Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Многомоторные с безколлекторниками

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Уважаемые гуру, а как реализуется подключение безколлекторников в многомоторных схемах? Не спец, но подозреваю что на один регулятор два движка ...

  1. #1

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100

    Многомоторные с безколлекторниками

    Уважаемые гуру, а как реализуется подключение безколлекторников в многомоторных схемах? Не спец, но подозреваю что на один регулятор два движка не повесишь....
    Хочется к следующему сезону двухмоторную лодку (авиа) сделать, в базовый вариан закладываются 400-ые, но почитав форум и прикинув финансы, начинаю посматривать на безколлекторники.
    Чего подсоветуете?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ну почему же не повесишь? Запросто. И работать будет классно.
    Но без дегтя не бывает.
    Во первых, нет гарантии, что все будет ОК. Скажем Шульце в инструкции на свои контроллеры пишет, что такое возможно, но претензии, насчет того, что что-то не фурычит он, дескать, не принимает.
    Практика показала, что однотипные движки работают на ура. Есть малая вероятность, что при старте один из моторов может не раскрутиться. Практические испытания показали, что, примерно на 1000 пусков - ни одного сбоя.
    Минус второй: моторы далеко друг от друга и провода от контроллера до мотора резко удлинняются. Соответственно растут помехи радиоканалу. Но тут уж надо на практике смотреть. Зависят помехи и от прокладки проводов, их экранирования и т.д.
    В общем, надо пробовать. Контроллер, само-собой, должен быть расчитан на суммарный ток двух моторов.

  4. #3

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Вопрос возник после ознакомления с темами по этим движкам на форуме и масло в огонь подлил MotoCalc7.03 - на паралельное подключение безколлекторников к одному регулятору ругается, говорит "не возможно".
    А если два регулятора? Не придется ли тримировать эту систему?

    Шутники советуют один движок и два кардана через редуктор

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Привильно ругается, это ж тупая машина, она тонких возможностей бедного моделиста не понимает.
    Шутники зря смеются. Такое в истории авиации было. Кстати, запараллеливание трехфазных моторов в некоторой стапени эквивалентно такому кардану. Если движки по разному нагружены, будет в известных пределах перераспределение мощности, вплоть до срыва синхронизма одного из моторов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    И правильно ругается - не любят БК параллельного подключения. За то последовательно - сколько душа желает. Вся проблема в определении положения ротора - при бездатчиковых моторах и параллельном подключении - не всегда понятно - кого куда крутить...
    Длины проводов со стороны мотора опасаться не стоит - гораздо важнее не превысить 10-12 см со стороны батарей. Иначе броски напряжения "выжигают" контроллер мгновенно.

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    to vovic

    Спасибо, в общем ясно что придется экспериментировать... Два мотора плюс один регулятор, при неудаче докупаем второй.

    to Lazy

    Странно, судя по многочисленным картинкам между двигателем и рег-ом делают очень короткие отрезки провода достаточно внушительного сечения, очень похожие по маркировке на силовые провода аудиоаппаратуры. На моем хайтековском регуляторе (реверсивный, что-то 5хх) штатные провода и на двигатель и на батарею одинаковые (длина/сечение) 125мм плюс что в корпусе.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Угу...Толстые...2,5 мм2 и более. Только как выглядит ток/напряжение со стороны мотора и со стороны батарей ? Ради чистого любопытства - подключите оссцилограф - удивитесь. Если со стороны мотора индуктивность/ёмкость не имеют особого значения ( мотор сам по себе этого имеет - уууууууууу... ) - то со стороны батареи всё гораздо хуже. При 10-ти банках пики напряжения доходят до 40 В - и это при длине проводов 12 см. А буферные конденсаторы в регуляторе ( JETI 40e-3p ) на 42 В. Когда они сгорят - вопрос только времени.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Тезка, Вам не повезло с конденсаторами. Электролиты бывают с высоким динамическим сопротивлением (почти все российские) и с низким. На Ваш регулятор попали дешевые конденсаторы из первой группы. Они не рассчитаны на импульсные токи большой величины. Не доводя до греха очень рекомендую припаять параллельно ним пленочный или керамический конденсатор. Я так спасал много регуляторов от Джети. Не должно быть таких всплесков, иначе регулятор и при коротких проводах сгорит. Я это уже проходил.

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Володя...Я на этой 40-ке не летаю, а все остальные уже перепаяны... А броски будут - законы электрики неумолимы. Вопрос только - КАК большие. Посему стараюсь делать провода со стороны батарей максимально короткими - во избежание Кстати - выгорают не только БК контроллеры - GWS выпускает такое убожество, что не держит даже заявленных параметров. Слишком длинные провода - и всё, уголёк...

  13. #10

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Ну, такой возможности у меня пока нет. Однако есть исходные два движка, предположительно "от hivolt H", винты 3х лопастные 6,5х4 мотокалк насчитал с батареей 6х1100AE макс ток 15,3A общий.
    Регулятор(ы) планировался JES 30-3p.... или 40-й понадежней будет?

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Понадежней будут два 18-3р да и по цене думаю договоримся

  15. #12

    Регистрация
    20.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    100
    Понадежней будут два 18-3р да и по цене думаю договоримся  
    ОК. Только чуток попозже, щас нет на что ставить, а подвешивать деньги не хочется.
    Однако был бы очень полезен эскизик Вашего двигателя, т.к. моторамы у меня под 400-е прорисованы, а надо бы сразу под "Н"типоразмер. Опять же назад дороги не будет

Закрытая тема

Похожие темы

  1. разъясните, Многомоторность
    от bgv в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.04.2010, 01:59
  2. Многомоторные модели
    от Борисов в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 164
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 01:06
  3. Безколлекторник на авто
    от polic в разделе Авто On-Road
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 17:23
  4. Установка безколлекторника на Драгонфлай
    от Mikhail Yunin в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.01.2004, 02:04
  5. Помогите с безколлекторниками и регуляторами.
    от HAWK в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 30.07.2003, 12:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения