Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Можно ли паять аккумуляторы ?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Слышал совершенно разные мнения по поводу пайки аккумуляторов В основном, что аккумуляторы паять нельзя и даже запрещается. Говорят, что паять ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222

    Можно ли паять аккумуляторы ?

    Слышал совершенно разные мнения по поводу пайки аккумуляторов
    В основном, что аккумуляторы паять нельзя и даже запрещается.
    Говорят, что паять не технологично и дорого в заводских условиях.
    Говорят что от нагрева при пайке аккумуляторы портятся – интересно почему ?
    Также говорят, что во время интенсивного заряда или разряда пайка может просто отвалиться.
    Так можно ли паять аккумуляторы или нет?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Для спортсменов - НУЖНО !!!
    Для новву - желательна сварка.

    Я паяю в стык...
    Удачи.

  4. #3

    Регистрация
    20.06.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    47
    Сообщений
    416
    Записей в дневнике
    1
    Если вы ловкий парень и в случае с Ni-Mh и Ni-Cd аккумуляторами умудритесь их не нагреть больше 45-50 градусов обычным паяльником, то паяйте без проблем.
    А в противном случае вы получитите хорошо припаянные бесполезные метталические цилиндрики.
    Я уже получал.
    Да и не только я.
    А есть еще специальные паяльники.

  5. #4
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Несколько лет занимаюсь тем, что ремонтирую батареи для ручного электроинструмента. В основном имел дело с NiCa 2-х амп.банками. Старался не перегревать при пайке, но так трепетно относиться, чтобы температуру контролировать....! Пока "мертворожденных" не было, служат еще по 4-6 месяцев. Подозреваю, что все эти таинства с пайкой банок сильно надуманны. Сомневаюсь, что с одного раза можно убить АКБ в ноль, скорее сократить срок службы. А качественная пайка спокойно выдерживает токи и в 30-40ампер!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Тут дело в том , как паять. Нас как учили вообще паять? Прогреваем место пайки неторопясь, чтобы припой растекался по всей паяемой поверхности. Если так паять банки аккумуляторов, электролит из них будет уходить. Он хоть и не жидкий, но 180 градусов не выдерживает. Соответственно, уходит и емкость.
    Здесь надо паять большим паяльником и очень быстро. Поверхность пайки уже нагреется, а вглубь тепло пройти не успеет. Нужна определенная сноровка. У кого ее не хватает, получается резкое падение емкости.
    Отвалится пайка может, но не от нагрева, а от механических ударов и вибраций, если пайка была некачественная.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Слышал совершенно разные мнения по поводу пайки аккумуляторов
    В основном, что аккумуляторы паять нельзя и даже запрещается.
    Говорят, что паять не технологично и дорого в заводских условиях.
    Говорят что от нагрева при пайке аккумуляторы портятся – интересно почему ?
    Также говорят, что во время интенсивного заряда или разряда пайка может просто отвалиться.
    Так можно ли паять аккумуляторы или нет?
    Интэрэсна....
    А как тогда собирать батареи ? Винтиками скручивать , что-ли...
    Паяют всё - встык, либо используя медные шины как перемычки. Я лично видел даже силовые разъёмы, припаянные прямо к торцу батареи - многие гонщики так поступают.
    Вопрос, как всегда навыка и инструмента. Т-образная насадка на паяльник, соответствующий флюс, низкотемпературный припой - всё эьо позволяет собрать батарею с чудными характеристиками и без повреждений элементов...
    Ну а если при заряде пайка отвалилась...Всё равно батареи нужно было выбрасывать...

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Можно и без пайки. В военных радиостанциях аккумуляторы в батареи не паяют. Там используют точечную сварку при сборке батареи на перемычках. Это надежней, чем пайка.
    Хотя, конечно, разрядные токи там намного меньше, - единицы ампер, а не десятки, как в моделях.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Интэрэсна....
    А как тогда собирать батареи ? Винтиками скручивать , что-ли...  
    Паяют всё - встык, либо используя медные шины как перемычки. Я лично видел даже силовые разъёмы, припаянные прямо к торцу батареи - многие гонщики так поступают.    
    Вопрос, как всегда навыка и инструмента. Т-образная насадка на паяльник, соответствующий флюс, низкотемпературный припой - всё эьо позволяет собрать батарею с чудными характеристиками и без повреждений элементов...  
    Ну а если при заряде пайка отвалилась...Всё равно батареи нужно было выбрасывать...
    Можно конечно и болтами….
    Здесь следовало заметить что пайка и сварка – разные способы соединения металлов.
    В свое время разобрал не мало аккумуляторов промышленного изготовления. Практически все были соединены при помощи металлических полос и сварены точечной сваркой.
    Даже там где к аккумуляторной батарее был припаян провод, то припаян он был к специальной клемме приваренной к аккумулятору.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Все ответы - по указанной ссылке...С картинками...

    http://www.dynamoelectrics.com/How-To.htm

    Good luck !

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Болдер, Колорадо, США
    Возраст
    53
    Сообщений
    170
    Нужен довольно мощный паядьник, от 60 Ватт и выше, чтоб залуживать соединяемые поверхности очень быстро. К нему делается медное Т-образное жало, чтоб сразу нагревать две батареи.
    Я таким образом паяю пакеты и Ni-Cad и Ni-MH без проблем. После сборки процикливаю батарею - никакого падения емкости не обнарживал.

  14. #11

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    С пайкой более или менее понятно – паять нельзя, но все паяют!

    В промышленных аккумуляторах установлены тепловые реле для ограничения тока заряда. Кто-нибудь использовал такие реле в модельных аккумуляторах?

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В продвинутых зарядниках для модельных аккумуляторов есть тепловой датчик, который закрепляется на батарее и управляет режимом зарядки с учетом температуры. Принцип не очень надежный и хорош для аккуратного пользователя. Еще более продвинутые зарядники сами вычисляют тепловую рассеиваемую мощность на батарее во время зарядки, и не дают ей сильно расти. Правда, мощность усредняется по батарее в целом. Принцип хорош для сборки батареи из селектированных элементов.
    Лепить тепловое реле внутрь модельного аккумулятора никто не будет. Вы представляете размыкатель на номинальный ток в 50 ампер? Скоко он будет весить и добавит к внутреннему сопротивлению батареи?

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Вы представляете размыкатель на номинальный ток в 50 ампер? Скоко он будет весить и добавит к внутреннему сопротивлению батареи?
    Я говорил о заряде батареи, а не о разряде. Не слышал, что бы кто-то заряжал током в 50А. А «релюшки» эти маленькие, весят мало, и рассчитаны на ток в 5-6 ампер. Правда есть экземпляры и на 20 А
    А вот и ссылочка: http://www.pepiusa.com/prod.htm

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Чтобы развести зарядные и разрядные (50 ампер это разрядный ток) цепи внутри батареи, к ней надо делать отдельный зарядный разъем, - тоже не сахар. А главное - зачем, если есть зарядники с термоэлементом?

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Мы пойдём другим путём ! - как сказал один из...
    Народ - всё давно до вас придумано. Летают на батареях уже добрых лет 20-ть. Все потуги что-то поправит - экономически нецелесообразны. Абсолютно.
    Навороченные и оттопыренные спортсмены встраивают датчики температуры прямо в пакет батарей - весу там - стремится к 0. Только и батареи - тоже чуть иные. Да и живут они - 20-30 полётов...
    паять - можно, не встречал нигде запретов на пайку. Паяют - все, прально - самый простой и надёжный способ собрать батарею...

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Чтобы развести зарядные и разрядные (50 ампер это разрядный ток) цепи внутри батареи, к ней надо делать отдельный зарядный разъем, - тоже не сахар. А главное - зачем, если есть зарядники с термоэлементом?
    Поставить разъем с тремя клеммами не так уж тяжело, согласитесь.
    При использовании таких реле, наверное, можно обойтись без дорогостоящих зарядных устройств

  20. #17

    Регистрация
    08.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    222
    Мы пойдём другим путём ! - как сказал один из...  
    Народ - всё давно до вас придумано. Летают на батареях уже добрых лет 20-ть. Все потуги что-то поправит - экономически нецелесообразны. Абсолютно.    
    Навороченные и оттопыренные спортсмены встраивают датчики температуры прямо в пакет батарей - весу там - стремится к 0. Только и батареи - тоже чуть иные. Да и живут они - 20-30 полётов...
    паять - можно, не встречал нигде запретов на пайку. Паяют - все, прально - самый простой и надёжный способ собрать батарею...
    Я, лично, другим путем идти не хочу и велосипеда не изобретаю.
    Констатирую факт установки термореле в промышленные батареи.
    А что там у навороченных спортсменов хотелось бы узнать по подробнее.
    Ссылочку если можно

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Нельзя. При ограничении зарядного тока только по температуре заряжаемой батареи упадет ее ресурс и емкость.
    Дорогие зарядники потому, что в них интеллекта напихано. Они сами выбирают режим зарядки и подстраивают его по ходу процесса. Не ошибаются при этом по забывчивости. Когда в них параметры зарядки начинают устанавливать вручную, - результат чаще всего хуже.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Слышал совершенно разные мнения по поводу пайки аккумуляторов
    В основном, что аккумуляторы паять нельзя и даже запрещается.
    Говорят что от нагрева при пайке аккумуляторы портятся – интересно почему?
    Также говорят, что во время интенсивного заряда или разряда пайка может просто отвалиться.
    Так можно ли паять аккумуляторы или нет?
    Паять акку можно, и для серьезных силовых цепей - нужно. Главное - не перегревать их.
    Сварка элементов в промышленных условиях дешевле, технологичней, но имеет существенно более высокое контактрое сопротивление, поэтому для очень мощных потребителей (десятки ампер) предпочтительнее пайка. В хоббийных применениях таких токов практически не бывает. Поэтому можно сваривать (если есть чем), но можно и спаивать, но не встык, а с помощью многожильного провода достаточного сечения. Очень хорошо для этого подходит оплетка от экранированного провода. И надежно, и гибко, и всегда можно заменить "сдохший" элемент.

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Glider'а:
    "Сварка элементов в промышленных условиях дешевле, технологичней, но имеет существенно более высокое контактрое сопротивление, поэтому для очень мощных потребителей (десятки ампер) предпочтительнее."
    Не понял?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Можно ли использовать аккумуляторы в пульте?
    от MIG-27 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 129
    Последнее сообщение: 26.11.2008, 01:29
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 01:39
  3. Можно ли заряжать аккумуляторы не отключая их ?
    от Prikupets в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.03.2005, 23:53
  4. Можно ли соединить nimh аккумуляторы параллельно?
    от elick в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.02.2005, 11:21
  5. Можно ли соединить аккумуляторы?
    от Корыч в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.11.2002, 18:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения