Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Можно ли с Pilotage 2213/20 снять грамм 800 тяги?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Но только без риска для самого мотора и рега 25А. Сейчас на винте 9х6 и батарее из 7 NiCa Sanio ...

  1. #1
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322

    Можно ли с Pilotage 2213/20 снять грамм 800 тяги?

    Но только без риска для самого мотора и рега 25А.
    Сейчас на винте 9х6 и батарее из 7 NiCa Sanio KR1400 получается 400г тяги.
    При весе модели 720г петли, бочки и "горизонтальные" комбинации из этих элементов на полном газу идут нормально, даже без предварительного разгона, а вот манёвры на вертикали почти никак. А хочется дальше осваивать основные элементы F3A. Причём пока без капитальной замены матчасти.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Но только без риска для самого мотора и рега 25А.
    Сейчас на винте 9х6 и батарее из 7 NiCa Sanio KR1400 получается 400г тяги.
    При весе модели 720г петли, бочки и "горизонтальные" комбинации из этих элементов на полном газу идут нормально, даже без предварительного разгона, а вот манёвры на вертикали почти никак. А хочется дальше осваивать основные элементы F3A. Причём пока без капитальной замены матчасти.
    800 не 800, но уж точно 700 получить можно - нужно больше напряжение АКБ (прийдется переходить на ЛиПО 3S) и подобрать конечно винт...
    Регулятор точно выдержит по току (мотор мах 18А кушает), лишь бы выдержал по напряжению.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    2213/20 легко скушает 30А от 11 В при винте 11х47

  5. #4

    Регистрация
    20.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,180
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    2213/20 легко скушает 30А от 11 В при винте 11х47
    Съест-то он съест. Только вот корочкой хрустящей не покроется от 30А ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2007
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    46
    Сообщений
    448
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    2213/20 легко скушает 30А от 11 В при винте 11х47
    а зачем ему 11х47? это же двигун для скоростных моеделей!
    для F3A весом в 720 г. оптимальнее всего будет 3s и винт 9х6

    все выше сказанное ИМХО

  8. #6
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от splyshev Посмотреть сообщение
    а зачем ему 11х47? это же двигун для скоростных моеделей!
    для F3A весом в 720 г. оптимальнее всего будет 3s и винт 9х6

    все выше сказанное ИМХО
    По мотокальку в такой комбинации тяга на стопе всё-таки меньше веса, что-то чуть больше 500г при весе 690г. А для F3A, а должно быть немного больше веса, насколько я понимаю. Или нет?
    С 3s и 11х4,7 тяга едва-едва 710г выходит при весе модели 690г , но мотор долго не проживёт.

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    По мотокальку в такой комбинации тяга на стопе всё-таки меньше веса, что-то чуть больше 500г при весе 690г. А для F3A, а должно быть немного больше веса, насколько я понимаю. Или нет?
    С 3s и 11х4,7 тяга едва-едва 710г выходит при весе модели 690г , но мотор долго не проживёт.
    Для Ф3А лучше иметь небольшой запас по тяге, но не менее важный парметр для нее - скорость потока. Иначе будет ползать по небу как фан...
    Ф3А 720г весом просит моторчик помощнее раза в полтора. 2213/20 - маловато будет. Уже 30хх серия нужна. 3007 можно посчитать оппробовать
    Исходите из мощности - нужно ватт 200 как минимум
    А из того что есть - splyshev прав однако. 9х6 - тяга будет выше чем у Вас по любому, а вот поток будет пристойный. Скорость увеличиться прилично. Вам же не на винте висеть (если дейсвительно речь идет о паттерновой пилотажке) , можно и тягой пожертвовать, если мотор новый покупать нехочеццо...

  10.  
  11. #8
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Для Ф3А лучше иметь небольшой запас по тяге, но не менее важный парметр для нее - скорость потока. Иначе будет ползать по небу как фан...
    Ф3А 720г весом просит моторчик помощнее раза в полтора. 2213/20 - маловато будет. Уже 30хх серия нужна. 3007 можно посчитать оппробовать
    Исходите из мощности - нужно ватт 200 как минимум
    А из того что есть - splyshev прав однако. 9х6 - тяга будет выше чем у Вас по любому, а вот поток будет пристойный. Скорость увеличиться прилично. Вам же не на винте висеть (если дейсвительно речь идет о паттерновой пилотажке) , можно и тягой пожертвовать, если мотор новый покупать нехочеццо...
    Возможно глупый вопрос, но какова наименьшая предельная тяговооружённость для уверенной отработки фигур на восходящих вертикалях, при условии достаточного потока? По мотокальку при 3-х А123 и 9х6 на 2213/20 получается 19м/с на полном газу при 37г/дм2 с тягой на стопе 560г и весе 700г? Настолько можно пожертвовать тягой?

