Так и должны гореть регуляторы?

MAX-65

Помошник не удачно выпустил самолёт из рук, мои кривые руки положения не спасли, взлететь не удалось… Мордой в снег, убрал газ максимум через 5 секунд (винт складной и в снегу не барахтался…), рег сгорел до тла… Аки 1500 (3 банки ли-по), мотор- МЕГА АСн 16/15/5 (максимальны ток 18А) рег- Маркус 40 хоби…
Я понял так и должно быть, или существуют регуляторы с защитой от перегрузки?

З.Ы. Липольки к стати не сильно нагрелись… А мотору вообще хоть бы что… Как будто ни чего не было…

hivolt

В Вашем случае думаю дело в воде ( снеге). Маркусы ну очень этого дела не любят. Даже следы влаги попадая на керамический резонатор останавливают генерацию и через рег идет ток кз. Я например свои часто забиваю пастой кпт 8 и теплоотвод лучше и с 2000 года вот лично у меня сгорел единственный рег жети 18 красного цвета.

MAX-65

Ну если из за снега, то это даже хорошо, в смысле в пользу качества регулятора, полёт в этот день был второй, снег свежий и пушистый, и по ходу самолет в него погружался четвёртый раз… При первом полёте было два неудачных взлёта, (кидал сам и не успевал взять управление+ посадка) Хотя с виду всё сделано достаточно герметично… Это Зазуленская бойцовка, там лючёк на липучке, да ещё и рег за перегородкой внутри крыла, провода от туда через бальзу в два отверстия, а паз через который рег вставлялся заклеен армскотчем. Так что с виду снегу туда было не просто добраться… Хотя … в отсеке с батарейкой его малость было… Потом когда в машине переставлял батарейку после первого полёта и грелся он расстаял и может куда чуток и затекло…
Но отсюда напрашивается вопрос… А как-же тогда всякие шокфлаеры и прочая ЕПП авиация у которых вся требуха на ружу, Что им до весны отдыхать, да и летом случаются дожди,туман, роса…
И ещё вопрос, паста КПТ не сохнет… Она наверно будет лезть из всех щелей… И ещё, что там этот резонатор или кварц открытый? И если пропадает генерация почему течёт сквозняк? Наверно лучше-бы ключи закрывались и проблем было бы меньше…

Crash_from_Koptevo
MAX-65:

(кидал сам и не успевал взять управление+ посадка)

Звиняюсь ,что не в тему.Зазулинское крылышко запускать надо держа за хвост левой рукой,даёте газ 2/3 достаточно(с вашей мегой) и правая рука всегда на стике управления!Если с правой пускать,то реально можно не поймать крыло,т.к. скорости ещё не набрало(оно её оччччень любит) и в первые секунды есть провал по высоте конкретный.
А судя по фоткам,которые я видел,ну никак туда(в осек для регуля) снежок попасть не мог!Причина всё ж таки где то в другом месте порылась.
Удачи.

1 month later
MAX-65
hivolt:

В Вашем случае думаю дело в воде ( снеге). Маркусы ну очень этого дела не любят. Даже следы влаги попадая на керамический резонатор останавливают генерацию и через рег идет ток кз. Я например свои часто забиваю пастой кпт 8 и теплоотвод лучше и с 2000 года вот лично у меня сгорел единственный рег жети 18 красного цвета.

Ну решил сделать как учат умные люди, коль сам… Для чистоты эксперемента и выявления причин отказа купил снова Маркус хоби-40 Проверил, работает и в моей конфигурации не греется, умные люди опять же подсказали что в отсеке для рега надо налаживать вентиляцию и стал быть сверлить дырки. А это опять возможно вода и прочее, решил поступить как советовал выше один умный человек… Разработал технологию закачки пасты КПТ8… Сначала на сколько возможно наталкиваешь её из тюбика с торцов, потом, когда начинает воздух внутри сопротивляться, делаешь прокол шприцем, герметизируешь иглу в проколе термоусадки термоклеевым пистолетом. И отсасываешь воздух изнутри термоусадки шприцем. Только успевай пасту к торцам подавать, прекрасно сама внутри всё заполняет!!! Вес рега правда вырос чуть не вдвое. Проверяю всё работает. почти не греется всё супер! Решаю перепрограммировать два параметра от первоначальных регулировок, по умолчанию… Включить тормоз и изменить тайминг с аутранера на инранер… Сначала проверил все включённые установки, как и должно быть по умолчанию… Начал программировать, и когда дошёл до изменения тайминга, рег перестал реагировать на движения ручки на передатчике… Выключил, включил, вместо привычной трели, невнятный набор звуков!!! Выключил, включил. И дальше ТИШИНА!!! Ни каких признаков жизни!!!
И здесь меня осенило!!! Случай теперь 100% не гарантийный!!! Надо было мне дураку все режимы программирования прогнать покуда пасты внутрь не натолкал… Но всё равно интересно до жути что сталось с регом??? В чём причина отказа и что теперь с ним делать дальше???!!!
Не бросайте умные люди, научите уму разуму!!!
Ведь вы ответственны перед тем, кого приучили(научили в конкретном случае)!!! (Маленький принц.)

Андрей_Зазулин

Уважаемый Максим ! Я просто уверен , что Вас в биде не бросят , и подскажут , что делать дальше.Однако могу сказать по своему опыту - регулятор этот настолько “дубовый” , что убить его мне не удалось ни разу . Ни зимой ни летом.И никогда я ничем их не набивал и не видел , чтобы это кто-нибудь делал.Мега-5 не самый “горячий” мотор в линейке , и сороковки для него за глаза. С уважением: Андрей

hivolt

Гм… даже и не знаю как прокомментировать. А сначала нормально работал долго ?
Честно сказать так я конечно их не пропитывал 😃 обычно взрезал термоусадку мазал пастой а потом снова сажал в термусадку.
Привозите, погляжу что с ним такое хотя странно как то это 😦

MAX-65

Приятно, честное слово, что есть такие отзывчивые люди! Спасибо всем откликнувшимся, но этим дело не закончилось…
Вчера не было времени завершить сей опус, поэтому продолжу сейчас.
Помнится по молодости работая в одном “ящике” активно использовали эту белую пасту, и помню её замечательные свойства, пробивного напряжения в несколько КВ на мм и сопротивления в сотни МОм на куб. Первое что пришло в голову, паста палёная,(куплена на Савёловском рынке года три назад) проводит, стал быть коротит… Тестер на предел МОМ один конец на корпус тюбика другой в нутрь… Стрелка не шелохнулась… Первое деление в начале шкалы 10Мом пара см от бесконечности, так что и при 100МОМ хоть на пару мм шолохнулась-бы… Стал быть паста нормальная и влиять не должна, но сомнения остались… Вдруг там правда какой бескорпусной резонатор должен телепаться в открытом воздушном пространстве… Бред конечно, но элементную базу СМД мы не проходили… Ещё попробовал неоднократно через разные промежутки времени передёргивать питание… Тишина. Крайнюю попытку в надежде чудодейственного “ресета” совершил через пару дней отлёживания этого чуда… Тишина. Ни каких признаков жизни…
Перед тем как выкинуть или сдать в ремонт осталось попробовать как-то произвести “ресет”, либо удалить из потрохов рега злополучную пасту… Паста на основе кремнеорганических смол известными мне органическими растворителями не растворяется… Чем-бы её растворить, подумывал я, а время шло… Прошла пара недель. В очередной поездке в столицу пройдясь по модельным магазинам навёл справки про ремонт Маркусов, оказывается сервис доступен везде где им торгуют… На распросы про сброс в заводские установки ни кто ни чего не ответил… Прикупил Пилотажевскую “Стамину45” И с настроем что придется везти в ремонт и смешить людей своим увоженым в КПТ8 регулятором отправился домой…На следующий день 25.02… С утра решил припаять разъёмы к “Стамине” и испытать новый рег… Полез в тумбочку за разъёмами и наткнулся на подлый “Маркус”… И дай думаю испытаю ещё разок… А вдруг… Попытка не пытка… Беру. Подключаю. Слышу стандартную трель. Даю “газ”. Всё работает!!! Проверяю запрограмированные режимы, мои внесённые 2 изменения от настроек по умолчанию сохранились!!!
На свете есть, Горацио, такое, что и не снилось нашим мудрецам!!!
Так что-же всё-же произошло??? Загадка природы…

