Li-Ion батареи...

Bahus

Вот тут шастал во Towerhobbies и увидкл в продаже Литий-Ионные батареи. Вроде неплохое предложение - батарея Мегатех на 7,2 вольта - 29 долларов, зарядник к ней - 33 доллара… Вот думаю - брать - не брать…

Подскажите, а правда, что к литий-ионным батареям нужен какой-то особый контроллер оборотов двигателя? или это маркетинговый ход такой?

И вообще в Москве продаются ли уже эти батареи?

Владимир_У

Продаются и цены относительно сопостовимы с Башней. Только батареи не все насчитаны на большие токи. И второе - очень дороги зарядники для Ли-По. То ли дешевые раскупили, то ли их и не было, а остались только те, что дороже 200 долл. Типа Тритона по 7500 руб…

У регулятора отличие одно - Ли-По очень боятся переРАЗрядки, поэтому у них напряжение выключения двигателя по разрядке аккумулятора выше и строго нормировано. Вроде недорогой регулятор был в Техноспорте. Или есть дорогие, которые при включении сами определяют тип акку.

В.Р.

Bahus

Ага… тогда вот такой вопрос - какой минимальный ток допустим для литий-полимерных аккумуляторов номинальным напряжением 7,2 вольта (состоят из двух банок). Это раз.

И еще вопросец - в чем отличие Li-pol от Li-ion, какие из этих аккумуляторов лучше? Как они относятся к понижению температуры окружающей среды?

Владимир_У

Во-первых, наверное вопрос был про МАКСИМАЛЬНЫЙ, а не минимальный ток? Во-вторых, от количества банок максимально допустимый для данного вида аккумуляторов ток не зависит. А в третьих - в том то и дело, что это одна из важнейших характеристик акку, отличающая один от другого при одинаковой емкости. И эту характеристику надо узнавать у продавца конкретного акку. Например в Пилотаже есть банки по 15 долл с макс. током 1 ампер и по 18 долл с током до 7 ампер. При одинаковой емкости и весе. Так что тут важно не промахнуться… так как (говорят) при превышении допустимого тока разряда (да и заряда) Ли-По может загореться или взорваться…

Литий-полимерный - это я как понимаю одно из конструктивных исполнений литий-ионных акку. Которое в частности лучше подходит для моделистов, так как позволяет добиться больших токов и меньшего веса. А химия у них ИМХО примерно одинаковая.

В.Р.

Bahus

Я наверное немного с терминами запутался 😃 Хотя за ответ спасибо… эта информация тоже интересна…

А вопрос был о том - вы написали, что они боятся переРАЗрядки… Вот с какого момента эта переразрядка наступает? Я так понимаю, это когда напряжение падает ниже определенного уровня и контроллер оборотов отрубает двигатель… вот при каком напряжении это должно происходить для Li-Pol?

Владимир_У

Вот это я сам сейчас пытаюсь понять, так как с Башни уже отправлены в мой адрес акку и зарядник, а один акку планируется использовать в вертолете, где отсечки быть не должно и регулятор уже стоит определенный. Хотя с вертолетом проще - чуть акку разрядился и он уже не может взлететь…
Та информация, что мне попадалась, дает границы максимального разряда между 2,5 и 3 вольта на банку. Т.е. меньше 2.5 - это точно акку. конец, а 3 - это точно не вредно.

В.Р.

RID

Для LI-Pol минимальное напряжение 3 вольта на банку.

VladimirG

В зависимости от фирмы производителя минимальный порог колеблится от
2.5 вольт до 3 вольт.
обычно отсечку делают на 3 вольта.
а обсолютный у всех батарей 2.3 вольта после чего - просто любой заряд приводит к взрыву.

при переразряде теряется емкость и после этого при попытке зарядить аак возможен его взрыв.

При перезаряде и коротыще взрываются .

rrteam

Делюсь информацией…
Не далее как вчера на всемирной выставке в Нюренберге предлагали
5500 в формате Саб-с при тестовом токе разряда 37А.
😃

RID

В зависимости от фирмы  производителя минимальный порог колеблится от
2.5  вольт до  3  вольт.

А можно узнать, кто делает на разряд до 2,5в? Интересны именно такие.

VladimirG

2.5 MoliCel
2.7 Sanyo
но они к сожалению слаботочные

RID

К сожалению не актульно, разряд до 2,5в емкости почти не прибавляет (если верить разрядным харакетерисикам), а опасность угробить возрастает. Жаль.

гром

А химия у них ИМХО примерно одинаковая.
Вот химия у них абсотлютно разная. полимеры вид втвердых электролитов. ионы- гель.

В.Р.[/quote]

гром

полимеры хороши для лета. При 0 градусов теряют емкость до 50%. хотя при -5 летали около 10 мин 1500 ма ,на 330 моторе, ток потребления 10 А ,отдача у банок до 12 А. (кокам 1500 полимеры)