Перемотка моторов АКси, некоторые итоги.

hivolt
Igor-V:

Приобрел мотор MT-W35E /2826/8/ ,1090 RPMV, 32 mohm, имею желание оптимизировать его под 7 банок кадмия , время работы 40 сек -для электропланера. Цена в 38,64 уе. вроде бы располагает к перемотке. Прошу вашего совета ,имет ли смысл этим заняться и что из него можно максимально выжать.
Заранее благодарен.

Скажем так смысл то есть, и если Вы вложите достаточно труда в это изделие то результат будет 😃
Другой вопрос что может и тот варианнт что сейчас вполне достаточен ? хотя 40 секунд это 120-130А ежели 4200 и 60-70А если 2200 и в том и в другом случае 30мОм очень много.

Igor-V
hivolt:

Скажем так смысл то есть, и если Вы вложите достаточно труда в это изделие то результат будет 😃
Другой вопрос что может и тот варианнт что сейчас вполне достаточен ? хотя 40 секунд это 120-130А ежели 4200 и 60-70А если 2200 и в том и в другом случае 30мОм очень много.

Благодарю за ответ ,тот вариант что сейчас, дал примерно такой же результат ,какой был у меня с коллекторным автомобильным мотором + планетарный редуктор - около 35а при напряжении на аккумуляторе 6 вольт /акк дохлый/ с винтом 14*8 . В принципе не хуже чем было, экономия веса 80 гр ,но хотелось бы погорячее ,жаль что нет в таком же железе 6 витковых за ту же цену.

expert-x

винт 14/8 замени на 12/10 или 11/11- главное тяжесть винта
сохранить(диаметр плюс шаг)

10 days later
Psw
Psw:

Моторчик для тирексика получил успешно, лежит не тронутый.

Потрогал в два подхода с 13 зубов. Первый с PQ 4S 3100N батарейкой на столе, просто кратковременно ( долго страшновато, рубанёт по руке карбоном не дай Бог) давал полный шаг/газ. Частота сэмплов везде 10 Гц:

Не намного мощнее чем штатный - кушал 390 ватт. Однако вместо непрерывного красного света имел моргающий - ограничение рега включалось по напряжению. И на графике потом увидел - АКБ до 11.65 вольта просаживался. В итоге решил подождать уличных испытаний, а у нас ветерок > 10 м/с неделю продержался. Сегодня ветер под стих, выбрался я в поле, и не доброе там задумал - 4S LVX3300 в Рекса вкорячить. Ветер в поле порывы выше 5 м/с, температура около 0 градусов. Первый полёт без регистратора на 3100N свежезаряженной батарейке. Правда она остыть успела пока заряжалась. Хреново, хуже чем со штатным мотором, думаю что из-за холода. Батарейка сразу нарывалась на отсечку рега, шмякнул в кусты, без особых потерь.
Поставил LVX3300. Полётный вес с ней 995 грамм с 315 карбон лопастями. Оптический Датчик оборотов в поле скис - ничего не записал. Однако моща записалась - 706 ваттов в секундном пике. Тик Таков не умею, только вверх давал полностью кратковременно, однако из-за порывистого ветра не так на долго, как мне бы ентого хотелось, потом кое как к земле возвращал. Выстреливает вверх весьма славно вообще без слышимых провалов в оборотах. Тяги хвоста не хватает, начинает трещать ремень и крутить хвост. Но потом сбрасывал газ и выруливал кое как, так что без краша. Однако в конце (менее 2 минут полётного) тоже сам отрубился, выключил мотор, не знаю почему, сел кое как. Температурного датчика тоже не стояло. Записи всего полёта и пара укрупнённых участков:

Psw:

когда можно высылать/сколько будет стоить перемотка моего ГиперИона 3025/6 ? Ну для 4S лития в смысле ? просто от жадности ?

Ентот вопрос пока снимается - потому как весьма сложно прокормить перемотанный моторчик - любит он поставить АКБ на колени.
Пока что побалуюсь со штатными обмотками и 5S/6S литием, особо летать всё-равно не умею, а для тренировочных полётов и не перемотанных моторчиков хватает.

hivolt

ЧЕЛОВЕК 😃
Яж по русски сказал 11я шестеренка надобна и ее выше крыши будет, понятно что 13ю снимать сложно, но надо.

Psw

Решил я дома в тепле запустить с 13 зубами и свеже заряженной LVX3300. Примотал скотчем к табуретке. В итоге - сломал карбон лопасти и прочие мелочи - потому как ента падла начала взлетать с табуреткой - ну и не урулил, коснулся стального препятствия лопастями, вот вся запись, обороты ротора правильные (3400 максимум был), тахометр проверял по механическому:

А результаты - рег явно отсекает по перегреву мотора. Ну то есть несколько секунд повышенной мощности - и потом самопроизвольное снижение оборотов, и я шаг/газ сбрасывал. От моторчика лаком запахло, хотя температура чашки 60 градусов.
Хотя шаг/газ до упора так и не удалось вдавить из-за взлетания с табуреткой, так что пиковая моща в ентот раз всего 600 ватт. Зато моторчик её подольше выдерживал, непрерывно примерно 10 секунд/500 ватт, укрупнённая запись:

Интересно КПД при ентом измерить было бы, какие мнения на ентот счёт ?
Ну и сравнить КПД со штатным Алигн моторчиком при 300-400-500-600 ваттах на входе тоже было бы интересно.

hivolt

Серега !!! 😲 ты чего творишь то ? какие 600 ватт 😲 Он конечно хорошо сделан (моторчик) но сгорит от такого обращения.
На 4 банках оптимальный ток будет в районе 20-25А с кратковременными пиками до 35А примерно.
а что касается кпд то он и на 600 вт будет нормальным 😃 😁 ) но 75-80 вт тепловой мощности многовато для этого габарита мотора. 😮

29 days later
Psw

Как в том анекдоте про сибирских лесо валов и японскую бензо пилу:" Ого?! Ого ! ОГО !!! … АГА !!!"

hivolt:

какие 600 ватт ? Он сгорит от такого обращения.

Вот и ХайВольтик заволновался про судьбу своего мега детИща не на шутку.
Одним словом, свершил я подвиг над собой, сего дня починил 450 Рекса после краша. Паяльник был 100 ватт. Шестерня теперь 11 зубов и на локтайте только фиксирующий винт.
Моторчик явно нагревался не на шутку - теперь чашка легко снимается, локтайтик где-то выгорел. Поглядел внутрь, впечатления в личку или тут ?
Заодно поставил и HS65MG за $36 сервы, а то GWS Naro +F/HP/BB за $15 хоть и мощные, но притомили ломать шестерни при крашах. Хотел было заморочится на глубокое хирургическое вмешательство , но подумал, оценил удобство ремонта, длинну качалок и в итоге оставил штатный серво фрейм. Ну и шкивы хвост ремня заменил на металл - они идеально ровные и ремень/хвост меньше трение/потери. Масла силиконового на ремень налил. Крутится совсем легко теперь.
Пока поставил штатные жёлтые стекло пластик 325 лопасти для испытаний. На кухне подлетнул немного, вроде ничего, ну а в поле - у меня тут тачка 1:1 радиатор вздумал треснуть, сосол уходит, радиатор дымит. До ремонта в поле ни-ни - где же мне руки греть на таком морозе в -1 градус ?!
Так что вот птичка готова к выгулу, а бричка нет, ждёмс …
А на стрижике в пятницу/субботу петельки/силовые кувырки потихоньку делал. Пока без краша. Но даже силовые бочки ещё боюсь, хотя в симе енто практически одно и то же. Птичку просто жалко.

28 days later
Yaroslav_Zvezdin

Здравствуйте! После разрыва обмотки уже 3 раза пытался по схемке приведенной в 10-м посте перемотать TWISTER-X(AXI 2208/20). Ничего не вышло - с 10-ю витками на зуб проводом по 0.4мм мотор активно грелся и еле крутился, а с 34-мя витками на зуб по 0.2мм вообще чуть подрагивал только… В чем искать проблему? Коротит или схема перемотки к нему не подходит(хотя зубов 12, а магнитов 14). 😕

Psw
Psw:

Потрогал в два подхода с 13 зубов.

Ну теперь ещё и с 11 зубов разок потрогал - запускал из окна. Результат - ентот супер мощный зверь ЖРЁТ синюю шестерню 450 рекса при неосторожной работе газом. Очень легко кстати ЖРЁТ. Я конечно зазорчик выставил как обычно, при замене шестерни учту, придётся ставить внатяг и мирится с повышенным шумом.

Psw:

Ентот вопрос пока снимается - потому как весьма сложно прокормить перемотанный моторчик - любит он поставить АКБ на колени.

А если поставить вопрос по другому - ВОЗМОЖНО ли перемотать ГиперИон 30х25х6 с целью получения МАКС полётной экономичности ? А то вот Deem про инраннеры НЕУ 1907 в своём блоке говорит, экономичные типа, и моща прёт. Как быть ? Или - не затеваться ? Ну там перемотать звездой, индивидуальные обмотки на каждом зубе по 17 примерно витков, потом с концы с четырёх зубьев параллелить в три потока. Кончики зубьев подогнуть внутрь для уменьшения компрессии. Иными словами, сделать всё для уменьшения тока ХХ при сохранении или уменьшении активного обмоток. Ну и там Кв быть могет всё-таки поварьировать - потому как неясно, на каких оборотах оптимальная загрузка магнитной системы - есть шестерёнки 9,10,11,12,13,15 зубов доступны - простор для мысли.
Или - лень, летать как есть, а там - видно будет ?

hivolt
Psw:

Или - лень, летать как есть, а там - видно будет ?

Вариянты 😃 завсегда имеются было бы желание.

ЖРЁТ синюю шестерню 450 рекса

Фиг его знает Голубев грит что уже за 100часов на ем налетал и ничего не жрет

Psw
hivolt:

Вариянты завсегда имеются было бы желание.

Вот уже конструктивный разговор. И что, намазываю с АирКрафтика турбированный 30х25 на твой адрес для начинания издевательств над ним ? Или какой другой ? В 30х25 мне нравится то, что он на примерно на 100 грамм легче Центури 600+ ну и НЕУ 1907 тоже не лёгкий моторец.

hivolt:

Фиг его знает Голубев грит что уже за 100часов на ем налетал и ничего не жрет

Ну то ли мне польстил, то ли Голубева принизил.
Мне до Голубевского опыта как до Китая - он уже много собак сожрал в самых неожиданных местах.
Кроме того - я использовал “тяжелые” но дешёвые штатные 325 лопасти стекло.
Которые с родным моторчиком ваапще не летали. А тут - Всё Ок, и шустренько подпрыгивает, однако разок/другой подпрыгнул - и хруст появился. Думал ремень. А оказалось - шестерня. Кстати, быть могет я ещё и моторец в спешке закрепил без необходимой жёсткости - и отгибает при нагрузке. Переберу, подложу шайбы. Как раз повод - сейчас утром Стрижа шмякнул слегка, надо Рекса починить, пока новые лопасти Стрижа эпоксидка сохнет.

hivolt

В принципе возможно и даже интересно но сначало хорошо бы обсудить что хочется получить токи обороты долговременная можность.?.
А вообще критерии экономичности это минимальная скорость мотора и максимальное напряжение

Anatol_Brand

сорри если такой вопрос уже был, но как у АКСИ снять статор с корпуса чтобы нормально перематывать? он там кажется приклеен

hivolt
Anatol_Brand:

сорри если такой вопрос уже был, но как у АКСИ снять статор с корпуса чтобы нормально перематывать? он там кажется приклеен

Канешно был 😃
вкручиваем 2 болта
в духовку 180С на 20мин
зажиаем болты в тиски и снимаем статор большими шипцами типа газового ключа.

Anatol_Brand

а пироги из этой духовки потом есть можно? 😕 😁

Psw
hivolt:

В принципе возможно и даже интересно

Положил денех на карту=готов заказ в аир крафте топтать, как только определимся, чего из их ассортимента надо за работу по перемотке/экспериментам.

hivolt:

но сначало хорошо бы обсудить что хочется получить

Да вот в том-то и проблема, что я не знаю, чего мне надо.
Ну то есть конфигурация Стрижика и графики полётные разрядные описаны подробно и могу новые содеять при необходимости. Там получается 1200 Вт кратко временная и около 700 Вт средне полётная моща от хороших батареек, в текущий момент ведущая 10 зубьев стоит, 4S лития LVX 3.3 либо 4.3 А*Ч и Кв мотора 1350, макс пиковый ток соответственно около 100 А и средне полётный около 60 А. Меня такая мощность мотора вполне устраивает, моща АКБ отстаёт от мотора. Вопрос с нагревом моторца решил. Если необходимо мерять полётные обороты - приклепаю на Стрижа опто датчик и померяю/запишу. Могу ещё температуру чего-либо померять в полёте, если надо.

hivolt:

токи обороты долговременная можность.?.

На текущий момент могу предоставить только записи текущего моторца. Могу и Центури 600+ не поленится поставить и его данные тоже записать/обмерять - если надо/практический смысл если есть.

hivolt:

А вообще критерии экономичности это минимальная скорость мотора и максимальное напряжение

К сожалению вынужден доложить, что уходить от 4S пока что не намерян - много батареек куплено.
Так что моторчик надо мотать под 4S лития.
Быть могет мне для начала попробовать поставить шестерню 12 зубов и гувернёр включить ? Может среднеполётная мощность существенно снизится ?
И ещё. Я конечно понимаю, что ГОРАЗДО большее влияние на экономичность верта оказывает совершенство лопастей. Ну то есть на карбоновых лопастях летать должен дольше. Однако - вложение денег в экономичные/совершенные карбоновые лопасти гибнет при краше, в отличие от модификации мотора, которому краши почти не страшны. Так что карбон поставить я успею - он лежит и ждёт своего часа, а пробовать буду на дереве. Или тут я тоже не прав ?
А хочется в конечном итоге, что-бы было как в своем блоке Deem про NEU 1907 написал в сравнении с Центури 600 - ну что-бы вместо 9 минут летал 11 (+22%) и при ентом мощу не терял. Хотя только за счёт КПД мотора такой прирост не получить, здесь что-то другое. Не знаю, что.
Или задача в такой постановке заранее не выполнима и всё-таки просто купить NEU 1907 и не париться ?
Вот только париться я лублу. Да и тяжёлый ентот ин раннер и охлаждать его проблема.

hivolt

Некоторые мысли естественно есть будет моторчик будем пробовать 😃

10 days later
Сидоров

Подскажите пожалуйста ссылку где подробно расписано о разборке моторов AXI, а то не понятно куда вкручивать болты