З.Ы. Теперь для чистоты эксперимента остаётся, попробовать перепрограмировать какие нибудь режимы работы регулятора… Сташно аж жуть!!!..

hivolt

Хм… честно сказать была мысль предложить положить эту штуку на батарею на пару дней но озвучить не решился 😃

Alfa3
MAX-65:

Теперь для чистоты эксперимента остаётся, попробовать перепрограмировать какие нибудь режимы работы регулятора… Сташно аж жуть!!!..

Мда. Вот теперь для чистоты ксперемента еще и модель воткнуть в планету с этим чудом техники.

Для себя сделал выводы: на маркусе не летать, ничего лишнего никуда не запихивать и соблюдать правила использования прибора!

Андрей_Зазулин

Да нормальные регуляторы , надо было его просто в Церковь сносить , на службу , в заднем кармане - шутка ! С уважением : Андрей

MAX-65
hivolt:

Хм… честно сказать была мысль предложить положить эту штуку на батарею на пару дней но озвучить не решился 😃

К стати насчёт батареи и влаги были мысли… Так как на подстеленной бумаге при шприцевании рега пастой остались “жирные” следы от пасты, которые к утру испарились! Фиг его знает, может и действительно попала какая-то микроскопическая влага?
Был однажды волшебный случай с пультом от телека… Чем то он напоминает эту историю…
Однажды вскрыл пульт по просьбе жены для прочистки, так как стал жутко туго жаться… Что я увидел внутри никакому воображению не поддаётся!!! Впечатление было такое что внутрь выдавили горамм по 50 сала вперемкшку с вареньем!!! Какая то липкая отвратительная масса!!! НЕ ДОЛГО ДУМАЯ, БАТАРЕЙКИ ДОЛОЙ И ПОД СТРУЮ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ С ЖИДКИМ МЫЛОМ!!! Отмылось всё прекрасно!!! Потом дабы просушить пропшикал неоднократно спиртом из пульвирезатора и тщательно просушил обычным феном… Собрал, поставил батарейки, Ни одна кнопка не работает, сушил феном ещё раза три по полчаса безрезультатно!!! На следующий день поехал купил пульт, благо нашёл почти точ в точ такой же… Убиенный положил на батарею и ещё н-ное количество раз проверял с периодичностью в неделю… БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО! Закончился отопительный сезон, миновало лето, наступила осень, я уже и забыл про старый пульт, оказывается всё это время он валялся в столе у дочки… По осени в один прекрасный день, прихожу с работы, а дочь мне радостно объявляет, что пульт заработал… Я спрашиваю как? Она говорит разбиралась в столе и решила его выкинуть, но для отчистки совести перед этим решила вставить в него батарейки и проверить… Вставила… А ОН РАБОТАЕТ!!! Теперь у нас два пульта и мы частенько соревнуемся в лихорадочном беге от рекламмы…
Думаю в данном случае собака где то там же порылась…

hivolt

Ага, наши сборники F5b за страну летают, итальяшки и япошки сборники тож летают в америке понимаешь продают,
А для нас не пойдет… шо еще за маркусы тута такие 😃
Достоинство маркуса его же и беда - большинстрво регов используют для работы встроеный генератор процессора и посему не особо чувствтельны к влаге но не стабильно держат тайминги на высоких оборотах да и обороты по полю тоже высокие не поддерживают. Маркус работает с внешним генератором и в смысле работы с мотором очень даже на высоте, но вот влагу не любит конечно очень сильно. Так что здесь конечно выбор за пользователем что ему ставить.
Хотя… вот попробовав последнюю версию SL (в продаже пока нету ) в смысле как винт ходит за ручкой, хрен я теперь его променяю на что другое.

MAX-65:

К стати насчёт батареи и влаги были мысли… Так как на подстеленной бумаге при шприцевании рега пастой остались “жирные” следы от пасты, которые к утру испарились! Фиг его знает, может и действительно попала какая-то микроскопическая влага?

К слову сказать тут была беда с лодошниками они так вообще силикон загоняют в реги, а силикон на уксусе так вот ежели не выждать до полимеризации то все горит на ура а ежели выждать так работат 😃

Марк

Здравствуйте!

Не будем сгущать краски насчет Markus.
При попадании вовнутрь воды аналогично ведут себя:
Jeti/Hacker, Schulze, Quark, Hyperion/Pilotage и многие другие контроллеры.
Процессор просто останавливается при включенной фазе, без “сквозняков”.
Кстати, в инструкциях про попадание влаги написано.
Это не является серьезной проблемой, иначе все были-бы завалены рекламациями.

В любом случае - при всех возникающих вопросах/нареканиях/предложениях не стесняйтесь
обращаться в нашу службу поддержки: support@markus-rc.com

С уважением,
Марк.
Markus speed controllers

Gryphus

Кстати, раз уж сам автор здесь, почему вместо резонатора не ставите герметичный кварц?

dmitryu

Потому, что не в резонаторе проблема, а в воде, которая на плату попадает.

MAX-65
dmitryu:

Потому, что не в резонаторе проблема, а в воде, которая на плату попадает.

А вот если я был бы производителем… МЕЧТАЯ…
Когда я работал на одном “ящике” у нас в отделе делали такие круглые печатные платки, для емкостных датчиков и наши “химики” заливали их после изготовления чудесным компаундом, толщиной 2-3мм, причём паяльник этот лак потом практически не брал, а только вонь шла страшная… И как потом выяснилось эти платки возили в другой “ящик” где их ставили в спецконтейнер, для испытаний, там они работали в своих эксплуатационных режимах. А этот контейнер заряжали в пушку и стреляли ими в стальную плиту, при этом ударе возникало замедление, точно не помню, сколько-то тысяч G!!! И всё работало!!! Да, эти платки проектировали для зенитных снарядов…
…МЕЧТАЯ… Я бы их, этим компаундом заливал…

9 days later
MAX-65

Теперь точно знаю!!! Именно так и должны гореть!!! Вчера сгорел ещё один!!! Точно по такому-же сценарию…
На полном газу при косании земли не успел дёрнуть на себя левую ручку за 1-2 мС, всё, нюхай дым, вынимай кокс из модели!!!..

MAX-65

Ну насчёт 1-2 милисекунд это я конечно утрирую, сгоряча, но не больше полсекунды это точно, самик даже ещё не прекратил своё движение по снегу по инерции… И выгорело не всё а лишь пара ключей, но конкретно превратились в угольки… От этого правда не легче… Если регуляторы все всегда горят в таких условиях то как вообще ещё что то работает?! Видно надо завязывать с электричеством…

Crash_from_Koptevo
MAX-65:

Ну насчёт 1-2 милисекунд это я конечно утрирую, сгоряча, но не больше полсекунды это точно, самик даже ещё не прекратил своё движение по снегу по инерции… И выгорело не всё а лишь пара ключей, но конкретно превратились в угольки… От этого правда не легче… Если регуляторы все всегда горят в таких условиях то как вообще ещё что то работает?! Видно надо завязывать с электричеством…

Максим,чтой то вам и в самом деле не везёт с регулями.Как мы их тока не грузим и в снег дырявые крылья сажаем с ЗАРЫВАНИЕМ-всё нипочём!Тьфу-3 раза 😒
А вот вчера у Михаила Дронова (приезжал к нам на яму покромсать нас 😁 ) в полёте вдруг ругуль сгорел.Странно всё это!!!
За что то на ВАС электрический бог обижен наверное 😇

Шифт

у меня на дуальском было почти тоже самое. Упал в лужу, не работал, через сутки заработал, но потом периодически переставал работать (не в полете) пару раз включишь выключишь - начинает снова работать, но вот сейчас после года работы перевтыкать приходится не пару раз а более ста раз и иногда и это не помогает так что на ценном самолете который может разбиться я бы такой регулятор не стал использовать

MAX-65

А может ЭТО поможет уберечь рег, он при перегрузке отключит аккумулятор наверное быстрее чем я уберу газ?