Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Как перемотать моторы

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Электрическая революция не прошла стороной и меня . Чтобы максимально использовать свободное время решил попробовать полетать на электричках. С фирменными ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70

    Как перемотать моторы

    Электрическая революция не прошла стороной и меня . Чтобы максимально использовать свободное время решил попробовать полетать на электричках. С фирменными моторами договорился но получу я их не раньше января а первый самик на выходе. Вот с япошек ( с автомобилей- работа такая) надергал моторов , все Мабучи. Но 12вольтовые не оборотистые и слабые , хочу попробовать перемотать может что и получится конечно не претендуя на совершенство. Времени на эксперементы нехватает , на форуме натыкался на подобную инфу но как надо, так, как всегда ненайдеш. Не сочтите за лентяя но странички иногда по 30 - 40 минут открываются , пока все просмотрю с такими темпами уже январь 2005 года будет.
    Кратко что и как- роторы диаметром двух типов 14,93 мм и 17,71мм все трех секционные. Регулятор пока не купил но наверное под 10-12А. Редукторы почти сделал 4/1.
    Интересует -
    1) сколько витков оптимально накрутить.
    2) каким проводом (диаметр и сколько жил лучше)
    3) отношение размеров магнита относительно длины ротора.
    4) схема намотки , потому как наткнулся на два вида
    а) с ломели сразу в низ в первый сектор.
    б) с ломели в соседний сектор.
    5) и примерно под какую марку они получатся ( 280 / 300 / 380 ).
    Буду благодарен за любую инфу или сылку , вообще скажите что нибудь про эту затею с перемоткой.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    59
    Сообщений
    99
    Добрый день Евгений
    Я думаю, что расcчеты со всеми потоками, напряженностями, поправочными коэффициэнтами, и кучей всяких справочных данных
    тебе будут мало интересны. Поэтому самое простое и приемлемое для лрактического применения - это простое соотношение.
    Во сколько раз меняешь напряжение питания двигателя, во столько же раз меняешь количество витков в секции и во столько же
    раз меняешь сечение провода в секции. Зависимость простая, уменьшаешь напряжение, уменьшается количество витков, но увеличивается сечение провода. И наоборот. Если диаметр провода большой, то он плохо ложится в секцию, его меняют на жгут из двух - трех проводов с меньшим диаметром, но с суммарной площадью сечения равной необходимой.
    А для замеров характеристик придется сделать простенький стэнд. Для него нужно два вольтметра , два амперметра
    проволочный реостатный резистор, и один из двигов, что снял с машины. Описание такого стенда наверняка встречал в книжках по моделированию. Они типовые. Более точных результатов,( того что было и что получилось), ни кто не скажет. Имея стенд, играя витками и сечением, можешь выжать из него все, на что он только способен, но не более. Если конечно не собираешься менять магниты , щетки , коллектара и т.д.
    Удачи.
    К стати. Жду продолжения темы о самодельных поршнях и т.д.

  4. #3

    Регистрация
    17.12.2002
    Адрес
    Львов, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    167
    Будешь перематывать двигатель на меньшее напряжение - будь готов к тому, что ток возрастет и щетки - если они не угольные - либо поплавятся,либо приварятся к коллектору.:о) Я перематывал двигатели и хочу сказать, что овчинка выделки стоит лишь при абсолютной невозможности приобрести фирменный модельный двигатель. В моем случае - я тоже пользовал двигатели от всевозможных автомобильных приводов, пришлось точить новую заднюю крышку,полностью переделывать щеточный узел. Но.... коллекторные пластины не выдерживают и ресурс их резко падает.
    Но для приобретения нелишнего опыта - пробуй,дело это увлекательное.

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Спасибо за мнение. Проблемму почти решил . Взял моторчик от стеклоомывателя , мотор фирмы BOSH у него щетки не в виде пластин а угольные выполнены в виде тунельных направляющий с пружинным поджимом. Выполнены мощно но крышка всетаки из пластмассы. Ротор из пяти секций , колектор текстолитовый ,ломели в нем толщиной примерно 0.7мм. Перемотал его по 25 витков трех жильным проводом по 0,17мм . Мотор на втулках металокерамических . Что же получилось по сравнению с фирменными незнаю но как стартовый вариант думаю пойдет . На эксперементы просто времени нехватает . Когда будут фирменные сравню что у меня получилось.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    господа, может кто знает как перематывать моторы ДПМ, а то там ламелей 14 а пазов в якоре 7....

  8. #6

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Словами объяснить очень трудно , и ,кстати , перемотать ДПМ дома практически не реально . Самое большее в моей практике - это перемотка 5 ти ламельных якорей . коллектор , кстати , не очень сложно изготовить и самому при наличии обыкновенного токарного станка . Задние крышки тоже точатся на станке , взамен пластмассовых . Диаметр провода и количество витков лично я подбирал в зависимости от подаваемого напряжения и необходимого времени работы опытным путём . некоторые наработки имеются . Отвечу в ЛС подробнее.

  9. #7

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    станка нет, материалами тоже не особенно богат, даже с обмоточным проводом может выйти проблема. это же годами копится, а я ТУТ еще недавно, все в России оставил. Но ДПМ скоро будут, а моторчики с запасом,я видел, оччень давно,как перематывали один такой, да вот по детству спросить и записать забыл, теперь того человека найти невозможно. А объяснять тут особо нечего, схема намотки только нужна, если я правильно представляю

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    господа, может кто знает как перематывать моторы ДПМ, а то там ламелей 14 а пазов в якоре 7....
    Привет всем!!!

    В далекие совковские времена перематывал пару штук ДПМ20-16. Можно посмотреть записи па этим моторам, срисовывал с оригинала и еще со стороны давали информацию.

    Всем пока, пока, пока.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как перемотать мотор
    от ванька в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.03.2010, 19:50
  2. как перемотать электродвигатель
    от dozar в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.10.2009, 06:27
  3. Сгорел бесколлекторник. Как перемотать?
    от dkapotov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.06.2009, 23:31
  4. Как перемотать мотор с kv-3600 на kv-2000
    от джиггер в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 08:55
  5. перемотать мотор с 24в на 7,2 в?
    от Bah в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.06.2002, 16:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения