Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

ЯК54 40Е - -Какой мотор -ЛиПо использовать?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Проконсультируйте плз, по большим электричкам!! плииз, а то запутался.. вот есть самоль, к примеру всем известный ЯК54 40Е (или аналогичная ...

  1. #1

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776

    ЯК54 40Е - -Какой мотор -ЛиПо использовать?

    Проконсультируйте плз, по большим электричкам!! плииз, а то запутался..

    вот есть самоль, к примеру всем известный ЯК54 40Е (или аналогичная Катана размахом 1400мм)
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC5625/
    Рекомендованный производителем мотор- DT41XX. Если выбираем, например, DT4123/10, (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5672), то у него рабочий ток 60- 80 А, максимальная 90А.

    Контроллер, допустим, возьмем вот этот - Air Master 80 (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6813), у него ток 80 А рабочий, но максимально до 200А (в течении 10сек) .. пока проходим для этого мотора.

    Варианты по ЛиПо:
    Пилотажевские 5S2P 4200 15C http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5752, но макс ток разряда 67А..
    FlightPower 5S1P 5000 http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6954 - у того вовсе 10С, то есть рахрядный ток 50 А (правда, кратковременный до 200А), но вес поболее -655гр вместо 490 у Пилотажевского)


    выбор 41 мотора вроде бы обоснован - вес голого ЯКа =1,2 кг (с сервами) + мотоустановка потянет на примерно 1 кг (мотор 365 гр + регуль около 100 + ЛиПо 490 гр= итого 960 гр)..
    все вместе получается 2.2 кг, те как указано у производителя (полетный вес 2100-2300)

    Вопрос, собственно - что из батарей используют в таких конфигурациях? Лепить несколько сборок параллельно для увеличения емкости (максимального разрядного тока)? Другие варианты? (Кроме ДВС, пожалуйста!!)

    Ведь летает же народ на укзанном ЯКе, да еще как 3D исполняет...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Если выбираем, например, DT4123/10, (http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5672), то у него рабочий ток 60- 80 А, максимальная 90А.
    AXI 4120/20 GOLD LINE

    Max. efficiency current 13 - 37 A (>82%)
    Current capacity 52 A/60 s
    Weight with cables 320 g

    И веса меньше и тока меньше и 3D при полетном весе 3500г батарейке 6s регуляторе 77A винте 15"x8" (даташит)

  4. #3

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    AXI 4120/20 GOLD LINE
    Max. efficiency current 13 - 37 A (>82%)
    Current capacity 52 A/60 s
    Weight with cables 320 g

    так, уже что-то позитивное)) спсб! А еще мнения будут???

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    И веса меньше и тока меньше и 3D при полетном весе 3500г батарейке 6s регуляторе 77A винте 15"x8"
    ..стало быть, батарея Li Pol Pilotage XPower 4800мАч 20c 6S1P (что для Т-Рекса) должна подойти (вес 770 гр)? Или что-то полегче?
    http://pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6854

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    ..стало быть, батарея Li Pol Pilotage XPower 4800мАч 20c 6S1P (что для Т-Рекса) должна подойти (вес 770 гр)? Или что-то полегче?
    Если уже есть в загашнике батарейки поменьше, то можно было бы попробовать сборку 6S из раздельных 3S емкостью поменьше - например XPower 2100мАч 16c 3S1P http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/, в ТРИ раза легче будет - но хватит ли отдачи по току? С другой стороны по даташиту запас в килограмм! Значит и токи не будут предельными.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Если уже есть в загашнике батарейки поменьше, то можно было бы попробовать сборку 6S из раздельных 3S емкостью поменьше - например XPower 2100мАч 16c 3S1P http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/, в ТРИ раза легче будет - но хватит ли отдачи по току? С другой стороны по даташиту запас в килограмм! Значит и токи не будут предельными.

    Есть, как раз эти 3-х баночные, как раз на днях купил парочку в запас) Думал также практически.. Только вот по току, боюсь, не пройдут.. Всего 33А, эмпирическая формула "500гр тяги на 10А тока" на проходит (по всему выходит, что ток около все-таки 50А будет при весе до 2.5 кг..)

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    Есть, как раз эти 3-х баночные, как раз на днях купил парочку в запас) Думал также практически.. Только вот по току, боюсь, не пройдут.. Всего 33А, эмпирическая формула "500гр тяги на 10А тока" на проходит (по всему выходит, что ток около все-таки 50А будет при весе до 2.5 кг..)
    Мой маленький опыт "большой мотор на легком самолете" - Фан 750г полетного веса с мотором AXI 2814/20, расчитаным на 1000-1800 грамм показал, что максимальный ток не бывает выше 16А, т. е даже не дастигает верхней границы токов высокого КПД! Отсюда предполагаю что самолет 2500 полетного с мотором на 3500 - мотор не будет перегружаться и не будет перегружать АКБ...
    И ток я считаю исходя из 300Вт/кг веса - 2.5кг - 750 вт - перед отсечкой 6S - 18в - значит ток 41А - видишь, уже ниже твоей прикидки на 10А.

  9. #7

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Что скажет уважаемый Гуру Hivolt, который читает тему в данный момент?? Изыски про моторы AXI читал, про Фанфлай на электро 40 - тоже.. Еще более запутался) Мне бы чтобы пальцем показали, конкретно)))))))

    Сколько людей -столько и мнений)

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Мой маленький опыт "большой мотор на легком самолете" - Фан 750г полетного веса с мотором AXI 2814/20, расчитаным на 1000-1800 грамм показал, что максимальный ток не бывает выше 16А, т. е даже не дастигает верхней границы токов высокого КПД! Отсюда предполагаю что самолет 2500 полетного с мотором на 3500 - мотор не будет перегружаться и не будет перегружать АКБ...
    И ток я считаю исходя из 300Вт/кг веса - 2.5кг - 750 вт - перед отсечкой 6S - 18в - значит ток 41А - видишь, уже ниже твоей прикидки на 10А.


    .....Подозреваю, что мотором AXI4120/14 можно обойтись (или /16).. и пятибаночной липолью?
    ----
    Кол-во элементов в батарее 12 - 16 NiCd-NiMH
    4-5S Li-Poly

    об. / V 660 RMP/V

    Макс. КПД 85%

    Ток при макс. КПД 20 - 40 A (>82%)

    Ток без нагрузки при 10 V 2 A

    Макс. ток 55A / 60 сек.

    Внутреннее сопротивление 41 mohm

    Размеры 49.8x55.5 мм

    Диаметр вала 6 мм

    Вес с проводами 320 г.

    Рекомендуемый вес модели 2000 - 3500 г.

    Рекомендуемый пропеллер (без редуктора) 12cells 13x11
    14cells 13x8
    16cells, 5S Lipo 12x8

    Блин, однозначно надо МотоКалк... а нету у меня (а попытка скачать и поставить- где-то ссылка была- не увенчалась успехом.. Архив не раскрылся(((

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    .....Подозреваю, что мотором AXI4120/14 можно обойтись (или /16).. и пятибаночной липолью?
    Обрати внимание что на /14 в даташите нет графы 3D, а на /16 есть и не одна.
    Меньше банок при той же мощности - больше ток, больше ток - нужен регулятор на больший ток - он тяжелее и дороже... Время полета - емкость разделенная на ток - при той же емкости будет меньше время полета...
    Ну и банальное 6S проще набрать из 3S для экспериментов (тем более что они уже есть), чем покупать отдельно 5S.

    PS AXI на сайте указывает регуляторы Джети одной только серии Адванс, поэтому иногда слишком "мощные", ибо нет менее мощных, но такие есть в других сериях или у других производителей. Джети Спин 44 может работать с 6 липолями и имеет импульсный встроеный ВЕС. 44А*18В=792Вт/300 - 2,64кг полетного веса. Рег весит 40 грамм
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7010/. Лучше бы конечно запас по току...

  12. #9

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Обрати внимание что на /14 в даташите нет графы 3D, а на /16 есть и не одна.
    Меньше банок при той же мощности - больше ток, больше ток - нужен регулятор на больший ток - он тяжелее и дороже... Время полета - емкость разделенная на ток - при той же емкости будет меньше время полета...
    Ну и банальное 6S проще набрать из 3S для экспериментов (тем более что они уже есть), чем покупать отдельно 5S.

    PS AXI на сайте указывает регуляторы Джети одной только серии Адванс, поэтому иногда слишком "мощные", ибо нет менее мощных, но такие есть в других сериях или у других производителей. Джети Спин 44 может работать с 6 липолями и имеет импульсный встроеный ВЕС. 44А*18В=792Вт/300 - 2,64кг полетного веса. Рег весит 40 грамм
    http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7010/. Лучше бы конечно запас по току...

    по закону Ома возражений не имею)
    по запасу тока тоже , стало быть 66й Спин подойдет)

    .... или Пилотажевский (Стамина) на 75А..

    ..хотя нет, у Стамины питание всего 2-3 Липо (((

  13. #10

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Хм .. ну не могу же я знать все что до меня то я бы взял из доступного 4020/16 (280гр) хиперион реально у него кв около 580-600, 6 банок лития 6s2p (4 сборки 3sпо 2100 590гр) и 75й маркус опто уж шибко они мне нравятся. 6 вольтовый бек ну и винтик типа 14.5*4 -15*6. а еще поискалбы 30гр машинки типа http://s143931886.online.de/Servos/Multipl...62c568ccaac70d5
    или
    http://s143931886.online.de/Servos/Hitec/H...62c568ccaac70d5

  14. #11

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Хм .. ну не могу же я знать все что до меня то я бы взял из доступного 4020/16 (280гр) хиперион реально у него кв около 580-600, 6 банок лития 6s2p (4 сборки 3sпо 2100 590гр) и 75й маркус опто уж шибко они мне нравятся. 6 вольтовый бек ну и винтик типа 14.5*4 -15*6. а еще поискалбы 30гр машинки типа http://s143931886.online.de/Servos/Multipl...62c568ccaac70d5
    или
    http://s143931886.online.de/Servos/Hitec/H...62c568ccaac70d5

    ну вот.. а говорите - не можете) вот уже ясность наступила более-менее ))))
    тогда еще вопрос hivolt'y (или кто знает) на засыпку)))))
    как правильно собрать 6s2p - соединить последовательно 3s+3s (получим 6s1p 2100) и два таких пака соединить параллельно (получим 6s2p 4200). Или же соединить их в "серединке" (проще говоря, соединить параллельно 2 шт по 3s - получим 3s2p 4200 и затем два таких пака последовательно (получим 6s2p 4200). ?

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    как правильно собрать 6s2p - соединить последовательно 3s+3s (получим 6s1p 2100) и два таких пака соединить параллельно (получим 6s2p 4200). Или же соединить их в "серединке" (проще говоря, соединить параллельно 2 шт по 3s - получим 3s2p 4200 и затем два таких пака последовательно (получим 6s2p 4200). ?
    ИМХО будет зависеть от способа зарядки - если сможешь заряжать как 6S1P - то по первому варианту. А если зарядка только на 3S расчитана - то по второму.... И соединять перед самим полетом, т.е. на борту

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,335
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от Yamarin Посмотреть сообщение
    ну вот.. а говорите - не можете) вот уже ясность наступила более-менее ))))
    тогда еще вопрос hivolt'y (или кто знает) на засыпку)))))
    как правильно собрать 6s2p - соединить последовательно 3s+3s (получим 6s1p 2100) и два таких пака соединить параллельно (получим 6s2p 4200). Или же соединить их в "серединке" (проще говоря, соединить параллельно 2 шт по 3s - получим 3s2p 4200 и затем два таких пака последовательно (получим 6s2p 4200). ?
    эт по правде говоря без разницы, просто ежели их все запараллелить то можно заряжать от зарядника как один 6S пак.
    Еще одно наблюдение по выбору мотора, как ватты на кило считать это спорно, а вот мотор должен весить 1/8-1/10 от массы самолета эт почти наверняка .

  17. #14

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    776
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ИМХО будет зависеть от способа зарядки - если сможешь заряжать как 6S1P - то по первому варианту. А если зарядка только на 3S расчитана - то по второму.... И соединять перед самим полетом, т.е. на борту

    Верно! Это я сам че-та не сообразил... все работа долбаная виновата, после нее сам не свой..
    заряжать буду двумя балансирами Hyperion LBA10 net6S+ он умеет два пака по 6 в связке через net port заряжать, верно ведь? посему ищу второй такой балансир)))


    А ваще всем баольшое спасибо за помощь!!! )))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как зарядит липо от камеры?
    от Gintas в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.09.2010, 10:52
  2. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 23:37
  3. Какие петли Я использую?
    от Sanya в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 08.11.2005, 12:27
  4. Какой мотор поставить?
    от Mangust в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.06.2005, 19:02
  5. Кто какие HOP UPы использует ?
    от Илья в разделе Авто On-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.11.2002, 11:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения