Продолжаем работу с моторами AXI

hivolt

Мне часто задают вопросы а зачем вообще я всем этим занимаюсь а еще требуют
😃 чтобы я точно сказал какие моторы лучше AXi, Пилотаж, Гиперион,
Дуалскай.
У всех наверное найдутся свои плюсы для потребителей - одни хотят качества,
другим импонирует что на этом все летают (значит и нам пойдет ), кому то важна минимальная цена.
Я же выбрал для модификации именно AXI потому что для их серийных моторов
справедливо следующее. За ту ЦЕНУ которая на них есть 😛
1 У них самый могучий в механической части и как следствие наиболее
приспособленый для максимальных мощностей конструктив. Плюс три самых
больших в классе подшипника
2 Все таки самая проработанная магнитная система. К примеру пилотажи
несомненно имеют большую площадь окна и это дает возможность использовать
более толстые провода, но за счет этого увеличена длина магнитной линии в
железе что в свою очередь несколько снижает эффективность по крутящему
моменту при максимальных токах.
3 Тепловой баланс - как не крути относительно массивный железный сердечник
имеет приличную теплоемкость что позволяет на короткое время весьма сильно
перегружать эти моторы.
4 Качество сборки и балансировки. Скажем так среди этих моторов я не
встречал несоосных роторов и криво вклееных магнитов 😃.
Опять же все эти рассуждения не говорят о том что остальные моторы плохие,
скажем так потребительские качества примерно пропорциональны цене. ИМХО 😊

Перемотка конечно не панацея потому как довольно сильно увеличивает цену мотора, но что делать охота пуще неволи особенно с появлением новых батарей 20-25С.
Хочется почемуй-то летать без ограничений быстро долго и высоко 😃
Следующий кандидат на пермотку опять 4120. Делаю для себя в качестве мотора 40го Флипа под винт 15*7-16*8
Перемотка заняла примерно 6 часов 😦 чистого времени, целый выходной день, зато результат ну очень мне понравился. Провод 0.85мм 6 отдельных обмоток и финишное сопротивление 23.2 мОм.
Это дает нам допустимый в течении 1 минуты ток до 75А
мощность при 6S2P4200 (2*2100) 1.4 кВт и пиковую тягу более 6кг .
При этом кпд в районе наиболее востребованной мощности 400-700Вт (20- 35А )около 92% а при 50А и мощности в 1 квт около 90% !!!
Кстати правило что 200Вт мощнсти примерно равны 1кг тяги пока никто не отменял 😃 так что думайте сами. Хотя конечно на таких мощностях очень многое зависит от правильно подобранных винтов.

skaif
hivolt:

Плюс три самых больших в классе подшипника

Не понял. Можно подробнее. Очень интересно.
Размер и качественные характеристики узла трения не всегда соразмерны.

hivolt
skaif:

Не понял. Можно подробнее. Очень интересно.
Размер и качественные характеристики узла трения не всегда соразмерны.

А чего тут понимать то 😊 :
2826— 5х15х5 вал и 2 штуки 5х11х4 в статоре, весьма достойные подшипники
3025----5х10х4 вал и 2 штуки 5х8х2.5 в статоре, и качество попроще да и размер скромноват на мой опять же взгляд для 600 ватного мотора хотя конечно если летать и не падать 😁
А с другой стороны может оно и не надо чего мы там летаем то у большинства хорошо если 3 часа полетного за сезон на моторе наберется.
Рабочие нагрузки а соответственно и ударопрочность примерно в раз в 6 отличаются но и в цене разница почти на тыщу. 😃

RK3AMS
hivolt:

Провод 0.85мм 6 отдельных обмоток и финишное сопротивление 23.2 мОм.

Каким прибором Вы измеряете сопротивление обмоток?
Или по какой методике, если не секрет?

hivolt
RK3AMS:

Каким прибором Вы измеряете сопротивление обмоток?
Или по какой методике, если не секрет?

Обычным тестером 😃
Использую лабороторный блок питания, если его нет то вполне пойдет зарядник с функцией разряда батарей.
Мотор включается в цепь разряда батареи.
устанавливается ток разряда к примеру 1 А (для малоомных двигателей чем больше тем лучще)
включаем и смотрим падение напряжения на обмотке двигателя только не на крокодилах а именно на проводах шупы.
При 1 А значение в мВ и будет сопротивлением. При скажем 5 А полученое значение делим на 5 😃

AlexanderN

Саша, в прошлом сообщении был упомянут 2808, каких результатов Вы добились с этим моторчиком?

skaif
hivolt:

А чего тут понимать то 😊 :
2826— 5х15х5 вал и 2 штуки 5х11х4 в статоре, весьма достойные подшипники
3025----5х10х4 вал и 2 штуки 5х8х2.5 в статоре, и качество попроще да и размер скромноват на мой опять же взгляд для 600 ватного мотора хотя конечно если летать и не падать 😁
А с другой стороны может оно и не надо чего мы там летаем то у большинства хорошо если 3 часа полетного за сезон на моторе наберется.
Рабочие нагрузки а соответственно и ударопрочность примерно в раз в 6 отличаются но и в цене разница почти на тыщу. 😃

Да, теперь понятно. 5х11х4 на 56 тыс. оборотов в минуту и грузопод. 600 Н дин. и 270 Н стат., а 5х8х2,5 на 61 тыс. оборотов в минуту и грузопд. 279 Н дин. и 130 Н стат.
Я на “контроники” ставлю 3,175х9,525/11,76х3,967 на 60 000 об/мин и грузопод. 640 Н динам и 230 Н стат.

hivolt

По 2808 могу сказать следующее
1 Вариант
2808/16 по 8 витков 0.85мм на зуб треугольником и итоговое сопротивление 21 мОм кв 1820 допустимый ток до 40-42 А идеальный мотор для бойцовки. по винт 8*6
2 Вариант
2808/24 по 12 витков на зуб 0.71 провод треугольником, сопротивление около 44мОм кв 1190 допустимый
ток реально до 30-32А, что он и примерно кушает с вмнтом 11*3.8 давая 1.4 кило тяги.
3 Вариант
2808/16 по 8 витков 0.85мм на зуб звездой, итоговое сопротивление около 62мОм кв около 1040 допустимый ток до 22-24А самое то под самолетик 1070мм и весом 750 гр
Был сотворен потому как 24ка безусловна получилась очень удачной но далеко не вссе банки класса 2100 хорошо живут на 32А, а вот 24А вполне такой симпатичный ток.
Важно.
Хочу заметить следующее без опыта намотки сложно сразу расчитывать на повторение этих результатов так что если будете пробовать закладывайте провод скажем на 0.05-0.1 диаметром меньше, тогда больше шансов что выйдет нормально без коротышей с 3го-4го раза 😁

Reactor

Мотот AXI 2826/8 (Hivolt) очень достойный, летаю и получаю удовольствие.
Куил в Е-Фла-е, обещали в скором будущем обкатать на стенде 41-ю версию. 😋

Dimax
Reactor:

Мотот AXI 2826/8 (Hivolt) очень достойный, летаю и получаю удовольствие.
Купил в Е-Фла-е, обещали в скором будущем обкатать на стенде 41-ю версию. 😋

Сам летаю на 2826/8(HV), поставил на Як-54 от Гиперион, вместо рекомендуемого 41го. Модель получилась значительно легче и тяги !!!
Тоже взял мотор в Е-Фла-е.

Характеристики здесь www.efly.ru/upload/flymag/hivolt/axihivolt.php

asw

Следующий кандидат на пермотку опять 4120. Делаю для себя в качестве мотора 40го Флипа под винт 15*7-16*8

Сашко, я б с удовольствием тож поимел такой моторчик, щас у меня на як-54 стоит 4120/14 вот и прочуяли бы разницу, отдельное спасибо тебе за моторчик для Вrio, перепробовал три варианта, твой круче -просто зверюга!

rrteam
hivolt:

Хочу заметить следующее…

Вот тут дядька hivolt с упоением расказывает о тяге, мощности на тож железо…
А можно поинтересоваться - на сколько выросло КПД моторчика в сравнении с оригиналом, разумеется на пике кривой? Или там график глянуть до и после…

hivolt

Хочу заметить следующее.
Чехи уверяют что меряют параметры моторов на установке стоимостью 40 штук евро.
Чем подкалывать 😦 и умничать 😃
итак идем сюды.

www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=4120&…
берем любую строку и проверяем че там написано.

4120/18, 13x8 Aer CAM Carbon, 22xRC 1700, 40,6А 10130Об/мин, 22,6В, 761Вт, 916Вт, 83%

потери в железе 1.5*22.6=33,9Вт,
Потери в меди 0.074*40.6*40.6=121.97 (0.074 замереное сопротивление лично мною )
Суммарные тепловые=33.9+122=155.9
Проверяем теперь 916-761=155 Вт
Если есть желанине то можно и по остальным пройтись но самомтоятельно.
Я проходился 😃 и даже табличку в экселе рисовал.
Да и на практике оно.
Скажем тот же Голубев вертолетный наш. Принес понимаешь обычный вертолетный 600XL моторчик,
перемотано было на том же железе с 21 мОм на 8.1, даже магниты не трогали. Весьма недешего кстати. И чего наш Владимир?
Нет бы понимаешь покритиковать там что графиков нету А он негодяй эдакий 😃 взял да и начал летать на нем . Так принес почему то еще один мотор на перемотку. С чего бы это 😊

AnatolyD

Результаты расчета по предложенной методе

I U R I(хх) W(in) W(Cu) W(steel) W(out) КПД
2 20 0.023 1.36 40 0.092 27.2 12.708 0.3177
3 20 0.023 1.36 60 0.207 27.2 32.593 0.543216667
5 20 0.023 1.36 100 0.575 27.2 72.225 0.72225
7 20 0.023 1.36 140 1.127 27.2 111.673 0.797664286
10 20 0.023 1.36 200 2.3 27.2 170.5 0.8525
15 20 0.023 1.36 300 5.175 27.2 267.625 0.892083333
20 20 0.023 1.36 400 9.2 27.2 363.6 0.909
30 20 0.023 1.36 600 20.7 27.2 552.1 0.920166667
40 20 0.023 1.36 800 36.8 27.2 736 0.92
50 20 0.023 1.36 1000 57.5 27.2 915.3 0.9153
60 20 0.023 1.36 1200 82.8 27.2 1090 0.908333333
70 20 0.023 1.36 1400 112.7 27.2 1260.1 0.900071429

rrteam
hivolt:

Чем подкалывать 😦 и умничать 😃

Во блин! Стоит задать один вопрос, так сразу подколист и умник!
Да хрен с ними с графиками - хотелось узнать что там на самом деле получилось
в сравнении хотяб по трём точкам. 😦
Просто такое впечатление, что мотор состоит только из активного сопротивления обмотки,
а всякие там новые потери в железе и на вихривые токи в меди не существуют, как и контурные
в треугольнике…
Конечно удельной мощности с веса стало больше, но я ведь про другое спросил.

PS А на меня вааабще нельзя обижаться, на таких не обижаются… 😜

hivolt

Вот как то так выходит
что… практически у всех кто публикует данные на моторы если конечно верить тому что они публикуют на своих сайтах.
потери суммируются из тепловых в стали
которые в свою очередь считаются как Ixx* Uраб
и в меди как R*I^2
Причем к Rмотора неплохо бы добавить 2-5мом на провода разъемы и регулятор
Я ж не зря страничку с модел моторса привел 😃 а из разговора с человеком который с этими чехами плотно общается выяснил что мерят они все на какой то дорогущей установке за 40тыщ валюты 😃
так вот результаты по сей методе расчета странным образом сходятся с чешскими измерениями с довольно высокой степенью достоверности.
Что же касается контурных то они у меня заведомо меньше так как я дроблю одну последовательную обмотку в 6 витков на тре хзубах на 3 паралельных по 18 что сильно уменьшает ошибки от дробных витков.
Кстати вышепреведенный график кпд от тока весьма наглядно показывает ширину рабочего диапазона мотора 4120/19 после перемотки
И уж конечно и естественно 😛 все это справедливо для режима разных нагрузок при полном газе.

VladimirG
hivolt:

Скажем тот же Голубев вертолетный наш. Принес понимаешь обычный вертолетный 600XL моторчик,
перемотано было на том же железе с 21 мОм на 8.1, даже магниты не трогали. Весьма недешего кстати. И чего наш Владимир?

Дико недоволен !!!.. очень медленно второй двигатель делается !!! надо ХАйволта приковать к станку !!! срочно !!!

rrteam
VladimirG:

Дико недоволен !!!.. очень медленно второй двигатель делается !!! надо ХАйволта приковать к станку !!! срочно !!!

Во во…! 😃
Но тут просьба всёж… в очередь записацца! 😁
А хорошие пластиковые хомутики у меня есть… Баальшие…

Ну а по теме…- я тут с “логарифмической линейкой” поприкидывал что
получается по контронику инраннеру Fun480 в перемотке …
Активное стало меньше почти в два раза, далее при всём желании КПД не более процента в плюс…
Да он в общем уже и намотан усилиями коллег по цеху, только вот вес…
Как прогонят на “бурбуляторе”, можно о чем-то говорить.

Psw
hivolt:

потери суммируются из тепловых в стали
которые в свою очередь считаются как Ixx* Uраб
и в меди как R*I^2
Причем к Rмотора неплохо бы добавить 2-5мом на провода разъемы и регулятор

Про тепловые потери на активном сопротивлении примерно понятно/согласен.
А вот про ток ХХ и про его ИЗМЕНЕНИЕ ( всегда увеличение тока насколько я понимаю при уменьшении активного обмоток ?) при перемотке НЕ трогая магнитов и железа - с чего это бы потери в железе меняются при замене обмоток ? Выходит всё-таки, что не только потери в магнитопроводе от величины магнитного потока, а и всякие вихревые/контурные/прочая не идеальность конструкции обмоток тоже лезут в ток ХХ ?
Или всё-таки есть повторяемые случаи, когда при перемотке нормального (косячные/подгоревшие с высоким током ХХ из-за КЗ/Ошибок намотки не в счёт) мотора заметно снижается И активное И ток ХХ ?

hivolt:

а из разговора с человеком который с этими чехами плотно общается выяснил что мерят они все на какой то дорогущей установке за 40тыщ валюты
так вот результаты по сей методе расчета странным образом сходятся с чешскими измерениями с довольно высокой степенью достоверности.

Ну да - 155/155,9=0,57% расхождения. Скорее очень похоже на ошибку округления данных/неточности приборов измерения тока/напряжения.
Потому как в Реальной жизни - при Реальном моторе - даже пляска от экземпляра к экземпляру будет гораздо поболее % мне кажется. Так что про 40 килоевриков измерительный стенд - басни для легковерных. Ну или они данные с него не публикуют, а публикуют расчётные.
А вот РрТиму ну и мне для любопытства интересен Реальный график - к примеру, 3х мерный зависимости КПД (ось Z) от вых крут момента и оборотов (оси Х и У).
Ну или зависимости КПД от входного тока и оборотов - что будет очень похоже.
Ну и разумеется изменение ентого графика от Грамотной Перемотки.
P.S.
2 ХайВольт - ну и сколько конкретно градусов мне выставить у фена, что-бы посаженную на красный локтайт (алигновский из чумодана 450 рекса) шестерёнку с вала снять для замены на 11 зубьев и при ентом магниты не размагнитить/обмотки не попалить ? Точность фена 10 градусов. Или только какой либо другой метод локального нагрева пробовать, а феном не соваться ?

hivolt

Паяльник- вот спасение 😃 30 и более ватт хорошо облуженый.
Набираем побольше припоя (как теплопроводящяя жидкость) и прижимаем к торцу шестеренки секунды на 3-4 после чего легко сдергиваем шестеренку.
А что касаемо графиков то я бы тоже с удовольствием их поизучал.

ymf
hivolt:

2 Вариант
2808/24 по 12 витков на зуб 0.71 провод треугольником, сопротивление около 44мОм кв 1190 допустимый
ток реально до 30-32А, что он и примерно кушает с вмнтом 11*3.8 давая 1.4 кило тяги.

Читал пост, и что-то закралость сомнение, то ли каких-то нюансов не знаю, то ли …

Есть в наличии AXI 2808/16. Хочу перемотать его для получения тяги, а не прыти.
Вопросы:

  1. Можно ли из родного AXI 2808/16 получить 2 Вариант.(см. цитату)
  2. Есть ли конструктивные или параметрические отличия между 2808/16 и 2808/24 (по железу), не считая количества витков на зуб и сечения проводов?
Psw
hivolt:

А что касаемо графиков то я бы тоже с удовольствием их поизучал.

Так а ты разве не заморачивался на изготовление стенда для прямого замера крут момента, ведь обороты и напряжение/ток на входе в контроллер легко измеряются.
Ну или - неужели при должном желании настолько сложно заморочится на грамотный конструктив с поворотным столом для моторчиков и хорошим тензо датчиком на крут момент ?
(И неужели енто могет стоить близко к сорокету ?)
Я вот попытался на скорую руку без поворотного стола - ерунда вроде как вышла, ну так это же на скорую руку.
Просто в самом деле интересен конечный результат сравнения с контроллером и на промежуточных режимах, а не только на полном газу (особенно когда 30% ШИМ и 100А в моторе, на входе 30А (это когда тупо висишь на верте), диоды-то в ключах сильно грецца/гореть будуть при отсутствии подмоги от конструктива/алгоритмов в виде синхронного выпрямления)
Хотя енто быть могет и мышинная возня за проценты КПД, теория для слабаков, в разы КПД всё-равно уже не продвинется в отличие от перехода с Sp280 на нормальный аутраннер, и на гонках у ручки газа только ДВА положения - Стоп и Полный Вперёд ? Ну то есть даже с 80 до 90 % в габарите 100 грамм моторца ( ну или с 90 до 95%) вряд ли удастся поднятся.
А Голубев берёт и летает, литий за две-три минутки тиктаков высасывает на холоду.
P.S. Кстати, если принять во внимание, что литиевые банки производят не так много фирм, как готовят/продают батарейки на их основе, и учесть, что достаточно точное совпадение габарита/веса/заявленной ёмкости банок от разных вендоров мало вероятно, то мне кажется, что Флайт Повер и Гипер Ион LVX - одни и те же банки (Быть могет кто делал вскрытие?) ? Только Флайт Повер скромно разрешает их 25Ц гробить ?

ymf:

Есть в наличии AXI 2808/16. Хочу перемотать его для получения тяги, а не прыти.

Для получения тяги ВМЕСТО прыти обычно меняют винт. Больше диаметр/меньше шаг.
А вот для согласия между напряжением батарейки и жадности моторчика и меняют количество витков/кВ.

ymf
Psw:

Для получения тяги ВМЕСТО прыти обычно меняют винт. Больше диаметр/меньше шаг.
А вот для согласия между напряжением батарейки и жадности моторчика и меняют количество витков/кВ.

С винтами все понятно.
Уточню вопрос: можно ли взять железо от 2808/16 и добиться параметров двигателя по варианту 2?

hivolt
ymf:

Уточню вопрос: можно ли взять железо от 2808/16 и добиться параметров двигателя по варианту 2?

Железо совершенно одинаковое 28 диаметр и 8мм высота посему конечно можно 😃.

мне кажется, что Флайт Повер и Гипер Ион LVX - одни и те же банки

Забавно но мне тоже так кажется.😃

Pand
hivolt:

По 2808 могу сказать следующее
2 Вариант
2808/24 по 12 витков на зуб 0.71 провод треугольником, сопротивление около 44мОм кв 1190 допустимый
ток реально до 30-32А, что он и примерно кушает с вмнтом 11*3.8 давая 1.4 кило тяги.

Александр, скажите, а до перемотки он сколько давал при аппетите в 22-25A. они по моему для моделей до 1500 грамм (это тренер)*0,8 тягу получается что отдавал 1200 грамм?