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Возможно глупый вопрос, но какова наименьшая предельная тяговооружённость для уверенной отработки фигур на восходящих вертикалях, при условии достаточного потока? По мотокальку при 3-х А123 и 9х6 на 2213/20 получается 19м/с на полном газу при 37г/дм2 с тягой на стопе 560г и весе 700г? Настолько можно пожертвовать тягой?
    Зачем жертвовать? В случае применения 3S 1200 (брал Гиперион, но и полегче поискать можно), вес самолета будет в районе 610 грамм. Почти сравнется с тягой в статике. Еще можно подумать над облегчением, например, дождаться зимы и совсем выбросить шасси.
    Вы в шаге от мечты

  13. #10
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Зачем жертвовать? В случае применения 3S 1200 (брал Гиперион, но и полегче поискать можно), вес самолета будет в районе 610 грамм. Почти сравнется с тягой в статике. Еще можно подумать над облегчением, например, дождаться зимы и совсем выбросить шасси.
    Вы в шаге от мечты
    Да шасси и так нет. А к липам душа не лежит что-то, долго они заряжаются, мне больше 20 мин скучно сидеть. Потому и смотрю в сторону А123, благо зарядка самодельная, с LiPo на LiNF перестроить не вопрос.

  14. #11

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Да шасси и так нет. А к липам душа не лежит что-то, долго они заряжаются, мне больше 20 мин скучно сидеть. Потому и смотрю в сторону А123, благо зарядка самодельная, с LiPo на LiNF перестроить не вопрос.
    Хм... я летал на А123, купил сборку на пробу. Отказался в итоге. Вес больше, мощность ниже (заметно), отсечка - лавинообразная. Липо лучче для таких самолетов...

    что касается тяговооружености - у меня лазилет с тягой 1,1 и потоком 22 м/с после небольшого разгона уходил вертикально в точку как ракета и растворялся в небе....
    Тут кому что кажется "энергичным" - на вкус и цвет, как говориться. 2213 для 700 граммовой пилотаги - мало по мощности.
    У винтовых самолетов оперирую не тягой, а мощностью. Это у ТРД - тяга все определяет(она постоянна, независимо от скорости)

  15. #12
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Хм... я летал на А123, купил сборку на пробу. Отказался в итоге. Вес больше, мощность ниже (заметно), отсечка - лавинообразная. Липо лучче для таких самолетов...

    что касается тяговооружености - у меня лазилет с тягой 1,1 и потоком 22 м/с после небольшого разгона уходил вертикально в точку как ракета и растворялся в небе....
    Тут кому что кажется "энергичным" - на вкус и цвет, как говориться. 2213 для 700 граммовой пилотаги - мало по мощности.
    У винтовых самолетов оперирую не тягой, а мощностью. Это у ТРД - тяга все определяет(она постоянна, независимо от скорости)
    Хорошо, тогда подскажите пожалуйста, на какой двигатель (двигатели) мне реально перейти, чтобы набрать требуемую для текущих задач мощность? Лучше с небольшим запасом на будущее: больших самолётов (больше 1.2м и 1кг) строить не собираюсь, возить не в чем. Интересует тоько полноценный Ф3А. Просмотрел магазины, мощность далеко не всегда указана, на и верить этим цифрам можно с трудом, как известно. "Пилотаж" про мощность вообще не пишет, например. И таблиц соответствия моторов разных производителей как-то не нашёл.

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Хорошо, тогда подскажите пожалуйста, на какой двигатель (двигатели) мне реально перейти, чтобы набрать требуемую для текущих задач мощность? Лучше с небольшим запасом на будущее: больших самолётов (больше 1.2м и 1кг) строить не собираюсь, возить не в чем. Интересует тоько полноценный Ф3А. Просмотрел магазины, мощность далеко не всегда указана, на и верить этим цифрам можно с трудом, как известно. "Пилотаж" про мощность вообще не пишет, например. И таблиц соответствия моторов разных производителей как-то не нашёл.
    с мощностью просто. Умножаете ток на напряжение сборки с учетом просадки (для 3 банок - около 10 вольт). Соотв, можность у Вас регулирется подбором винта, грубо говоря.
    Знаете такое понятие - "загрузить мотор винтом"? вот это оно и есть. Я бы смотрел в сторону 3007.
    К примеру, 3007-30 на винте 9х6SF по мотокалку дает 900грамм тяги и поток за 20 м/с. При токе в 20А. Вот это будет ураган.
    Как альтернатива Dualsky XM3530CA-12 (позлее) или Dualsky XM3530CA-14 (поспокойнее, но поэкономичнее)

  17. #14
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    с мощностью просто. Умножаете ток на напряжение сборки с учетом просадки (для 3 банок - около 10 вольт). Соотв, можность у Вас регулирется подбором винта, грубо говоря.
    Знаете такое понятие - "загрузить мотор винтом"? вот это оно и есть. Я бы смотрел в сторону 3007.
    К примеру, 3007-30 на винте 9х6SF по мотокалку дает 900грамм тяги и поток за 20 м/с. При токе в 20А. Вот это будет ураган.
    Как альтернатива Dualsky XM3530CA-12 (позлее) или Dualsky XM3530CA-14 (поспокойнее, но поэкономичнее)
    Странно, мой мотокальк (8.05) для 3007-30 и 9х6 при 3s даёт в лучшем случае 760г. Может что не так считаю? У меня там правда нет 9х6SF, есть только просто 9х6, базу обновлял вчера. А вот Dualsky действительно жжёт, причём с 9х5 интереснее, чем с 9х6. XM3530CA-10 вообще круть: кило на стопе и поток за 20 при 9х5. Правда и жрёт 27А. Надо подумать.

  18. #15

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Странно, мой мотокальк (8.05) для 3007-30 и 9х6 при 3s даёт в лучшем случае 760г. Может что не так считаю? У меня там правда нет 9х6SF, есть только просто 9х6, базу обновлял вчера. А вот Dualsky действительно жжёт, причём с 9х5 интереснее, чем с 9х6. XM3530CA-10 вообще круть: кило на стопе и поток за 20 при 9х5. Правда и жрёт 27А. Надо подумать.
    В константах (Const) выбираете:
    Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
    T: APC
    Это будет винт АРС 9х6СФ

    Для 3530-10 рекомендумый ток - 16А. Пиковый (15 сек) - 28А. При винте SF у Вас ток скакнет от ваших расчетов еще процентов на 15-20
    Так что хорошо подумайте для начала

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Просто цифры
    АБ Dualsky XP10003GR Li-Po 3s1p 1000ma/h 11.1v 20C
    Pilotage 2213/20 винт GWS 1047
    Регулятор 20а (пилотаж хели)
    на стенде (метровая труба на весах) тяга 900-950гр полный газ но секунд 15-30, дальше просадка АБ и тяга около 500-600 гр в 2/3 газа но продолжительно, хороший обдув рега и мотора- не нагревались, с АБ большей емкости не замерял

  20. #17
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    В константах (Const) выбираете:
    Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
    T: APC
    Это будет винт АРС 9х6СФ

    Для 3530-10 рекомендумый ток - 16А. Пиковый (15 сек) - 28А. При винте SF у Вас ток скакнет от ваших расчетов еще процентов на 15-20
    Так что хорошо подумайте для начала
    Да, с константами получилось. А чем принципиально этот винт отличается от 9х6Е? Из-за чего такая разница вылезает?

  21. #18

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Да, с константами получилось. А чем принципиально этот винт отличается от 9х6Е? Из-за чего такая разница вылезает?
    Лопасти другой формы. Более "загребущие" Он для низких оборотов на самом деле, и легких моторов. А электро (серия E) - для шибко оборотистых. Он и потяжелее будет.
    Просто параметры диаметр/шаг конечно главные, но форма лопастей тоже роль играет немалую. Да и материал тоже.
    Скажем - лупануть на такой мотор полиэтиленовый винт GWS - лопасти просто плоскими станут от такой дури - винт будет работаь в половину задуманного....

    Цитата Сообщение от konnok Посмотреть сообщение
    Просто цифры
    АБ Dualsky XP10003GR Li-Po 3s1p 1000ma/h 11.1v 20C
    Pilotage 2213/20 винт GWS 1047
    Регулятор 20а (пилотаж хели)
    на стенде (метровая труба на весах) тяга 900-950гр полный газ но секунд 15-30, дальше просадка АБ и тяга около 500-600 гр в 2/3 газа но продолжительно, хороший обдув рега и мотора- не нагревались, с АБ большей емкости не замерял
    тут вот что видимо происходит. 20С для дуалская - это фактичски пиковый ток (вообще, у всех можно смело скинуть процентов 20-25 от этого параметра). 2213/20 на таком винте жарит ампер под 18 как пить дать, если не больше. За счет обдува и не греется. Естессно, 15 секунд в таком режиме акк не держит, и конкретно просаживается. Напряжение падает, ток уменьшается, и далее акк отдает ампер 13-15 и мотор крутит с тягой 600г уже продолжительно. Единственно, в полете будет проще - как только самолет наберет хоть какую-то скорость, ток упадет до приемлемого. В статитке вообще нагрузки адские что на мотор, что на акк...

  22. #19

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    В константах (Const) выбираете:
    Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
    T: APC
    Это будет винт АРС 9х6СФ
    Интересно, D/P=9/6=1,5?
    Что тогда означает 0-0,5?


    Фу ты, купился! В мотокальке отношение P/D...
    Но тогда, для винта 9х6 - P/D=6/9=0,66666
    И правильней выбрать P/D 0,5+
    Или я ошибаюсь?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
    Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
    750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

  24. #21
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
    Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
    750г это когда акк почти до отсечки вылетан.
    А какие АРСы - SF или E?

  25. #22

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Но тогда, для винта 9х6 - P/D=6/9=0,66666
    И правильней выбрать P/D 0,5+
    Или я ошибаюсь?
    Верно.
    Если у Вас есть стремление к точным цифрам, то имейте ввиду, что это довольно условные значения - результаты имеют погрешность плю-минус несколько процентов.
    На буржуйских форумах несколько лет не утихают страсти по поводу этих констант. Никто толком не смог их померить(сложно набрать приличную статистику по разным условиям испытаний), а сам производитель (АРС) , видимо, мотокалком не интересуется....
    Но для наших целей (примерно прикинуть хар-ки ВМГ и подобрать винт) - такой точности вполне достаточно.

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Если у Вас есть стремление к точным цифрам, то имейте ввиду, что это довольно условные значения ....
    Я всё это понимаю. Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь . Ваши прикидки, по Hotpoint'у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

  27. #24
    TSV
    TSV вне форума

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    322
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Я всё это понимаю. Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь . Ваши прикидки, по Hotpoint'у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.
    Что за Hotpoint такой, позволите полюбопытствовать?

  28. #25

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    Что за Hotpoint такой, позволите полюбопытствовать?
    Самолётик такой симпатичный ,
    Hotpoint
    который Кирилл переделывал под электро.

  29. #26

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Я всё это понимаю. Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь . Ваши прикидки, по Hotpoint'у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.
    Сильных расхождений не должно быть. Основная заморочка - винты, константы которых точно неизвестны. Но там погрешность не очень большая.
    Внимательно отнеситесь к аккумулятору (используйте реальный "прототип") Кокам с гиперионом дают разные результаты.
    Хорошо написал tt64, думаю он не обидется, если я процитирую его фрагмент нашей с ним личной перписки:
    Открылась куча интересного, очень многое зависит от акка. Новый свежезаряженный акк и такой же, но отлетавший 20 циклов могут давать разницу в 7-8%, очень много зависит от внутреннего сопротивления регулятора, тайминга, хорошего винта, одинаковые движки могут давать разные результаты... и даже от фазы луны
    Это действительно так. Но понять какой винт оптимальние, и не выпрыгнем ли мы за нужный ток - можно всегда.
    С хотпоинтом действительно, сошлось все более-менее точно. Но там мощнось стремиццо к 800ваттам - видимо мелочи тут у же роль не играют Плюс-минус 100 грамм тяги для результата 3,3 кг у самолета 2,4 кг весом - не так важно
    Как и 1-2 ампера погрешности при 800ваттах..

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вообще, главное конечно опыт. Я могу говорить про 2213 с пятком разный винтов, вроде как отвечая за свои слова... Ну про еще несско моторов, с которыми приходилось "жить активной пловой жизнью"
    А все остальное - хлипкие расчеты в мотокалке. Ну, в теории - да, будет так-то и так-то. А как на деле - пока не взлетишь - не поймешь. Плюс каке-то импирические прикидки, которых просто немного больше, чем у чайника. Вроде умного из себя строишь, а как ктонить что-нить сваяет по твоему совету, да не полетит - вот это конфуз будет...
    Так что, гарантий на самом деле никаких, все только опытным путем в конечном счете...
    Я поэтому всех и уговариваю разобраться с мотокалком и считать самим, чтоб потом не краснеть за чью-нить нереализовавшуюся идею...
    Ну, к 2213 и 2209 - это не относиться - тут пройдено все вдоль и поперек...

    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
    Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
    750г это когда акк почти до отсечки вылетан.
    Что значит "лучшие"? Максимальная мощность? Это да. Но есть еще куча "пользовательских" параметров, котрые не менее важны. Скажем вес акков, или время работы.
    У меня сейчас, например, на 3Д-бипе стоит 2213/13, который с 11х5,5 дает некислую тягу и поток. А у меня стоит 10х3,8СФ, который с одной стороны тягает самолет во всех плоскостях на пол-газа, а с другой стороны, летает по 20 минут на одном акке... Золотая середина. Или лазилет. С акси 2814 снималось около 320 ватт, но они были лишние, а из за этого время полета было 6 минут. что для меня неприемлемо. Сейчас после замены маотора самолет летает на 260 ваттах - и вполне сносно, и время более-менее нормальное - 9-10 минут. Сейчас добавлю 4-ю банку, мощность поднимется на 25%, при тех же токах и времени полета... Хотя другим винтом можно поднять ее на все 40-50% - только опять же, нет в этом никакой необходимости, только акки вылетывать быстрее...
    Дури должно быть достаточно для конкретных задач, плюс можно иметь небольшой запас. А все что "сверх нормы" -лучче отдать в пользу жизни акков или уменьшения их веса.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от TSV Посмотреть сообщение
    А какие АРСы - SF или E?
    E
    Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.
    Да забыл тяга-то одинаковая, а вот скрость у моделей разная причём довольно сильно разная с АПС меньше.
    Полные данные
    22\13\20 рег стамина 20А акк ПЭ-ЖЭ 2100 3S

  32. #29

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    E
    Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.
    Да забыл тяга-то одинаковая, а вот скрость у моделей разная причём довольно сильно разная с АПС меньше.
    Полные данные
    22\13\20 рег стамина 20А акк ПЭ-ЖЭ 2100 3S
    Е - электричка -недостаточная прочность для ДВС
    SF - Slow Flyer - широкие "загребущие" лопасти

  33. #30

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Кстати, о Мотокалке. Все же проблема точных характеристик винта остается: усредненные константы не очень-то помогают. Попробовал винт GWS 10х6 с мотором типа 2213, но на 1200 kV - расчеты дают 19,5А, что превышает возможности движка - 18А, а реальный замер WattsUp'ом показал ~15,5А - приемлемо, движок не горит, 650-граммовый аппарат долго тащит вертикально без малейших проблем.

    Вообще, как мне кажется (в пределах собственного опыта), "прямые" GWS-ные винты относительно меньше едят лепестричество, давая при этом приличную тягу и скорость потока. И не так флаттерят, как их же слоуфлаерные.

  34. #31

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Кстати, о Мотокалке. с мотором типа 2213, но на 1200 kV - расчеты дают 19,5А, что превышает возможности движка - 18А, а реальный замер WattsUp'ом показал ~15,5А - приемлемо, движок не горит, 650-граммовый аппарат долго тащит вертикально без малейших проблем.
    А что есть "с мотором типа 2213"? Все параметры те же, а кв -1200? Так не бывает. В мотокалк как этот мотор вводили?
    Он Вам мог выдать вообще что угодно. Второй момент - какие акки использовались. Может они не могут больше 15А отдать, или просаживаются настолько, что ток падет?
    С мотокалком мелочей не бывает. Каждый парметр может дать такую погрешность, что глаза на лоб полезут...

    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    E
    Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.
    Ты чо???????? Е - слоуфлаерными зовут?
    Е- это Е. А слоуфлаерные - SF.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Е - электричка -недостаточная прочность для ДВС
    Дело совсем не в этом. А в эффекртивности в другом диапазоне оборотов, других режимах работы и собственной массе. Прочность у них никак не ниже.
    Из "Е" у меня были 15х8 и 14х10, стояли на пилотаге. Мотор который способен его крутить на штатных оборотах (8-10тыс) - уровня .40-.60 ДВС-а

    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Вообще, как мне кажется (в пределах собственного опыта), "прямые" GWS-ные винты относительно меньше едят лепестричество, давая при этом приличную тягу и скорость потока. И не так флаттерят, как их же слоуфлаерные.
    По моему опыту и тем винтам что у меня были, GWS SF - это максимум 2205 (2209 с натяжкой) - дальше просто "распрямляются" и не работают. Прямые (я из непереношу, чесно говоря - положительного опыта небыло ни разу) - возможно и можно где-то пользовать, до 130-150ватт. А дальше только АРС, граупнеры, мастер-аирскрю и прочие жесткие армированные винты ....

  35. #32

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Дело совсем не в этом. А в эффекртивности в другом диапазоне оборотов, других режимах работы и собственной массе. Прочность у них никак не ниже.
    Из "Е" у меня были 15х8 и 14х10, стояли на пилотаге. Мотор который способен его крутить на штатных оборотах (8-10тыс) - уровня .40-.60 ДВС-а
    Может АРС-2? Последние сильно толще в корне...

  36. #33

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    15х8Е

    Володимир. Дело не в прочности. Электрички крутят винты с теми же оборотами. С чего винтам быть менее прочными? Слоуфлаерные - да, они и правда хлипкие. Хотя тоже не все...

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,594
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Ты чо???????? Е - слоуфлаерными зовут?
    Е- это Е. А слоуфлаерные - SF.
    Ну как мне их обозвали в ПЭ-ЖЭ
    Так и я их обозвал.
    по мне так я в основном летаю на рыжых прямых GWS 10\6 APS использую редко тока если GWS в продаже нету.
    На мой взгляд для F3A GWS луше подходит с ими скоростёнка по выше.
    А так что с теми что сэтими винтами 2 куска епп весом 700г просто вертикально в верх идут.

  38. #35

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    А что есть "с мотором типа 2213"? Все параметры те же, а кв -1200? Так не бывает. В мотокалк как этот мотор вводили?
    Он Вам мог выдать вообще что угодно. Второй момент - какие акки использовались. Может они не могут больше 15А отдать, или просаживаются настолько, что ток падет?
    "Типа 2213" - я и не говорю, что пилотажевский (пардон, гиперионовский ), а другой движок того же разряда: те же геометрия и вес, в общем, категория 55-57 грамм, 28х30 мм, 180-200 Вт, сколько витков - не знаю, основные параметры примерно соответствуют в Мотокалке Dualsky 2830-10 (kV=1180). Акки честно отдают 18-20А и просаживаются в пределах нормы, проверено на нескольких других винтах. Т.е. дело именно в отсутствии нормальных данных о константах винтов. В общем - весы и E-Meter/WattsUp - лучший способ "поверить алгеброй гармонию" .

    Цитата Сообщение от skazochnik_333 Посмотреть сообщение
    Ну как мне их обозвали в ПЭ-ЖЭ
    Там обзовут... Меня уверяли, что GWS не делает прямых винтов 9х5. Да я бы им и поверил, если б не покупал эти винты - такие рыжие, с надписью GWS EP 9050 - регулярно в Техноспорте

  39. #36

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    "Типа 2213" - я и не говорю, что пилотажевский (пардон, гиперионовский ), а другой движок того же разряда: те же геометрия и вес, в общем, категория 55-57 грамм, 28х30 мм, 180-200 Вт, сколько витков - не знаю, основные параметры примерно соответствуют в Мотокалке Dualsky 2830-10 (kV=1180). В общем - весы и E-Meter/WattsUp - лучший способ "поверить алгеброй гармонию" .
    Эээ неет. так не пойдет
    Малейшее несоответсвие сопротивления обмоток - расчеты можно кидать в корзину.
    Если мотор отсутсвцет в базе мотокалка, парамтры нужны такие:
    - Motor Constant (кв)
    - No load current (ток холостого хода)
    - Resistance (сопротивление обмоток)
    Тогда можно считать.
    По одному кв ничего не получить. Вот такие пироги.
    А вот константы винтов погрешности дают менее значительные.

    Е-метр или Ваттс-Ап - вещь в деле незаменимая. Но минус у них один - они работают ПОСЛЕ того как ВМГ куплена и смонтирована. А вот мотокалк - позволяет определить правильное направление покупки. Одно без другого - работает не так эффективно. Кстати Е-метр умеет делать некоторые расчеты как мотокалк, и для него есть своя база констант винтов, выложенная на его странице на сайте аиркрафт-ворлда. Только вот они к мотокалку не подходят. Если вычислить коэффицент пересчета - будет интересно попробовать..

    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    "Типа 2213" - я и не говорю, что пилотажевский (пардон, гиперионовский ),
    Никакой не гиперионовский . Именно пилотажевский. Завод производящий моторы, делает их для 3 торговых марок - пилотаж, гиперион, и какую-то линейку для хакера (вроде L). Кстати у пилотажа - ассортимент побольше (по диапазону витков) . Так же кто-то делает регуляторы стамина (для гипериона - под маркой titan), и многое другое.
    А гиперион - такой же держатель розничной торговой марки, что и пилотаж, ну разве что с большим оборотом...
    А реальных производителей - тьма китайская...

  40. #37

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Эээ неет. так не пойдет
    Малейшее несоответсвие сопротивления обмоток - расчеты можно кидать в корзину.
    Если мотор отсутсвцет в базе мотокалка, парамтры нужны такие:
    - Motor Constant (кв)
    - No load current (ток холостого хода)
    - Resistance (сопротивление обмоток)
    Тогда можно считать.
    По одному кв ничего не получить. Вот такие пироги.
    А вот константы винтов погрешности дают менее значительные.
    Собственно, я и ориентируюсь на Dualsky 2830-10, по которому в Мотокалке есть вся полная инфа, тем более, что мой движок - это его предыдущая модель, ХМ400С (кстати, мотор просто великолепный, выдержал столько морковок без последствий ). Ессно, без всех параметров (тем более, сопротивления) нет смысла и считать.

    Никакой не гиперионовский . Именно пилотажевский. Завод производящий моторы, делает их для 3 торговых марок - пилотаж, гиперион, и какую-то линейку для хакера (вроде L). А реальных производителей - тьма...
    Дык и я о том, что все это делает так или иначе дядюшка Сунь-Вынь. Плати кто хошь, и твое имя тоже напишут на роторе .

  41. #38

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Дык и я о том, что все это делает так или иначе дядюшка Сунь-Вынь. Плати кто хошь, и твое имя тоже напишут на роторе .
    Во-во. Еще пример, под смешным для русского уха названием Torque и еще более смешными обозначениями диаметра статора и его длины http://www.extremeflightrc.com/html/torque.html

  42. #39

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Во-во. Еще пример, под смешным для русского уха названием Torque и еще более смешными обозначениями диаметра статора и его длины http://www.extremeflightrc.com/html/torque.html
    Ну, надо сказать что Пилотаж нормально все отслеживает. Что бы про них не писали, но ни к их моторам, ни к аккуумуляторам у меня нет ни одной претензии за все время, сколько я всем эти пользуюс. А акк 3S2100 16С - вообще один из лучших акков, которые я знаю, по соотношению живучесть/вес/цена...
    Да и гиперион с хакером в общем-то конторы серьезные - абы где заказывать фигню не будут, имя дороже... Так что тут можно спать спокойно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Можно ли с мобильника сковырнуть камеру?
    от minn в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.03.2008, 16:38
  2. ASP-36 Глушитель: можно ли снять центральную вставку.
    от kazakov_98 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.10.2007, 17:30
  3. 2213/20 + Стамина 12 + винт 10*3,8 + 3с1п липо 910 мАн
    от 3dclips в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.06.2007, 00:54
  4. Перемотка DT 2213/20
    от GORRILAZ в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.04.2007, 17:00
  5. Потянут-ли iRate 900 3S(10С) Sup Zoom с 2213/20
    от konnok в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 06:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения