Ток на земле и в полете

Апрель

В связи с тем, что вопрос закис в одной из веток, выношу отдельной темой.
Как соотносятся ток , измеренный на двигателе на стенде и реальный ток, потребляемый в полете с тем же винтом. Понятно, что в полете ток меньше. Рассматриваем не экстримальный пилотаж, где на висении может выйти больше чем на стенде. Т.е. некоторый “нормальный, среднестатистический полет”, например для тренера.
Вопрос вызван желанием вытянуть максимум тяги из пилотажевского движка 3013/18. Рекомендованых винтов на 3 банки к нему нет, характеристик для мотокалка -тоже. Е-метром перемерил токи со всеми доступными винтами. Получил результаты от номинала до максимума допустимого тока. Но это на земле а в полете?

boroda_de
Апрель:

пилотажевского движка 3013/18. Рекомендованых винтов на 3 банки к нему нет, характеристик для мотокалка -тоже.

Если можете мерять ток и обороты, набейте это в Мотокальке и будет там Ваш мотор…

Yag-Nd
boroda_de:

Если можете мерять ток и обороты, набейте это в Мотокальке и будет там Ваш мотор…

Ага, он и покажет какой ток в полете получится.
Ну а если порассуждать, получится, что то насколько разгружается мотор в полете зависит от шага винта и скорости полета модели. больше шаг (должен соотносится с Кв движка) - мотор сильнее разгружается при набранной моделью скорости…
Чем выше обороты двигателя, тем больше разгружается винт(если винт правильно подобран).

Kacerro
Yag-Nd:

Ага, он и покажет какой ток в полете получится.
Ну а если порассуждать, получится, что то насколько разгружается мотор в полете зависит от шага винта и скорости полета модели. больше шаг (должен соотносится с Кв движка) - мотор сильнее разгружается при набранной моделью скорости…
Чем выше обороты двигателя, тем больше разгружается винт(если винт правильно подобран).

Насколько я помню, чтобы завести новый мотор по измерянным характеристикам там еще надо сопротивление мотора мерять.

А уж если все данные в Мотокалк ввели, то он дает таблицу характеристик винтомоторной группы на всех скоростях…

Апрель
Kacerro:

Насколько я помню, чтобы завести новый мотор по измерянным характеристикам там еще надо сопротивление мотора мерять.

сопротивление и ток хх… Только я намеряю ток не только мотора, а еще приемника с сервами. Если приемник отключить- честный ли хх получится?
Или есть иной способ?

Kacerro
Апрель:

сопротивление и ток хх… Только я намеряю ток не только мотора, а еще приемника с сервами. Если приемник отключить- честный ли хх получится?
Или есть иной способ?

Насколько я понимаю ток измеряется между регулятором и аккумулятором. При чем здесь приемник?

Кстати. А сопротивление мотора измеряется между 2мя любыми выводами?
Я тут себе недавно Е-метер приобрел. Меряю все моторы, что скопились;)

Апрель
Kacerro:

Насколько я понимаю ток измеряется между регулятором и аккумулятором. При чем здесь приемник?

Приемник с сервами - доп нагрузка (если, конечно подсоединять к регу) 😉

Kacerro:

Кстати. А сопротивление мотора измеряется между 2мя любыми выводами?

Вот именно…Вопрос…

boroda_de

приёмник кушает <50мА, можно и от четырёх пальчиковый батареек запитать, сервы втыкать для тестования мотора тоже не обязательно.
Между двумя проводами вы померяете сопротивление обмотки.
В Мотокальке (Motor-Test Data) нужно ввести напряжение, ток и обороты без нагрузки и под нагрузкой. Остальное он сам посчитает.

Kacerro
boroda_de:

В Мотокальке (Motor-Test Data) нужно ввести напряжение, ток и обороты без нагрузки и под нагрузкой. Остальное он сам посчитает.

А на каком газу надо измерять ток на холостом ходе и на каком газу и с каким винтом под нагрузкой?

boroda_de

На полном газу. Винт из рекомендованых производителем (Ему для рассчётов просто нужны ток, напряжение и обороты без нагрузки и с нагрузкой) чтоб не перегрузить.

Alfa3
Апрель:

… Рассматриваем не экстримальный пилотаж, где на висении может выйти больше чем на стенде.
… Вопрос вызван желанием вытянуть максимум тяги из пилотажевского движка 3013/18.

Вы, коллега, сам себе противоречите. Не находите?

Лично я ставлю рег СПИН и эксперементирую с винтами. У спина есть регулируемая отсечка по температуре (рег и все остальное не сгорят) + можно посмотреть лог через Джети Бокс.

И мотокальк нафиг не нужен. 😃

Kacerro
Alfa3:

Вы, коллега, сам себе противоречите. Не находите?

Лично я ставлю рег СПИН и эксперементирую с винтами. У спина есть регулируемая отсечка по температуре (рег и все остальное не сгорят) + можно посмотреть лог через Джети Бокс.

И мотокальк нафиг не нужен. 😃

А если рег. Ефлайт 😁

Апрель
Alfa3:

Вы, коллега, сам себе противоречите. Не находите?

Лично я ставлю рег СПИН и эксперементирую с винтами. У спина есть регулируемая отсечка по температуре (рег и все остальное не сгорят) + можно посмотреть лог через Джети Бокс.

И мотокальк нафиг не нужен. 😃

Оптимальное использование того, что есть и что можно затюнить. В чем здесь противоречие?
А про поле экспериментов… Так оно настолько широкое, то на нем и ероплан посеять можно. А вот подзодящих винтов мало. Если нет джетибокса можно и еметер привернуть на борт.
А к мотокалку, видимо, надо с какой-то другой стороны подходить. Что-то не удается с ним подружиться. Е-метер надежнее 😉

Yag-Nd
Alfa3:

Лично я ставлю рег СПИН и эксперементирую с винтами. У спина есть регулируемая отсечка по температуре (рег и все остальное не сгорят) + можно посмотреть лог через Джети Бокс.

Еще как сгорит. У знакомого два Спина сгорели. 😁 Въ геенну их! Китаёзы рулят. 😋

Alfa3

Так, ну блин по порядку:

Kacerro:

А если рег. Ефлайт 😁

Хахаха… Да, ефлайт. У меня подход такой. Либо серьезная модель и спин с аксей или хакером. Либо собаколет какой нить и что попроще, лучше самое простое. Но не дерьмовое. Пока в эти показатели укладывается axi silver и jeti eco.

Но хочтеся дешевле и лучше. Я и спросил про ефлайт. Я даже не знаю, китайский он или нет.

И вот этими регами я просто не эксперементирую. Ставлю по пачпорту и все летает.

Апрель:

В чем здесь противоречие?

В том, что вы хотите получить мах тягу, опираясь не на кретические режимы рвботы двигателя.

Yag-Nd:

Еще как сгорит. У знакомого два Спина сгорели. 😁 Въ геенну их! Китаёзы рулят. 😋

Странно. Обычно что то горит, если есть привышение по температуре. Если есть отсечка по температуре, то привышения быть не может. Я свой 44й грею до 110 градусов. Все ок!

6wings
Alfa3:

кретические режимы

Хороше слово, надо запомнить 😁

5 months later
jedi
Апрель:

Как соотносятся ток , измеренный на двигателе на стенде и реальный ток, потребляемый в полете с тем же винтом. Понятно, что в полете ток меньше. Рассматриваем не экстримальный пилотаж, где на висении может выйти больше чем на стенде.

ток на полном газу в полёте будет меньше оного в статике примерно на 25% …
это СИЛЬНО зависит от лобового сопротивления и скоростных характеристик модели.

а как ток на висении получится больше чем в статике на полном газу ???
тяговооружённость если больше единицы - то в статике на полном газу ВСЯКО больше чем в висении…
если тяговооружённость меньше единицы - ситуация не подпадает под описываемую - т.к. висение не возможно по определению…

ADF
jedi:

ток на полном газу в полёте будет меньше оного в статике примерно на 25% …

Откуда данные? как проводились измерения и на какой модели (хотя-бы общее описание модели (типа/назначения) и ее силовой).

Кузя
jedi:

а как ток на висении получится больше чем в статике на полном газу ???

Легко
Модель не висит неподвижно, когда начинает проваливаться то иногда приходится газ в пол но модель при этом некоторое время продолжает двигаться вниз вот вам нагрузка выше чем в статитке.

ADF:

Откуда данные? как проводились измерения и на какой модели (хотя-бы общее описание модели (типа/назначения) и ее силовой).

Да не откуда
Просто в статике нагрузка обычно выше нежели в полёте.
Или по другому в полёте винт разгружается.
Вас не удивляет что на автомобиле что бы тронутся нужна 1 передача а чтоб ехать последняя, здесь приблизительно тоже самое.

Апрель
Кузя:

Вас не удивляет что на автомобиле что бы тронутся нужна 1 передача а чтоб ехать последняя, здесь приблизительно тоже самое.

Вопрос, видимо, про 25%. В авто в коробке и количество передач и передаточные числа разные. При этом разные машины получаем- одни бысто ездють, а другие по дерьму лазють 😁 В самолете пердача одна - аналог мопеда типа “газулька”. Да и то - аналог слабый - там что бы тронуться - сцеплением играть надо и ногами помогать. А электричка тянет почти с нуля- посмотрите, как "гоночные " тролейбусы легковушек уделывают 😂 Поэтому в горизонтальном полете тролейбус в основном жрет только на силу трения-сопротивления, что сильно зависит от его фюзеляжа и накачки шин.
ИМХО надо сравнивать статику (максимальный ток на стенде), и он же в РЕАЛЬНОМ полете (старт-пилотаж- редкие моменты горизонтального полета)

ADF
Кузя:

Да не откуда

Вот и я тоже так подумал.

Потому, что мне неоднократно попадались данные, что в статике и полете ток практически одинаковый
. Несмотря на все теоретические доводы.

hivolt
ADF:

Потому, что мне неоднократно попадались данные, что в статике и полете ток практически одинаковый
. Несмотря на все теоретические доводы.

Вставлю свои 3 копейки 😃
Прежде надо бы понять о каких токах идет речь.
О мгновенных значениях ? так они могут превышать паспортный в 3-5 раз.
Кратковременные перегазовки ? В общем то тоже не опасны. Хотя если винт массивный и все время играть газом то можно
согреть мотор сильно.

Ну и основное 😃 Ну как может ток в статике и в полете быть одинаков, Вы что все время летаете на полном газу ?
Что сравнивается то, средний ток во время полета и максимальный в статике ? Или максимальный в статике и максимальный динамический в полете ?
Простой эксперимент для любителей еметров и жетибоксов. Замерьте токи от хорошей батареи в статике в двух случаях при резкой даче газа и при плавном за 1-2 секунды наборе оборотов. Естественно пиковое значение измереное жетибоксом будет одинаковым и в полете и на стенде и определяться оно будет моментом инерции винтомоторной группы. И никак не нагрузкой от воздушного потока.
Хотите средний ток в полете ? засекайте время или пользуйтесь логгером 😃.

ADF

Я думаю имелся ввиду средний ток за какой то период: скажем ломанули полный газ, ждем секунд 5-10 и записываем установившееся значение тока на амперметре.

jedi
hivolt:

Что сравнивается то?

мне кажется, что производится попытка сравнить при прочих равных условиях токи на максимальном газу в статике (стенд), и в полёте на том же самом максимальном газу в устоявшихся режимах (стабильность оборотов, горизонтальный полёт).
никакого практического равенства токов не будет.
разница на разных моделях будет разной, но её значения будут лежать в пределах от 15% для фанфлаев иных небыстрых самолётов, и до 30%-35% на гоночных аппаратах.