой же двигатель, по характеристикам производителя должен выдавать 850 при 2S-4S и винтах 12*6 и 9*6. Поэтому выбирая для промежуточного варианта 3S я и выбрал винт 11*5,5. И тем не менее даже на 4S тяга не превысила 500 грамм.

ВладимирМ

Самый мой первый мотор это Емакс 22-15 /20 1200 kv ( сейчас таких уже нет ) с винтом 9х4,7" даёт 800 грамм при токе 18а , а с винтом 10х4,7" даёт 1000г при токе 20а. Турнига D 28-36 /8 1100kv 2 штуки одинаковых ( тоже старенькие ) с винтом 10х6" один давал 1100г при токе 20а , а другой 1000г при токе 20 а . И все китайские моторы какие у меня были и есть 22ой 35ой и 42ой серии выдавали на 100 - 200 грамм меньше заявленной изготовителем тяги . Исключением являлись только DYS be 22-08 1400kv 210 ватт . (3 штуки) с винтами 9х6 при 18а и 10х4,5" при 20а , давали 800грамм тяги . Грелись не дотронешься , но не сгорали . Это всё на 3s других акумов у меня никогда не было .

Alexander53
Евгений_Николаевич:

Правда греется, почему то поменьше.

Ток меньше стал, поэтому меньше греется. Хорошо бы измерить ток холостого хода и под нагрузкой. Если нет такой возможности, то можно попробовать подобрать тайминг и ШИМ. И откалибровать регулятор, он вполне может воспринимать полный газ передатчика как половину нагрузки. И подбирать винты. То, что пишут китайцы, редко соответствует действительности. Бывает что винтов 5…7 разного диаметра и шага перепробуешь пока получишь нормальный результат. Для данного малооборотного мотора шаг при винте 11…12" можно попробовать 4,7" для винтов серии “Е” и 3.8" для винтов “SF”. Такое впечатление, что мотор просто перегружен.
P.S. Был у меня мотор из этой серии, конкретный размер сейчас не помню, но kv был побольше, примерно 1100. Так я и не добился той тяги, которую указывали китайцы. Правда она была не вполовину меньше, а процентов 80 от заявленной. Это бы победы, но в полёте при резкой работе газом постоянно срывалась синхронизация, регулировка параметров регулятора ничего не дала. Так я и подарил самолёт вместе с силовой установкой. Летали на нём, только газом приходилось работать плавненько. С тех пор у меня сложилось отрицательное мнение об этих моторах.

Old_F2B

Александр. А разве срыв синхронизации это не проблема в первую очередь регулятора? Хотя слышал такие истории о
Несовместимости конкретной пары рег+ двиг…

Евгений. Нужно всё таки ток потребляемый померить, напряжение батареи под нагрузкой. И реальный kv померить,посчитать.
ИМХО тяга которую вы с него снимаете…ну очень уж мало это, даже для самого кетайского кетая.
У меня первый мотрчик 2212 1000kv самый дешёвый с Али за 300руб. На 3 банках 600гр.+ Тянул помнится.
С пропом 1045sf.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Проблема слегка прояснилась.
При замене регулятора на регулятор, снятого с летающей модели, характеристики резко изменились.
Уже тяга на винте 11*5,5 показывает около 700 грамм, думаю возможно реально немого побольше (за счет “несовершенства” стенда).
По поводу регулятора.
Регуляторы YEP. Их у меня два. 60 А - всегда в полете; 40 А - года полтора не летал. Но я его опять запрограммировал при помощи карты. Точно так же как и программировал оба регулятора два года назад.
Все по тому же ролику Анатолия Прудникова (taim).
Собственно, регулятор на 40 А и не выдает полный газ.
Если посмотреть ролик то там видно что таминг устанавливается на автоматическое определение.

В реале газ регулируется трехпозиционным тумблером: стоп; 1/2 и полный.
И регулятор отрабатывает эти 3 позиции: стоп; 200 грамм тяги и наконец 400.
Во тут где то оказалась проблема с этим регулятором, который исправно летал года полтора назад.

Alexander53
Евгений_Николаевич:

Все по тому же ролику Анатолия Прудникова (taim).

“Мощный” ролик. У Футабы надо просто включить реверс газа и не изгаляться с переключателем, а работать газом с помощью стика. Устанавливать отсечку на 3 В это заведомо угробить аккумулятор т.к. это среднее значение. Т.е. одна из банок может иметь меньше 3 В, а остальные больше. PWM-Frequency (частота ШИМ) элементарно считается.
"Есть значения: 8kHz / 9kHz / 10kHz / 12kHz / 14kHz / 16kHz - это частоты работы регулятора в зависимости от конкретного исполнения двигателя. Если частота много выше оптимальной - растут потери на коммутацию ключей в регуляторе, регулятор может излишне нагреваться. Если же частота много ниже оптимальной - растут индуктивные потери в моторе, нагревается двигатель. Идеальный вариант - знать точно какую частоту нужно выбрать для работы конкретного двигателя. Возможно в технических данных на двигатель который Вы используете есть такой рекомендованый параметр частоты. Можно (как вариат) расчитать частоту по ниже изложенной методике.
Расчет ШИМ

PWM(частота ШИМ)= Kw мотора*вольтаж мотора*количество МАГНИТОВ мотора (не путать с лучами обмотки мотора)/20 (число постоянно)

Например для мотора Турниджи 2836 3700Kw:

PWM=3700*11,1*6/20=12321Гц (12кГЦ)".

Old_F2B

Планеристы часто мотор на тумблер вешают. А стик используют на другие цели…
Может всё-таки была просто ошибка при калибровке регулятора? Частотой шим и таймингом можно конечно добрать несколько % тяги. Но тут то в двое недодает.

Alexander53
Old_F2B:

Но тут то в двое недодает.

Я сам пользуюсь такими регуляторами. Калибровка с карты не понравилась, поэтому калибрую исключительно с помощью передатчика. Считаю что правильнее откалибровать регулятор с помощью стика газа и посмотреть результат. Если всё нормально, то на переключателе задать нулевое, промежуточное и максимальное значение газа соответствующее значениям на мониторе передатчика.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
По ролику: для более мощных двигателей, работа регуляторов соответствовала характеристикам.
До отсечки никогда не доводил, чуть меньше 3,7 на банку, чтобы проще в режим хранения заводить. Определенное количество затяжек и все.
Хочу проверить все. На сайте производителя и продавца значения частоты ШИМ не нашел.
Пытаюсь посчитать: Ток 11,1В; магнитов 14 шт. А вот где взять Кw? Или это Кv? Количество оборотов на вольт?
Тогда получается: 880*11,1*14/20=6838. Скажем 7 кГц.
В карте минималка 8 кГц. Пытаюсь… .
Ничего не изменилось, только регулятор потеплел (раньше был холодный).

Alexander53
Евгений_Николаевич:

Количество оборотов на вольт?

Да. У Вас или максимал не откалиброван или винт “тяжёлый” и мотор его не может раскрутить в статике. Пробуйте с меньшим шагом.

Евгений_Николаевич

Александр, у меня же два таких регулятора, программированных но одной методике и по одной карте (40 А - этот, о котором речь и еще 60 А).
Вот другой, то выдает все необходимые параметры.
Да и этот раньше то же летал с двигателем на 400 ватт и они выдавали около 1600 грамм тяги
Прихожу к выводу: 1 - винт подобран не верно;
2 - регулятор не исправен.
Даже если взять винт 11* 4,7 - это же не сможет увеличить тягу вдвое?
Так, что склоняюсь к тому, что регулятор - все.
Но есть один положительный момент: двигатель работает с совсем другим регулятором и выдает близкую к необходимой тягу.

Yurich
Евгений_Николаевич:

программированных но одной методике и по одной карте

Дело в том, что калибровка газа картой не программируется. Только конкретным передатчиком. Попробуйте откалибровать снова, дел-то на 2 минуты. Кстати, у меня этих YEPов тоже есть, и при долгом неиспользовании были случаи, что калибровка газа слетала.
Да, и всё же хотелось бы узнать про токи.

Гена_Большой
Евгений_Николаевич:

Да и этот раньше то же летал с двигателем на 400 ватт и они выдавали около 1600 грамм тяги

как вариант “отвалилось”/деградировало несколько мосфетов.
происходит такое при перегреве последних.
и регулятор просто не выдает требуемые токи.
потому присоединяюсь

Yurich:

всё же хотелось бы узнать про токи.

Alexander53
Евгений_Николаевич:

Даже если взять винт 11* 4,7 - это же не сможет увеличить тягу вдвое?

Пробовать надо. Вот близкий по kv и одинаковый по размерам с Вашим мотор с замером тяги с винтом 10х4.5.

Вообще чтобы исключить различные догадки надо экспериментировать. Например с одним и тем же винтом погонять мотор без аппаратуры с помощью сервотестера, попробовать с другим (не YEP) регулятором на 30…40 А.

Евгений_Николаевич:

Да и этот раньше то же летал с двигателем на 400 ватт и они выдавали около 1600 грамм тяги

Попробуйте его сейчас с этим (400 Вт) мотором. В конце концов станет ясно, регулятор сдох или мотор хреновый.

Евгений_Николаевич

Добрый день коллеги.
Повторную калибровку YEP 40 A делал.
С другим мотором, с которым он раньше и летал пробовал (тяги приблизительно то же 400 грамм, а было 1600).
Этот двигатель, DYS 2236, с другим регулятором тянет 700 гр.
Сейчас подумаю как измерить ток.

Aleksandr1974

Ха! Проще простого- клещи с функцией измерения постоянного тока.