Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Самодельный регулятор для б/к?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Всем доброго времени суток! Где-то на форуме видел обсуждалась схемка самодельного регулятора для б/к на ATmega8, кто знает дайте ссылку ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2008
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    32
    Сообщений
    16

    Самодельный регулятор для б/к?

    Всем доброго времени суток!
    Где-то на форуме видел обсуждалась схемка самодельного регулятора для б/к на ATmega8, кто знает дайте ссылку - обыскался уже, никак найти немогу)))

    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    156
    Привет
    Вот жми

  4. #3

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Тем про самоделные регуляторы вроде немало. Решил написать сюда.
    По-моему (только по-моему, прошу не закидывать помидорами) если не нужен реверс и тормоз, то можно вполне соорудить регулятор на трёх транзисторах и трёх однополярных датчиках Холла, который запитывается от любого ШИМ генератора. Тип старта - плавный или резкий - будет определяться исключительно шириной стартовых импульсов ШИМ. Для вертолётов и самолётов по-моему самое то.
    Попробую словами описать схемку, поскольку рисовать пока времени нет. Итак: к каждой из обмоток "звезды" с центральной точкои на "+" подключен коллектор обычного биполярного тр-ра (типа КТ3117 и т. п.). К базе этих тр-ров подключены однополярные датчики Холла, которые располагаются между 4-мя соседними зубцами статора б/к аутраннера. Датчики и базы тр-ров через сопротивления подключены к "+", а через другие сопротивления базы тр-ров соединены с ШИМ. Для защиты от противоЭДС к коллекторам подключены на землю три диода. Вот, собственно, и вся схема.
    Работает так: поскольку магнитов на роторе больше, чем "зубов" на статоре, а датчики расположены между соседними зубцами, то получается, что в каждый момент времени магнит нужной полярности расположен только над одним из датчиков. Открыт только один транзистор и запитана только одна обмотка. Направление тока в обмотке задаёт направление вращения, а ШИМ определяет скорость вращения. Вот и всё вроде. Вся трихомундия вполне уместится на платке, которая может являться держателем(кронштейном) моторчика.

  5. #4

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Вот накропал схемку к своему предыдущему сообщению. Покритикуйте, что ли.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ________________.gif‎
Просмотров: 480
Размер:	5.7 Кб
ID:	143387  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Покритикуйте, что ли.
    Гм... Ну, во-первых, у 3117 макс. ток коллектора 400 мА. Во-вторых, не надо питать обмотки постоянным током

    На самом деле примерно по такой схеме строились двигатели у старых компьютерных вентиляторов (лет 10 назад, сейчас там ставится простенькая ИМС). Для наших же применений потребуются :

    а) три моста на MOSFETах, также как в обычных регуляторах,
    б) такие же цепи их раскачки,
    в) генератор ШИМ и управление от него верхними транзисторами в мостах.

    То есть схема не становится сильно меньше и дешевле - уходит МК копеечной стоимости. Но вместе с ним и уйма "умных" функций регулятора.

    Старт, наоборот, будет жестче, чем в обычных контроллерах - те вначале раскручивают ротор бегущим асинхронным полем, этот сразу выдаст полный ток на пару обмоток. Ну и при заклиненном роторе гарантированно горит пара ключей.

    Схемы регуляторов на МК делаются именно для упрощения и удешевления по сравнению с датчиковыми схемами.

  8. #6

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Гм... Ну, во-первых, у 3117 макс. ток коллектора 400 мА.
    А по-моему до 800 мА.
    Во-вторых, не надо питать обмотки постоянным током
    Да ток вроде импульсный получается.

    На самом деле примерно по такой схеме строились двигатели у старых компьютерных вентиляторов (лет 10 назад, сейчас там ставится простенькая ИМС).
    Я на досуге разобрал кулер не очень старого блока питания - там как раз два тр-ра и датчик.

    Для наших же применений потребуются :

    а) три моста на MOSFETах, также как в обычных регуляторах,
    б) такие же цепи их раскачки,
    в) генератор ШИМ и управление от него верхними транзисторами в мостах.
    Набросай схемку, не поленись, генацвале!

    То есть схема не становится сильно меньше и дешевле - уходит МК копеечной стоимости. Но вместе с ним и уйма "умных" функций регулятора.

    Старт, наоборот, будет жестче,
    Отчего? Ведь стартовые условия как в коллекторнике - минимальная длительность импульсов ШИМ и минимальная энергия в обмотке.

    чем в обычных контроллерах - те вначале раскручивают ротор бегущим асинхронным полем,
    Это как?

    этот сразу выдаст полный ток на пару обмоток.
    Во-первых: ток определяется длительностью импульсов ШИМ, а во-вторых: в каждый момент времени открыт только один транзистор.

    Ну и при заклиненном роторе гарантированно горит пара ключей.
    Ну при заклиненом роторе и контроллер горит, а ключ горит опять-таки один.

    Схемы регуляторов на МК делаются именно для упрощения и удешевления по сравнению с датчиковыми схемами.
    Да что-то не все они нормально работают.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Бюджетный регулятор для Б/К двигателей Feigao.
    от Mik в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.09.2010, 10:32
  2. Куплю Два регулятора для б/к двигателей на 10-12А
    от extra555 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.09.2010, 23:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения