электродвигатели TURNIGY

vlad_den

В общем, нормально. Про охлаждение/вентиляцию не забудьте.

maxko
vlad_den:

В общем, нормально.

Спасибо, а то калькуляторы показали лёгкий перегруз, начал волноваться чтоб дымок не пошёл, за несколько км от точки старта

vlad_den:

Про охлаждение/вентиляцию не забудьте.

Да, согласен, ESC буду выносить на корпус сзади под обдув.

22 days later
Dabbuger

Парни, довольно общий вопрос хочу задать. Искал по форуму в разных темах, но не нашёл ответ. Ради любопытства хочу узнать каким образом получают двигатели одинаковых размеров но разные kv. Есть мотор 1811 1200 kv, а есть совершенно такой же 3800 kv. Означает ли что 3800 мощней? Или у него крутящий момент ниже чем у 1200КВ но в мощность у них одинаковая?

Как это сделать с помощью передаточных чисел это понятно, а как сделать мотор с визуально одинаковой конструкцией но с разными характеристиками?

MrRIP

ниже момент, выше обороты, мощность почти та-же выходит. А делают - меняют количество витков.

vlad_den

Разные обмотки, разное количество витков, полюсов, толщина провода. Насчет мощности и крутящего момента - примерно так и есть.

maxko
Dabbuger:

Ради любопытства хочу узнать каким образом получают двигатели одинаковых размеров но разные kv.

Мощность в некотором роде в прямой зависимости от объёма двигателя.
А на какое напряжение его сделают зависит количество витков, ток же зависит от толщины пропволоки.
Допустим имеем 100Ватный двиг где стоят катушки с проволокой 0.2мм/1000витков и напряжением 33Вольт, и макс ток 3А,
и имеем другой 100Ватный двиг, с проволокой 0.5мм/350Витков, напряжением 12В, и макс током 8А

так вот и получаем - гдето то же по массогабаритам, и тоже по мощности но разные характеристики (все цифры примерные, без реальных калькуляторов)

Это как сравнивать лампочки, 100Ватная лампа на 12В будет иметь толстую и короткую спираль, и 100Ватная лампа на 220В будет иметь длинную и оч тонкую спираль

Dabbuger

Спасибо. А я думал что частота вращение БК мотора зависит от частоты переключения обмоток, а не от силы магнитного поля возникающего в каждой из обмоток. То есть при одинаковом количестве обмоток и одинаковой частотой переключения обмоток, обороты будут тоже одинаковые, а от силы магнитного поля в этих обмотках будет зависеть только момент на валу. А вот каким образом сделать магнитное поле больше это уже другой вопрос, более толстый провод и низкое напряжение, либо тонкий провод и высокое напряжение. В общем я всё равно не понял.

Если бы я разрабатывал мотор, то что бы уменьшить обороты и увеличить момент, я бы увеличил количество полюсов таким образом при той же частоте переключения обмоток, обороты бы упали а момент вырос. Но разве в серийных моторах меняется количество полюсов?(обмоток)

7 days later
bauntti

Уже упомянут чуть выше NTM 4248-650 и 4 банки. С винтом АРС 15х7Е тяга примерно 3,3-3,4 кг, ток в районе 55 А.-
Имею этот мотор в количестве 2шт., согласен с приведенными данными, с поправкой что эту тягу он выдает (у меня) на 5 банках! На винтах 14на 6 тяга меньше 3кг. Кроме того при работе с винтами на 15-отклеиваются магниты…(один за другим)😉

15 days later
маркин_влад

Доброго всем здоровья. Вопрос к знатокам электро тяги. Достался мотор турниджи 4240-800 с регулятором 70а и батарейками 4х баночными 2200 ма/ч 40с и винтом 13х6, летаю на двс в этом ни чего не смыслю. Хотелось бы узнать х-ки сего набора, тяга и тд. и правильный ли винт если нет, то какой? Имеется тренер 1600мм размаха. Потянет для расслабухи?

Владимир1961418
маркин_влад:

Имеется тренер 1600мм размаха. Потянет для расслабухи?

Сколько весит модель?

vlad_den

Я бы сказал, что все подобрано грамотно, может только для тренера акк побольше 2800 или 3000, чтоб летать минут 10-12. А так - тяга около 2600 г, ток примерно 40 А в статике, - в воздухе будет около 25-30. Летного 7-8 мин, если не все время газ на макс. Полетайте в своем стиле 5 мин, посмотрите сколько влезет мАч при зарядке - будет понятно полетное время.

АИП

Коллеги, протестировал электродвигатель Турниджи SK-3 (42-40-740) с разными винтами. Напряжение 14,8В (1P4S-3000-20). Тягу в 3,5 кг достичь не удалось, не говоря уже о 4 кг. Какой винт применить, и какой ток при этом будет?

  1. Винт (д/ш) 2. Ток (А) 3. Тяга (кг) 4.Обороты (1/мин)
  2. 11/5,5Е АРS 2. 24А 3. 1,8кг 4. 7800
  3. 12/6Е 2. 32А 3. 2,2кг 4. 7700
  4. 11/6 (мастер-айск.) 2. 26А 3. 2,2кг 4. 7800
  5. 11/7 (пластик двс) 2. 30А 3. 2,5кг 4. 7600
  6. 12/6 (пластик двс) 2. 34А 3. 2,6кг 4. 7500
  7. 13/6 (пластик двс) 2. 40А 3. 2,8кг 4. 7000
  8. 14/5,5 (дерево-уголь) 2. 50А 3. 3,0кг. 4. 6500
АИП

Коллеги, год назад в сообщении № 2128 я задал вопрос о возможности создания мотоустановки на базе китайских АБ (1P4S-3000-20) с целью получении тяги до 4 кг для тренировочной не пилотажной модели весом 5 кг, размахом 2,2м и временем полёта до 10 мин. С учётом ваших рекомендаций создана и опробована мотоустановка на базе двух соединённых последовательно АБ (1P4S-3000-20) и мотора NTM-5060-270 (тестирование в сообщении № 2163). Модель летает, выполняет задачи тренировки, правда время полёта 7 мин. Для времени полёта 10 -12 мин. необходимо увеличение ёмкости АБ. Но это уже иные деньги, особенно в свете сего времени. В моём случае напрашивается вполне логичный вывод - бензиновый двигатель. Но этот вывод, только для меня лично.

vlad_den
АИП:

Какой винт применить, и какой ток при этом будет

Поставьте винты АРС - электро - это во-первых. Их эффективность на этих оборотах значительно выше. Размер - можно 14х7 - ток в статике около 60 А, или даже 14х8.5 - там ток под 70 будет. Но не надо гонять этот мотор с таким винтом в статике, в полете совсем все по-другому. На скорости ток будет 30-45 А и Вы не все время летите в полный газ.
Вообще тестирование на стенде для электромоторов не очень показательный момент. Для экстремального 3Д пилотажа это бывает важно - резкие маневры, выход с висения и т.д. А для обычных полетов - тренер, копия, классический пилотаж - мотор работает в других режимах.

АИП:

Модель летает, выполняет задачи тренировки, правда время полёта 7 мин. Для времени полёта 10 -12 мин. необходимо увеличение ёмкости АБ. Но это уже иные деньги, особенно в свете сего времени. В моём случае напрашивается вполне логичный вывод - бензиновый двигатель.

Если он есть - тогда возможно. А так - два акк по 4000 мАч на 4 банки - это 60 дол + доставка. 2 комплекта - будет около 140. На 2 сезона их обычно хватает. За эти деньги новый бензиновый?

kinshas
АИП:

Тягу в 3,5 кг достичь не удалось, не говоря уже о 4 кг.

Винтик 14х6 тяга 3600 а с 14х7 3900 (сам мерил), винтики электрические типа APC 14x7, да и батареечка должна быть хорошая с C рейтингом не менее 35, если не брендовая то хотябы 40С.

7 days later
Mir16

Добрый день, купил себе кальмато альфа 40. Силовую снял с эджа 540 - мотор 3548 турниджи 1100кв с макс тягой 2150г. Рег 55а, 3с батарейки, винт 12х6. Все поставил, жду погоду для облета. Вопрос - на что хватит такого мотора на самолете весов 2.5кг? Летать будет?

vlad_den

Я бы сказал, что хватит на все - на что способен самолет (и пилот). Все фигуры классического пилотажа. Если акки у Вас емкостью 3 - 3500 мАч то можно и винты побольше поставить 13х6 или 12х8, вертикали повеселее будут.

vlad_den

Тогда лучше оставить 12х6. И первые полеты - не больше 5 мин, померяйте, сколько зарядите, а то останитесь с отсечкой.