Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Новые времена, аккумуляторы, моторы.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Так и не сподобилось написать статью про моторы. Ну не знаю я что туда писать, про теоретические основы изготовления, так ...

  1. #1

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24

    Новые времена, аккумуляторы, моторы.

    Так и не сподобилось написать статью про моторы. Ну не знаю я что туда писать, про теоретические основы изготовления, так оно милион раз писано без меня. схемы обмоток дак тоже публиковались не раз.
    Однако некоторые мысли имеются и соответтственно находят свое воплощение в виде некоторых новых моторчиков.
    Собственно идея то проста летать подольше и побыстрее. С побыстрее то проблем как раз нет, возросшая токоотдача аккумуляторов позволяет в течении короткого времени существенно пергрузить мотор и даже легко его сжечь
    А вот чтобы летать подольше нужно существенно поднимать кпд мотоустановочно-винтовой групыы.
    Вывод напрашивается простой уменьшать обороты и увеличивать шаги. В этом собственно ничего нового нет, вся коллекторная малая авиация в добесколлекторный перид только этим и жила . Теоретические посылы
    просты как 2х2
    винт отбрасывает некую массу воздуха с некой скоростью.
    Так вот тяга это есть момент импульса то есть m*V/t.
    Массу за секунду легко посчитать зная скорость потока и представив воздушный цилиндр диаметром равным диаметру винта и длиной равной скорости.
    А вот потрбляемая из аккумулятора энергия I*V*t=mV^2/2*n1*n2*t преобразуется в кинетическую энергию потока, и дальше в полезную работу по перемещению воздуха.
    где n1- кпд мотора а n2-кпд винта
    Отсюда легко понятно что с бОльшим винтом при прочих равных можно экономнее расходовать энергию аккумулятора
    потому как тяга растет пропорционально диаметру винта, а затрачиваемая энергия пропорциональна квдрату скорости потока. Правда есть другая беда, при том же напряжении питания и габаритах мотора снижение Кв приводит к весьма ощутимому возрастанию активного сопротивления обмоток что приводит к резкому падению допустимых токов мотора и сильному снижению кпд на максимально допустимых токах.

    В общем к чему вся эта пурга
    Долго думая пришел к выводу что в существующей серии 2310 не удается достойно реализовать потенциал новых аккумуляторов типа 3s2200 и 20- 25С.
    Были собраны и опробованы новые моторы серии 2312 пока только 10 витковые.
    Получившееся сопротивление 92мОм позволяет кратковременно 10-15секунд грузить мотор токами до 22-24А Некоторая перегрузка конечно наблюдается но крутящий момент особо не падает потому как магниты стоят 150 градусные и неуспевают даже близко подойти к точке Кюри.
    Кв 950 об на вольт позволяет летать с винтами типа 11*4.7 для фанов и 11*7 для пилотажек типа формозы2
    причем полный газ необходим только на затяжных вертикалях а комфортный полет без особо экстремального пилотажа типа висения на винте обеспечивается уже на токах 6-8А.
    Ток холостого хода невелик, порядка 0.58А Эт для любителей мотокалка.
    вес мотора вышел 63гр. больше чем было но ненамного.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    311
    Уважаемый Александр!
    Всё вышеописанное замечательно, а как насчёт увеличения габаритов
    и соответственно мощности до 0,5-1 КВт?

  4. #3

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Есть еще выпускаемая небольшими количествами 100г серия. очень мне нравятся эти моторчики и отзывы по ним самые положительные, но как показывает практика все что стоит условно говоря дороже 2500 рублей на данной местности как то не очень востребовано. Разве что с разбегом по времени то есть покупает человек моторку типа 3025 или там 2814
    Тратит деньги сейчас, а потом приносит на перемотку на большие напряжения-мощности благо конструктивы позволяют.
    и деньги тратятся за раз а очень даже постепенно. Да и банки на эти мощности недешевы.
    Так что большие киловатты это некоторая проблема.
    Вот когда аккумуляторы подешевеют тогда и будем думать на эту тему.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    не удается достойно реализовать потенциал новых аккумуляторов типа 3s2200 и 20- 25С.
    Вы меня простите великодушно, но и 2312 столько переработать не могут.
    Это скорее к Вашим 100гр. моторчикам (наверное 38-40А постоянки могут?) батарейки.
    Вопрос по 2312: если АХI2217 9 витков (по ахивской терминологии 2217/18) потолще намотать, то можно-ли добиться похожих результатов, если родные магниты оставить?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,243
    Интересно, а кому это дядя Саша расказывал?
    Попроще без Кюри , на пальцах!
    Мотор -пропеллер-банка-вес пепелаца-время наслаждения, а!

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Дядя Саша неверняка побольше Ахей в руках держал, чем я и силу (не знаю, как по-русски)и точку Кюри для ихних магнитов лучше меня себе представляет. Причём ,скорее всего, опыт перемотки 2217 тоже имеется
    А батарейка 3S2200 на 12С грамм на 30 легче 3S2200 на 20-25С (не говоря уже о цене) и к 2213 она IMHO лучше подойдёт

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Вот ведь какая фигня выходит , в теории 1800 16С и 2100 20С, должны быть на токах в районе 20-25А совершенно идентичны а на практике выходит что 2200мАч 25С сильно веселей сочетается с данным мотором. Я так думаю что сильноточная батарея сильно меньше просаживается и позволяет комфортно летать дольше.
    здесь в конце странице впечатления от полета на формозе 2
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=72089&st=20
    2217 моторы довольно удачные но у них очень мелкие окна и их очень неудобно перематывать хотя результат того стоит.
    Спешел фор (ZZ) блин именно этого я и опасался :
    Павел , именно этот мотор для очень комфортного летания под самолет размахом 1.03-1.1м и весом 650-800гр.
    зы и нефига меня дядей называть
    ЗЫ ЗЫ в перврм посте читать не "шаги" а естественно "диаметры "

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Добрый день, Александр!
    Просветите, чего можно ожидать в области движков Hivolt для бойцовок (Торик и Зазулинский Хищник)?
    Говорят, на движки запись почти как на Кашкай......

  12. #9

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от AndreyL Посмотреть сообщение
    Говорят, на движки запись почти как на Кашкай......
    С кашкаем проще - денег менеджеру - и через неделю какшкай Ваш )) А тут - взятку некому давать ))

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,827
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    ...
    Отсюда легко понятно что с бОльшим винтом при прочих равных можно экономнее расходовать энергию аккумулятора
    потому как тяга растет пропорционально диаметру винта, а затрачиваемая энергия пропорциональна квдрату скорости потока. ...
    Я давно высказывал эту мысль, что низконагруженные винты (большого диаметра под ту же мощность) более экономичны для наших приложений (модели летают относительно медленно). Наконец Александр воплотил эту мысль на практике! И как показывает Мотокалк - лучше мировых лидеров!

    Чтобы хоть как-то сравнивать винтомоторные установки я ранее предлагал некий обобщенный критерий: произведение статической тяги на время разряда (при одних и тех же батареях). Пусть этот критерий условный и более подходит для фанфлаев или вертолетов, но это лучше, чем ничего.

    Батарея одна: 3S 2100 Hyperion HP-LVX2100
    Модель: размах 1000мм, площадь 20кв.дм, пустой вес 300 г

    Вот сравнительная таблица 4 моторов: старой hivolt десятки/7, новой 12/10, отпимального по мнению Мотокалка из DualDky и такого же из AXI.

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Я бы все таки сравнивал моторы похожего веса с похожими Кв.

  15. #12

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,199
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    ЗЫ ЗЫ в перврм посте читать не "шаги" а естественно "диаметры "
    А вроде бы и шаги нужны, и диаметры. При чрезмерном увеличении диаметра упадет КПД винта из-за уменьшения шага (вырастут потери паразитного трения на лопастях), и продолжительность полета уменьшится. Где-то есть оптимум продолжительности между скоростным винтом и фановым. Например, естартер (2000мач) с Твоим 2310-14 на винте 9х7 без выкрутасов летает 36 минут, а на 10х6 - только 27.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Скажите, а этот новый моторррр будет бойко таскать вот такую бойцовку с лентой:
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXMSH8&P=0
    Если шанс есть, то какой оптимален акк/винт?

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Отсюда легко понятно что с бОльшим винтом при прочих равных можно экономнее расходовать энергию аккумулятора
    потому как тяга растет пропорционально диаметру винта
    Дядь hivolt, помоему тут что-то не то. Если тягу считать через цилиндр определенного диаметра и длины, то тяга растет пропорционально _квадрату_ диаметра, потому что площадь сечения этого цилиндра пропорциональна квадрату диаметра.

    И заодно вопрос. По какому закону на тяге сказывается количество лопастей? Если считать через цилинр, то выходит что никак, а так быть не должно...

  18. #15

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от Sasha_Pelepeichenko Посмотреть сообщение
    Дядь hivolt, помоему тут что-то не то. Если тягу считать через цилиндр определенного диаметра и длины, то тяга растет пропорционально _квадрату_ диаметра, потому что площадь сечения этого цилиндра пропорциональна квадрату диаметра.

    И заодно вопрос. По какому закону на тяге сказывается количество лопастей? Если считать через цилинр, то выходит что никак, а так быть не должно...
    Я не кончно не уважаемый hivolt, отвечу для экономии времени мэтра, пусть моторчиками занимается, а ссылку на общую матчасть и я дать могу.
    "Называют: ПОКРЫТИЕМ или ПЕРЕКРЫТИЕМ ВИНТА отношение площадей всех лопастей к площади диска, ометемого винтом; отношение покрытий однотипных винтов называетс коэффициентом покрытия. Например, если коэффициент покрытия двухлопасного (i=2) винта принять за единицу, то коэффициен покрытия такого же, но трехлопасного (i=3) винта будет 1,5;" Справочник авиаконструктора, том 1, Аэродинамика полета. ЦАГИ им. Жуковского М 1938 год.
    Больше привести не могу, сканер не работает, если есть интерес скину на мыло.

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    А, кто подскажет имеем мотор Хайвольт 2312/8 кв 1150 Какой тайминг (0-30град.) ставить для этого мотора и какую частоту (8/16/32КГц) ставить для этого мотора. Винты используются 10 на 4.7 и 11 на 5.5, моделька 800гр приблизительно.

    Заранее премногоблагодарен.

  20. #17

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    А, кто подскажет имеем мотор Хайвольт 2312/8 кв 1150 Какой тайминг (0-30град.) ставить для этого мотора и какую частоту (8/16/32КГц) ставить для этого мотора. Винты используются 10 на 4.7 и 11 на 5.5, моделька 800гр приблизительно.
    У меня этот моторчик дивненко сосуществует с Маркусовским Хобби 30 и установками тайминга и частоты ШИМ по умолчанию. Посему конкретику не помню, но все данные есть на маркус-рц.

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    У меня этот моторчик дивненко сосуществует с Маркусовским Хобби 30 и установками тайминга и частоты ШИМ по умолчанию. Посему конкретику не помню, но все данные есть на маркус-рц.
    Уже мотаемся по форумам иноземным изучаем вопрос, тут поискал, так и не понял ничего про тайминг и частоту. Единственное писали, что разный тайминг для ин и аутранеров.

    Усё равно спасибо.

  22. #19

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    так и не понял ничего про тайминг и частоту.
    Забить?

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от lelik Посмотреть сообщение
    Забить?
    Я таки забил, летаю на Кастлах, что стояло, даже не трогал, хотя проводок к компу есть, то Герман мучается.

  24. #21

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    тайминг для аутраннеров (много полюсов) ставят повыше, для инраннеров пониже.
    В данном конкретном случае предположу (хрустальный шар для ясновиденья в починке, сильно посему не пинайте) положение 22°

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Новый NiMh-аккумулятор 3300mAh
    от Barb в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.07.2010, 12:43
  2. Новые супер аккумуляторы
    от hivolt в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.06.2004, 06:52
  3. Подскажите новичку про аккумуляторы...
    от Chet в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.03.2004, 15:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения