Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Полезные советы для самодельщиков безколлекторников

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Вот оно и склалося! Собрал и пустил безколлекторник из «сидюка». Хочу поделиться с народом возможно полезными нюансами изготовления самодельного мотора. ...

  1. #1
    POF1

    Полезные советы для самодельщиков безколлекторников

    Вот оно и склалося! Собрал и пустил безколлекторник из «сидюка». Хочу поделиться с народом возможно полезными нюансами изготовления самодельного мотора.
    Попался статор (9-полюсов) толщиной 6.7мм и диаметром 19.6 мм. Внутреннее отверстие – 8.5мм аккурат под установку подшипников 7*3*2.5. Уложить 18 витков в секцию проводом 0.4 оказалось проблематичным - не лезло- куды б не совал! Взял провод 0.15 – сложил в шесть жил. Без проблем укладывается 19 витков и без особого старания получается достаточно не страшно с виду. Коэффициент заполнения окна выше, чем одножильным проводом. Результатом намотки остался доволен. С ротором немного повозился – с первого раза не получилось – засверлился ( при проточке в станке) достаточно точно, но когда разворачивал отверстие – перекосил. Второй раз получилось великолепно благодаря технологии сборки ротора на уже готовой втулке статора. В проточенную втулку статора запресовываем подшипники. Проверяем легкость вращения -–не пережаты ли подшипники. На выточенную из дюраля крышечку одеваем стальное кольцо, которое предварительно подогреваем градусов до 120-140. Посаженное «на горячее» кольцо не требует дополнительной фиксации, но если пролетели с допуском – поможет LOCTIDE (красный). При сверлении отверстия в крышке в токарном станке не возникает особых проблем с со осностью отверстия и внешней окружностью. Сверло пользовал диаметром 2.9 и разворачивал разверткой диаметром 3мм номер 2. Отверстие получается в плюс 2-3 сотки. При длине посадки 4мм ось от направляющих «сидюка» слегка люфтит при покачивании в сторону в перпендикулярном направлении. И так, мы получили заготовку ротора с соосным отверстием под ось и основная задача зафиксировать ось строго перпендикулярно относительно торцевой плоскости ротора. Кончик оси в районе посадки в крышечку тиранул наждачкой – уж сильно блестит для адгезии! Вставляем ось в подшипники втулки статора и, капнув LOCTIDE (красный) на сопрягаемые участки деталей, одеваем ротор на ось и прижимаем торец кольца ротора к торцу фланца втулки статора – идеально получается! Втулка статора вытачивается в станке, разумеется, с одной установки с расточкой посадочных мест под подшипники и плоскость фланца втулки статора строго перпендикулярна оси подшипников – вот и используется как базовая поверхность для фиксации крышки ротора на оси. Вклеил магниты, одел статор с обмотками на втулку статора и включил мотор. Сначала не въехал – крутится ли он – какие-либо биения отсутствуют! Ощущение, что мотор стоит!
    Параметры мотора не измерял – пока нет чем. Буду делать тахометр и балансировочный станок.
    Да, о магнитах – 12 штук, использовал магниты 5*5*3 – взял в Митино, это финские, никелированные магниты. Не оптимальны для этого статора, но уж очень хотелось крутануть движок побыстрее! Клеил чудным клеем- двухкомпонентный «адгезив для приклеивания зеркал заднего вида и автоотделки». Фирма-производитель “DoneDeal” (США). Стоит 60 рублей, продается почти в каждом автомагазине. Из тонкостей – один из компонентов – акселератор- находится в стекляной ампуле и для многоразового использования я раздавил , как сказано в инструкции, ампулу и жидкость осталась в пластиковом стаканчике. С помощью одноразового шприца высосал ее от туда и оставил в шприце, практически удалив воздух. Неделю стоит и клеит без проблем. Адгезив – второй компонент – находится в пластиковом мягком пакетике с плоским носиком – с ним просто- аккуратненькая дырочка и он достаточно густой, чтобы пролиться. Технология склейки проста – из шприца, прямо иголкой размазываем акселератор по поверхности стального кольца ротора и поверхности магнитов обязательно!!!. Следуя инструкции ждем 2-3 минуты. Берем адгезив и выдавливаем каплю на поверхность магнита. У нас 15-20 секунд для установки магнита на место. Главное- не торопиться – времени предостаточно для нужного позиционирования магнита в роторе. Через 15 минут после приклейки включил мотор. Провел испытание предлагаемого клея – приклеил магнит к полированной железке и засунул в термошкаф - 160 градусов Цельсия на 40 минут. Когда остыло- руками не оторвал.
    Кому интересно – есть фотки и скизу дам, если не совсем понятно без рисунка то, о чем писал.
    pof@mail.ru

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,336
    Записей в дневнике
    24
    Очень интересно что получилось будем ждать результатов. и вообще народ те кто делал прямой переделкой СD поделились бы инфой, а то все делают а потом тишина, интересно же обороты, токи, винты ?

  4. #3
    POF1
    Коллеги!
    Сделал фотографии мотора по просьбе товарища. Подскажите как выложить их на форум, а то у меня интернет через телефон и очень долго качает?
    Крутил моторм граупнеровский винт 5.3*4.3 - ток берет 2.2 А от 7-ми банок. Другой винт - складной из "Термика" параметров не знаю но на оценку 10*6 - тяжеловат. Мотор нагрелся, ток был 6.2 А от 7-ми банок.
    Может чего-нибуть скажете, Знающие Люди?

  5. #4

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    209
    Очень интересно что получилось будем ждать результатов. и вообще народ те кто делал прямой переделкой СD поделились бы инфой, а то все делают а потом тишина, интересно же обороты, токи, винты ?
    А все летать ушли- вот и тишина поэтому..

  6.  
  7. #5
    dmk
    dmk вне форума

    Регистрация
    11.03.2001
    Адрес
    Jerusalem
    Возраст
    51
    Сообщений
    80
    А какой ток ХХ? И как включены обмотки - звездой или треугольником? Bзглянуть бы на фото.

    Dmitry.

  8. #6

    Регистрация
    25.03.2003
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    582
    пробовал,делал. два мотора один без переделки,другой от айсер перематывал на провод 0.45 17 витков. оба грелись и тяга 150 гр у обоих была. т.е. все стандартно было. без вклейки магнитов и прочей переделки винте 8/5

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полезные советы владельцам больших самолетов.
    от lyoha в разделе Большие модели
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 17.08.2010, 16:15
  2. Полезные советы
    от планер в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.05.2010, 14:45
  3. Для самодельщиков зарядное устройство для LI-po
    от ilshat в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.05.2008, 19:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения