ЯК54 40Е - -Какой мотор -ЛиПо использовать?

Yamarin

Проконсультируйте плз, по большим электричкам!! плииз, а то запутался…

вот есть самоль, к примеру всем известный ЯК54 40Е (или аналогичная Катана размахом 1400мм)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC5625/
Рекомендованный производителем мотор- DT41XX. Если выбираем, например, DT4123/10, (www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5672), то у него рабочий ток 60- 80 А, максимальная 90А.

Контроллер, допустим, возьмем вот этот - Air Master 80 (www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6813), у него ток 80 А рабочий, но максимально до 200А (в течении 10сек) … пока проходим для этого мотора.

Варианты по ЛиПо:
Пилотажевские 5S2P 4200 15C pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5752, но макс ток разряда 67А…
FlightPower 5S1P 5000 pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6954 - у того вовсе 10С, то есть рахрядный ток 50 А (правда, кратковременный до 200А), но вес поболее -655гр вместо 490 у Пилотажевского)

выбор 41 мотора вроде бы обоснован - вес голого ЯКа =1,2 кг (с сервами) + мотоустановка потянет на примерно 1 кг (мотор 365 гр + регуль около 100 + ЛиПо 490 гр= итого 960 гр)…
все вместе получается 2.2 кг, те как указано у производителя (полетный вес 2100-2300)

Вопрос, собственно - что из батарей используют в таких конфигурациях? Лепить несколько сборок параллельно для увеличения емкости (максимального разрядного тока)? Другие варианты? (Кроме ДВС, пожалуйста!!)

Ведь летает же народ на укзанном ЯКе, да еще как 3D исполняет…

Володимир
Yamarin:

Если выбираем, например, DT4123/10, (www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5672), то у него рабочий ток 60- 80 А, максимальная 90А.

AXI 4120/20 GOLD LINE

Max. efficiency current 13 - 37 A (>82%)
Current capacity 52 A/60 s
Weight with cables 320 g

И веса меньше и тока меньше и 3D при полетном весе 3500г батарейке 6s регуляторе 77A винте 15"x8" (даташит)

Yamarin
Володимир:

AXI 4120/20 GOLD LINE
Max. efficiency current 13 - 37 A (>82%)
Current capacity 52 A/60 s
Weight with cables 320 g

так, уже что-то позитивное)) спсб! А еще мнения будут???

Володимир:

И веса меньше и тока меньше и 3D при полетном весе 3500г батарейке 6s регуляторе 77A винте 15"x8"

…стало быть, батарея Li Pol Pilotage XPower 4800мАч 20c 6S1P (что для Т-Рекса) должна подойти (вес 770 гр)? Или что-то полегче?
pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC6854

Володимир
Yamarin:

…стало быть, батарея Li Pol Pilotage XPower 4800мАч 20c 6S1P (что для Т-Рекса) должна подойти (вес 770 гр)? Или что-то полегче?

Если уже есть в загашнике батарейки поменьше, то можно было бы попробовать сборку 6S из раздельных 3S емкостью поменьше - например XPower 2100мАч 16c 3S1P www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/, в ТРИ раза легче будет - но хватит ли отдачи по току? С другой стороны по даташиту запас в килограмм! Значит и токи не будут предельными.

Yamarin
Володимир:

Если уже есть в загашнике батарейки поменьше, то можно было бы попробовать сборку 6S из раздельных 3S емкостью поменьше - например XPower 2100мАч 16c 3S1P www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/, в ТРИ раза легче будет - но хватит ли отдачи по току? С другой стороны по даташиту запас в килограмм! Значит и токи не будут предельными.

Есть, как раз эти 3-х баночные, как раз на днях купил парочку в запас) Думал также практически… Только вот по току, боюсь, не пройдут… Всего 33А, эмпирическая формула “500гр тяги на 10А тока” на проходит (по всему выходит, что ток около все-таки 50А будет при весе до 2.5 кг…)

Володимир
Yamarin:

Есть, как раз эти 3-х баночные, как раз на днях купил парочку в запас) Думал также практически… Только вот по току, боюсь, не пройдут… Всего 33А, эмпирическая формула “500гр тяги на 10А тока” на проходит (по всему выходит, что ток около все-таки 50А будет при весе до 2.5 кг…)

Мой маленький опыт “большой мотор на легком самолете” - Фан 750г полетного веса с мотором AXI 2814/20, расчитаным на 1000-1800 грамм показал, что максимальный ток не бывает выше 16А, т. е даже не дастигает верхней границы токов высокого КПД! Отсюда предполагаю что самолет 2500 полетного с мотором на 3500 - мотор не будет перегружаться и не будет перегружать АКБ…
И ток я считаю исходя из 300Вт/кг веса - 2.5кг - 750 вт - перед отсечкой 6S - 18в - значит ток 41А - видишь, уже ниже твоей прикидки на 10А.

Yamarin

Что скажет уважаемый Гуру Hivolt, который читает тему в данный момент?? Изыски про моторы AXI читал, про Фанфлай на электро 40 - тоже… Еще более запутался) Мне бы чтобы пальцем показали, конкретно)))))))

Сколько людей -столько и мнений)

Володимир:

Мой маленький опыт "большой мотор на легком самолете" - Фан 750г полетного веса с мотором AXI 2814/20, расчитаным на 1000-1800 грамм показал, что максимальный ток не бывает выше 16А, т. е даже не дастигает верхней границы токов высокого КПД! Отсюда предполагаю что самолет 2500 полетного с мотором на 3500 - мотор не будет перегружаться и не будет перегружать АКБ…
И ток я считаю исходя из 300Вт/кг веса - 2.5кг - 750 вт - перед отсечкой 6S - 18в - значит ток 41А - видишь, уже ниже твоей прикидки на 10А.

…Подозреваю, что мотором AXI4120/14 можно обойтись (или /16)… и пятибаночной липолью?
----
Кол-во элементов в батарее 12 - 16 NiCd-NiMH
4-5S Li-Poly

об. / V 660 RMP/V

Макс. КПД 85%

Ток при макс. КПД 20 - 40 A (>82%)

Ток без нагрузки при 10 V 2 A

Макс. ток 55A / 60 сек.

Внутреннее сопротивление 41 mohm

Размеры 49.8x55.5 мм

Диаметр вала 6 мм

Вес с проводами 320 г.

Рекомендуемый вес модели 2000 - 3500 г.

Рекомендуемый пропеллер (без редуктора) 12cells 13x11
14cells 13x8
16cells, 5S Lipo 12x8

Блин, однозначно надо МотоКалк… а нету у меня (а попытка скачать и поставить- где-то ссылка была- не увенчалась успехом… Архив не раскрылся(((

Володимир
Yamarin:

…Подозреваю, что мотором AXI4120/14 можно обойтись (или /16)… и пятибаночной липолью?

Обрати внимание что на /14 в даташите нет графы 3D, а на /16 есть и не одна.
Меньше банок при той же мощности - больше ток, больше ток - нужен регулятор на больший ток - он тяжелее и дороже… Время полета - емкость разделенная на ток - при той же емкости будет меньше время полета…
Ну и банальное 6S проще набрать из 3S для экспериментов (тем более что они уже есть), чем покупать отдельно 5S.

PS AXI на сайте указывает регуляторы Джети одной только серии Адванс, поэтому иногда слишком “мощные”, ибо нет менее мощных, но такие есть в других сериях или у других производителей. Джети Спин 44 может работать с 6 липолями и имеет импульсный встроеный ВЕС. 44А*18В=792Вт/300 - 2,64кг полетного веса. Рег весит 40 грамм
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7010/. Лучше бы конечно запас по току…

Yamarin
Володимир:

Обрати внимание что на /14 в даташите нет графы 3D, а на /16 есть и не одна.
Меньше банок при той же мощности - больше ток, больше ток - нужен регулятор на больший ток - он тяжелее и дороже… Время полета - емкость разделенная на ток - при той же емкости будет меньше время полета…
Ну и банальное 6S проще набрать из 3S для экспериментов (тем более что они уже есть), чем покупать отдельно 5S.

PS AXI на сайте указывает регуляторы Джети одной только серии Адванс, поэтому иногда слишком "мощные", ибо нет менее мощных, но такие есть в других сериях или у других производителей. Джети Спин 44 может работать с 6 липолями и имеет импульсный встроеный ВЕС. 44А*18В=792Вт/300 - 2,64кг полетного веса. Рег весит 40 грамм
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC7010/. Лучше бы конечно запас по току…

по закону Ома возражений не имею)
по запасу тока тоже , стало быть 66й Спин подойдет)

… или Пилотажевский (Стамина) на 75А…

…хотя нет, у Стамины питание всего 2-3 Липо (((

hivolt

Хм … ну не могу же я знать все :)что до меня то я бы взял из доступного 4020/16 (280гр) хиперион реально у него кв около 580-600, 6 банок лития 6s2p (4 сборки 3sпо 2100 590гр) и 75й маркус опто уж шибко они мне нравятся. 6 вольтовый бек ну и винтик типа 14.5*4 -15*6. а еще поискалбы 30гр машинки типа …online.de/…/Micro-digi-Multiplex-65378::241.html?…
или
…online.de/…/HS-5245-Hitec-113245::3.html?XTCsid=f…

Yamarin
hivolt:

Хм … ну не могу же я знать все :)что до меня то я бы взял из доступного 4020/16 (280гр) хиперион реально у него кв около 580-600, 6 банок лития 6s2p (4 сборки 3sпо 2100 590гр) и 75й маркус опто уж шибко они мне нравятся. 6 вольтовый бек ну и винтик типа 14.5*4 -15*6. а еще поискалбы 30гр машинки типа …online.de/…/Micro-digi-Multiplex-65378::241.html?…
или
…online.de/…/HS-5245-Hitec-113245::3.html?XTCsid=f…

ну вот… а говорите - не можете) вот уже ясность наступила более-менее ))))
тогда еще вопрос hivolt’y (или кто знает) на засыпку)))))
как правильно собрать 6s2p - соединить последовательно 3s+3s (получим 6s1p 2100) и два таких пака соединить параллельно (получим 6s2p 4200). Или же соединить их в “серединке” (проще говоря, соединить параллельно 2 шт по 3s - получим 3s2p 4200 и затем два таких пака последовательно (получим 6s2p 4200). ?

Володимир
Yamarin:

как правильно собрать 6s2p - соединить последовательно 3s+3s (получим 6s1p 2100) и два таких пака соединить параллельно (получим 6s2p 4200). Или же соединить их в “серединке” (проще говоря, соединить параллельно 2 шт по 3s - получим 3s2p 4200 и затем два таких пака последовательно (получим 6s2p 4200). ?

ИМХО будет зависеть от способа зарядки - если сможешь заряжать как 6S1P - то по первому варианту. А если зарядка только на 3S расчитана - то по второму… И соединять перед самим полетом, т.е. на борту

hivolt
Yamarin:

ну вот… а говорите - не можете) вот уже ясность наступила более-менее ))))
тогда еще вопрос hivolt’y (или кто знает) на засыпку)))))
как правильно собрать 6s2p - соединить последовательно 3s+3s (получим 6s1p 2100) и два таких пака соединить параллельно (получим 6s2p 4200). Или же соединить их в “серединке” (проще говоря, соединить параллельно 2 шт по 3s - получим 3s2p 4200 и затем два таких пака последовательно (получим 6s2p 4200). ?

эт по правде говоря без разницы, просто ежели их все запараллелить то можно заряжать от зарядника как один 6S пак.
Еще одно наблюдение по выбору мотора, как ватты на кило считать это спорно, а вот мотор должен весить 1/8-1/10 от массы самолета эт почти наверняка 😃.

Yamarin
Володимир:

ИМХО будет зависеть от способа зарядки - если сможешь заряжать как 6S1P - то по первому варианту. А если зарядка только на 3S расчитана - то по второму… И соединять перед самим полетом, т.е. на борту

Верно! Это я сам че-та не сообразил… все работа долбаная виновата, после нее сам не свой…
заряжать буду двумя балансирами Hyperion LBA10 net6S+ он умеет два пака по 6 в связке через net port заряжать, верно ведь? посему ищу второй такой балансир)))

А ваще всем баольшое спасибо за помощь!!! )))