Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Паять или не паять

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте. Прочитав в форуме темы про пайку аккумуляторов задался вопросом зачем их спаивать можно просто из бумаги на эпоксидке смастерить ...

  1. #1

    Регистрация
    22.08.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    27

    Паять или не паять

    Здравствуйте.
    Прочитав в форуме темы про пайку аккумуляторов задался вопросом зачем их спаивать можно просто из бумаги на эпоксидке смастерить бокс для них как в детских игрушках и заряжать в заряднике на пальчиковые аккумы.
    Или категорично надо паять?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    Здравствуйте.
    Прочитав в форуме темы про пайку аккумуляторов задался вопросом зачем их спаивать можно просто из бумаги на эпоксидке смастерить бокс для них как в детских игрушках и заряжать в заряднике на пальчиковые аккумы.
    Или категорично надо паять?
    категорично лучше варить (для хоббистов).

    Я наоборот акк-ры из фотоаппарата тритоном заряжаю - купил в Чип и Дип бокс пластмассовый за 14 рублей для них. Туда их кладу и в зарядник втыкаю.

    На самолёт такой бокс в жизни не поставлю.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Конкретный случай три недели назад. Парень разбил вдребезги самолет из-за отказа аппаратуры. Разбор причин показал - дребезг по питанию. У него питание борта (мотор КМД) от пластикового бокса с пружинками, куда вставлены четыре отдельных аккумулятора. На поле многие крутили головой, - угробил модель из-за наплевательского отношения к мелочам.

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!!!

    Придерживаюсь мнения Бегемота. По причине собранных в кассету бортовых аккамуляторов был разбит не один самолёт. Сами подумайте в воздухе или на земле идёт вибрация значит потеря кантакта и прочие окисления. Опять же был случай когда заряжали силовые в кассете, то ни как не могли поднять ток зарядки, только спаяли пошли крутые Амперы. Так что решайте бить или не бить.

    Всем пока, пока, пока.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.08.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    27
    Ребята спасибо за советы и примеры,но причина вопроса паять или собирать в кассету такая:денег на зарядник нет ваще а есть зарядник ДЖИПИ для пальчиковых АА и ААА.Как только деньги будут куплю зарядник и спаяю их но пока надо какойнить вариант с без пайки придумать.
    ---------------------------
    Если есть идеи напишите или схемку зарядника опишите...
    ---------------------------
    И недавно появилась идея у меня в наличии есть зарядник для Никелькадмиевых аккумов а мои никельметалгидридные зарядка выдает 8-20в 2,6А мож доработать как нибудь можно?

  8. #6
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Чуток не в тему, но рядом. МЭТРЫ заверяют, что никая даже очень грамотная , пайка не может сравниться со сваркой. Сегодня столкнулся с некой батареей от "Панасоника", которую владелец считал "дохлой", тк упала токоотдача. Решил перед выбросом отодрать фирменные перемычки для дальнейшего использования. Вы не поверите, но из двух точек сварки с каждой стороны перемычки проварена была только одна, а те точки, которые держались,отваливались, стоило только подцепить кончиком ножа! Пропаяли все места, теперь попробуем под нагрузкой. Кто-нибудь ещё сталкивался с такой сваркой?

  9. #7
    Jem
    Jem вне форума

    Регистрация
    21.10.2003
    Сообщений
    25
    Ребята спасибо за советы и примеры,но причина вопроса паять или собирать в кассету такая:денег на зарядник нет ваще а есть зарядник ДЖИПИ для пальчиковых АА и ААА.Как только деньги будут куплю зарядник и спаяю их но пока надо какойнить вариант с без пайки придумать.
    ---------------------------
    Если есть идеи напишите или схемку зарядника опишите...
    ---------------------------
    И недавно появилась идея у меня в наличии есть зарядник для Никелькадмиевых аккумов а мои никельметалгидридные зарядка выдает 8-20в 2,6А мож доработать как нибудь можно?
    Ну чё вы господа, как маленькие.
    Эти зарядники по 40 р продаются везде...
    Купили блок питания (40р на 0,6А, 70р на 1А оба на 12В).
    И заряжайте индивидуально каждую банку из расчёта - время заряда 10 часов (это подходит для аккумулятора любой системы!!!).
    Ток заряда определяется исключительно гасящим сопротивлением.
    Оно расчитывается по закону Ома (12В - 2В на банку = 10В. Сопротивление равно R=10В/I зарядки). Если считаете в Амперах, тогда сопротивление в Омах. Заряжать лучше индивидуально каждую банку, тогда нужно несколько сопротивлений. Каждое сопротивление должно выдерживать тепловую нагрузку, т.е. для тока зарядки 0,1 А, перемножаем на 10 В падения получаем 1Вт, умножаем на 2 (ещё должна быть надёжность, т.е. запас, всё-таки для самолёта расчитываем, хоть и наземное оборудование ) = 2Вт.
    Для этого же тока зарядки сопротивление = 10В / 0,1А = 100 Ом. (на барахолке по 2-3рубля!!!)
    И всё будет ОК!

  10.  
  11. #8
    Jem
    Jem вне форума

    Регистрация
    21.10.2003
    Сообщений
    25
    [Ну чё вы господа, как маленькие.
    И заряжайте индивидуально каждую банку из расчёта - время заряда 10 часов (это подходит для аккумулятора любой системы!!!).
    8)
    Да , кстати....
    Если сделали один такой зарядник на 0,1 А , скажем, то его можно использовать и для более ёмких элементов питания
    Расчёт времени такой.
    Время в часах = Ёмкость в А*ч делим на 0,1 А и прибавляем 10% (ага, мы же в реальном мире живём, ёу, надо КПД элементов учитывать)
    Можно и для более мелких элементов использовать, однако время зарядки не должно быть меньше 3 часов для кислотных и литий-ионных, 5 часов для никеля и литий-полярных.
    Учтите, что уменьшается реальная ёмкость (иногда до 80%) элементов и возрастает вероятность взрыва

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Купили блок питания (40р на 0,6А, 70р на 1А оба на 12В).
    И заряжайте индивидуально каждую банку из расчёта - время заряда 10 часов (это подходит для аккумулятора любой системы!!!).
    Схему простейшего зарядника на генераторе тока можно посмотреть: http://rcmaster.ru/club/glider/index.shtml.
    Собрать может даже новичек, подходит для зарядки от одной до 8 банок (и больше, если поднять напряжение).

  13. #10

    Регистрация
    22.08.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    27
    Вчера попробовал по предложенной ваме схеме зарядить аккум. батареи.При подключении к сопротивления и напряжении 7,5в амперметр показывает 100мА или чуть больше.Вопрос указанным способом можно заряжать сборку аккумов на 7,2в 800мА NiMH и какие характеристики по питанию(амперы,вольты) необходимо установить?
    Заранее спасибо

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Вопрос указанным способом можно заряжать сборку аккумов на 7,2в 800мА NiMH и какие характеристики по питанию(амперы,вольты) необходимо установить?
    Вполне можно, только нужно несколько уменьшить общее время заряда. В Вашем случае примерно до 11 часов. Но стоит в конце заряда проводить контроль напряжения на акку - для 6-ти банок оно не должно превысить 8,65 вольта. Это лучше делать цифровым вольтметром.
    А вообще почитайте на форуме того же сайта (кажется тоже в разделе "Электромоторы") мои посты по обслуживанию батареек. Думаю, найдете ответы на многие вопросы.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Поправьте, если не прав. Пайка не встык, а перемычками (акку рядком) позволяет поэлементно разряжать - сбалансировать весь pack?

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Прав. Но встык легче батарея на вес перемычек и меньше сопротивление на те же перемычки. Для спортивных целей это важнее. Сбалансированности же лучше добиваться правильной селекцией. Спортсмены паяют встык.
    Интересно, за бугром даже выпускают специальную приспособу из намагниченного уголка. Позволяет легче паять столбики из отдельных элементов с меньшим их перегревом.

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    тут почитал немного: http://st.ess.ru/publications/4_2001...in/kotomin.htm
    "Как справедливо замечено в Техническом руководстве по применению NiCd и NiMH аккумуляторов. PANASONIC’2000: Никогда не припаивайте проводники или какие-либо другие контакты прямо к аккумулятору, так как это приведет к повреждению внутреннего клапана безопасности, сепаратора и др. частей, изготовленных из органических материалов. Для соединения аккумуляторов используйте точечную сварку."
    Может мы пайкой калечим аккумуляторы и как проконтролировать степень воздействия прогрева при пайке на аккумулятор ?
    Существуют ли иные способы соединения, например токопроводящий клей ?

  18. #15
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    Смотря как паять элементы.
    Хорошо зачистить , потом флюс
    для пайки (отдельная тема) нанести и
    массивным (очень важно!!!) не перегретым паяльником прижать
    перемычку(медь) к элементу-припой растекся-убрали паяльник.
    К примеру флюс на днище банки( банка вверх дном)-> капля припоя на стороне перемычки прижатой к днищу -прижали ->прогрели->
    отпустили.
    На плюсе делать быстрее-(у него масса меньше- прогревается быстрее)

    Имеет смысл потренироваться на убитых банках-как говорил
    персонаж Ю.В.Никулина -"на кошках".
    Основная задача -быстро передать тепло
    именно в место пайки и не дать элементу прогрется
    целиком. Мне дали добрые люди припой( марки не знаю-
    может родственник сплаву Розе ,но не Розе точно-температура плавления 150-160 градусов), им на ура паяется!
    Но и обычным польским , что на радиорынке продают тоже отлично.
    Главное- опыт!
    А можно нагреть и так , что банка вспухнет!!
    PANASONIC прав , но у них в инструкции на микроволновку
    пишут , что животных не сушить-но мы-то отличаемся от них.
    А точечная сварка -это автоматизированная процедура-
    и варят точно не медью-но мы не торопимся!!!!
    А если силовые банки и варят ,то не полосой а хитрым тонким стаканчиком соединяют-и все равно не медь.
    А еще видел фирменные штамповки из меди
    для пайки 3000 Ма/час силовых банок для
    автомобилистов-медь 1.5 мм толщиной .
    А клей не для этих игр.
    Удачи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. JR DSX7 или Spectrum DX7 - быть или не быть :-(
    от sabeshkin в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 17.03.2009, 18:28
  2. Покупка первой классики - T-rex 500 СF. Или GF? или не 500?
    от MIG-27 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 14.01.2009, 00:03
  3. кто паял или хотя бы видел в продаже реально АТ90USB ?
    от Andrei1961 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.12.2006, 18:23
  4. Подскажите стОит или не стОит (только не пинайте)
    от key в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 25.03.2004, 17:43
  5. HPI Micro! Быть или не быть?
    от lexus в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 04.08.2003, 10:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения