Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Перемотал Hyperion Z3019-12

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Привет всем, особо кто перематывает. Сам я в ентом деле новичок, с электротехникой у меня присутствует отсутствие знаний. Почитал по ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474

    Перемотал Hyperion Z3019-12

    Привет всем, особо кто перематывает. Сам я в ентом деле новичок, с электротехникой у меня присутствует отсутствие знаний. Почитал по форуму темы по теме перемотки, чтото понял, чтото нет. Тем не менее... Прилось перематывать самому.

    Hyperion Z-3019-12 - мой самый первый мотор. Вот ссылка на теххарактеристики - http://www.aircraft-world.com/prod_datashe...0/z3019spec.htm
    Коротко тут

    Stator Diam. 30, Length 19, Outside Diameter 37, Length 43.8
    Max eff. Current A= 24-33, Peak current A = 42A 60sec, LiPo cells 2~4
    Winding 12T - что это кстати?
    Resistance Ohm 0.026
    Io A 2.3
    KV rpm/V 900


    На нем я пайпер первый (и последний) побил, потом летал на темпесте. Потом купил тандертайгеровский аналогичный двиг чуть помощнее. Потому как еще на пайпере когда носом в землю сделал попали камушки внутрь и малость покоцало обмотку. Двиг работал, но както неохота было на нем дальше.

    Провода для перемотки где продают не нашел, надыбал немного провода в пол-милиметра. Раздербанивал старую обмотку долго. Вообще не понял как они наматывали там в Гиперионе, в 7 жил достаточно тонким проводом 7 витков нащитал (мог ошибиться - такой статор разматывать - нужно много мата, терпежу и кусачки... ) . Выковыривал остатки зверски.

    Статор был похож на это: http://www.powercroco.de/12N14P3025Henrik.html
    И вообще мотор похож на указанный в ссылке (12N14P3025)
    Число зубов 12, магнитов 14. Поэтому и потал как там указано по схеме "mfly-Schema"



    Полумилимитровым проводом в 2 жилы влезло по 6 витков на катушку. - другого пробвода банально небыло... Схему намотки брал с извесного немецкоязычного сайта (картинка выше), где ничо непонятно по причине незнания языка, но картинки очень зачОтные.

    Вот что получилося на вид:



    Проверил мотор (без пропеллера) - крутит хорошо, почти не греецо. Греецо на больших оборотах если с минуту крутить пальцы жгет - ну нету вентиляции - не в полете же) Аккуратнее даже стал както чем было. Програмка регулятора хода показала на полных оборотах почти 12 тыщ оборотов с трех банок без пропеллера. На 5 банках пробовал - вижит задорно)))).



    Вот окошко програмки регулятора HXT



    Странно както "газ" до 200 единиц. Я так понимаю 200 это какбы 100%

    По документации для 12 и больше магнитов тайминг маленький ставица

    1) Timing 4-10 - 12 or more pole motor and out runner motor
    2) Timing 10-20 - 6 or 8 pole motor
    3) Timing 20-30 - 2 or 4 pole motor

    Попробовал на всех таймингах погонять. Програмка показывает обороты kv

    Для трех этих вариантов вышло - для "газа" 200 единиц (100%)

    1) 11200
    2) 11900
    3) 12200

    Понятно что нужно с нагрузкой пользовать, но похоже kv мотора было 900 об/В, стало 1000 гдето.

    Пока нечем мне мерить ток. А тоб проверил на токи с пропеллером. Надо купить амперметр. Токо незнаю какой ток теперь допустим для полученной намотки? Придецо эксперементировать... Интересно сравнить. Раньше на 12х6 он давал около 2 кг тяги. Но было 900 kv, а щас похоже больше?! Ну сгорит - фиг с ним, теперь мотать умею (нууууу, немного умею конешно ). Если кто может что тут подсказать - подскажите.

    Чем мерить незнаю. Мультиметры что продают все до 10А, пару видел до 20А. Может купить простой стрелочный амперметр - на 220В до 100А который. Им правильно мерить?

    Посмотнрите пожалуйста кто разбирается - правильно ли я сделал и чего ожидать от мотора теперь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну молодца - добил таки
    Померяй тягу обязательно... На ХХ вроде так сильно грется не должен .
    По крайней мере мой не греется ( вернее не грелся - сгорел гад тоже ) Попробую перемотать тоже
    Кстати обратил внимание на интересную особенность - горят почему-то дорогие движки - китайским ни черта не делается

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну молодца - добил таки
    Померяй тягу обязательно... На ХХ вроде так сильно грется не должен .
    По крайней мере мой не греется ( вернее не грелся - сгорел гад тоже ) Попробую перемотать тоже
    Кстати обратил внимание на интересную особенность - горят почему-то дорогие движки - китайским ни черта не делается
    Давай, перематывай. Оказываецо не так это страшно. Я погонял в аналогичном режиме на ХХ тигру - у нее все оригинальное в намотке. Нагрев одинаковыйц. Тигра мощнее и оборотистее, но и корпус больше имхо теплоотдача лучше. Тягу помери. Надо приспособу из безмена сделать для замера тяги в статике...

    Если есть где подсмотреть такую приспособу - покеж картинку))))

  5. #4

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Чем мерить незнаю. Мультиметры что продают все до 10А, пару видел до 20А. Может купить простой стрелочный амперметр - на 220В до 100А который. Им правильно мерить?
    Максимальный ток определяется, грубо говоря, тепловой мощностью, выделяемой на обмотке, R* I^2. Измерьте сопротивление (научить, как такие малые измерять?) и сравните с тем, что было раньше. Если сопротивление уменьшилось, скажем, на 15%, то допустимый ток увеличится на 7.5%. Принцип понятен?

    Как измерять большие токи обычным китайским мультиметром: берете кусок обычного медного провода в изоляции (я использую от пучка старых блоков питания PC), скажем, сантиметров 10-15 длиной. Концы залуживаете для лучшего контакта (30-40А -- это не Penis Canus, как говорит один мой друг из Америки). Потом на расстоянии сантиметра-двух от каждого конца подпаиваете по небольшому проводку (удобно более тонкому). Эти проводки подключаете к терминалам мультиметра, включенного в режиме МИЛЛИВОЛЬТМЕТРА (самая чувствительная шкала, обычно 200мВ). А сам провод включается последовательно в цепь, по которой течет измеряемый ток. Этот отрезок провода играет роль шунта, у меня его сопротивление получалось в районе 0.003 ома -- конечно, зависит от длины и сечения.

    Теперь остается просто откалибровать его в спокойных условиях. Проще всего сделать это, используя какой-нибудь амперметр и мультиметр (можно два мультиметра, конечно). Загоняете какой-либо известный ток, желательно побольше, и измеряете напряжение на выводящих проводах. Таким образом получаете коэффициент пропорциональности между током и напряжением.

    Если нет амперметра, а лишь один китайский мультиметр -- не беда. (А хоть один мультиметр у RCишника обязательно должен быть, без этого никуда!) Возьмите любой нормальный источник напряжения (скажем, аккумулятор от автомобиля) и нагрузку (лампочку освещения или фары). Сначала мультиметром в режиме амперметра измерьте ток от этого источника через эту нагрузку, а затем уже в режиме милливольтметра напряжение на вашем самодельном шунте -- с той же нагрузкой.

    На самом деле ток при двух измерениях будет слегка отличаться (во втором случае больше, поскольку исключается падение напряжение на амперметре, десятые вольта), однако этим можно пренебречь -- скажем, 0.1В на фоне 12В, меньше процента.


    А вот теперь вопрос -- а легко ли такой мотор разбирать и отсоединять обмотки? Мне нужно у одного TowerPro поменять треугольник на звезду (как альтернатива полной перемотке). Много там возиться?

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Надо приспособу из безмена сделать для замера тяги в статике...

    Если есть где подсмотреть такую приспособу - покеж картинку))))
    Были на интернете -- обычно люди делают ее с электронными весами, проще получается. Ну, типа буквы Г вверх ногами, в вершине качается на горизонтальной оси, штырьком на горизонтальной палке давит на площадку весов. А мотор закрепляется на вертикальной палке, но смотрит, конечно, горизонтально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    А вот теперь вопрос -- а легко ли такой мотор разбирать и отсоединять обмотки? Мне нужно у одного TowerPro поменять треугольник на звезду (как альтернатива полной перемотке). Много там возиться?
    Спасибо за советы, чтобы веъать в написаное пришлось прочитать дважды

    Думаю паять ничо не буду - слишком муторно. В магазине продают головки амперметорные разные, 150-300 рэ штука... Куплю-попробую. Со временем прикуплю ченить спецавиомадельное)))))

    По замеру тяги - предлож. вариант видел, попробовать можно. Но я боюсь когда у меня мотор даст килограма 4 и более кг тяги, а есть у меня такой, весыб не покоцало...

    По вашему вопросу.

    Я разбирал мотор этот, для интересу ТандерТайгер разберал. Несложно. Я так понял лишь бы статор не был вклеен на эпокси - иначе геморой.
    Перематывать думалось сложно, оказалось проще намного. Схема так запоминается наизусть с первого раза - главное понять принциб.
    На всю перемотку указанного мотора около часа ушло неспешно. Потом дольше собирал, припаевал ....

    Спасибо ещо раз, уждачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой винт ставить на HP-Z3019-12?
    от Римыч в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.05.2009, 23:43
  2. Как перемотать мотор с kv-3600 на kv-2000
    от джиггер в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 08:55
  3. Antares+Hyperion Z3019-12 - какой винт?
    от Vorona`z Handicraft в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 21:21
  4. Как перемотать моторы
    от ЕВГЕНИЙ-ARM в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.01.2004, 07:54
  5. перемотать мотор с 24в на 7,2 в?
    от Bah в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.06.2002, 16:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения