Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Почему горит обмотка БК из сидюка ?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета 4.5мм, намотал по 19 витков ...

  1. #1

    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Hifa,Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    33

    Почему горит обмотка БК из сидюка ?

    Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета
    4.5мм, намотал по 19 витков на зуб проводом 0.5мм, магниты напилил из харддисков 8-5-1.5мм 12шт.
    контроллер заводской.
    Поставил на данную "конструкцию" винт 9х4.5. Двигатель запускался без проблем, но на половине хода ручке газа происходит отсечка контроллера-срабатывает встроенная защита. Происходит это где-то на 8 амперах и тяга при этом около 300гр. ("около" весы имеют погрешность 25гр.), двигатель при этом греется. На полном газу (граничащей с отсечкой) мотор проработал минуту и ... сдох и запах. Пытается начать крутить но скрипит как будто в него песка накидали.
    Подскажите где я допустил ошибку, может сказывается трение во втулках (не нашел сидюк на шариковых подшипниках), может индуктивности обмоток не хватает (могу добавить еще 4.5мм железа), поменять количество витков ?
    Скажу сразу что дырочки есть и контроллер живой, моторчик я перематываю во второй раз с тем же результатом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от kunak633 Посмотреть сообщение
    Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета
    4.5мм, намотал по 19 витков на зуб проводом 0.5мм, магниты напилил из харддисков 8-5-1.5мм 12шт.
    контроллер заводской.
    Поставил на данную "конструкцию" винт 9х4.5. Двигатель запускался без проблем, но на половине хода ручке газа происходит отсечка контроллера-срабатывает встроенная защита. Происходит это где-то на 8 амперах и тяга при этом около 300гр. ("около" весы имеют погрешность 25гр.), двигатель при этом греется. На полном газу (граничащей с отсечкой) мотор проработал минуту и ... сдох и запах. Пытается начать крутить но скрипит как будто в него песка накидали.
    Подскажите где я допустил ошибку, может сказывается трение во втулках (не нашел сидюк на шариковых подшипниках), может индуктивности обмоток не хватает (могу добавить еще 4.5мм железа), поменять количество витков ?
    Скажу сразу что дырочки есть и контроллер живой, моторчик я перематываю во второй раз с тем же результатом.
    Больше похоже на козу, если обмотки сгорели. Ещё как вариант --может провод не держит те токи, что через него идут( как вариант--старый пожованый советский провод).

  4. #3

    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Hifa,Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от ukkr Посмотреть сообщение
    как вариант--старый пожованый советский провод).

    Зря вы так про старые советские провода, на них собрали не одну конструкцию и на них никто не жаловался. А провод я смотал с дросселя потому как диаметр подошел думаю дело не в активном сопротивлении.

  5. #4

    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от kunak633 Посмотреть сообщение
    Зря вы так про старые советские провода, на них собрали не одну конструкцию и на них никто не жаловался. А провод я смотал с дросселя потому как диаметр подошел думаю дело не в активном сопротивлении.
    Я говорил не про советский провод как причину зла, а про ПОЖОВАНЫЙ советский провод, то что в очень больших кол-вах продают сейчас на различных радиорынках. С нарушенной изоляцией( содранный\потрескавшийся лак), ломкие и т.д. Ведь вы не указали, что провод брали с дросселя.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Hifa,Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Теперь я понял что имелось ввиду под словом "пожованный". "Козы" после сборки не было, она появилась потом.
    Видел на форуме таблицу где на данное железо "положено" около 5 ампер это около 50 ватт при 10 вольтах, мотается не соврать по памяти 14 витков 0.5 мм, это значит мне нужно железо добавлять чтобы двигатель по мощности равнялся 400-му ?

  8. #6

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    758
    Думаю, что 0,5мм провод великоват будет. Лучше мотать проводом 0,3-0,35мм.

    Я перематывал свой б/к от GWS, так там заводская намотка шла паралельно тремя проводами по 0,2мм. если это пересчитать в сечение провода то получается 0,35мм одиночным. А 0,5 провод просто увеличивает потребляемый ток, как холостого хода, так и в нагруженном состоянии мотор, да и при намотке заполнение хуже.
    Вон все фирменные мотаются тонким проводом, не зря ведь

    Я тоже пробывал намотать проводом 0,5-0,6мм, так чуть не сжег регулятор, и моторчик видать посадил , тобишь магниты перегрел.

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    А 0,5 провод просто увеличивает потребляемый ток, как холостого хода, так и в нагруженном состоянии мотор, да и при намотке заполнение хуже.
    Весьма глубокомысленно

    Вон все фирменные мотаются тонким проводом, не зря ведь
    А можно еще какое нибудь теоретическое обоснование кроме вышеупомянутого.
    Правда, интересно с чего такие заключения.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    758
    Ну с вами Hivolt, спорить я не буду. Это всего лишь мой личный опыт. Чего было то и пишу.

    А как мне обьяснили, почему мотают тонким проводом, так это потому что намотка идет машинная, и автомату удобнее мотать несколько тонких проводов, нежели один толстый. Как говорится, за что купил - за то продал Не проверял, поэтому со стопроцентной уверенностью утверждать не буду

  12. #9

    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Hifa,Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    voraks в своих утверждениях забыл про индуктивное сопротивление обмоток особенно сказывающееся на оборатах, компенсация активным сопротивлением - уменьшением площади сечения провода и как следствие уменьшение мощности мотора меня не устраивает.


    Дорабатываю свой двигатель: добавляю железа до 9мм, ставлю подшипники качения. Что из этого путнего выйдет сообщю попозже.

  13. #10

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от kunak633 Посмотреть сообщение
    Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета
    4.5мм, намотал по 19 витков на зуб проводом 0.5мм, магниты напилил из харддисков 8-5-1.5мм 12шт.
    контроллер заводской.
    Поставил на данную "конструкцию" винт 9х4.5. Двигатель запускался без проблем, но на половине хода ручке газа происходит отсечка контроллера-срабатывает встроенная защита. Происходит это где-то на 8 амперах и тяга при этом около 300гр. ("около" весы имеют погрешность 25гр.), двигатель при этом греется. На полном газу (граничащей с отсечкой) мотор проработал минуту и ... сдох и запах. Пытается начать крутить но скрипит как будто в него песка накидали.
    Подскажите где я допустил ошибку, может сказывается трение во втулках (не нашел сидюк на шариковых подшипниках), может индуктивности обмоток не хватает (могу добавить еще 4.5мм железа), поменять количество витков ?
    Скажу сразу что дырочки есть и контроллер живой, моторчик я перематываю во второй раз с тем же результатом.

    У меня в свое время было тоже самое с движком из CD и магнитами от хардов (всмысле при примерно половине хода ручки двигатель останавливался) при этом движек сильно грелся. ( http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...p;showentry=131 ) Вылечилось заменой на нормальные высокотемпературные магниты, ну и винт поставил 8х4,3, девятый тяжеловат. Магниты от хардов при сильном нагреве теряют магнитные свойства и контроллер теряет синхронизацию (причем чем больше издеваешься над ними , тем меньший ход ручки газа требуется чтобы движек встал).

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Господа а вот можно бестолковый вопрос, а ЗАЧЕМ пилить магниты от хардов ? чего тяжело позонить допустим мне и договориться по поводу напиленых уже на заводе ? а если скажем не мне то съездить на митино да и купить там готовых ? или у Вала, на айкраф ворде на худой конец.

  15. #12

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Господа а вот можно бестолковый вопрос, а ЗАЧЕМ пилить магниты от хардов ?
    Ну не все-же в Москве живут, чтобы вот так просто к Хайвольту или на митино заскочить.
    А пока магниты с aircraft три недели почтой идут - почему бы и хард не разобрать?

  16. #13

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    Для kunak633: Проверьте не ротор ли протер изоляцию на обмотках... У меня симптомы были такие же.

    С уважением,
    LonelyHeart

  17. #14

    Регистрация
    29.12.2005
    Адрес
    Hifa,Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Lonely Heart, ротор изоляцию не повредил, скорее всего после сильного нагрева причиной стало межвитковое замыкание на которое контроллер чутко реагирует.
    Переделал я двигатель: добавил железа до 9мм, токарного станка у меня нет поэтому подшипники качения я просто вклеил эпоксидкой в железо получилось что-то втулки из пластика, но ЭТО работает.Намотал 10 витков 0,5мм на зуб винт 9х4.5, работает, греется поменьше, поподробнее результаты могу сказать несколько позже .
    Спасибо valeriy за приведенный свой опыт, хотя мне не понятно причем нагрев магнитов, если отсечка происходила на не нагревшихся магнитах?
    Я присоединяюсь к мнению dmitryu, не все же живут в Москве.

  18. #15

    Регистрация
    05.03.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    50
    Сообщений
    480
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от kunak633 Посмотреть сообщение
    Спасибо valeriy за приведенный свой опыт, хотя мне не понятно причем нагрев магнитов, если отсечка происходила на не нагревшихся магнитах?

    Все дело в том, что достаточно один раз нагреть эти магниты и они значительно теряют свою намагниченность и долго потом восстанавливаются, у моиму опыту несколько дней, поэтому потом даже если они холодные движек останавливается при больших токах. А нагревается движек при большой нагрузке очень быстро, что у вас и произошло, и из-за перегрева появились короткозамкнутые витки.

  19. #16

    Регистрация
    31.12.2005
    Адрес
    Москва,м. О.Поле
    Возраст
    29
    Сообщений
    474
    Записей в дневнике
    15
    была подобная проблемма .Удалось избавиться уменьшением зазоров между магнитами т.е. поставил более широкие при том же количестве полюсов -сразу упал ток, перестало отсекать при большом газу и мотор вроде стал меньше греться. Я думаю у вас велик ток он же его греет а далее ваш результат!
    С уважением Михаил.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Почему горят свечи?
    от Raptor'овод в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 00:54
  2. Почему горит сцепление?
    от rusic в разделе Авто. Общий
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 23.04.2008, 21:21
  3. бк из мотора от Iomega zip драйва
    от Prikupets в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.01.2006, 01:29
  4. Сдвоенный бк мотор из СиДюка
    от deNick в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.12.2005, 23:51
  5. обмотка бк
    от LowAmper в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.04.2005, 18:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения