Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Регулятор безколлекторника

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Много говорят про безколлекторники. Решил приобщиться. Двигатель от винчестера на столе, смотрю и думаю, какое напряжение на него подать. Трехфазное ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99

    Регулятор безколлекторника

    Много говорят про безколлекторники. Решил приобщиться. Двигатель от винчестера на столе, смотрю и думаю,
    какое напряжение на него подать. Трехфазное с частотной регулировкой? Нужна ли амлитудная.? По какому алгоритму регулируется ? Кто занимался такими контроллерами, поделитесь опытом, расскажите что знаете.
    Думаю это интересно многим. Прежде чем эксперементировать с двигателем, хотелось собрать простейший контроллер с ручной регулировкой - своеобразный стенд на дискретных элементах. Покупать готовый пока
    не хочется.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Но придется.
    Дело в том, что бесколлекторные моторы питаются от трехфазного генератора, фазы которого привязаны к положению ротора относительно статора. Для организации такой обратной связи используют два способа:
    1. На моторе ставят три датчика положения ротора.Сигнал с них управляет генерацией соответствующих фаз напряжения генератора.
    2. Для определения положения вращающегося ротора используют напряжение, индуцируемое ротором в обмотках статора. Для его отделения от силового напряжения, подаваемого на обмотки от контроллера ставят дифференциальные схемы. При старте, чтобы вывести ротор из неподвижного положения генерируется медленное произвольное трехфазное напряжение, и только потом его фаза захватывается обратной связью.
    Амплитуда не регулируется. Используется ШИМ, такая же , как и у коллекторных моторов.

    В общем контроллер безколлекторника - штука сложная. Многие тут брались его сделать самому, но результатов что-то не слыхать. Проще купить.

  4. #3

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Однозначно- купить проще и быстрее. я на свой контроллер потратил примерно 50-80 часов времени, пока оно хоть как-то заработало..
    делать самому имеет смысл если только в продаже нет того, что хочется (для меня требования были- это 4г веса , плавное снижение газа при снижении питания и поддержка литиевых банок..)
    А вот моторы при наличии под боком токарного станка можно и даже нужно делать самому- потому что далеко не всегда можно купить мотор с нужными характеристиками, да и не так много фирм многополюсники делают...
    Сергей pp_serj@mail.ru

  5. #4

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Мне не совсем понятно, для чего нужны датчики, если используется напряжение индуцируемое в обмотках статора. Положение ротора
    нужно для стабилизации частоты вращения и некоторых схем трехфазных генераторов, которые без этого не работают. Разве не хватает переменного вращающегося поля для разгона двигателя ?
    В данном случае размеры и вес меня не ограничивают, ведь это своеобразный испытательный стенд.
    Попутно еще один вопрос. Кому нибуть удалось получить что либо путного простой перемоткой двиг-й от CD , HDD и FDD не меняя магнитной системы?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    "Используется два способа" - означает, что либо задействуются датчики положения ротора, либо индуцированное напряжение. НЕ два одновременно!

    Контроллер бездатчикового безколлекторника существенно сложнее, чем с датчиками. Как по числу деталей, так и по сложности софта в микроконтроллере.

    О переменном вращающемся поле. Если его фаза не привязана к положению ротора, то крутящий момент на порядок (!) меньше. Поэтому в режиме старта бездатчиковые моторы имеют хилые характеристики, что очень важно, к примеру, на автомоделях.

    По практике изготовления моторов почитай сообщения в этом форуме hivolt. На многие вопросы по самодельным безколлекторным моторам уже есть ответы.

  8. #6

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Спасибо за начальное разьяснение. Главное получить нужное направ-ление мысли, дальше будем думать. Hivolt_a читал, но он использует магниты которых нет, а начать с чегото хочется, да и инфы нет.
    Где бы почитать теории на русском. Да, кстати, раньше в некоторых
    ЛПМ касетников ставили безколлекторные двиги с контроллером.
    Как раз то о чем ты говорил. Только контроллер со стабилизацией частоты вращения. Откопал этот двиг, буду разбираться с конт-ом.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Для начала скачай из сети даташит на микросхему Si9979 фирмы "Силиконикс". Там приведена типовая схема включения для контроллера безколлекторника с датчиками. На ее основе немец Шульце делает очень хорошие контроллеры для бездатчиковых моторов.
    Стабилизация частоты делается с ШИМ поверх генерации фаз и используется в контроллерах безколлекторников на электровертолетах

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Вот это уже конкретно, спасибо. Профи не всегда вникают в проблемы делетантов, а может не хотят с высоты своего полета.
    Serj работал с Hivolt_ом и у него проходил вопрос по двигателю от CD.
    Интересно бы узнать о результатах с родным магнитом. Он соизмерим
    со Speed-280.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Привет!

    http://www.microchip.com

    Документ AN857 - это PDF, в котором описана "лабораторная работа" по регулятору для бесколлекторника. Сам файл у меня есть, могу прислать, если нитересно. Там все рассказано, есть только одна неподходящая для нас фича - скорость задается переменным резистором. То есть надо будет из исходников выкидывать все, что относится к АЦП, снимающему показания с этого пременника, и заменять это на измерение длительности ШИМ с приемника и преобразование к тем величинам, с которыми контроллер работает потом.
    Кстати, исходник по измерению длительности ШИМ можно взять тут же, на сайте RCDesign: http://www.rcdesign.ru/proj_data/esc.zip, в этом архиве описание регулятора для обычного двжка, но блок измерения ШИМ подойдет и для регулятора бесколлекторника. Да, у всех PIC система команд совершенно одинаковая.
    Надеюсь, это поможет...
    Юра.

  13. #10
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Да, у всех PIC система команд совершенно одинаковая.
    Скорее - похожи.

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Не просто похожая, а одинакова система команд - это декларируется производителем PICов, фирмой Microchip. Это не я придумал. Архитектура у них несколько отличается, хотя тоже все похоже, а вот система команд - одна и та же - почитать можно на сайте об этом.
    Юрий.

  15. #12
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    "В настоящее время MICROCHIP выпускает четыре основных семейства 8-разрядных RISC-микроконтроллеров, совместимых снизу вверх по программному коду:


    базовое семейство PIC15Cx с 12-разрядными командами, простые недорогие микроконтроллеры с минимальной периферией;
    PIC12Cxxx с 12-разрядными командами со встроенным тактовым генератором, выпускаемые в миниатюрном 8-выводном исполнении. Не так давно был анонсирован очередной такой “малыш” c внутренним 8-разрядным 4-канальным АЦП;
    Mid-range PIC16x/7x/8x/9x с 14-разрядными командами. Наиболее многочисленное семейство, объединяющее микроконтроллеры с разнообразными периферийными устройствами, в число которых входят аналоговые компараторы, аналогово-цифровые преобразователи, контроллеры последовательных интерфейсов SPI, USART и I2C, таймеры-счётчики, модули захвата/сравнения, широтно-импульсные модуляторы, сторожевые таймеры, супервизорные схемы и так далее;
    High-end PIC17C4x/5xx высокопроизводительные микроконтроллеры с расширенной системой команд 16-разрядного формата, работающие на частоте до 33 МГц, с объёмом памяти программ до 16 Кслов. Кроме обширной периферии почти все микроконтроллеры этого семейства имеют встроенный аппаратный умножитель 8ґ8, выполняющий операцию умножения за один машинный цикл. "

    Если длина команды отличается, то наверно они не совсем одинаковые.

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Согласен. Но, как известно, команда не самом по себе существует, а с параметрами. Я так понял из описания, кто команды везде одни и те же, а вот длина параметров может отличаться в зависисмости от внутреннего устройства PICа. Примерно то же самое было на PDP-11 -- там Ассемблер был один на всех, а длина параметров команд зависела от шины. Говоря о _системе конманд_, я говорил именно об Ассемблере, который на всех PICах один и тот же. В общем, мы, похоже, оба правы - если учесть контекст. Так или иначе, но программу, написанную для одного PICа обычно можно прошить и в другой - более старшей модели - так как они совместимы.
    Юрий.

  17. #14
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    "Но, как известно, команда не самом по себе существует"
    Много можно возразить, что такое сама по себе? Существует?
    Система команд - это команды, которые понимает контроллер. Она самодостаточна, поэтому Вы вполне можете написать программу в "командах" т.е. "машинных кодах" в их цифровом представлении. Она будет работать и ничего больше не надо. Другое дело, что это неудобно, непроизводительно и ненаглядно.
    Язык программирования у них один, а системы команд отличаются. Лучше использовать общепринятую терминологию, а то человеку, который только начинает осваивать и так тяжело разобраться, а если прийдется догадываться, что хотели сказать....

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Ну уговорил, уговорил, языкастый... :))) Все, согласен - ибо не о том вообще спорим. Человек вопрос задавал про регулятор для бесколлекторника, а мы тут развели о системе команд... Впрочем, он до нашей переписки, может, и не дочитает...
    Юрий.

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Дочитал я вашу переписку и понял, что вы большие доки в области программирования PICов. У меня к вам предложение, доработайте
    софт для регулятора, описанного на этом сайте, чтобы он стал реверсивным и целая армия начинающих ВАМ будет очень благодарна
    А те кто учится программировать, сравнивая два исходника, найдут для себя много полезного. Это благие пожелания делетантов.
    За ссылки большое спасибо, а фаил конечно же нужен . Скинь его
    на rustam@nefaz.ru

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Жаль, но тут одной переделкой софта не отделаешся. Вместо одного ключа надо ставить целый мост из ключей. Да еще временные задержки подбирать при реверсе, иначе даже мощные ключи гореть будут.
    Это, считай, отдельная разработка.

  21. #18

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Жаль, но тут одной переделкой софта не отделаешся. Вместо одного ключа надо ставить целый мост из ключей. Да еще временные задержки подбирать при реверсе, иначе даже мощные ключи гореть будут.
    Это, считай, отдельная разработка.
    Не согласен... :))) Ибо у бесколлекторника для РЕВЕРСА все принципиально готово: так как управляется он софтом, задающим частоту смены фаз и ПОРЯДОК смены фаз. И не один там ключ, а по два полевика на каждую из трех обмоток - всего шесть - полевики разной проводимости, так что на самом деле все равно, в какую сторону крутить мотор, надо только фазы чуть подправить...
    Юрий.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Дочитал я вашу переписку и понял, что вы большие доки в области программирования PICов. У меня к вам предложение, доработайте софт для регулятора, описанного на этом сайте, чтобы он стал реверсивным и целая армия начинающих ВАМ будет очень благодарна
    1. Непонятно, ЗАЧЕМ авиа_моделисту реверс?
    2. Непонятно, зачем авто_моделисту бесколлекторник (тем более в варианте от винчестера)?
    3. Очень многие так любят -- "вы доработайте, а мы вам будем благодарны"... Давайте вместе дорабатывать и разбираться, а то нехорошо получается... В таком случае Вам, rustam, легче купить готовый регулятор долларов за $60 - $75...
    Юрий.

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Дочитал я вашу переписку и понял, что вы большие доки в области программирования PICов. У меня к вам предложение, доработайте софт для регулятора, описанного на этом сайте, чтобы он стал реверсивным и целая армия начинающих ВАМ будет очень благодарна
    Кстати, в догонку - почитайте еще внимательнее форумы этого сайта, так как я видел здесь переписку, что регулятор с реверсом уже сделали (из именно того, что опубликовано на этом сайте). Так что дорабатывать ничего не надо. Только это регулятор для КОЛЛЕКТОРНОГО двигателя. Можно запустить поиск по всем форумам по ключевому слову "реверс"
    Юрий.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Юра, да не частите Вы так то. За пол-часа сам сначала возразил, зачем то упомянув безколлекторник, хотя предложение было о переделке софта регулятора для коллекторного мотора. И сам же через пяток минут себя поправил.
    Почитайте теперь все три сообщения вместе, не смешно?
    Да еще с советом читать внимательнее!

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Юра, да не частите Вы так то. За пол-часа сам сначала возразил, зачем то упомянув безколлекторник, хотя предложение было о переделке софта регулятора для коллекторного мотора. И сам же через пяток минут себя поправил. :)  
    Почитайте теперь все три сообщения вместе, не смешно? :lol:  
    Да еще с советом читать внимательнее!
    Смешно, смешно - ну да ничего, людям свойственно ошибаться. Я же себя сам поправил, когда увидел, что не на то ответил...
    Юрий.

  26. #23

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Юра, у моделиста круг интересов очень широк, на то он и моделист.
    Реверсивный нужен для катера под обычный двиг. Поиск по ключу
    ничего не дал. А что касаемо безколлекторника так это только начало преобщения. Взять например двиг от дисковода 3,5", внешнее кольцо большого диаметра,( в катере средних размеров места хватит) зато какой момент на валу!!! А для самолета реверс разве что для торможения на полосе .
    Vovic- писал о подборе задержек, с чем связано ме не совсем понятно.
    Ведь газ сбрасывается до нуля , а потом реверс и опять газ. А то что
    нужен мост это само собой. Если можно поподробнее.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Модератора надо уважать, и свои дубли сообщений удалять самому, так этика велит.

    О задержках.
    На полном газу хороший мотор дает собственную ЭДС, близкую по величине к напряжению питания. Особенно, если нагрузка невелика. Если его мгновенно реверснуть (представь, что мотором не джойстик управляет, а тумблер, - так бывает), то эта ЭДС будет не вычитаться из напряжения питания, а суммироваться с ним. В первые миллисекунды это будет эквивалентно для ключей удвоению напряжения питания. (Если непонятно, попробуй нарисовать мост и расставь полярность ЭДС мотора и напряжения питания.)
    Чтобы не спалить ключи по перенапряжению (закрытые) и броску тока ( открытые, - сам прикинь, напряжение удвоилось, а внутреннее сопротивление аккумулятора осталось прежним), в контроллере надо предусмотреть задержку реверса. Сколько миллисекунд она должна быть, это тоже вопрос разработки. Она зависит от импульсных свойств примененных MOSFET ключей и параметров мотора. Причем важен инверсный импульсный ток через встроенный в ключ защитный диод.
    Это вкратце. Но там и другие заморочки есть.

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Поиск по ключу ничего не дал.
    Вот результат МОЕГО поиска: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=2002
    Читаешь эту переписку на форуме, Рустик, потом связываешься с тем парнем, который все уже сделал, и просишь его прислать схему и софт.
    Для меня тема закрыта - хотел помочь человеку, а получил только недовольство в ответ. Жаль, что среди моделистов такие люди тоже встречаются.
    Юрий.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Геннадий, это отличное наглядное пособие !!!!!!
    Vovik, Нельзя ли обозначить " другие заморочки " для более полного
    представления.

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да их много, заморочек то. Ну, к примеру, чтобы с'экономить на ключах мост делают несимметричным. Т.е. ключей в реверсе меньше, чем на прямом ходу. А чтобы не спалить их, - мотор то один и тот же, - в софте делают ограничение времени реверсного включения. Так делает LRP на своих реверсивных регуляторах.

    Другой момент, динамический тормоз. На нереверсивном регуляторе там отдельный ключ для закоротки обмоток. На реверсивном надо скомутировать одновременно одноименные (как правило земляные) ключи обеих плеч. Да еще предусмотреть, чтобы на переходных режимах не было сквозного тока, даже в доли миллисекунды.

    Дальше, можно в верхних плечах использовать р-канальные ключи. Тогда ими просто управлять. Но они дороже и более хилые, чем n-канальные. А чтобы в верхние плечи поставить n-канальные ключи, надо использовать специальные драйверы ключей, либо лепить схему сдвига уровня.

    Отдельная песня - системы защиты по току и температуре.
    Еще тема - подпрограмма перепрограммирования многорежимных регуляторов, по частоте ШИМа, тормозам, привязке к параметрам управляющего импульса и т.д.

    В общем их много, заморочек то.

  32. #29

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Доброго времени суток!
    Хочу делать brushless контроллер. За основу взял разработку
    японца Takao Shimizu, уже прошил AVR, но мне не нравится там силовая часть.
    Не подскажете-ли рабочую схему ключей?

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Посмотри тут:
    http://www.vishay.com/document/70012/70012.pdf
    Проще и одновременно надежнее схемы я не встречал. Схема выдерживает КЗ и ключи горят только при переполюсовке силового питания. К тому же ключи могут быть во всех плечах моста n-канальные. Экономия от этого скомпенсирует стоимость микросхемы.

  34. #31

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    2 vovic
    Благодарю за скорый ответ. Однако, микросхемы 9979 мне не найти.
    Нет ли других вариантов?

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Она есть на
    http://www.chip-dip.ru
    Срок поставки - до 6 недель от предоплаты.

  36. #33

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    А может дешевле написать софт, для те кто умеет и кому интересно...
    У меня два кристалла АТ2313 каждый делает своё дело...
    1й бегает за пивом , те обеспечивает функции собственно регулятора,
    а второй занимается стартом, фазами, опережением и.т.д
    Может это проще...?
    Всё это было сделано и написано год-два назад, но как показало время - дешевле купить...
    Правда, при этом, всегда есть возможность убить девайс и потом жалобно спрашивать прошивку

  37. #34

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    2 rrteam
    Хотелось бы ознакомиться с вашей разработкой.
    Если можно, бросьте мылом.

    2 all
    Все же, как насчет ключей?
    Спасибо

  38. #35

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    51
    Сообщений
    116
    Записей в дневнике
    5
    Всё это было сделано и написано год-два назад, но как показало время - дешевле купить...
    Правда, при этом, всегда есть возможность убить девайс и потом жалобно спрашивать прошивку :lol:
    Если можно - поделитесь Вашей разработкой. Глядишь, доведем до ума... :)
    Спасибо! Юрий.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    На полном газу хороший мотор дает собственную ЭДС, близкую по величине к напряжению питания. Особенно, если нагрузка невелика. Если его мгновенно реверснуть (представь, что мотором не джойстик управляет, а тумблер, - так бывает), то эта ЭДС будет не вычитаться из напряжения питания, а суммироваться с ним.
    Собственная ЭДС пропорциональна оборотам, и не зависит от нагрузки на двигатель.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    ...микросхемы 9979 мне не найти.
    Дык, боюсь, ее в России мало кто видел, а уж из моделистов точно никто в руках и не держал.
    Если хотите иметь головные боли с самодельным контроллером, начните с обычных атмелов или пиков.
    Но лучше послушайте грамотных людей, которые сами уже набили шишек на этом пути, и бросьтеэту затею. Прежде всего, имею в виду rrteam - этот человек собаку съел на электромоторах, и контроллерах.

  41. #38

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    ...микросхемы 9979 мне не найти.
    Дык, боюсь, ее в России мало кто видел, а уж из моделистов точно никто в руках и не держал.
    Если хотите иметь головные боли с самодельным контроллером, начните с обычных атмелов или пиков.
    Но лучше послушайте грамотных людей, которые сами уже набили шишек на этом пути, и бросьтеэту затею. Прежде всего, имею в виду rrteam - этот человек собаку съел на электромоторах, и контроллерах.
    Позволю себе автоцитату:
    > Хочу делать brushless контроллер. За основу взял разработку
    > японца Takao Shimizu, уже прошил AVR, но мне не нравится там силовая часть.
    > Не подскажете-ли рабочую схему ключей?

    Что касается головной боли...
    Проще всего взять пива и не думать о микросхемах, самолетиках и прочих ненужных вещах. Когда я был маленький и ходил в моделку, я очень удивлялся на одного взрослого дядю, который страшно медленно и долго и необыкновенно тщательно и аккуратно делел модель-копию. Конца в этом процессе не было видно. Теперь я вполне его понимаю.

    Спасибо

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Что касается головной боли...
    Проще всего взять пива и не думать о микросхемах, самолетиках и прочих ненужных вещах. Когда я был маленький и ходил в моделку, я очень удивлялся на одного взрослого дядю, который страшно медленно и долго и необыкновенно тщательно и аккуратно делел модель-копию. Конца в этом процессе не было видно. Теперь я вполне его понимаю.
    Достойный ответ. УВАЖАЮ!

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    По большому счету Si9979 - это не контроллер в RC-смысле, а всего лишь продвинутый драйвер для управления трехфазными моторами, и не более того.

    Для реализации всех необходимых для модельного применения опций - обработка входного ШИМ-сигнала, плавный или ступенчатый разгон, торможение, реверс и т.д. и т.п. - все равно потребуется контроллер на микропроцессоре, так стоит ли связываться со столь экзотической МС, к тому же - в корпусе SQFP-48 SMD исполнения, с шагом выводов, если не ошибаюсь, всего 0.8 (или даже 0.635 ?) мм.

    Легко давать советы, поковырявшись в интернете, или в справочнике импортных электронных компонентов, и ссылаясь на опыт "тамошних" профи, в распоряжении которых часто бывает такое технологическое оборудование, о котором в России даже и не мечтают! Вы часто встречали отечественные разработки или изделия, выполненные на таких мелкоскопических деталях? Мало "развести" и изготовить печатку, но потребуется еще и припаять к ней детальки.
    А что уж говорить об изготовлении такого устройства в единичном экеземпляре, в кустарных условиях, и тем более - дома, "на коленке"?
    Никто не говорит, что не нужно заниматься конструированием. НУЖНО! Но при этом следует все же соизмерять свои желания, силы и возможности.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Безколлекторник+регулятор.
    от Belkoff в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.04.2006, 20:51
  2. Народный регулятор безколлекторника
    от Sergeysgs в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.07.2004, 18:03
  3. Безколлекторник на авто
    от polic в разделе Авто On-Road
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 17:23
  4. Помогите с безколлекторниками и регуляторами.
    от HAWK в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 30.07.2003, 12:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения