Вопрос намотчикам б/к

gosha-nn

Помогите решить проблему! Хочу сделать двигатель похожий характеристиками на AXI 2212/34. Есть статор 9 зубов, диаметр 23.7 мм
высота 11 мм, ниодимы 11/4.5/2.4.Каким проводом, сколько витков, в одну жилу или в несколько надо мотать, чтобы получить такой же Kv как у AXI 2212/34.
Движок планирую использовать на 3D пилотажке размах 1 метр. Акки kokam 3s1p 2000.
Буду очень благодарен за любые советы!

gerich
gosha-nn:

Помогите решить проблему! Хочу сделать двигатель похожий характеристиками на AXI 2212/34. Есть статор 9 зубов, диаметр 23.7 мм
высота 11 мм, ниодимы 11/4.5/2.4.Каким проводом, сколько витков, в одну жилу или в несколько надо мотать, чтобы получить такой же Kv как у AXI 2212/34.
Движок планирую использовать на 3D пилотажке размах 1 метр. Акки kokam 3s1p 2000.
Буду очень благодарен за любые советы!

Посмотрите этот ресурс www.powercroco.de очень много информации для самодельщиков…
Если у вас есть тахометр, то получить такое же Кв как у акси не будет проблем.
Для каждого форм фактора статора (точнее статор+ротор) есть некая зависимось.

Кв*H*N=const

где H-высота статора, N-количество витков

Берёте ваш статор, мотаете какоето количество витков N1, дальше меряете Кв1. Дальше из пропорции определяете сколько нужно витков чтоб получить то Кв2 какое вам надо: N2=N1*Кв1/Кв2 (не меняя тип намотки)

Мотать нужно одножильным проводом максимального сечения, какое влезет…

На сайте который вам привёл выше очень много информации: как мотать, как выбрать правильно толщину ротора и т.д. вплоть до калькулятора для расчётов толщины зазора статор-ротор (для тех кто не знает что такое тригонометрических функций)

Если есть проблема с немецким то в сети есть переводчик…

Если будут вопросы то задавайте… Может и г-н Hivolt поможет… но вы сначала всё таки почитайте… много вопросов отпадёт, а ещё больше появится.

Удачи вам в ваших начинаниях!

gosha-nn

В том то и дело что тахометра нет, а методом тыка перематывать много раз не очень то хочется. За ссылку спасибо, очень интересный и познавательный сайт.

Володимир
gosha-nn:

В том то и дело что тахометра нет, а методом тыка перематывать много раз не очень то хочется. За ссылку спасибо, очень интересный и познавательный сайт.

В порядке бреда - если взять регулятор Jeti Spin и к нему Jeti Box - то будут реальные данные оборотов мотора, максимального тока и при каком напряжении это получено - т.е. сразу получаешь и обороты на вольт и ток ХХ и мощность от выбраной батарейки…

gosha-nn
Володимир:

В порядке бреда - если взять регулятор Jeti Spin и к нему Jeti Box - то будут реальные данные оборотов мотора, максимального тока и при каком напряжении это получено - т.е. сразу получаешь и обороты на вольт и ток ХХ и мощность от выбраной батарейки…

Регуляторами пользуюсь только маркусами (поддерживаю земляка-производителя 😒 ), так что этот вариант отпадает.
Может быть сам HIVOLT подскажет, у его двигателей похожие размеры 23 10/10, а у моего 23.7 11/???.
И еще один вопрос, каким проводом все таки лучше мотать в одну жилу толстым, или в несколько тонким проводом.Хочется невозможное, чтобы движок поменьше жрал и подольше летал. Из личного опыта общения с б/к мне кажется движки намотанные тонким проводом в несколько жил греются меньше и потребляют ток так же меньше.

foxfly
gosha-nn:

Помогите решить проблему! Хочу сделать двигатель похожий характеристиками на AXI 2212/34. Есть статор 9 зубов, диаметр 23.7 мм
высота 11 мм, ниодимы 11/4.5/2.4.Каким проводом, сколько витков, в одну жилу или в несколько надо мотать, чтобы получить такой же Kv как у AXI 2212/34.
Движок планирую использовать на 3D пилотажке размах 1 метр. Акки kokam 3s1p 2000.
Буду очень благодарен за любые советы!

Самый простой совет-не мучиться!
AXI-покупают США и Израиль для беспилотников! Думаешь, так просто?
Хотеть конечно, не вредно. Но двигатель, к примеру, надо намагничивать ПОСЛЕ сборки в специальной намагничивающей машине. Она есть? Или “как нибудь”…?
Ротор после намотки- нужно динамически балансировать. Тоже-как нибудь?
“Как нибудь” изделие мирового уровня -не получится.
Удачи.

gosha-nn
foxfly:

Самый простой совет-не мучиться!
AXI-покупают США и Израиль для беспилотников! Думаешь, так просто?
Хотеть конечно, не вредно. Но двигатель, к примеру, надо намагничивать ПОСЛЕ сборки в специальной намагничивающей машине. Она есть? Или “как нибудь”…?
Ротор после намотки- нужно динамически балансировать. Тоже-как нибудь?
“Как нибудь” изделие мирового уровня -не получится.
Удачи.

На мировой уровень не претендую, мне так чисто для себя, полетать. Понимаю что проще купить и не мучится, но сам процесс изготовления б/к своими руками-это намного интересней и приятней, чем просто купить в магазине. Как в анекдоте "Порутчик вы любите детей? -Нет, но сам процесс…!!! 😒

foxfly
gosha-nn:

На мировой уровень не претендую, мне так чисто для себя, полетать. Понимаю что проще купить и не мучится, но сам процесс изготовления б/к своими руками-это намного интересней и приятней, чем просто купить в магазине. Как в анекдоте "Порутчик вы любите детей? -Нет, но сам процесс…!!! 😒

Ну, против Ржевского- не попрешь:)

Володимир
foxfly:

Самый простой совет-не мучиться!
AXI-покупают США и Израиль для беспилотников! Думаешь, так просто?
Хотеть конечно, не вредно. Но двигатель, к примеру, надо намагничивать ПОСЛЕ сборки в специальной намагничивающей машине. Она есть? Или “как нибудь”…?
Ротор после намотки- нужно динамически балансировать. Тоже-как нибудь?
“Как нибудь” изделие мирового уровня -не получится.
Удачи.

Баба Яга против!
То, что мотается - балансировать не надо - оно не крутиться 😉
То, что крутиться, намагничивать не надо - в магнитомягкое железо вклеены готовые магниты…
Все, что требуется от “самодельщика” - это запихнуть более толстый провод в махонькое окошко между острых зубов 😃))
И главное - изделие мирового уровня сначала было сделано так же ручками… Понимающими что хотят!

hivolt

14-15 витков звездой проводом типа 0.63. во всяком случае мои 14 витковые очень прилично себя ведут с 14 витками на винте 11*4.7
"

Как нибудь" изделие мирового уровня -не получится

.
А что такое изделие мирового уровня 😃 очень интересно ?

lelik
foxfly:

AXI-покупают США и Израиль для беспилотников! Думаешь, так просто?

А куда деваться убогим ? Им же Hivolt как вероятным противникам в поставках отказал. Вот и закупают что ни попадя 😃

gosha-nn
hivolt:

14-15 витков звездой проводом типа 0.63. во всяком случае мои 14 витковые очень прилично себя ведут с 14 витками на винте 11*4.7
"

Александр, а прилично это как? Знаю не по наслышке ,что у ваших двигателей тяга очень солидная, соответственно и аккумулятор они высасывают ну очень быстро. Ваша 10ка с винтом 8х6 на крыле ZAGI размахом 1,2 м творит такоее…, короче “бешеная табуретка”. А на 3D пилотажке хочется полетать спокойно и размеренно, отсюда вопрос, может быть добавить пару- тройку витков, сделать 16-18, ну и провод чуть потоньше? И сколько же все таки об/вольт будет, хотя бы приблизительно,при вашем варианте? 😵

lelik
gosha-nn:

А на 3D пилотажке хочется полетать спокойно и размеренно

У меня та же десятка спокойно и размеренно таскает и пилотажку с 10х6 GWS и фан с 10х3,8 АРС, довольно гуманно относясь к аккам.

Володимир
gosha-nn:

Регуляторами пользуюсь только маркусами (поддерживаю земляка-производителя 😒 ), так что этот вариант отпадает.

Вот воскресный полет принес инфу для размышления (я все о Джети спин) - мотор Акси 2814/20, в даташите указан винт 11х4,7 - полетали - МАХ ток 15,3А при 11,11 вольт, т.е даже не достигнут верхний порог диапазона эффективных токов (8-17), не говоря уж о предельном 25А 😃

gosha-nn

И еще один вопрос HIVOLTу. Александр не подскажите какой зазор между магнитами и статором сделать? Я планирую где то 0.5-0.55мм.

hivolt
gosha-nn:

И еще один вопрос HIVOLTу. Александр не подскажите какой зазор между магнитами и статором сделать? Я планирую где то 0.5-0.55мм.

для низкоскоростного я бы сделал около 0.4. Хотя здесь нужно смотреть на конфигурацию зуба если широкий и плоский то можно и 0.5

serj
foxfly:

Самый простой совет-не мучиться!
AXI-покупают США и Израиль для беспилотников! Думаешь, так просто?

будете смеяться, но-просто потому- что дешевле чем аналоги…😃
вернее отношение цена/качество выше.
кстати акси по механике- далеко не фонтан, (по крайней мере что у нас продается)

gosha-nn

Вчера перематывал двигатель и возникла одна интересная мысль 😒 , а что если мотать не в две - три жилы сразу, а по очереди. Берем провод например 0.3, мотаем как обычно виток к витку ну скажем 15 витков на 1,4,7 зубья девятизубого статора, потом поверх наматываем еще 15 витков на эти же 1,4,7 зубья, а если три жилы, то еще одну обмотку аналогичным способом. Потом соединяем все три обмотки в параллель, как говориться одна фаза готова. Аналогично мотаем 2,5,8 и 3,6,9 зубья, соединяем звездой. При таком способе намотка получается плотнее и аккуратнее, чем если сразу мотать в три жилы. Возможно так мотать или может быть возникает какой нибудь электромагнитный эффект типа как в трансформаторе и двигатель работать не будет или будет но как нибудь не так как надо? Прошу сильно не пинать за мой вопрос, в электомагнитных законах особо не силен. 😵

BALAL

А ведь всё равно, перспективный способ!

Sansey
BALAL:

А ведь всё равно, перспективный способ!

Действительно, может кто знающий подскажет? При такой намотке получится разная длина проводов из за разного диаметра намотки, соответственно и сопротивление разное, из -за него же и индуктивность разная, а вот как это будет работать если его запаралелить?
Получится больший ток будет идти по проводу с меньшим сопротивлением, тоесть намотаному первым. Хотя и разница там не большая, но всеже вероятность перегорания провода намотаного первым, тоесть находящегося снизу будет немного повыше… Что не есть гуд, лучше бы верхний перегорал первым, меньше мотать было бы, а так все равно всю обмотку снимать прийдется.

maximka_x
gosha-nn:

Аналогично мотаем 2,5,8 и 3,6,9 зубья, соединяем звездой. При таком способе намотка получается плотнее и аккуратнее, чем если сразу мотать в три жилы. Возможно так мотать или может быть возникает какой нибудь электромагнитный эффект типа как в трансформаторе и двигатель работать не будет или будет но как нибудь не так как надо? Прошу сильно не пинать за мой вопрос, в электомагнитных законах особо не силен. 😵

Сопротивление парралельных слоев разное получится из за разной длинны намотки (плотности) 😦

gerich
maximka_x:

Сопротивление парралельных слоев разное получится из за разной длинны намотки (плотности) 😦

Оно то да, но фазы всё равно будут иметь одинаковое в конечном итоге сопротивление…
А какая плотность будет менятся? 😃

Володимир
gerich:

Оно то да, но фазы всё равно будут иметь одинаковое в конечном итоге сопротивление…
А какая плотность будет менятся? 😃

Внутренний провод получится с меньшим сопротивлением, в более тяжелом тепловом режиме - на него прийдется больше тока и больше будет шанс перегорания или КЗ.

gosha-nn
Володимир:

Внутренний провод получится с меньшим сопротивлением, в более тяжелом тепловом режиме - на него прийдется больше тока и больше будет шанс перегорания или КЗ.

Подозрительно молчит HIVOLT 😒