Вот так горят моторы...

6wings

Позавчера один мой коллега и большой дружище пожёг моторчик 2213/20 на моём новом микро-супер-Эйдже (размах 92 см, вес 800 г). Просто слишком долго летал на полном газе с большим винтом. А сегодня и я сам, поставимши вместо сгоревшего 2213/20, другой моторчик 3007/20 спалил и его на такой же батарейке 3s2100. Вот такая история - влетел на 3500 руб.
Короче, выводы из всего этого безобразия сделаны. Если интересно кому-нибудь, то могу опубликовать некоторые собственные размышления на эту тему.

faa-air
6wings:

Позавчера один мой коллега и большой дружище пожёг моторчик 2213/20 на моём новом микро-супер-Эйдже (размах 92 см, вес 800 г). Просто слишком долго летал на полном газе с большим винтом. А сегодня и я сам, поставимши вместо сгоревшего 2213/20, другой моторчик 3007/20 спалил и его на такой же батарейке 3s2100. Вот такая история - влетел на 3500 руб.
Короче, выводы из всего этого безобразия сделаны. Если интересно кому-нибудь, то могу опубликовать некоторые собственные размышления на эту тему.

Возможный вывод. Первый движёк наверно “Пилотажевский” он легко разбирается и затем перематывается. Сделать из него 2213/14 соединение треугольник и продолжать летать.

hivolt

Два момента которые осложняют жизнь моторам.

  1. полтора кило тяги оно конечно хорошо но неплохо бы придерживаться нагрузок указанных производителем.
    2 То что прокатывало зимой и осенью при температуре воздуха около 0 сейчас не проходит.
    Механизм таков
    точка кюри у магнитов такого типа обычно в районе 120С. при нагреве до примерно 80-100С магнитный поток немного падает что эквивалентно увеличению кв мотора процентов на 10-15 как следствие ток еще растет растет, разогрев лавионообразное падение свойств магнитов и и мотору хана.
    Зимой воздух немного прохладней но это немного 15-20С дельты и позволяет моторчикам выживать в сложные моменты. 😃.
6wings
faa-air:

Возможный вывод. Первый движёк наверно “Пилотажевский” он легко разбирается и затем перематывается. Сделать из него 2213/14 соединение треугольник и продолжать летать.

Да, видимо пора мне этими 2213/20 заняться вплотную - в общей сложности уже 4 палёных мотора в коробке валяются. Соберусь с духом и начну для начала распиливать/разматывать их обмотки. Говорят, что смолы там и нет вовсе и можно обойтись без духовки.
Но на этот самолёт всё равно нужен 3007 - уж очень хорошо и правильно он с ним летает. Ясно, что не 3007/20 (у меня просто другого под рукой не было), но пока никак не могу решить на 26 витков или на 30.

6wings
hivolt:

Два момента которые осложняют жизнь моторам.

  1. полтора кило тяги оно конечно хорошо но неплохо бы придерживаться нагрузок указанных производителем.
    2 То что прокатывало зимой и осенью при температуре воздуха около 0 сейчас не проходит.
    Механизм таков
    точка кюри у магнитов такого типа обычно в районе 120С. при нагреве до примерно 80-100С магнитный поток немного падает что эквивалентно увеличению кв мотора процентов на 10-15 как следствие ток еще растет растет, разогрев лавионообразное падение свойств магнитов и и мотору хана.
    Зимой воздух немного прохладней но это немного 15-20С дельты и позволяет моторчикам выживать в сложные моменты. 😃.

Саш, спасибо за подробные разъяснения, я этого не знал.
Для серии 3007 производитель как раз и указывает допустимую тягу 1.4 кг. Кстати, дома я ставил на него разные пропеллеры и измерял мощность/ток в статике. С винтом 12х6 SF удавалось снять в пиках 445 Вт, но это, конечно ужасный экстрим и с таким винтом я на нём не летал и летать не собирался. А с винтами 11х47 и 10х6 SF в пиках было до 350 Вт, что, в общем, примерно соответствует рекомендациям.
Пожёг я этот 3007/20 с винтом APC 11х3.8 SF, причем на 3-й батарейке, т.е. далеко не сразу. Это был второй день облёта новой модели и к 3-й батарейке я стал уже не только пробовать разные режимы полёта, но и активно крутить 3Д. Тут-то он и перегрелся. Но не вонял, кстати. И причина, мне тоже так кажется, оказалась именно в плохом охлаждении под капотом. Буду прорезать дополнительные дырки для оттока воздуха.

cashin
6wings:

3007/20

А на каком самолете сгорел этот мотор? Полетная масса интересует

dzyub-ro

2213/22 тянет за собой порядка 850г на APC 11x4,7 и акку 3s2100, так вот этот набор при долгом наборе высоты на почти полном газу начинает греться и в один момент сбрасывает обороты, потом достигнув опять определенных оборотов снова сбрасывает. Что бы не спалить двигатель (предупреждали добрые люди, что можно в таком наборе произойти непоправимое) сбрасываю газ и в режиме планирования остужаю конструкцию.

Подскажите пожалуйста, это двигатель так предупреждает, что сгореть может или что-то еще?

skazochnik_333
cashin:

А на каком самолете сгорел этот мотор? Полетная масса интересует

Читать всю тему 😈

dzyub-ro:

Подскажите пожалуйста, это двигатель так предупреждает, что сгореть может или что-то еще?

Нет, рег .
Движок весит не 10 г и за несколько секунд не остывает.
Обычно если движок прегревается то просто начинает вонять и останавливается.
ЗЫ
Если така история улучшите охлаждение рега, скорее всего глюк пропадёт.

faa-air
hivolt:

Два момента которые осложняют жизнь моторам.

  1. полтора кило тяги оно конечно хорошо но неплохо бы придерживаться нагрузок указанных производителем.
    2 То что прокатывало зимой и осенью при температуре воздуха около 0 сейчас не проходит.
    Механизм таков
    точка кюри у магнитов такого типа обычно в районе 120С. при нагреве до примерно 80-100С магнитный поток немного падает что эквивалентно увеличению кв мотора процентов на 10-15 как следствие ток еще растет растет, разогрев лавионообразное падение свойств магнитов и и мотору хана.
    Зимой воздух немного прохладней но это немного 15-20С дельты и позволяет моторчикам выживать в сложные моменты. 😃.

Александр спасибо за науку.

Действительно получается, что если мотор сгорел моментально т.е. разогрелся статор но еще не разогрелся ротор, то это большое счастье. Или механические повреждения обмоток статора. Такой мотор имеет смысл востанавливать. Ну а если магниты размагнитились. Дело табак.

skazochnik_333
faa-air:

Александр спасибо за науку.

Действительно получается, что если мотор сгорел моментально т.е. разогрелся статор но еще не разогрелся ротор, то это большое счастье. Или механические повреждения обмоток статора. Такой мотор имеет смысл востанавливать. Ну а если магниты размагнитились. Дело табак.

На сколько я понял после остывания магниты мновь обретают свои свойства покрайней мере раньше было так?
И ещё я чегото не могу представить себе ситуацию при которой ротор нагрелся до 120градусов и при этом обмотки остались целыми между ротором и статором значительный зазор и обмотки обычно сгорают раньше чем ротор нагреется до 120градусов.
Пример у автора темы мотор сгорел и при этом нельзя сказать что ротор нагрелся до 120градусов при таком нагреве прсто капот началбы плавиться ничего подобного не наблюдалось.

6wings
cashin:

А на каком самолете сгорел этот мотор? Полетная масса интересует

Небольшой Эйдж 540Т с размахом 92 см, полный полётный вес 800 г.
У него действительно слишком закрытое подкапотное пространство с всего одним небольшим оттоком для вытяжки снизу под фюзеляж. В этом оттоке у меня установлен регулятор С-45, который поэтому действительно нормально обдувается. Но, видимо, не случайно под этим капотом сгорел сначала 2213/20, а потом 3007/20. Буду делать дополнительные вытяжные каналы/отверстия по бокам и, может быть, снизу капота. Об охлаждении рега я подумал, а об эффективном охлаждении мотора - почему-то нет. Посчитал, что ему этого единственного скромного оттока хватит. Век живи - век учись.

cashin
6wings:

Небольшой Эйдж 540Т с размахом 92 см, полный полётный вес 800 г.
У него действительно слишком закрытое подкапотное пространство с всего одним небольшим оттоком для вытяжки снизу под фюзеляж. В этом оттоке у меня установлен регулятор С-45, который поэтому действительно нормально обдувается. Но, видимо, не случайно под этим капотом сгорел сначала 2213/20, а потом 3007/20. Буду делать дополнительные вытяжные каналы/отверстия по бокам и, может быть, снизу капота. Об охлаждении рега я подумал, а об эффективном охлаждении мотора - почему-то нет. Посчитал, что ему этого единственного скромного оттока хватит. Век живи - век учись.

Как по общей экономичности 800 грамм на 3007/20? Было бы экономичнее поставить 26-30 витковый?

Alfa3
6wings:

Посчитал, что ему этого единственного скромного оттока хватит. Век живи - век учись.

А ко мне сегодня приехал флайтоновский мини эдж 990 мм размахом и 560 гр полетным весом. мотор хакер А20-20Л и рег спин 22. Рег куплен спецом для опытов с винтами, поэтому вопрос о перегреве мотора с перебором по винту встает также остро.
На катане как мне кажется достаточно эфективно решена эта тема путем полиэтиленовых ушей по бокам движка. Рег до 110 градусов греется а мотор на ощупь после полета градусов 60.
Я думаю типа таких и на эджа заделать, тем более что собираюсь кок ставить, и фронтальные дырки мотора будут закрыты.

6wings
cashin:

Как по общей экономичности 800 грамм на 3007/20? Было бы экономичнее поставить 26-30 витковый?

Экономичность с 20-витковым, прямо скажем, хреновая - летать 3Д с 11х38 на 3s2100 можно всего минут 6-7. Неторопливо, правда, летать можно гораздо дольше, но это скушно и неинтересно 😃
С прямым GWS 10х6 самолёт может не только носиться с бешенной скоростью, но и медленно тоже летает очень хорошо. Зато, к примеру, висеть на винте очень затруднительно. Хотя на харриер, вообще, встает легко и держит его ровно и без проблем под любыми углами. С 10х6 полетное время чуть больше - минут 9-10.

Относительно нового 3007 я сейчас в мучительных раздумьях - брать 30 витков с KV 1050 (практически как у 2213/20) или 26 витков с KV 1240?
С одной стороны хочется поставить винт побольше с малым шагом для 3Д и улучшить экономичность, с другой стороны - скорость терять тоже не хочется… Уж очень красиво он, подлец, носится 😃

Alfa3:

А ко мне сегодня приехал флайтоновский мини эдж 990 мм размахом и 560 гр полетным весом. мотор хакер А20-20Л и рег спин 22. Рег куплен спецом для опытов с винтами, поэтому вопрос о перегреве мотора с перебором по винту встает также остро.
На катане как мне кажется достаточно эфективно решена эта тема путем полиэтиленовых ушей по бокам движка. Рег до 110 градусов греется а мотор на ощупь после полета градусов 60.
Я думаю типа таких и на эджа заделать, тем более что собираюсь кок ставить, и фронтальные дырки мотора будут закрыты.

регулятор не слабоват?
Проблему теплоотвода на открытых моторах (без капота), я обычно успешно решал при помощи моторамы 😃
Мотор крепился статором к П-образной скобе из металлической школьной линейки, которая отлично справлялась с ролью радиатора, отводя тепло. На своём Эйдже сделал точно также, но, увы - это тепло некуда было рассеивать. К сожалению, я не обращал внимания на то, как это сделано у катаны (какой - себовской?), но если эти уши обеспечивают большую сквозную протяжку воздуха у мотора, то должно, конечно, помочь.

Alfa3
6wings:

К сожалению, я не обращал внимания на то, как это сделано у катаны (какой - себовской?), но если эти уши обеспечивают большую сквозную протяжку воздуха у мотора, то должно, конечно, помочь.

Да, себовская. Уши полностью перенавравляют поток воздуха из двух дырок в капоте по бокам кока на мотор.

Вроде спин 22 дает 22/26 А при заявленом махимуме мотора 19А. Должно хватить.
Железная моторама - тяжелое удовольствие.

6wings
Alfa3:

Железная моторама - тяжелое удовольствие.

Нет, обычно её вес 3-4 г. Это какой-то дюралюминий, довольно прочный и лёгкий. Самая короткая линейка длиной 15 см и шириной 24 мм весит всего 8 г. Обычно для моторамы достаточно менее, чем ее половины. Но удобнее использовать более длинные линейки 30 см - они на 4 мм шире (28 мм). Линейка - друг моделиста! 😃
Кстати, вопрос с выбором мотора решился сам собой - на Славянском просто не было /30 и волей-неволей пришлось взять /26
Прикупил еще пару сильно подешевевших батарей 3s2100 и 4 винта APC своего любимого размерчика 11х47.
Эх, полетаем! 😁

гром

дык в коротком дата шите пилотажа писана рекомендация 22/13/22(20)-
"Рекомендуемые пропеллеры : 8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh; 10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh; "

зачем так нагружать мотор если они в статике в допустимых нагрузках греюются. тогда уж взять аксю 28-ую и выше. дешевле чем три гиперионаот пилотажа. или хакеры под редукцию.

6wings
гром:

зачем так нагружать мотор если они в статике в допустимых нагрузках греюются. тогда уж взять аксю 28-ую и выше. дешевле чем три гиперионаот пилотажа. или хакеры под редукцию.

Валера:

  1. разговор идёт о 3007, а не о 2213
  2. 2213/20 с АРС 11х47 SF и прямым GWS 11х8 прекрасно и долговременно трудится у меня на Суперзуме без капота и с лёгкой металлической моторамой-радиатором (см выше). Выгорает он на этом же Суперзуме с АРС 12х38 SF, да и то далеко не сразу 😃
гром

возможно играет роль лобового сопротивления? все познается в сравнении. личный опыт самое лучшее, что можно получить с прекрасным занятием на свежем воздухе. я рад Вашим упехам А.Б.

6wings

отлетал сегодня 6 батарей 3s2100 на Эйдже с 3007/26 и винтами АРС 11Х47 и 11х38. После прорезания 4-х дыр в капоте для оттока воздуха мотор почти не греется, но немного изменилась аэродинамика. Пока что привыкаю. Непривычно стал работать РН, увеличилось лобовое. Завтра попробую 2 самые страшные из этих четырёх дыр заклеить. Вот, не было заботы - купила бабка порося 😃
Но того кайфа, который был с 3007/20 уже не получается, хотя 3Д крутится исправно и водопад вокруг фонаря возможен даже с набором высоты. Короче - жалею, что сжег /20. Полетное время увеличилось ненамного - стало 7 минут вместо 5. Всё равно налетаться не успеваю.

ЗЫ Валер, спасибо, всё совершенно правильно 😃