возможно аккумулятор?..

=Falcon=

всем привет!.. )

не так давно у меня появился радиоуправляемый электролёт )
по началу были проблемы с удержанием его в воздухе и последующей посадкой, но в целом начальный этап прошёл благополучно и
самолёт раз за разом взлетал в небо )
и вот как-то раз выехав в поле дабы насладиться радостью полёта, я обнаружил, что мой самолёт отказывается летать (
а точнее ему как-будто перестало хватать тяги двигателя, чтобы развить нужную для полётов скорость.

накануне этого случая я немного аккуратно подклеил ему трещины в крыльях эпоксидкой, но не думаю, что несколько аккуратно нанесенных капель
клея смогли настолько его утяжелить.
также был ещё один момент - поставив перед сном Ni-Mh аккумулятор на зарядку, забыл его вовремя вынуть из розетки, уснул, а на утро обнаружил его довольно нагретым

возможно ли что всё дело в испорченным мной таким образом аккумуляторе?..
может он просто перестал давать необходимый бортовой электронике ток?..
как определить достаточно ли тяги развивает двигатель, где зарыт корень зла?.. )

спасибо )

samodelkin79

Какой двигатель стоит? Колекторный?
Сколько примерно полётного времени отлетал?

=Falcon=
samodelkin79:

Какой двигатель стоит? Колекторный?
Сколько примерно полётного времени отлетал?

двигатель стоит RK370, коллекторный с редуктором
отлетал минут 30-40, примерно

недавно снова перезарядил аккумулятор - всё равно почему-то не тянет

не пойму никак в чём дело, ведь летал же он отлично и ничего глобального с ним не случилось за это время…

вот если нужно, описание самолёта pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC6153/

samodelkin79
=Falcon=:

двигатель стоит RK370, коллекторный с редуктором
отлетал минут 30-40, примерно

недавно снова перезарядил аккумулятор - всё равно почему-то не тянет

не пойму никак в чём дело, ведь летал же он отлично и ничего глобального с ним не случилось за это время…

вот если нужно, описание самолёта pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC6153/

30-40 минут вообщето мало, всмысле для чистки (проточки) коллектора, а там кто знает. Поделюсь из своего опыта, попробуй может поможет, у меня пайпер J-3 , после примерно 14-15 полётов по 8-9 минут тоже пропала тяга , причина оказалась в подожённом коллекторе, разобрал почистил красным ластиком (рисок глубоких небыло) , помогло. Ещё был случай, когда при приземлении не отключил двигатель , зацепил винтом о здоровенную траву врезультате сорвало ведущию шестерню на моторе, причём при попытках взлететь винт крутился какбут-то всё нармально, но при нагрузке (полный газ) шестерня видать проворачивалась и тяги также небыло 😦 , но худо бедно минуту отлетал, уже было стал на коллектор опять грешить 😵 , но при третей попытке взлететь шестерню сорвало окончательно и причина сома вылезла, на счёт акков точно сказать не могу сам я больше по ДВСам , электричка у меня в принцыпе для сына, но и сам повечерам в огороде полётываю (благо огород большой) , хотя честно говоря я и сам засыпал поставив на зарядку 😒 , но вроде небыло никаких проблем после этого, а вообще в инструкции к MI-HI сказано что “при нагреве отключить немедленно” , нагреваться они должны на завершающем этапе заряда до 35-40 градусов. Попробуй посмотри , причину найдёш напиши , может какая другая неисправность, и другим понадобится!

BALAL

В качестве теста на исправность аккумулятора подключите к нему тестер!
Т.Е. измерьте напряжение на нём, стоящем в самолёте, и оцените просадку напряжения при работе двигателя… Если просаживается немного - дело не в аккумуляторе… Кто подскажет правильные значения просадки?? 😒

=Falcon=
samodelkin79:

разобрал почистил красным ластиком (рисок глубоких небыло) , помогло.

не подскажешь поподробней как это делается?..
а с шестернёй всё в порядке )

samodelkin79
=Falcon=:

не подскажешь поподробней как это делается?..
а с шестернёй всё в порядке )

Процедура довольно таки проста:
1 отпаеваешь двиг запомнив где + где -
2 отсоединяешь от редуктора
3 на задней крышке у двига отгибаешь 4 загиба (это пожалуй самая трудная процедура в первый раз, потом легче будет)
4 окуратно снимаешь заднюю крышку (окуратней с щётками)
5 окуратненько снимаешь шестерню (если шестерня пластиковая при обратной установке нужно постараться попасть на старые шлицы капнув на вал циакринчику для уверенности)
6 вытаскиваешь якорь из корпуса и вставляеш его в патрон дрели (я использовал шуруповёрт) самое главное чтобы патрон сильно не бил
7 берёшь красный ластик (желательно, он пожёсче), зажимаешь дрель в тисках или струбциной к столу, включаешь и ластиком трёшь коллектор, если есть небольшая проточка на коллекторе, то берёшь наждачку нулёвку и сначало трёшь наждачкой, если риски глубокие то тут, уже без проточки не обойтись , НЕ ПЫТАЙСЯ УБРАТЬ ГЛУБОКИЕ РИСКИ НАЖДАЧКОЙ, не уберёшь, а только запоришь коллектор
8 не забудь почистить после шлифовки зазоры между ламелями коллектора , можно иголкой (есть риск опять поцарапать коллектор), но лучше зубочисткой.
9 и всё, собираешь в обратном порядке
При монтаже задней крышки окуратней с щётками, а вообще сначало одень заднюю крышку на якорь, поставив щётки на положеное место, потом вставляешь
всё это дело в корпус придерживая всё это дело пальцами, а то магниты втянут якрь и щётки опять выскочат
Есть ещё один вариант в задней крышке есть 2 отверстия вставляешь в них по иголке и зеводишь щётки за них, одеваешь крышку, и вытаскиваешь иголки

P.S надеюсь хоть немного ты знаком с устройством коллекторного движка , а то будешь искать где там этот КОЛЛЕКТОР, и ещё, при разборке поставь метки на задней крышке и корпусе на совместимость чтобы при сборке не перепутать местоположение крышки относительно корпуса, а то + и - местами поменяются (вращение поменяется)

Акки на просадку проверял? , сначало проверь, а то может дейстаительно дело в них, просадка в 1 вольт +/- 0.2 вольта это нормально если больше то дело плохо, да и перед проверкой (замером) включи двиг на 30-40 сек чтобы напряжение после зарядки выравнялось.

=Falcon=

огромное спасибо за столь подробный ответ!.. )

но к сожалению, вы правы, я плохо представляю что такое и где находиться коллектор, его функции,
а также зачем его нужно протачивать (

буду очень признателен, если вы просветите меня и в этом вопросе.

спасибо.

=Falcon=
dmitryu:

Тут читай про коллектор:
www.rcdesign.ru/articles/engines/el_motor_care

А тут вообще много чего полезного:
www.rcdesign.ru/articles

спасибо, теперь разобрался что где )

а как проверять просадку?..
я так понимаю нужен акк, мотор, вольтметр - всё это последовательно соединяем и смотрим?..

dmitryu

только не последовательно, а параллельно

=Falcon=
samodelkin79:

Акки на просадку проверял? , сначало проверь, а то может дейстаительно дело в них, просадка в 1 вольт +/- 0.2 вольта это нормально если больше то дело плохо, да и перед проверкой (замером) включи двиг на 30-40 сек чтобы напряжение после зарядки выравнялось.

раздобыл я, наконец, работающий мультиметр - всё измерил, и вот что получилось:

аккумуляторная батарея Ni-MH, 7 банок AAA, 650 mAh:

  • сразу после зарядки до нагретого состояния ~ 9.12 V
  • при подключении к самолёту и включении тумблера его питания ~ 8.85 V
  • при работе самолёта с подсоединённым винтом на полной тяге после выравнивания напряжения ~ 7.74 V

P.S.: мне ещё немного непонятно - ведь 7*1.2=8.40, тогда откуда 9.12 и 8.85 ?.. )

зарядка из комплекта стабильно даёт ~ 14 V )

Ваш диагноз?.. )

dmitryu

А мультиметр ток мерить может?
И до скольки ампер?
Переключить на ток и померить на максимальном газе.
Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей.

По поводу напряжения на заряженном аккумуляторе - всё нормально. Сразу после зарядки оно может быть 1,4-1,5В на банку

=Falcon=
dmitryu:

А мультиметр ток мерить может?
И до скольки ампер?
Переключить на ток и померить на максимальном газе.
Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей.

По поводу напряжения на заряженном аккумуляторе - всё нормально. Сразу после зарядки оно может быть 1,4-1,5В на банку

да, может, до 10А
а там примерно сколько?.. нужно правильно шкалу выставить

=Falcon=
dmitryu:

Ток измерять, подключая мультиметр ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с батарей.

последовательно - это что-то вроде этого:
“+” аккумулятора -> “земля” мультиметра -> через мультиметр -> красный провод мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..
или же ток нужно замерять на выходе из цепи и подключать мультиметр к “-” аккумулятора?..

dmitryu

последовательно - это что-то вроде этого:
“+” аккумулятора -> “земля” мультиметра -> через мультиметр -> красный провод мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..

Малость не так:
“+” аккумулятора -> красный провод мультиметра -> через мультиметр -> “земля” мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора ?..

или же ток нужно замерять на выходе из цепи и подключать мультиметр к “-” аккумулятора?.

А вот это без разницы.

=Falcon=
dmitryu:

Малость не так:
“+” аккумулятора -> красный провод мультиметра -> через мультиметр -> “земля” мультиметра -> самолёт -> “-” аккумулятора

спасибо за поправку )

dmitryu:

Переключить на ток и померить на максимальном газе.

на максимальном газе ток ~ 2.6 A

=Falcon=
=Falcon=:

на максимальном газе ток ~ 2.6 A

что-то подозрительно маленький…

=Falcon=

вообщем, разобрал я двигатель…

оказывается, у меня он GWS300, а не RK370

на коллекторе было немного тёмных полосок, которые были успешно уничтожены при помощи ластика )
никаких глубоких проточин там нет…

собрал обратно - результат, походу, нулевой…

что-то мне кажется всё же дело в двигателе - звук какой-то неприятный…

что дальше делать - не знаю…

samodelkin79
=Falcon=:

вообщем, разобрал я двигатель…

оказывается, у меня он GWS300, а не RK370

на коллекторе было немного тёмных полосок, которые были успешно уничтожены при помощи ластика )
никаких глубоких проточин там нет…

собрал обратно - результат, походу, нулевой…

что-то мне кажется всё же дело в двигателе - звук какой-то неприятный…

что дальше делать - не знаю…

Вопрос первый. Самоль носом в землю не втыкался? Как вал крутится на редукторе?
Вопрос второй. Силу тока (амперы) мерил с винтом или пустой?
Вопрос третий. Летать после чистки коллектора пробывал? Тёмные полоски это и есть нагар от щёток.
Вопрос четвёртый. Редуктор какой стоит пластик или алюминий?

=Falcon=
samodelkin79:

Вопрос первый. Самоль носом в землю не втыкался? Как вал крутится на редукторе?
Вопрос второй. Силу тока (амперы) мерил с винтом или пустой?
Вопрос третий. Летать после чистки коллектора пробывал? Тёмные полоски это и есть нагар от щёток.
Вопрос четвёртый. Редуктор какой стоит пластик или алюминий?

отвечаю по порядку:

  1. Самолёт втыкался носом, и не раз. Обычно всегда успевал выключить двигатель перед встречей с землёй.
    К тому же пускал его в поле с очень высокой травой - так что обходилось либо вообще без поломок,
    либо же винт очищался от растительности и выправлялся вал редуктора.
    Как вал крутится?.. да вроде ничего так… на что там обратить особое внимание, не знаю…

  2. Силу тока мерил в собранном состоянии - с винтом, на полном газу. Смутили показания мультиметра - как-то малова-то,
    по-моему… или нет?..

  3. Нет, летать не пробывал, но, подержав самоль в руке, понял что тяги больше не стало. Нагар полностью очистил
    с коллектора, в принципе его не так уж много было. Неужели из-за небольшого количества нагара может последовать
    резкое понижение производительности мотора?..

  4. Редуктор пластиковый. В принципе, вот www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC1290/ , точно такой и у меня.
    а имеет какое-то значение материал редуктора?..

samodelkin79

Приветствую.
Вообщето 2.6 А с винтом это совсем мало 😵 , на твоём движке должно быть гдето 7 - 8 А (сильно зависит от винта), не поленись померь ещё раз как следует, тут тебе Дмитрий ПРАВИЛЬНУЮ схему подключения давал, проверь на правильных пораметрах стоит тестер (посмотри на гнёзда штекеров если там их три то есть отдельное гнездо для измерения силы тока(Амперов)), если всётаки 2.6А , то дело скорее всего в регуляторе или обмотках двигателя. Насчёт встречи редуктора с землёй, если вал погнут на 1 мм, то разность на лопостях (биение лопостей относительно плоскости) будет гдето 7 - 10 мм, а это потеря в мощности (аэродинамике винта) гдето 20%. Посмотри нет ли трещин на корпусе редуктора, а то может шестерни зажимают друг друга, при этом будет свист и скрежет шестерён, хотя вряд ли иначе бы тестер показал ток гораздо больше чем 7 - 8 А 😃 , а может ты чё то не так мериешь, короче не поленись померь ещё раз, как следует, проще это выглядит так:

=Falcon=
samodelkin79:

Приветствую.
Вообщето 2.6 А с винтом это совсем мало 😵 , на твоём движке должно быть гдето 7 - 8 А (сильно зависит от винта), не поленись померь ещё раз как следует, тут тебе Дмитрий ПРАВИЛЬНУЮ схему подключения давал, проверь на правильных пораметрах стоит тестер (посмотри на гнёзда штекеров если там их три то есть отдельное гнездо для измерения силы тока(Амперов)), если всётаки 2.6А , то дело скорее всего в регуляторе или обмотках двигателя. Насчёт встречи редуктора с землёй, если вал погнут на 1 мм, то разность на лопостях (биение лопостей относительно плоскости) будет гдето 7 - 10 мм, а это потеря в мощности (аэродинамике винта) гдето 20%. Посмотри нет ли трещин на корпусе редуктора, а то может шестерни зажимают друг друга, при этом будет свист и скрежет шестерён, хотя вряд ли иначе бы тестер показал ток гораздо больше чем 7 - 8 А 😃 , а может ты чё то не так мериешь, короче не поленись померь ещё раз, как следует, проще это выглядит так:

доброй ночи!

Силу тока замерял точно так как советовал Дмитрий, что соответствует вашей схеме. Сам удивился полученному результату и замерил ещё пару раз, но ничего не изменилось.

мультиметр настраивал по инструкции… вроде всё правильно должно быть

для сравнения - замерил также силу тока работы сервомашинок, получилось ~0.2-0.3А, т.е. тестер мерит более менее верно…

=Falcon=

или при работе сервомашинок такое значение тока также неуместно?..

что там может быть с обмоткой и регулятором?..

если способ точно установить где неисправность?..

спасибо.