Новые времена, аккумуляторы, моторы.
Так и не сподобилось написать статью про моторы. Ну не знаю я что туда писать, про теоретические основы изготовления, так оно милион раз писано без меня. схемы обмоток дак тоже публиковались не раз.
Однако некоторые мысли имеются и соответтственно находят свое воплощение 😃 в виде некоторых новых моторчиков.
Собственно идея то проста летать подольше и побыстрее. С побыстрее то проблем как раз нет, возросшая токоотдача аккумуляторов позволяет в течении короткого времени существенно пергрузить мотор и даже легко его сжечь 😃
А вот чтобы летать подольше нужно существенно поднимать кпд мотоустановочно-винтовой групыы.
Вывод напрашивается простой уменьшать обороты и увеличивать шаги. В этом собственно ничего нового нет, вся коллекторная малая авиация в добесколлекторный перид только этим и жила 😃. Теоретические посылы
просты как 2х2
винт отбрасывает некую массу воздуха с некой скоростью.
Так вот тяга это есть момент импульса то есть m*V/t.
Массу за секунду легко посчитать зная скорость потока и представив воздушный цилиндр диаметром равным диаметру винта и длиной равной скорости.
А вот потрбляемая из аккумулятора энергия I*V*t=mV^2/2*n1*n2*t преобразуется в кинетическую энергию потока, и дальше в полезную работу по перемещению воздуха. 😃
где n1- кпд мотора а n2-кпд винта
Отсюда легко понятно что с бОльшим винтом при прочих равных можно экономнее расходовать энергию аккумулятора
потому как тяга растет пропорционально диаметру винта, а затрачиваемая энергия пропорциональна квдрату скорости потока. Правда есть другая беда, при том же напряжении питания и габаритах мотора снижение Кв приводит к весьма ощутимому возрастанию активного сопротивления обмоток что приводит к резкому падению допустимых токов мотора и сильному снижению кпд на максимально допустимых токах.
В общем к чему вся эта пурга 😃
Долго думая пришел к выводу что в существующей серии 2310 не удается достойно реализовать потенциал новых аккумуляторов типа 3s2200 и 20- 25С.
Были собраны и опробованы новые моторы серии 2312 пока только 10 витковые.
Получившееся сопротивление 92мОм позволяет кратковременно 10-15секунд грузить мотор токами до 22-24А Некоторая перегрузка конечно наблюдается но крутящий момент особо не падает потому как магниты стоят 150 градусные и неуспевают даже близко подойти к точке Кюри.
Кв 950 об на вольт позволяет летать с винтами типа 11*4.7 для фанов и 11*7 для пилотажек типа формозы2
причем полный газ необходим только на затяжных вертикалях а комфортный полет без особо экстремального пилотажа типа висения на винте обеспечивается уже на токах 6-8А.
Ток холостого хода невелик, порядка 0.58А Эт для любителей мотокалка.
вес мотора вышел 63гр. больше чем было но ненамного.
Уважаемый Александр!
Всё вышеописанное замечательно, а как насчёт увеличения габаритов
и соответственно мощности до 0,5-1 КВт? 😉
Есть еще выпускаемая небольшими количествами 100г серия. очень мне нравятся эти моторчики 😃 и отзывы по ним самые положительные, но как показывает практика все что стоит условно говоря дороже 2500 рублей на данной местности как то не очень востребовано. Разве что с разбегом по времени 😃 то есть покупает человек моторку типа 3025 или там 2814
Тратит деньги сейчас, а потом приносит на перемотку на большие напряжения-мощности благо конструктивы позволяют.
и деньги тратятся за раз а очень даже постепенно. 😃 Да и банки на эти мощности недешевы.
Так что большие киловатты это некоторая проблема.
Вот когда аккумуляторы подешевеют тогда и будем думать на эту тему.
не удается достойно реализовать потенциал новых аккумуляторов типа 3s2200 и 20- 25С.
Вы меня простите великодушно, но и 2312 столько переработать не могут.
Это скорее к Вашим 100гр. моторчикам (наверное 38-40А постоянки могут?) батарейки.
Вопрос по 2312: если АХI2217 9 витков (по ахивской терминологии 2217/18) потолще намотать, то можно-ли добиться похожих результатов, если родные магниты оставить?
Интересно, а кому это дядя Саша расказывал? 😃
Попроще без Кюри , на пальцах!
Мотор -пропеллер-банка-вес пепелаца-время наслаждения, а! 😁
Дядя Саша неверняка побольше Ахей в руках держал, чем я и силу (не знаю, как по-русски)и точку Кюри для ихних магнитов лучше меня себе представляет. Причём ,скорее всего, опыт перемотки 2217 тоже имеется 😃
А батарейка 3S2200 на 12С грамм на 30 легче 3S2200 на 20-25С (не говоря уже о цене) и к 2213 она IMHO лучше подойдёт
Вот ведь какая фигня выходит , в теории 1800 16С и 2100 20С, должны быть на токах в районе 20-25А совершенно идентичны а на практике выходит что 2200мАч 25С сильно веселей сочетается с данным мотором. Я так думаю что сильноточная батарея сильно меньше просаживается и позволяет комфортно летать дольше.
здесь в конце странице впечатления от полета на формозе 2
rcopen.com/forum/f81/topic72089/20
2217 моторы довольно удачные но у них очень мелкие окна и их очень неудобно перематывать хотя результат того стоит.
Спешел фор (ZZ) блин именно этого я и опасался : 😵
Павел 😃, именно этот мотор для очень комфортного летания под самолет размахом 1.03-1.1м и весом 650-800гр.
зы 😎 и нефига меня дядей называть 😁 😁
ЗЫ ЗЫ в перврм посте читать не “шаги” а естественно "диаметры "
Добрый день, Александр!
Просветите, чего можно ожидать в области движков Hivolt для бойцовок (Торик и Зазулинский Хищник)?
Говорят, на движки запись почти как на Кашкай… 😁
Говорят, на движки запись почти как на Кашкай… 😁
С кашкаем проще - денег менеджеру - и через неделю какшкай Ваш 😃)) А тут - взятку некому давать 😃))
…
Отсюда легко понятно что с бОльшим винтом при прочих равных можно экономнее расходовать энергию аккумулятора
потому как тяга растет пропорционально диаметру винта, а затрачиваемая энергия пропорциональна квдрату скорости потока. …
Я давно высказывал эту мысль, что низконагруженные винты (большого диаметра под ту же мощность) более экономичны для наших приложений (модели летают относительно медленно). Наконец Александр воплотил эту мысль на практике! И как показывает Мотокалк - лучше мировых лидеров!
Чтобы хоть как-то сравнивать винтомоторные установки я ранее предлагал некий обобщенный критерий: произведение статической тяги на время разряда (при одних и тех же батареях). Пусть этот критерий условный и более подходит для фанфлаев или вертолетов, но это лучше, чем ничего.
Батарея одна: 3S 2100 Hyperion HP-LVX2100
Модель: размах 1000мм, площадь 20кв.дм, пустой вес 300 г
Вот сравнительная таблица 4 моторов: старой hivolt десятки/7, новой 12/10, отпимального по мнению Мотокалка из DualDky и такого же из AXI.
Я бы все таки сравнивал моторы похожего веса с похожими Кв.
ЗЫ ЗЫ в перврм посте читать не “шаги” а естественно "диаметры "
А вроде бы и шаги нужны, и диаметры. При чрезмерном увеличении диаметра упадет КПД винта из-за уменьшения шага (вырастут потери паразитного трения на лопастях), и продолжительность полета уменьшится. Где-то есть оптимум продолжительности между скоростным винтом и фановым. Например, естартер (2000мач) с Твоим 2310-14 на винте 9х7 без выкрутасов летает 36 минут, а на 10х6 - только 27.
Скажите, а этот новый моторррр будет бойко таскать вот такую бойцовку с лентой:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMSH8&P…
Если шанс есть, то какой оптимален акк/винт?
Отсюда легко понятно что с бОльшим винтом при прочих равных можно экономнее расходовать энергию аккумулятора
потому как тяга растет пропорционально диаметру винта
Дядь hivolt, помоему тут что-то не то. 😃 Если тягу считать через цилиндр определенного диаметра и длины, то тяга растет пропорционально _квадрату_ диаметра, потому что площадь сечения этого цилиндра пропорциональна квадрату диаметра.
И заодно вопрос. По какому закону на тяге сказывается количество лопастей? Если считать через цилинр, то выходит что никак, а так быть не должно…
Дядь hivolt, помоему тут что-то не то. 😃 Если тягу считать через цилиндр определенного диаметра и длины, то тяга растет пропорционально _квадрату_ диаметра, потому что площадь сечения этого цилиндра пропорциональна квадрату диаметра.
И заодно вопрос. По какому закону на тяге сказывается количество лопастей? Если считать через цилинр, то выходит что никак, а так быть не должно…
Я не кончно не уважаемый hivolt, отвечу для экономии времени мэтра, пусть моторчиками занимается, а ссылку на общую матчасть и я дать могу.
“Называют: ПОКРЫТИЕМ или ПЕРЕКРЫТИЕМ ВИНТА отношение площадей всех лопастей к площади диска, ометемого винтом; отношение покрытий однотипных винтов называетс коэффициентом покрытия. Например, если коэффициент покрытия двухлопасного (i=2) винта принять за единицу, то коэффициен покрытия такого же, но трехлопасного (i=3) винта будет 1,5;” Справочник авиаконструктора, том 1, Аэродинамика полета. ЦАГИ им. Жуковского М 1938 год.
Больше привести не могу, сканер не работает, если есть интерес скину на мыло.
А, кто подскажет имеем мотор Хайвольт 2312/8 кв 1150 Какой тайминг (0-30град.) ставить для этого мотора и какую частоту (8/16/32КГц) ставить для этого мотора. Винты используются 10 на 4.7 и 11 на 5.5, моделька 800гр приблизительно.
Заранее премногоблагодарен. 😃 😉
А, кто подскажет имеем мотор Хайвольт 2312/8 кв 1150 Какой тайминг (0-30град.) ставить для этого мотора и какую частоту (8/16/32КГц) ставить для этого мотора. Винты используются 10 на 4.7 и 11 на 5.5, моделька 800гр приблизительно.
У меня этот моторчик дивненко сосуществует с Маркусовским Хобби 30 и установками тайминга и частоты ШИМ по умолчанию. Посему конкретику не помню, но все данные есть на маркус-рц.
У меня этот моторчик дивненко сосуществует с Маркусовским Хобби 30 и установками тайминга и частоты ШИМ по умолчанию. Посему конкретику не помню, но все данные есть на маркус-рц.
Уже мотаемся по форумам иноземным изучаем вопрос, тут поискал, так и не понял ничего про тайминг и частоту. Единственное писали, что разный тайминг для ин и аутранеров. 😵
Усё равно спасибо.
так и не понял ничего про тайминг и частоту.
Забить?
Забить?
Я таки забил, летаю на Кастлах, что стояло, даже не трогал, хотя проводок к компу есть, то Герман мучается. 😃
тайминг для аутраннеров (много полюсов) ставят повыше, для инраннеров пониже.
В данном конкретном случае предположу (хрустальный шар для ясновиденья в починке, сильно посему не пинайте) положение 😃 22°