Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

возможна ли такая схема подключения?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; возможна ли такая схема подключения? http://www.macrostudio.com/question1.gif два мотора, полярность изменена, так как будет два винта разной направленности лопастей (ставить буду ...

  1. #1

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19

    возможна ли такая схема подключения?

    возможна ли такая схема подключения?
    http://www.macrostudio.com/question1.gif
    два мотора, полярность изменена, так как будет два винта разной направленности лопастей (ставить буду на катер)

    будет ли жить такая схема и как отразится на работе регулятора, важна ли ему полярность движков.

    может кто ставил уже себе по такой схеме, поделитесь мнениями...
    пжста.

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,774
    Я так понимаю, что регулятору будет без разницы полярность двигателей. Вопрос с напряжением питания и напряжениями двигателей. Те акк. должен иметь напряжение вдвое больше, чем надо одному движку. Надо смотреть параметры регулятора: какое он входное напряжение допускает.

  4. #3
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Делал так же на катере. Все работало, только вместо 4-х банок приходилось ставить 8, правда, меньшей емкости.

  5. #4

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    всем спасибо буду пробовать

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Схему пробовали, самое интересное начинается, если один движок заклинить (водоросли, например) и он становится как провод, тогда на второй двигатель приходит удвоенное напряжение питания. Можете сами проверить на столе напрямую от акуумулятора (даже без рега).
    Так-что параллельное включение получше будет.

    С уважением V_Alex

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Моторчики только в паралель ! иначе проблемы...
    Лучше, конечно на каждый свой регулятор- управляемость будет существенно лучше.

  9. #7

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    а если ставить два одинаковых винта... это сильно повлияет на ход лодки? или рулем все же можно исправить, так чтобы не сильно влияло на ход? и вообще зачем принято ставить на двухвинтовую лодку винты разной направленности, в чем мулька? лодка должна просто ездить 2-3 м/с, не больше, не для соревнований.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Если ты когда ходил на моторке, толжен помнить, что лодка кренится в сторону, противоположную вращению винта- это реактивный момент.
    При двух винтах момент меньше, чем при одном большом. Но он все же имеется и лодка кренится. Чтобы компенсировать его полностью, ставят два противоположно вращающихся винта. Кстати, на самолетах все точно так же, только винты разного вращения встречаются крайне редко, разве что в соосных схемах (напр. Ту-95)

    Удачи.

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Не пойму в чем у Вас, quest, проблема?
    По поводу последовательно-параллельно сказали...
    По поводу двух регуляторов - хорошо, но дорого...
    Остается прояснить возникновение вопроса. Мне показалось, что волнует возможная разница в тяге между двумя винтами в следствии каких-то отличий в параметрах движков... Если так - то самый простой способ это редуктор, тем более что нонче не проблема найти необходимые шестерни, подшипники (если надо) и пару винтов левого и правого вращения, есть и копийные и спортивные.

  13. #10

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    да нет, вопрос изначально ставился о возможности подключения двух моторов (см. первый топик)
    ну... как водится пошел флейм
    еще раз всем спасибо.

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Флейма пока не узрел... , далее по теме.

    1 Данная схема (в исходнике) будет работать, но очень нестабильно.
    Получить прямоленейное движение кораблика практически невозможно. Всё время потребуется дёргать триммер.

    2 Если всётаки хочется последовательно, то можно решить этот вопрос с помощью пружинки, которая припаевается к выходящим валам со стороны коллектора, что обеспечит синхронность вращения.

    3 Направление вращения винтов не имеет особой важности, при малых ходах 1-2мс - можно любое, но (при одинаковом) со скоростью будет заметен увод модели в сторону, причём величина будет зависить от положения ручки "газа".

    4 А почему нельзя параллельно, может регулятор уже не держит ток двух моторов? Или есть уже конкретный набор акку?

    5 Как правило моторы (недорогие) ориентированы для вращения только в одну сторону, потому для противоположного направления
    необходимо повернуть коллекторный щит от нейтрали в другую сторону. (см. тему SPEED 400 Иначе КПД и обороты будут весьма различны (~ 10-15%)

  15. #12

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    хорошо, а как подключить два регулятора на один канал приемника, я так понимаю каждый мотор будет на своем канале, тогда газом управлять двумя ручками? у меня газ слева на эклипсе, или можно на один канал подключить?

    и еще будет ли регулятор REVERSTAR:

    http://www.robotica.co.uk/robotica/ramc/pr...l/reverstar.htm

    держать два спидика 600? он от одного то греется сильно

    еще вопрос, раз пошел такой разговор:
    что меняет регулятор? силу тока, напряжение? вопрос вот в чем:
    аккум у меня на 6V, хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)

  16. #13

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    еще вопрос, раз пошел такой разговор:
    что меняет регулятор? силу тока, напряжение? вопрос вот в чем:
    аккум у меня на 6V, хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)
    Регулятор меняет скважность. Т.е. он то подает полное напряжение на мотор, то полностью его выключает. Соотношение времени включенного и выключенного состояния зависит от положения ручки и может меняться почти от нуля до 100%. Если напряжение после регулятора измерять инерционным прибором, он будет показывать плавное изменение напряжения от 0 до полного (вернее, почти полного) напряжения батареи. Да и ток тоже.
    Идея насчет умножителя кажется мне дохлой.

    Удачи

  17. #14
    EDW
    EDW вне форума

    Регистрация
    28.05.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    416
    хочу через регулятор подключить движок на 36V, через множитель напряжения (не помню, как точно называается), будет ли жить такая схема? (т.е. между регятором и движком будет стоять множитель)
    "умножитель - вещь относительно тяжелая и с относительно малым КПД. Если сами будете делать, то на него стоит и функцию регулятора скорости возложить, но, повторюсь, КПД будет мал и может эффективней по многим параметрам, просто набрать батарей на 36в - и по массе и, может даже и по стоимости, да еще и энергозапас здоровый получите. Последовательное соединение коллекторных движков, у которых обороты сильно зависят от тока, теоретически , вещь подходящая, поскольку ток будет одинаков, а значит и обороты тоже, но не будет возможности подрегулировать индивидуально каждый движек - придется только винтами. Конечно лучший вариант - два регулятора.

  18. #15

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Полностью солидарен с уважаемым rrteam, все рекомендации абсолютно точные и по существу.

    По поводу флейма - есть предложение конкретизировать задачу :
    1. Аккумулятор (тип, емкость, напряжение (6 В ?)) ;
    2. Тип и параметры двигателей, приносимых в жертву (SPEED, али не SPEED - вот в чем вопрос ?) ;
    3. Регулятор (параметры) ;
    4. Параметры модели, на которой все это будет стоять?

    Два регулятора от одного канала можно подключать через Y-кабель, но если оба регулятора с ВЕС, то плюсовой провод на одном из них нужно перекусить, а то ВЕСи начнут мешать друг другу. Еще лучше перекусить оба плюса, а приемник с серво запитать своим аккумулятором.

    Схема рега с повышающим преобразователем под движки ДПР (27 В) публиковалась в "Моделисте-конструкторе" в конце 80-х, если найду - напишу дополнительно.

    С 6 вольт сделать преобразователь на 36 вольт можно, но потери будут великоваты, лучше с 12 или 15 вольт.

    Хобби - сила, спорт - могила !

    V_Alex

  19. #16

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    ок, конкретика:
    1. аккум CSB GP 645, 6V, 4,5A/h
    http://ups.far.ru/csb.html
    2. движки 2 штуки, спид 500-600 (6 вольтовые, обороты штатные не нужны, поэтому подключение движков последовательное, про водоросли знаю, про возможные стопы одного из движков, знаю; иду на это сознательно)
    3. регулятор:
    http://www.robotica.co.uk/robotica/ramc/pr...l/reverstar.htm
    4. модель типа пожарный катер (только в 2 раза больше(пропорционально) в данный момент определяюсь с обводами, формами и т.д.)

    Цель ездить (еще 5-8 аккум. в запасе) долго ок. 1,5-2 часа. Не быстро 1-2 м/с, но с кратковременным ускорением 5-6 раз в час на максимальной скорости в течении 2-4 минут.
    Модель для рыбалки, для блеснения по озеру. (модель будет с шумоизоляцией). Предлагаю обсудить не вопросы рыбалки типа потянет/нет, а технические аспекты.

  20. #17

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Задача достойная !
    Вопрос - нужен-ли реверс, леска на заднем ходу на винт мотаться не будет ? Без реверса все делается проще : можно простой рег на приличный ток да с водяным охлаждением, можно просто схему на двух автомобильных релюшках собрать - переключение движков с последовательного включения на параллельное - вот две скорости и получится.
    Если без реверса никак - в принципе можно и реверсник под 2 СПИДа собрать - мост по 3 IRL3713 в плечо - и вода в пруду закипит.

    С уважением V_Alex

  21. #18

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    86
    А мощьности движков хватит, чтобы рыбу загонять? Когда щуку тащишь кила на 2, стальной спининг гнется очень лихо.

    З.Ы. Интересно было бы померять усилие на сгибание спининга в килограммах

  22. #19

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    [quote="V_Alex"]Задача достойная !
    Вопрос - нужен-ли реверс, леска на заднем ходу на винт мотаться не будет ? Без реверса все делается проще : можно простой рег на приличный ток да с водяным охлаждением, можно просто схему на двух автомобильных релюшках собрать - переключение движков с последовательного включения на параллельное - вот две скорости и получится.
    Если без реверса никак - в принципе можно и реверсник под 2 СПИДа собрать - мост по 3 IRL3713 в плечо - и вода в пруду закипит.

    -реверс нужен обязательно, регулятор будет один: см. ссылку выше.
    -леска на мачте, 45-50 см. всегда под углом, не намотается, винты у катера будут глубоко скрыты под корпусом.
    -если рыба взяла, все рычаги в нейтраль, пусть гоняет этот поплавок по озеру, пусть устанет (катер не маленький, ок метра в длинну)
    -кипятить озеро не предполагается, это же блесна (спиннинг дистанционный), а нет электро-удочка с сачком для дистанционного сбора рыбы.
    -кстати для этой рыбалки было куплено даже: https://www.shop.graupner.de/stores/Graupne...ucts/8342gr.jpg без него ну просто НИКАК!

    Ваши мнения? пожелания, принимаются любые дельные советы. Спасибо.

  23. #20

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!!!

    У меня есть avi-кинушка 1метр длинной как раз про рыбалку с радиупр. модели. Прикольно.

    Всем пока, пока, пока.

  24. #21

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Привет всем!!!

    У меня есть avi-кинушка 1метр длинной как раз про рыбалку с радиупр. модели. Прикольно.      
    Очень любопытно!
    Можно посмотреть?
    ecom@vniisdm.ru

  25. #22

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    86
    В продолжение предыдущего постинга...

    ИМХО с полуметровой мачтой перевернет катер более-менее достойная рыба...

    Плюс нужна серва на подмотку лески. Или не серва . И стопор, который будет гасить рывки рыбины

  26. #23

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    я бы тоже посмотрел, не кинешь на
    lodka@ifrance.com

  27. #24

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    В продолжение предыдущего постинга...

    ИМХО с полуметровой мачтой перевернет катер более-менее достойная рыба...

    Плюс нужна серва на подмотку лески. Или не серва .  И стопор, который будет гасить рывки рыбины  
    +++++++++++++++++++++++++++++

    Так и должно быть, пусть переворачивает, катер полностью герметичный. Если рыба взяла, он становится поплавком.

    Серва нужна только в качестве резака лески, если мертвый зацеп за корягу на дне.

    Чтобы гасить рывки, будет стоять мачта антена на пружине 1-1,5 мм.

  28. #25

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    86
    А как потом переворачивать станешь? :rolleys: Или на палубе есчё винты есть?

  29. #26

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    А как потом переворачивать станешь? :rolleys:  Или на палубе есчё винты есть?  
    есть такое понятие как киль (применяют свинец), и балансировка катера.
    Вопросом это я так понимаю не является...

  30. #27

    Регистрация
    04.08.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    86
    У корпуса типа "Пожарный" киль отсутствует - это же глиссер вроде? (Если я его ни с чем не путаю). И, как следствие, нет возможности восстановления остойчивости катера путем применения балласта, ИМХО. Остается только присандаливать доп. киль, что определенным образом скажется на скорости и ресурсе аккумуляторов (время заплыва на одной зарядке)

  31. #28

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Ну, не доп. киль я небольшого пенопластового буя на конце мачты хватит чтоб из мертвой точки вывести, а дальше как и говорилось...

    А вот подмотка лески, думаю, была бы полезна. Уйдет под карягу - резать придется.

  32. #29

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    см. выше. Катер ТИПА пожарного, конечно будет киль, + совершенно другая форма надстройки. т.ч. обеспечено возвращение в исходное положение.

    4. модель типа пожарный катер (только в 2 раза больше(пропорционально) в данный момент определяюсь с обводами, формами и т.д.)
    вообще была идея взять два корпуса, склеить их, серва с баластом перемещаемым внутри. Три движка: один для протяжки блесны по озеру, вторые два для вытаскивания рыбы, т.е. если "схватила", серва перемещает баласт, катер переворачивается и в ход вступают силовые движки, тяговые, более мощные. Протяжной двигатель в этом случае можно использовать маломощный, менее прожорливый, лишь бы тянул модель с блесной. Но пока отказался от этого варианта, проще решить 5-8 запасными аккумуляторами и быстросьемной герметичной крышкой для оперативной замены аккум.

  33. #30

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    Ну, не доп. киль я небольшого пенопластового буя на конце мачты хватит чтоб из мертвой точки вывести, а дальше как и говорилось...
    А вот подмотка лески, думаю, была бы полезна. Уйдет под карягу - резать придется.
    из мертовй точки и так выйдет легко, пока все чертежи в голове в виде идеи, но кубы пенопласта для резки уже есть. Вот на днях займусь лекалами. верхушка будет такой формы, что под водой, в таком положении, долго не проживет.

    Подмотка лески? в целях ее экономии? или для чего?
    за катером будет тянуться леска 30-40 метров (иначе рыба не подойдет + ход зигзагами, чтобы "окучить" квадраты озера, где не ступали винты катера), далее поводок (мет), далее блесна, если зацеп, "жертвую" либо катером либо леской с блесной, далее на "базу" за апргейдом. Чтобы не цеплять дно, предполагаю за 2 метра до блесны подвесить попалвок 1-2 куб. см., он то и не даст блесне полностью лечь на дно. Это и в реале на спининг не мой стиль лова, сам спинингом веду в метре от дна...

  34. #31

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Уважаемый QUEST1000!

    Готов сделать рег (и всю электросхему Вашей лодки) под Ваши требования (учитывая, что это новое направление в моделизме, или в рыбалке?).
    При условии приглашения на испытания с последующим распитием...
    Ссылка на креслице а-ля Graupner впечатлило, но карманец на подлокотничке какой-то скро-о-о-мный.

    С уважением V_Alex

  35. #32

    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    19
    Уважаемый QUEST1000!
    Готов сделать рег (и всю электросхему Вашей лодки) под Ваши требования (учитывая, что это новое направление в моделизме, или в рыбалке?).  
    При условии приглашения на испытания с последующим распитием...
    Ссылка на креслице а-ля Graupner впечатлило, но карманец на подлокотничке какой-то скро-о-о-мный.
    С уважением V_Alex
    ок, заметано. Первая радио-управляемая рыбалка уже была, неудачная, все не так, вот и переделываю. Катер вышел тяжелый, мотор слабый, себя с трудом передвигал, не говоря уже о блесне (было всего 3 недели на подготовку, не было даже предварительных испытаний)

    За помощь спасибо, учту, думаю понадобится норамльный рег для двух 600 спидиков, соединеных параллельно, чтобы не грелся сильно. Т.ч. пользуясь предложением завалю вопросами

    Направление не новое, где-то видел сайт парня, что делает подводную лодку с камерой и гарпуном для подводной рыбалки, тоже прикольный проект, хорошо бы увидеть законченную конструкцию.

    По поводу кресла... на моем есть еще подставка под ноги а то что карманец маловать это ничего, зато под кресло точь в точь помещается ящик пива мне кажется разработчики об этом тоже думали, когда проектировали сей аксессуар для радио-рыбалки.

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Идея такой рыбалки давно крутилась в голове, но руки не дошли.
    Все же лучше использовать водометный движетель. Он и тише, - рыбу пугать меньше будет, и с ним леску цеплять можно снизу, - лодку не будет переворачивать при поклевке крупной рыбы. На палубе хорошо бы еще смонтировать автомат подсечки при поклевке.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Схема подключения эл.элементов вэлектричке
    от КонАрис в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 26.04.2010, 01:18
  2. Возможно ли такое
    от soliada в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.02.2009, 00:36
  3. Схема подключения HELICOMMAND RIGID
    от filippsu в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.10.2008, 14:43
  4. Возможно ли такое?
    от And1784 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.11.2007, 00:22
  5. Возможно ли такое
    от lyoha в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.05.2004, 20:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения